Агрессивный "стайл" сегодня в моде, вот и стараются малышки шагать в ногу со временем. До настоящего спорта тем автомобилям из этого сегмента, что имеют цену около 450 000 рублей (20000 долларов) еще очень далеко, но почти у каждой из них есть "горячие" собратья - хот-хэтчи. А чтобы подогреть интерес к этим машинкам, у некоторых из них есть и настоящие "боевые" версии из обоймы раллийных болидов.
Если С-сегмент зовут "Гольф"-классом, то В-сегмент уже давно пора обозвать "Фиеста"-класс. Ford Fiesta существует давно и успешно. С 1976 года продано уже свыше 12 миллионов этих машинок. В Европе Fiesta любят, а в Великобритании просто боготворят. Для Ford Fiesta британские острова стали поистине райскими - там в 2007 году продавалась каждая четвертая Fiesta. Поэтому компания так торопится представить именно английскую версию своей новой микролитражки. Ford Fiesta 2008 года - апогей спортивного стиля. Производство начнется уже этим летом. В Англии она появится, возможно, уже в этом году, а остальным странам Европы и России нужно ждать новую Fiesta в следующем году.
Ford Fiesta стала для компании первым автомобилем, который изначально задумывался в системе GPDS - Система разработки глобального продукта. Ford отказался от господствующей ныне практики создания локальных моделей для разных рынков. Местные особенности Азии и Европы, Северной Америки и развивающихся стран заставляют производителей делать совершенно разные автомобили для этих рынков. Но степень глобализации дошла до такого уровня, что разностью культур в разных частях света уже можно пренебречь - Ford Fiesta будет одинакова для всех. К 2010 году эта модель с тем же дизайном должна добраться до стран Азии, Америки, Южной Африки и Австралии.
Вместе со спортивным дизайном в В-сегмент приходит и "доступная роскошь". Материалы, которые сегодня используются в этих крохах (особенно, когда речь идет о топовых версиях) уже не отличаются от премиум-седанов. Выбор вариантов отделки также широк - от техно-стиля и модерна к традиционным черным пластикам для закостенелых консерваторов. Витиеватость дизайна и сложность деталей интерьера также не уступает моделям старших классов. Только на рулевом колесе новой Fiesta можно нащупать шесть разных материалов. Различные области салона элегантно подсвечиваются в темноте. Правда массовость производства сказывается на качестве отдельных экземпляров. Но в целом. по оценкам статистических агентств, качество массового продукта растет. Да и фордовцы обещают подойти к производству Fiesta как к "большому автомобилю" с теми же технологиями и требованиями по качеству.
Дешевизна и компактность современной электроники позволяет не обращать внимания на размеры автомобиля и запихивать навигацию и мощные цифровые мультимедийные системы в любой автомобиль. New Fiesta забит круиз контролем, цветным монитором, прочей автоматикой и электронными системами. Может напрямую общаться с мобильниками и MP3 плеерами. Не подвластны пока малюткам только самые передовые разработки в области систем ночного видения и слежения за дорожной разметкой.
Структурная пространственная рама, 7 подушек безопасности - электронные системы активной безопасности - эти элементы на малютках также выросли до уровня старших машин. Единственное, чего в такой машине будет всегда мало - это пространства.
Традиционно для Fiesta широк выбор двигателей. Это 4 бензиновых семейства Duratec и два дизельных Duratec TDCi. Сегодня главной характеристикой двигателя стала не мощность, а количество выбрасов СО2. Сегодня именно этим параметром определяется прогрессивность инженерной мысли автомобилестроения. Оставим эти цифры наедине с законом их ограничивающим, а узнаем мощность двигателей - величину интересную потребителям. а не "зелёным". Топовой версией обычной, не "заряженной" Fiesta, станет 120-сильный бензиновый мотор 1,6. С таким мотором до 100 км/час Fiesta будет разгоняться за 9,9 секунд. Более спокойные автомобилисты смогут выбрать двигатель 1,25 литра с 60 л.с. или 1,4 литра с 96 л.с. и коробку автомат.