Начиная новое дело в любой сфере бизнеса, его владельцам приходится соблюдать определенные правила, устанавливаемые… потребителями. Например, открывая ресторан быстрого питания, вам непременно придется озаботиться поиском поставщика кетчупа и поставить автомат по продаже "Кока-Колы", а в магазине "Товары для дома" нужно будет продавать сантехнику и обойный клей. В противном случае, покупатель пойдет не к вам, а к тому, у кого есть кетчуп или кран для ванной.
Правила игры в автомобильном бизнесе в данном смысле ничем не отличаются от торговли хот-догами. Хочешь понравиться потребителю - выполняй его требования и потакай его стереотипам. Хорошо хоть у российских автомобилистов запросы довольно простые: если легковая машина, то седан, а если кроссовер - то японский и обязательно с "автоматом".
Но не стоит забывать, что стереотип о "правильном" кроссовере создали сами японцы - они первые заметили схожесть вкусов россиян и американцев и привезли в Россию ставшие популярными в США "недовнедорожники". Естественно, это были машины с бензиновыми моторами и автоматическими трансмиссиями - ни дизели, ни "ручку" японцы и американцы не признают. А у нас дергать рычаг КПП владельцу "почти внедорожника" не положено еще и по имиджевой причине - не круто!
Запоминающийся дизайн - вот чем Ford Kuga выгодно отличается от своих конкурентов!!!
Правда, для европейского рынка такой рецепт идеального кроссовера не подошел - той части света, где любой здравомыслящий водитель понимает, что "автомат" сжирает лишних полтора-два литра топлива на каждые сто километров пробега, и где бензин стоит в полтора раза дороже дизтоплива, потребовались другие машины. Так на свете появились Toyota RAV4, Nissan X-Trail и Mitsubishi Outlander с "дизелем" и на "ручке".
В России кроссоверы Ford Kuga продаются только в полноприводных модификациях - вариантов с приводом только на передние колеса, в отличие от Европы, у нас нет. Зато с появлением бензиновой "Куги" на эту модель начали ставить трансмиссию с муфтой Haldex нового, четвертого поколения. Она быстрее, умнее и может передавать момент на заднюю ось превентивно, не дожидаясь проскальзывания передних колес. Такой же полный привод теперь появится и на дизельных "Кугах".
Создавая свой первый кроссовер, европейское подразделение концерна Ford ориентировалось в первую очередь на вкусы жителей Старого Света. Именно поэтому единственно возможным вариантом силовой установки для модели Kuga (на момент ее появления в продаже) стал двухлитровый дизель мощностью 136 лошадиных сил в паре с шестиступенчатой "механикой". Облаченный в модный кузов а-ля "большой Ford Focus", со стильным салоном и почти легковой управляемостью этот автомобиль очень понравился европейцам… Но что хорошо европейцу, то русскому - смерть.
Если к дизельным машинам россияне постепенно начинают привыкать и уже понимают выгоду от их эксплуатации (в том же сегменте компактных кроссоверов доля дизельных автомобилей выросла почти в три раза), то сочетание "дизель и механическая КПП" заставляет наших соотечественников вздрагивать, вспоминая о тяжелых буднях дальнобойщиков и водителей тракторов. Стереотипы? Да. Но именно они привели к тому, что за прошлый год в России было куплено немногим больше двух тысяч Ford Kuga, тогда как его конкуренты продавались в 5-10 раз лучше.
Вздернутая корма делает "Кугу" спортивнее!!!
Исправить ситуацию, как надеются в российском офисе "Форда", сможет новая модификация "Куги" - с 200-сильным бензиновым турбодвигателем объемом 2,5 литра и традиционным "автоматом". Такие автомобили уже начали поступать в дилерские салоны, причем заказать "турбо-Кугу" можно будет и с механической КПП - для любителей ездить совсем быстро.
Внешне бензиновая версия Ford Kuga ничем не отличается от своего дизельного собрата - та же сложносочиненная "кинетическая" внешность с множеством пересекающихся линий и по-спортивному вздернутой кормой. 200-сильную машину выдает разве что шильдик 2.5Т на задней двери.
Большой клиренс - позволит владельцу "Куги" без проблем доехать до озера по разбитому проселку!!!
