Высокий хэтч Lada Xray начнет свои продажи в первой половине будущего года. Вашему вниманию представлены все ключевые детали проекта и факты о новинке.
АВТОВАЗ для Xray позаимствовал базу у Renault Sandero. Были слухи, что отечественное авто возьмет у «француза» и кузов, но на Московском авто-шоу представители компании все расставили по своим местам.
В 2012-м мир увидел концепт фирменного стиля АВТОВАЗа, а год назад в Москве дебютировал прототип паркетника Lada Xray Concept 2, у которого вид напомнил серийный вариант. Как мы все видели, кузовные детали были свои, родные, а не французские. Транспортное средство обзаведется оригинальным дизайном внешности и интерьера. В АВТОВАЗе заверили, что конструкция серийника будет иметь больше 600 оригинальных элементов, и около 70% этих деталей отечественного производства.
Олег Груненков, руководитель проекта Lada Xray, в ноябре прошлого года сообщал, что "Икс-Рей" должна набрать 3 звезды в краш-тестах Euro NCAP. Более дорогостоящие Nissan Juke и Mitsubishi ASX удостоились 5 звездам, а более доступный Renault Duster и хэтч Renault Sandero - тремя.
Согласно имеющимся слухам, Xray обзаведется 114-сильным агрегатом Nissan, который будет в распоряжении и в Lada Vesta. Кроме этого, автомобиль получит и мотор 1.8, сделанный АВТОВАЗом и компанией Ricardo. Приблизительная мощь движка - 122 «лошадки» и 173 Нм (топовая вариация силового агрегата). Возможно, еще под капотом у нашего героя окажется 1.6-литровый двигатель на 82 и 102 лошадиных силы, а также «горячая» версия с турбированным агрегатом на более 160 л.с.
Российская машина должна получить 2 трансмиссии – «механическую» и «роботизированную». Данные КП были разработаны отечественными специалистами, а основой послужила простая МКП от АВТОВАЗа. По работе над управляющей электроникой были привлечены работники германской компании ZF. Известно, что «робот» на Lada Xray будет взаимодействовать вместе с новеньким вазовским мотором 1.8.
На сегодняшний день информации по комплектациям маловато, но все же что то мы да знаем. Итак, Lada Xray получит такие опции:
- кресло водителя с регулировкой по высоте;
- подогрев кресел спереди;
- мультимедиа с семидюймовым экраном;
- мультифункциональное рулевое колесо.
Хэтчбек Lada Xray представляет из себя этакой пробный «паркетник» от АВТОВАЗа в классе внедорожников, хоть некоторые шаги были сделаны заранее – на примере версий Kalina Cross и Largus Cross. После «Икс-Рея» появится большой полноприводный Xray Cross и кроссовер С-класса. Относительно второго авто нет никакой информации, а вот по первому есть – он заимеет базу Renault Duster. Бу Андерссон не раз говорил, что Xray Cross получит 4 модификации, возможно, он имел в виду, что это будет 2-е разные колесные формулы (4х4 и 4х2) и 2-а вида трансмиссии - «механика», и, скорее всего, «автомат» или «робот».
Пилотная партия высоких хэтчбеков совсем скоро (в марте) начнет появляться на конвейере. Серийное производство авто стартует в Тольятти в декабре 2015-го, а сборкой машин займутся в АВТОВАЗе на линии В0 (на ней собирают Lada Largus, Nissan Almera, Renault Logan, Renault Sandero). Для нашего героя производство на линии значительно модернизировали.
В октябре прошлого года представители отечественного автогиганта заявляли, что базовая цена высокого хэтча Lada Xray составит 430 тысяч рублей, но с того времени все кардинально поменялось. В конце 2014-го Бу Андерссон сообщил, что стоимость седана Vesta будет оценена в 400 тысяч рублей, если курс евро составит 42 рубля. Такая цена далека к сегодняшним реалиям, а значит, ценники будут поменяны. Пока неизвестно насколько…
Беря во внимание сроки старта серийного производства, предположим, что первые авто появятся у дилеров ровно через год, а приобрести Xray можно будет в марте-апреле 2016-го.