Так совпало, что обновленный Ford Focus в России с самого рождения стал "юбилейным". Во-первых, начало его продаж совпало с десятилетием модели на российском рынке, а во-вторых - с продажей 250-тысячного "Фокуса" отечественному покупателю. С этим автомобилем, который в шутку называют "Фокус-два-с-половиной", нам удалось "вплотную" познакомиться в Санкт-Петербурге, где состоялась его российская ездовая презентация.
Изменения
Изменения, которые сразу бросаются в глаза – это "кинетический" дизайн передка в стиле нового Mondeo. Другие бамперы, фары, капот, наружные зеркала с повторителями поворотников и подсветкой околодверного пространства, новые "бока" без молдингов, иная пластика дверей и крыльев, а также множество хромированных деталей (в обрамлении решетки радиатора и на задней двери) в дорогих версиях Ghia и Titanium – все это, несомненно, пошло автомобилю на пользу. Он стал выглядеть агрессивнее и мускулистее, что, вероятно, привлечет людей, выбирающих машины "за красивые глаза" или по принципу "потому что нравится".
Единственная кузовная панель, доставшаяся обновленному "Фокусу" от его предшественника – это крыша. Формально задняя часть кузова тоже изменилась, но с первого взгляда это заметить сложно. Различия с прежним Focus минимальные - корпуса задних фонарей, которые стали прозрачными, а обычные лампы в некоторых комплектациях заменены светодиодами.
В салоне обновленного "Фокуса" изменились материалы отделки, приборная панель, кнопки электростеклоподъемников и даже цвет подсветки, который теперь стал красным. Первое впечатление, когда садишься в салон обновленного "Фокус" с серебристой центральной консолью – здорово! Приятный мягкий пластик с зернистой текстурой в верхней части панели, двухзонный климат контроль с небольшими "кругляшами" регулировки температуры, магнитола с хромированной окантовкой, удобный руль и отлично читаемая комбинация приборов. Ее конфигурация сохранилась, но спидометр и тахометр "упрятаны" теперь в глубокие колодцы, стрелки указателя уровня топлива и температуры двигателя смотрят вниз, а в центре появилась Т-образная серебристая накладка.
А, пожалуй, единственное, что досталось салону новинки от предка – это дефлекторы системы вентиляции.
Итак, в комплектации с серебристой панелью все прекрасно. Но если тут же пересесть в автомобиль в более богатой комплектации Ghia, то все приятные эмоции пропадают. Причем, исключительно из-за странной псевдо-деревянной отделки центральной консоли, которая смотрится так, словно ее сняли с какого-нибудь китайского автомобиля. На мой взгляд, она здесь совершенно не к месту…
Помимо двухзонного "климата" для обновленного "Фокуса" будет предлагаться еще несколько "приятностей". Это 230-вольтовая розетка в переднем подлокотнике, предназначенная для подзарядки ноутбука или мобильного телефона, порт USB, гнездо для подключения плеера iPod, система контроля за давлением в шинах, магнитола с беспроводным интерфейсом Bluetooth, голосовое управление второстепенными функциями, а также система доступа в автомобиль без ключа "Keyless entry". Правда, последнюю пока можно будет заказать лишь на импортированных машинах. Но в Ford обещают, что в будущем такая "фишка" появится и на "Фокусах", собираемых в России. Вот только не известно когда.
Еще одним новшеством для "Фокуса" стал так называемый центральный тоннель "Premium", который для версий Ghia и ST будет доступен уже в "базе". Весь "премиуим" состоит из выдвигаемого на 80 миллиметров подлокотника между передними креслами (который, кстати, в выдвинутом положении не фиксируется), двух подстаканников с резиновым ковриком, монетницы и держателя карт.
Другая "фишка", перешедшая от нового Mondeo – Easyfuel. У горловины топливного бака нет крышки, а сама конструкция не позволит заправить бензиновый автомобиль дизелем и наоборот.
В техническом плане никаких изменений у обновленного Ford Focus нет: те же настройки подвески и рулевого управления, те же двигатели и коробки передач. Всего в гамме моторов для российского рынка четыре бензиновых агрегата объемом 1,4 (80 лошадиных сил), 1,6 (100 или 115 лошадиных сил), 1,8 (125 лошадиных сил) и 2,0 литра (145 лошадиных сил), а также один 115-сильный 1,8-литровый турбодизель.
