Итак, встречайте: сегодня у нас в гостях самый быстрый серийный пикап в мире — Dodge Ram Pickup 1500 SRT-10. Выпускается этот монстр мексиканским отделением «DaimlerChrysler». Первые серийные машины поступили в салоны Нового Света в апреле 2004 года. А на Детройтском мотор-шоу 2005-го производитель представил модификацию с двойной кабиной.
Рекордсмен в законе
Впрочем, почва для успешного сбыта машины была подготовлена маркетологами еще до появления авто в продаже — 2 февраля 2004 года в Мексике на кольцевой трассе длиной 4,71 мили на двух зачетных кругах герой на-шего теста развил скорость 154,587 миль/ч (248,885 км/ч). Это достижение зарегистрировано американским клубом спортивных автомобилей (SCCA) в качестве мирового рекорда скорости для серийных грузовиков и внесено в Книгу рекордов Гиннесса. Предыдущий рекорд, 147,540 миль/ч (237,539 км/ч), был установлен в июле 2003 года на Ford SVT-150.
Ужасно красив
Огромный по ширине салон щедро инкрустирован вставками под металл. А белые шкалы приборов и алюминиевые накладки на педали — неотъемлемые атрибуты спорткара |
|
Когда этот грузовик встречаешь первый раз вживую, то невольно поражаешься его габаритам — даже далеко не маленькие среднеразмерные джипы и пикапы кажутся миниатюрными на фоне черного монстра более чем двухметровой ширины. И Nissan Titan, размеры которого тоже заслуживают уважения, выглядит рядом уже не столь «титанически». Однако, несмотря на внушительные размеры, SRT-10 пропорционален и красив, насколько может быть красив капотный грузовик. После того как улеглись первые восторги по поводу внешности этого чудовища с решеткой радиатора от магистрального тягача, передним бампером, почти лежащим на полу (на самом деле от его нижней кромки до поверхности дороги почти 180 мм) и 22-дюймовыми литыми дисками с тонкой прослойкой широченной резины, понимаешь, что все это не просто так. Сразу же возникает желание потрогать машину и увидеть мотор.
Десятицилиндровый силовой агрегат мощностью 500 л. с. занимает почти все отнюдь не малое подкапотное пространство грузовичка |
|
Менеджер по продажам, у которого шок давно уже прошел, с удовольствием поднимает капот моторного отсека размером с гараж для мотоцикла и являет взору удивленной публики легендарный десятицилиндровый V-образный двигатель рабочим объемом 8,3 л, хорошо известный знатокам по спортивному родстеру Dodge Viper.
Роскошный набор
Передергивать рычаг шестиступенчатой коробки передач — одно удовольствие |
|
Массивная водительская дверь открывается неожиданно легко и мягко, внутри, как и следовало ожидать, нас встречает дорогая черная кожа. Длинный, причудливо изогнутый рычаг КП — скорее всего самая яркая деталь интерьера. Забравшись на водительское место, пробуем занять удобное положение за рулем. Процесс не прост, но увлекателен: множество электрорегулировок, которыми снабжено сиденье (только наклон спинки выставляется механическим флажком), дополняется возможностью изменять высоту педального узла и наклон рулевой колонки. Такой роскошный набор вызывает желание поэкспериментировать и выбрать наиболее удобное положение. Надо заметить, что это возможно для человека любой комплекции.
Теперь самый волнующий момент — запуск двигателя. Спорткар есть спорткар, и двигатель заводится, естественно, большой красной кнопкой, после нажатия на которую басовитое рявканье сменяется неожиданно тихим низкочастотным ворчанием мотора на холостых оборотах. Круто! Оживших стрелок приборов больше, чем обычно, — есть дополнительный указатель температуры трансмиссии, расположенный на левой стойке лобового стекла. Прежде чем поехать на этом чуде, попробуем разобраться, что же есть в распоряжении водителя и пассажира. Увы, ничего необычного для дорогого автомобиля: кожа, ABS, четыре подушки безопасности, круиз-контроль, маршрутный компьютер, электропакет с подогревом зеркал, кондиционер и аудиосистема с восемью динамиками и сабвуфером (звук, кстати, среднего качества). Между сиденьями широкий подлокотник с емкостью для мелочей. Для коротких поездок его можно превратить в детское сиденье или взять второго пассажира. Правда, рычаг КП при этом оказывается у него между ног — не совсем удобно.
В неволе не живет
Богатый набор штатных указателей, белые циферблаты приборов — чем не кокпит настоящего спорткара |
|
После того как немного освоились на рабочем месте, пора и покататься. Пятисотсильный мотор позволяет плавно и удивительно легко, как на седане, тронуться с места почти на холостых оборотах. Большие педали пусть и не очень легкие, но зато очень информативные, с удобными и понятными ходами. В общем, органы управления привыкания не требуют, а вот с габаритами поначалу надо быть поосторожнее: грузовик очень «взрослого» размера.
