Высокая честь повторить успех первого поколения стала для создателей очень тяжелой ношей. Пришлось делать новый дизайн, который бы максимально напоминал старый, а все потому, что нарушить преемственность поколений – все равно что расписаться в собственном безумии. Так что спереди MX-5 будет смотреть на вас все тем же милым взглядом, изгибы кузова будут выглядеть по-новому, но на старый лад, а машинка будет по-прежнему улыбаться, показывая тем самым свое полное расположение. Задняя часть также осталась хорошо узнаваемой – максимально простой, с дружественным видом и потрясающим единством округлых форм. Гармонично смотрится и пара выхлопных труб, сохранивших в голосе спортивные нотки, а также изящные стоп-сигналы с парой кругляшей в каждом из них. Есть во всем этом что-то доброе, очень похожее на классический японский мультфильм.
Самое главное, что все эмоции, которыми славился этот автомобиль, умудряются по-прежнему проскакивать, даже несмотря на тот факт, что в новом поколении очень многое изменилось. Проверить это на собственном опыте довелось на просторах Ставропольского края.
Даже несмотря на то, что автомобиль вырос в размерах, на его визуальной легкости это вообще не сказалось. Наличие складной крыши, благодаря отчаянной борьбе за жесткость и вес всей конструкции, не вылилось в серьезное увеличение веса. Пространство багажного отделения, кстати, это нововведение тоже не затронуло, сохранив все 150 литров. А общая масса нового поколения стала всего на 10 кг тяжелее первопроходца, который, кстати, комплектовался исключительно мягкой крышей.
Главная магия этого автомобиля в том, что он предельно понятен и абсолютно дружелюбен. Единственное, что может доставить хлопоты, так это необходимость крепко держаться за руль, но для водителя MX-5 подобные замечания выглядят глупо, так как ради этого он и садится в этот автомобиль. Спортивная подвеска от Bilstein позволит MX-5 отлично держаться за дорогу, четко отзываясь на активное руление и предоставляя водителю возможность получать удовольствие от езды. Некоторым может показаться, что динамика для родстера немного маловата, что можно было поставить в него двигатель 2.3T от Mazda3 MPS, но эти люди, скорее всего, просто не способны понять значение слова гармония. В MX-5 установлены V-образные рычаги спереди и “мультилинк” сзади – этот тандем отлично сочетается со скоростными возможностями двигателя, позволяя водителю на любой скорости чувствовать автомобиль.
На скорости под 160 км/ч мимо пролетали захватывающие дух пейзажи, а под колесами оставались километры дорог с хорошим асфальтом – все это потрясающим образом складывалось в одно большое удовольствие, и лишь песок да мелкие камешки, летящие по баллистическим траекториям из-под колес впереди идущих машин, немного омрачают эту идиллию. Окончательно расслабиться помогает звук стереосистемы и приятный интерьер, который лучше смотрится в бежевых тонах, нежели в черном цвете. Руки уверенно обхватывают руль, подозрительно напоминающий аналог от BMW Z4, а левая нога борется с подстаканником, расположенным рядом с колонкой, но все это мелочи, не способные как-то влиять на общий благодушный настрой. Вообще, конечно, стоит заметить, что автомобиль явно не создан для людей высокого роста. Найти удобное положение достаточно сложно, но при этом количество регулировок в какой-то мере сглаживает этот недостаток.
Находясь в салоне, водитель может позаботиться о своей безопасности несколькими способами. Самое главное, он может включить печку, если на улице прохладно, а крышу ему хочется непременно опустить. В остальных вопросах важным будет прежде всего наличие боковых подушек безопасности, размещение которых стало возможным благодаря увеличенной на 4 см ширине кузова. Помимо этого спасает и более жесткий кузов. Естественно, что автомобиль снабжен системой ABS, а также утолщенным стабилизатором и дифференциалом повышенного трения. Последняя особенность характерна лишь для “топовой” версии, которая оснащается 2-литровым мотором мощностью 160 л.с. и крутящим моментом в 188 Нм.
На взгорьях Ставрополья этот двигатель показал себя с лучшей стороны, особо не претендуя на тотальное поглощение 50 литров содержимого топливного бака, уничтожая порядка 10-11 литров на сотню километров. Что касается 6-ступенчатой коробки передач, то она ничем не отличается по алгоритму переключений от аналога на Mazda3, например. Максимальная скорость же у героя японских мультиков, если судить по паспорту, остановлена на отметке в 215 км/ч, вот только опытным путем выяснять это не появилось абсолютно никакого желания. Все дело в том, что для этого точно пришлось бы закрыть жесткий верх – а это всегда неприятный момент для водителя кабриолета. Начинаешь чувствовать себя так, будто у тебя отняли любимую игрушку.
Цена
Вдоволь поколесив по просторам нашей любимой страны, начинаешь понимать, что такой автомобиль способен доставлять радость не только в локальных забегах по мегаполисам, но и в дальних поездках. Чтобы выяснить это на собственном опыте, можно стать одним из борцов за выполнение плана по продажам. В этом году на российском рынке планируется реализовать примерно 150 машин, которые у нас будут представлены в двух вариантах комплектации. Первая – это настоящая драйверская Mazda MX-5, которую отдают за $39 тыс. 900, а вторая – явный компромисс с содержимым кошелька за $34 тыс. 900.
Как ни крути, но разницу в 5 тыс. долларов вряд ли можно назвать поводом для того, чтобы отказаться от ксенона, противотуманок, спортивной подвески от Bilstein, красивых 17-дюймовых дисков, климат-контроля и семи динамиков от стереосистемы “Bose”. Особенно если учитывать, что эта модель позиционируется как вторая, а то и третья машина в гараже будущего владельца. В общем, если вы тоже начинаете фанатеть от только что открывшихся для вас Zoom-Zoom-эмоций, то спасение заключено лишь в “топовой” версии. Для полного счастья не забудьте оставить еще $400, которые придется отдать за окраску “металлик”. А уж машина непременно вознаградит вас своими способностями за подобную щедрость.