Московский автосалон: ВАЗ




ВАЗ-2170



Lada Revolution

Проект ОКА 2

 

В центре ВАЗовского стенда главная новинка – проект 2170, построенный на платформе ВАЗ-2110. По утверждению вазовцев, кузов – полностью новый. Только эта новизна очень напоминает седан Opel Astra предыдущего поколения. Передняя панель на выставочной машине – модернизированная старая, а вот комбинация приборов совершенно новая. Изменились панели дверей, модернизирована система отопления. В штатное оборудование входит подушка безопасности водителя, «упрятанная» в ступицу рулевого колеса, позаимствованного у Шеви-Нивы. Двигателей предусмотрено пока два: 8-ми – 16-ти клапанные объемом 1,6 л (81 и 90 л.с.) с пластиковым впускным коллектором; оба отвечают нормам токсичности Euro-3. «Десятое» шасси подверглось легкой доработке: модернизированы верхние опоры амортизаторов и подшипники ступиц, в задней подвеске появился стабилизатор поперечной устойчивости. Установлены вакуумный усилитель тормозов большего диаметра, усиленное сцепление и новый механизм переключения передач. Автомобиль обут в шины размерностью 185/65 R14. В качестве опций будут предлагаться усилитель руля (электрический или гидравлический), АБС, кондиционер и даже предпусковой подогреватель. «Пилотная» партия ВАЗ-2170 должна быть выпущена в конце 2004 года.

Следующая интересная новинка – спорт-прототип Lada Revolution. Создавая этот автомобиль, вазовцы грезили идеей организации национальной гоночной серии. Стальную раму «одели» в алюминиевые и стеклопластиковые панели. Двигатель объемом 1,6 л, подготовленный специалистами фирмы «Торгмаш» на основе 16-клапанного мотора ВАЗ-2112, разместили поперечно позади сидений. Заявленная мощность: 215 л.с. при 8500 об/мин, крутящий момент – 179 Нм при 7200 об/мин. Предполагается, что болид весом 650 кг будет ускоряться с места до 100 км/ч за 6,5 секунд, а максимальная скорость составит 260 км/ч. К следующему лету планируется произвести 25 автомобилей.

В глубине стенда – симпатичный трехдверный хэтчбек лимонного цвета. Это полноразмерный макет «второй» Оки (проект 1121). Совершенно новый кузов и салон, расширенная база и удлиненная колея. Подросшая Ока 2 могла бы комплектоваться двух-, трех-, или даже четырехцилиндровыми моторами. Только вряд ли в ближайшее время на Камазе и ВАЗе найдут средства на этот проект.

Разумеется, в Москву привезли семейство автомобилей «Калина»: универсал Лада-1117, седан Лада-1118 и хэтчбек Лада-1119. Первым в серию пойдет седан – завод приступит к выпуску опытной партии в ноябре 2004 года. Конструкция и внешний вид седана теперь уже не изменятся – на автосалоне была показана окончательная версия. Выпуск остальных модификаций «Калины» начнется чуть позже, поэтому они, возможно, еще будут дорабатываться. 

21 сентября 2003
источник: autoreview.ru
новости