На дороге невольно замечаешь, что водители соседних автомобилей просто сворачивают голову. И главное, что реагируют они сначала не на вид, а на рев породистого спортивного мотора.
Любителям пустить дым в глаза придется запасаться недешевыми покрышками внушительного размера 305/40 R22 |
|
Подъезжая к светофору, Dodge привлекает внимание окружающих характерным звуком. Впрочем, удивление у «зевак» продолжается недолго, поскольку растворяется на горизонте пикап так же стремительно, как и появляется. Во время теста равного противника SRT-10 для светофорных гонок мы так и не нашли. Даже стритрейсеры на своих размалеванных и натюнингованных карах теряют энтузиазм после первого же старта со стоп-линии. И единственное, в чем они превосходят нашего монстра в данном случае, — лучшая маневренность, и, пытаясь реабилитироваться за «вялый» старт, зачастую весьма опасно начинают лавировать в потоке. Тут главное — самому не завестись, ведь город не лучшая среда обитания для SRT-10. На педаль газа нажимать почти нельзя, дальше третьей передачи не забраться, да и габариты для узких улочек и пробок не совсем подходящие.
На задней стенке кабины целых шесть крючков — запросто можно организовать небольшой гардероб |
|
Покрутившись по городскому лабиринту, выезжаем на скоростную загородную магистраль: вот здесь просторы как нельзя более подходят для нашего исполина. А если удастся найти необитаемый отрезок шоссе, то можно продемонстрировать все, на что способны 500 л.с. 10-цилиндрового мотора. Со стороны зрелище более чем достойное! Здесь есть все: звук, дым, черные полосы на асфальте. Изнутри ощущение не менее сильное — одно ускорение, вжимающее в сиденье при разгоне, чего стоит! После первого старта на «воле» желание пристегнуться становится почти непреодолимым, но зато ощущение, что ты управляешь таким монстром, выбрасывает в кровь огромное количество адреналина и требует ехать и ехать, наклоняя все больше и больше стрелку спидометра. Тормоза, к слову, не менее великолепны, чем разгонная динами-ка, — предсказуемость стопроцентная.
Немного дегтя
Для открывания массивных дверей огромную ручку надо тянуть вверх. Оригинально и в то же время удобно |
|
Кроме ездовых прелестей, есть и неприятности. Не стоит забывать, что Dodge «заточен» под скоростную езду, т.е. имеет высокую курсовую устойчивость и хорошую маневренность на больших скоростях. Отсюда и крайне жесткая подвеска. Мелкие неровности дороги приходят на кузов и руль. Для скоростного суперкара великоваты крены в скоростных поворотах — это и неудивительно. Такой высокий автомобиль имеет соответственно и высокий центр тяжести. Но для грузовика на хорошей дороге он ведет себя просто великолепно и позволяет легко «уделать» любую «крутую» машину.
Прошлое чемпиона
Среди любителей поотрываться на автомобиле есть немалое число людей, которым, кроме внешнего вида, цены и ездовых качеств, интересны и конструктивные особенности. Попробуем вкратце удовлетворить и их любопытство. Автомобиль построен на базе пикапа-работяги Dodge Ram 1500 образца 2001 года. В базовой комплектации ему полагался бензиновый мотор всего в 215 л.с. рабочим объемом 3,7 л. Конструкция более чем традиционная — рама, задний ведущий мост на рессорах, унифицированная грузовая кабина. Дешево и сердито. Для победы на Мексиканском кольце инженерам и конструкторам пришлось не только «вживить» предназначенный для легкового спорткупе и обновленный в 2003 году силовой агрегат с шестиступенчатой механической коробкой передач, но и основательно поработать над подвеской, тормозами, рулевым управлением. Заодно было частично изменено оперение кузова. Усилия не пропали даром. Достигнута не только поставленная цель, но и создан к всеобщему удовольствию автогурманов действительно интересный автомобиль — этакий «пожиратель пространства» в истинно американском стиле относительно невысокой стоимости.
Это вам не купе!
Уважаемые любители суперкаров, это для вас! По остроте ощущений спорткупе самого высокого класса отдыхают. Там надо сначала из положения сидя на асфальте втиснуться в спортивную «лодочку», потом попытаться что-то увидеть через крохотные окошки, ну а затем уже поехать. Здесь все наоборот: открываешь дверь грузовика, устраиваешься в полноценном кожаном кресле на высоте крыши семейной легковушки и, глядя на весь мир через огромные окна и удобные зеркала, уходишь в точку на горизонте, набрав первую сотню за пять с копейками секунд и вторую — всего через километр после старта!
Конкуренты Dodge Ram SRT-10