Lexus LF-A и LF-C - жидкие кристаллы

Такие похожие и такие разные эти прототипы будущей серийной спортивной модели «Lexus»

Такие похожие и такие разные эти прототипы будущей серийной спортивной модели «Lexus»

Основанная в 1989 году компания «Lexus» стратегически нацеливалась на американский рынок, считая главными конкурентами игроков из сектора импортных автомобилей — «BMW AG» и «Mercedes-Benz». Для достижения цели японцы принялись беззастенчиво копировать элементы оформления моделей обеих марок. Нехитрая политика, как ни странно, сработала, и вот «Lexus» продает в Америке около 260 тыс. своих машин, что больше примерно на 20 тыс., чем «BMW AG», и на 40 тыс., чем «Mercedes-Benz». Характерным примером «набора цитат» служит соперник «трешки» и C-класса — Lexus IS300. Правда, этот седан, выпускаемый с 1998 года, расходится хуже других моделей марки и уступает по продажам своим европейским конкурентам. Руководство компании восприняло ситуацию с ним как дополнительный звоночек, что пора отказываться от прежней стратегии и искать уважаемой и успешной марке новое лицо с необщим выражением.

Путь к самобытности

Внешний вид обманчив. Колеса Lexus LF-C имеют посадочный диаметр 20 дюймов,  у Lexus LF-A — дюймом меньше.

Внешний вид обманчив. Колеса Lexus LF-C имеют посадочный диаметр 20 дюймов, у Lexus LF-A — дюймом меньше.

С самого основания компания «Lexus» сотрудничала с известным итальянским дизайнером Джуджаро. Поэтому рядом с так похожими на Mercedes моделями LS430 существовала, например, самобытная, в хорошем итальянском вкусе GS300. Сотрудничество с Джуджаро и с его «ItalDesign» стало для молодой фирмы своего рода отправной точкой. От этого стандарта отталкиваются дизайнеры американской студии «Calty Design Research», расположенной в Калифорнии. Студия активизировала свою работу в недавнее время, когда назрела необходимость смены сразу нескольких старых моделей и расширения модельного ряда «Lexus».

Языком... букв

Одним из основных аэродинамических элементов Lexus LF-A служит задний диффузор, ускоряющий воздушный поток под днищем. Расположенные в спонсонах вентиляторы отсасывают воздух из-под днища и от тормозов

Одним из основных аэродинамических элементов Lexus LF-A служит задний диффузор, ускоряющий воздушный поток под днищем. Расположенные в спонсонах вентиляторы отсасывают воздух из-под днища и от тормозов

В 2003 году конструкторский отдел компании возглавил 54-летний инженер Такеши Йосида (он стал известен как главный конструктор Toyota Corolla 2000 модельного года). Йосида-сан озвучил основные позиции деятельности своей команды. Ему подчинены пять конструкторских отделов, ведущих работы по четырем платформам. В разработках «Lexus Development Center» не намерен удаляться от моделей «Toyota», по-прежнему между двумя марками будет существовать глубокая унификация. Но не в стиле. «Lexus» решительно не хочет более кому-либо подражать!

Меж тем разрабатываемые в Калифорнии концепт-кары обозначают так же, как создаваемые в тех же краях экспериментальные модели «Hyundai»! Например, показанный в позапрошлом году прототип кроссовера нарекли LF-X, Lexus Future Crossover. (Американцы обожают «кодировать» слова, поэтому буква Х в данном случае означает именно Crossover.) Точно так же LF-S означает Lexus Future Sedan (эта модель уже пошла в се-рийное производство как GS300/430 2006 года). Герои нашего материала — купе LS-A, показанное на недавнем Детройтском автосалоне и дебютировавшее в прошлом году, трансформируется в кабриолет LS-C. Тут уже и мы запутаемся. Если буква C в названии прошлогодней модели идет от Coupe, то что скрывается под буквой A, никто не поясняет. В лучших традициях японских компаний «Lexus» дает минимум информации по обеим моделям. Глядя на них, можно лишь предположить, что вторая является дальнейшим развитием первой. Размеры у машин схожие. Длина Lexus LF-C — 4539 мм, ширина — 1854, высота — 1359, база — 2794. Габарит LF-A таков: 4400х1860х1220х2580мм.

Интерьер Lexus LF-A  более традиционный или, если хотите, приближенный к реалиям серийного производства...

Интерьер Lexus LF-A более традиционный или, если хотите, приближенный к реалиям серийного производства...

Это двухместная, а не четырехместная, как LF-C, машина. Обе модели, что не отрицают представители компании, отражают видение серийной замены Lexus IS300. Это в первую очередь касается передней части, в которой ребра капота сходятся энергичным клином к радиаторной решетке. Облик, как заявляют руководители «Lexus», становится более скульптурным, более страстным.
Хотя дизайнеры могут метить и в купе-кабриолет SC430 — особенно моделью LF-C.
«Резкие линии, четкое разграничение света и тени в сочетании с мягкостью интерьера должны придавать таинственности», — рассуждает Кейвин Хантер, вице-президент «Calty Design Research».

Ресурсы «Формулы 1»

чем у LF-C

чем у LF-C

Успехи компании «Toyota» в гонках «Формулы 1» не столь велики, зато гоночные наработки, как внешние, так и невидимые с первого взгляда, активно используются на концепт-карах. Рули сплошь и рядом оснащаются клавишами переключения (что, впрочем, давно не новость и на серийных Lexus) и приобретают форму, возможную только при очень небольшом передаточном отношении рулевого механизма. Штурвал Lexus LF-C обшит синтетической замшей алькантара, и встроенные в него клавиши тоже мягкие.
Впрочем, на появившемся позже Lexus LF-A интерьер уже более прагматичный. Исчезла, например, прозрачная консоль, как у LF-C (дизайнеров вдохновляли модные сейчас ледяные скульптуры).
В консоли располагаются такие же прозрачные органы управления. Столь же футуристично выглядела передняя панель LF-C со встроенным в нее проектором, выдающим картинку заднего вида вместо традиционных зеркал. Обнаружить, где у LF-C расположены видеокамеры заднего обзора, без посторонней помощи невозможно, а у LF-A они вмонтированы на места наружных зеркал.

Светодиоды развязывают руки при выборе формы фар. Здесь источником вдохновения служила...

Светодиоды развязывают руки при выборе формы фар. Здесь источником вдохновения служила...

Корпуса камер такие маленькие, что прозвище «уши Шрека» приросло к ним сразу.

Lexus LF-A заявляется, ни много ни мало конкурентом спорткаров, и здесь гоночные технологии проявляются в полный рост.

Это и электронные системы шасси, и мотор (о количестве цилиндров — молчок) мощностью не менее 500 л.с., и активная аэродинамика.

23 февраля 2005
источник: Журнал "Автомир"
Фотогалерея
шестиствольная револьверная пушка Гатлинга образца 1865 года
Нажатием кнопки водитель LF-C может выбирать одно из четырех: ехать ему в кабриолете, тарге, родстере или купе
Lexus LF-C
Lexus LF-C
Lexus LF-C
Lexus LF-C
Lexus LF-C
новости