И в салоне все по-прежнему - вертикальная архитектура передней панели от С-Max, приборы от "Фокуса" и качественные материалы отделки. Вот только на приливе центральной консоли теперь не рычаг механической КПП, а селектор пятиступенчатого "автомата", да красная зона на тахометре начинается на шести с половиной тысячах оборотах…
Бензиновый двигатель на "Куге" - это уже знакомый по другим моделям марки Ford и Volvo пятицилиндровый турбомотор объемом 2,5 литра. На Ford Focus ST и Mondeo этот агрегат развивает 225 лошадиных сил, а на "Куге" - всего 200. Но планка максимального крутящего момента (320 Нм) осталась неизменной - максимальную тягу мотор развивает в диапазоне от 1600 до 4000 оборотов в минуту.
Несмотря на солидный запас мощности, динамические характеристики "Куги" с АКПП не впечатляют. Но и медленной ее не назовешь: с нуля до ста километров в час "по паспорту" Ford Kuga 2.5T ускоряется за 8,8 секунды, а максимальная скорость кроссовера достигает вполне легковых показателей - 205 километров в час. Просто "автомат" здесь немного ленивый - он перебирает передачи неспешно, словно боясь потревожить своих пассажиров, а его эффективность далека от идеала - при резком ускорении чувствуешь, как часть мощности словно растворяется где-то в недрах гидротрансформатора.
Ручной режим смены передач позволяет немного улучшить ситуацию. Заранее выбрав нужную передачу перед обгоном, можно избавиться от задержки при "кик-дауне", а если удерживать обороты двигателя в диапазоне от 3 до 5 тысяч, то на каждое нажатие педали газа "Куга" будет отзываться сочным ускорением. Но все же, если хочется "погонять", то лучше выбрать версию с механикой - такой кроссовер сможет составить конкуренцию даже некоторым "подогретым" хэтчбекам.
На асфальте "Куга" ведет себя, как легковой автомобиль!!!
Машина с "автоматом" - это универсальный вариант для тех, кому нужно и в пробках днем толкаться, и за город по выходным ездить. По трассе "Куга" летит с непробиваемой устойчивостью: на действия рулем автомобиль реагирует мягко, но при этом быстро и очень точно, радуя водителя хорошей обратной связью даже в "стандартном" режиме работы электроусилителя. Если же в меню бортового компьютера выбрать "спортивный" вариант, то руль станет еще тяжелее и информативнее.
На разбитой дороге "Куга" со своими "европейскими" настройками шасси кажется чуть более тряской, чем хотелось бы, но это неизбежная плата за кайф от легковой управляемости на хорошем покрытии. Запаса энергоемкости подвески хватает на то, чтобы относительно безболезненно переносить неспешную езду по кочкам и ямам умеренных размеров, а с мелкими трещинами неплохо справляются высокопрофильные шины. Но все же от кроссовера невольно ждешь чуть большей "мягкости" и комфорта. Хотя версия с дизелем, к слову, едет еще жестче.
У бензиновой "Куги" в России куда больше перспектив, чем у ее дизельного предшественника!!!
С другой стороны, плотная подвеска, острый руль и хорошо настроенное шасси отлично подходят имиджу бензиновой "Куги" с 200-сильным мотором, а сегмент "спортивных" кроссоверов в России пока относительно свободен. Да и японским конкурентам Ford Kuga 2.5T могла бы составить более чем достойную альтернативу, но…
Даже в российском офисе "Форда" говорят, что пока конкурировать на равных с кроссоверами из Страны восходящего солнца очень сложно - настолько сильны стереотипы российских автомобилистов. И преломить их за короткое время не помогут ни самый свежий кетчуп, ни самая вкусная "Кока-Кола".
Kuga 2.5T АКПП | Kuga 2.5T МКПП | |
Длина, мм | 4443 | 4443 |
Ширина, мм | 1842 | 1842 |
Высота, мм | 1677 | 1677 |
Колесная база, мм | 2690 | 2690 |
Объем двигателя, см3 | 2522 | 2522 |
Мощность, л.с/об-мин | 200/6000 | 200/6000 |
Крутящий момент, Нм/об-мин | 320/1600-4000 | 320/1600-4000 |
Максимальная скорость, км/ч | 205 | 210 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 8,8 | 8,2 |