Европейцам повезло больше. Во-первых, они получат два новых турбодизеля объемом 1,6- и 2,0 литра, которые раньше для "Фокуса" не предлагались. Во-вторых, им достанется еще и шестиступенчатая роботизированная коробка передач PowerShift с двумя сцеплениями, похожая по конструкции на КПП DSG концерна Volkswagen.
В России, к сожалению, всего этого пока не будет. На данном этапе Ford решил не расширять гамму дизельных моторов для нашей страны, прежде всего из-за низкого спроса. Как рассказал в прошлом году президент российского Ford Найджел Брекенбери, доля дизельных машин в нашей стране составляет всего три процента. Поэтому пока опасения российских покупателей по поводу дизелей и качества топлива не исчезнут полностью, нам придется довольствоваться лишь старыми моторами
В движении
На тест нам досталась "трехдверка" с бензиновым двигателем объемом 1,8 литра и пятиступенчатой "механикой". Выезжая со стоянки аэропорта, сразу стало понятно, что это все тот же старый добрый "второй" Focus, к которому не надо привыкать заново. "Мягкое" сцепление, мотор, который тянет уже с холостых оборотов, коробка передач с четкими и легкими переключениями, а также руль, легкий на парковке, но тяжелеющий с ростом скорости. Кстати, возможность менять настройки ГУРа при помощи бортового компьютера по-прежнему сохранилась, и на всем протяжении теста мы ездили в режиме "Комфорт".
Подвеска обновленного Focus, также как и у его предшественника, осталась очень собранной, но в то же время достаточно комфортной. Машина отлично держит заданный курс, "переваривая" волны асфальта, колеи и ямы областных питерских трасс. На высокой скорости "Фокус" живо и без задержек реагирует на любые действия рулем, провоцируя ездить агрессивно.
Даже на скорости свыше 140 километров в час в салоне достаточно тихо – с пассажирами можно разговаривать, не повышая голоса. Не досаждают шумами ни шины, ни двигатель, ни "сверчки" в салоне. Конечно, в тестовой машине были небольшие огрехи сборки, вроде неравномерных зазоров с водительской и пассажирской стороны между дверью и панелью или плохо приклеенных серебристых накладок на центральной консоли, но это, в целом, не критично…
C тормозами у нового Focus тоже все в порядке – эффективное и хорошо контролируемое замедление. А при экстренном торможении с замедлением более 6-7 м/с2 (примерно 60-70 процентов от максимального замедления) автоматически включится "аварийка".
В общем и целом, Ford Focus остался автомобилем с хорошей управляемостью и настройками подвески, широким выбором двигателей. А рестайлинг пошел ему только пользу, придав спортивности и функциональности.
Представители Ford пообещали также, что в этом году обновится и "заряженная" модификация ST. Как в случае с обычными "Фокусами", техническая начинка этого автомобиля не изменится. Двигатель останется тем же – 225-сильная рядная "пятерка" объемом 2,5-литра. Кстати, возможно, что для ST будет предлагаться и КПП с двумя сцеплениями. Правда, официального подтверждения эта информация пока не получила.
Появится еще и более мощная версия Focus – RS. Детали об этой машине пока держаться в секрете, но в прессу уже просочились данные о том, что самый "горячий" Focus поступит в продажу в следующем году, а его прототип предстанет перед широкой публикой в середине 2008 года. Говорили даже, что RS получит форсированный до 280-300 лошадиных сил 2,5-литровый двигатель от ST.
Конечно, стоимость российского "Фокуса" после процедуры "фейслифтинга" немного выросла. К примеру, если раньше базовую версию с 80-сильным мотором объемом 1,4 литра можно было купить за 335 тысяч рублей, то теперь такая машина будет стоить 346 тысяч рублей.
Автомобили с 1,6-литровыми двигателями теперь будут стоить от 414 тысяч рублей, с 1,8-литровыми – от 437 тысяч, а с двухлитровыми – от 453 тысяч рублей. За обновленный Focus с дизелем придется заплатить как минимум 484 тысячи рублей.