Редкий рассказ об этом внедорожнике обходится без сравнения с домашним насекомым. Что делать, если аналогии просто очевидны...
Произнося название «Терракэн», дилеры Hyundai отчетливо делают ударение на первом слоге, настойчиво напоминая о его происхождении от латинского «terra» — земля. Тем не менее для многих этот большой угловатый внедорожник с каплевидными фарами все равно остается «тараканом», и приклеившееся реноме даже не кажется обидным — такое ощущение, что сам автомобиль давно «привык» к своему русскоязычному прозвищу.
Обновленный в конце прошлого года Terracan выглядит немного солиднее дорестайлинговой версии, хотя на первый взгляд изменения почти незаметны. Старую «зубастую» решетку радиатора с редкими вертикальными ребрами заменила черная «дырчатая» панель, такая же прикрывает воздухозаборник в новом бампере с прямоугольными, вместо прежних круглых, противотуманками. Кроме того, слегка изменились форма боковых пластиковых накладок и заднего бампера, а также конфигурация задних фонарей.
Вращение круглого переключателя — единственная возможность водителя вмешаться в алгоритм работы полноприводной трансмиссии |
|
К сожалению, внутреннего пространства Terracan обновления почти не коснулись, а жаль, поскольку в удобном, почти как в бизнес-классе, салоне добротный и мягкий пластик основной детали торпедо не очень удачно сочетается с откровенно дешевыми псевдодеревянными вставками на центральной консоли, дверных подлокотниках и руле. Да и рулевое колесо, регулируемое только по углу наклона, тоже далеко от идеала — скользкий жесткий пластик в сочетании с деревянной «подделкой». Зато передние сиденья оборудованы обогревом, а водительское — еще и электрорегулировками.
Рожденный ползать
Интерьер радует размерами и обилием подстаканников и 12-вольтовых розеток. |
|
Несмотря на внушительные габариты автомобиля, передвижение в условиях мегаполиса не напрягает, а упрощает его хорошая обзорность — конек почти всех внедорожников. Да и по маневренности Terracan находится на достойном уровне. Впечатление портит «автомат», алгоритм работы которого вряд ли устроит активного драйвера. Однако сами переключения происходят плавно, без рывков.
Быстрая езда по шоссе сопровождается вертикальной раскачкой, особенно сильной для задних пассажиров. Высокая посадка, так помогающая на бездорожье и в городе, на трассе оборачивается увеличенной амплитудой колебаний. Понятно, что проходимость здесь во-первых, управляемость — во-вторых.
Белые циферблаты — один из пунктов модернизации |
|
Рамная конструкция, большой дорожный просвет (216 мм), задняя подвеска с неразрезным мостом — все это делает нашего героя полноценным внедорожником. Действительно, на неровных поверхностях Terracan сильно напоминает созвучное с ним насекомое, иногда кажется, что неспособен он передвигаться разве что по стенам! Трансмиссия имеет два режима: в автоматическом крутящий момент передается на задние колеса, а при пробуксовке система Active Torque Transfer (активная передача момента) «перебрасывает» часть его на передние. Если же повернуть переключатель, расположенный рядом с ручным тормозом, в положение Low, трансмиссия перейдет на пониженный ряд и жестко зафиксирует полный привод.
Выделиться поможет
Хотя марка «Hyundai» в нашей стране пока не является престижной, на дороге к Terracan относятся крайне уважительно, возможно, принимая его за одного из именитых одноклассников. Ошибиться действительно совсем несложно, несмотря на то что наш герой заметно дешевле последних. А забыв, какой шильдик красуется на капоте, не обращая внимания на «недосказанности» в интерьере и на отсутствие изысканности в поведении машины, легко представить, что ты за рулем престижного автомобиля.
Что же касается отменных внедорожных качеств, то это достоинство, которое трудно переоценить, а пресловутое «родство» с насекомым, может даже положительно играть на имидж.