По городу висят плакаты, от которых всем, видимо, должно стать очень стыдно: «Всего 6,6% семей в России имеют трех и более детей». В метро совсем уж коммунистические лозунги: «Стране нужны ваши рекорды!» на фоне фотографии счастливой женщины с тремя детьми на руках. На заднем плане этого плаката явно не хватает минивэна.
На рынке микроавтобусов есть автомобиль, вполне отвечающий амбициозным планам нацпроектов. Mazda 5 – большая, черная, вместительная и, что немаловажно, сравнительно недорогая – от $21 900 – стояла на улице и совсем не походила на автобус. Внешне по Mazda5 не скажешь, что у нее уже такая большая семья. Ее резкие линии и прищуренные фары смотрятся настолько свежо, что она выглядит скорее молодежной, чем семейной машиной. Правда, легкомысленная внешность не означает, что «пятерка» плохо выполняет свои семейные обязанности.
Начнем с того, что в салоне есть 45 мест для хранения всякой мелочи и, конечно же, три ряда кресел. Самый последний – для детей: там меньше всего места и при всем желании нельзя открыть окно или дверь, так что дети будут в полной безопасности. Более того – там им даже нечего будет сломать. Средний ряд – для тех, кто постарше: туда благодаря отъезжающим, как в маршрутке, дверям удобнее всего садиться, там больше всего места и самый широкий выбор вариантов трансформации салона. Например, если на этом ряду сидят бабушка с дедушкой, можно из среднего кресла сделать им удобный столик или просто подлокотник. В таком случае получается комфорт, почти как в первом классе самолета: ведь каждое из сидений, которые составляют средний ряд, может независимо от соседних двигаться вперед-назад.
Добавляет самолетных ассоциаций и то, что в спинки передних сидений встроены откидные столики. Короче, на этом ряду рука так и тянется к кнопке вызова стюардессы. Но ее тут нет. Зато есть пилот и у него все тоже в порядке.
Главное доказательство тому, что за рулем Mazda 5 можно легко забыть, что управляешь такой большой и, по идее, неповоротливой машиной. Дело в том, что она как раз-таки очень даже поворотливая: руль налитой и информативный, педали чуткие, подвеска в меру жесткая, а рычаг КПП, установленный повыше, чтобы быть как раз под рукой, так охотно перещелкивает передачи, что это не может не радовать. В итоге даже уставший после тяжелого рабочего дня отец семейства уже через минут пятнадцать за рулем сам по себе взбодрится и начнет ехать с азартом студента-первокурсника, впервые выпросившего ключи от машины родителей. Главное слишком не увлечься и не начать показывать на светофоре соседу в каком-нибудь спортивном купе средний палец.
Впрочем, не надо думать, что в заездах со светофора «пятерка» – прирожденный неудачник. Напротив, двухлитровый двигатель особенно на высоких оборотах, очень даже активно тащит машину вперед (разгон до 100 км/ч – 10,8 сек.). Конечно, для гонок этого мало, но на мультики точно не опоздают. Да и, чтобы отвезти их в школу, можно будет выезжать чуть позже. Это машина из тех, на которых приятно спешить, она это умеет.
Так что, если тебя не смущают крики родственников с задних сидений, можешь и погонять.
Кстати, крики эти вряд ли смутят – их будет просто неслышно. Mazda 5, особенно на скорости: очень шумная машина.
Тут шумит двигатель, шумят шины, шумит что-то еще в арках колес. В общем-то, какая разница, что именно шумит? Мне лично это не интересно. Главное, что этот шум сложно не замечать и это уже проблема. Проблема, от которой вылечили рестайлингом Mazda6 и Mazda3, но «пятерке» еще, видимо, только предстоит пройти эту процедуру. Пока же либо сделай музыку погромче, либо смирись, тем более что у «пятерки» есть и другие достоинства.
Например, легкость, с которой происходят трансформации в салоне. Не нужно читать инструкцию, чтобы сделать из семиместной машины шестиместную или грузовой фургон. Все интуитивно понятно и не требует больших усилий. Короче, научиться трансформировать салон куда проще, чем выучить слово «каракури», которым японцы назвали эту систему.
Кстати, они не просто делали многофункциональный салон. Они делали уютный салон. Идея была в том, чтобы вся родня могла разместиться в машине, как за семейным столом: во главе, за рулем, – папа, сбоку от него – мама, а дальше по степени родства. И если сложить в среднем ярду центральное кресло, оставив в машине три пары сидений, что-то похожее на семейное застолье и получится. Причем достаточно посмотреть в зеркало и всех видно. Удобно! А еще удобно, что, сложив сиденья в пол, ты получаешь пространство размером с двуспальную кровать, которое можно использовать как для перевозки вещей, так и для ночевок во время автопутешествий. Если же заказать еще и 7-дюймовый экран с DVD, который встраивается в потолок за спинами водителя и переднего пассажира, получится настоящая квартира на колесах. А еще в опциях есть 20-гигабайтный встроенный жесткий диск, который избавит от необходимости возить с собой пачки CD.
Вызывают уважение и грузовые способности «пятерки»: при сложенных втором и третьем рядах объем багажника – 1615 литров. При этом задняя дверь может открываться как в обычном режиме, так и в грузовом – еще шире, а ее проем в 1126 мм, только облегчает погрузку-выгрузку.
Раз уж мы заговори о дверях, нельзя не упомянуть еще раз и боковые сдвижные двери – они позволяют садиться на два последних ряда почти не нагибаясь, что очень гуманно. Ну, а если третий ряд не нужен, второй можно настолько отодвинуть от первого, что любой пассажир усядется там вытянув ноги.
А теперь представьте: удобная дверь огромных размеров, просторный второй ряд со столиками в подлокотниках и спинках впереди стоящих сидений и DVD под потолком – чем не лимузин?
И пусть внешне ничто в Mazda 5 не выдает такой шик, это не помешает человеку на втором ряду читать газету, положив ногу на ногу, или пить кофе и смотреть любимый фильм на ходу.
И все же «пятерка» – это, в первую очередь, семейная машина, и у меня тому есть еще одно подтверждение, которое стоит десяти. Из всех, кто видел ее за те три дня, пока я ездил на «пятерке», самое сильное впечатление она произвела на мою тещу. Она была просто восхищена! Ни один модный джип или спортивное купе не производили на нее такого впечатления. Впрочем, и мне самому Mazda5 приглянулась. А единственное, что мешает «пятерке» быть на сто процентов семейной машиной, – то, что с «автоматом» ее можно купить лишь в США, у нас же – только с «механикой».
Оценка Mazda 5
ЗА
Вместительная машина с практичным салоном и удобными дверьми, которой, действительно, приятно управлять. Плюс - сравнительно не высокая цена
ПРОТИВ
Плохая шумоизоляция. В России нельзя купить с "автоматом"
РЕЗЮМЕ Удачный компромисс между "надо" и "хочется". Это семейная машина, в которой хорошо не только пассажирам, но и водителю