Aston Martin One-77: король под покрывалом

Aston Martin One-77

Вероятно, Aston Martin One-77 представляет собою уникальное по своей инженерной сложности техническое изделие, изготовленное с эксклюзивным качеством. За это парни из британской компании просят огромные деньги, а не за различные навороты и изыски, демонстрирующие богатство владельца суперкара одновременно с отсутствием у него вкуса.

Призрачные намёки

Первая информация о проекте нового суперкара Aston Martin появилась ещё в конце марта прошлого года. В тот момент, когда поклонники Aston Martin прощались с флагманом модельного ряда компании, моделью Vanquish S, ещё покупая машины ограниченной серии Ultimate Edition, британское издание Auto Express уже опубликовало некоторые параметры будущего автомобиля. Вот они: мощность 700 л.с. (6,0 литра, V12), максимальная скорость 330 км/час и разгон до 100 км/ч за 3,7 секунды. В дополнение к цифрам упоминались шасси из композитных материалов и 6-ступенчатая коробка передач. Несколько слов было сказано и о дизайне нового суперкара: его внешность должна унаследовать черты Aston Martin Zagato 1986 года. Было также похоже на то, что суперкар (тогда ему присвоили обозначение DBX), как и все современные Aston Martin, будет иметь классическую компоновку.

Aston Martin One-77

Опять же, даже несмотря на то, что часть автомобильных журналистов поспешила объявить, что на место Vanquish теперь встал новейший «бондомобиль» DBS, некоторым специалистам было понятно, что эта модификация DB9 не тянет на роль флагмана Aston Martin даже после столь глубокой модернизации.

Но по непонятным причинам о первом «пробном шаре» британской компании все очень быстро забыли.

Яблочный пирог

И лишь в начале августа этого года англичане начали свой первый раунд упорной борьбы за кошельки сверхбогатых клиентов, уже не в первый раз используя излюбленную тактику компании Apple Inc – очень медленное, постепенное и крайне скупое обнародование сведений. В первую очередь, подобное наступление на рынок, как правило, осуществляется с помощью тщательно спланированных «слухов» и «утечек» информации. Таким образом, сначала, 7-го (или 8-го) августа, с подачи британского же издания Autocar в сети появился первый тизер. Постепенно к нему стали добавляться всё новые и новые изображения. Потом, сделав так же, как поступают теперь и многие другие производители автомобилей, Aston Martin открыл специальный, но малоинформативный сайт, посвящённый новой модели. В случае с Aston Martin, с одной стороны, подобная стратегия по выводу нового продукта на рынок может показаться не просто приемлемой, но даже полезной. Ведь столь постепенная подача информации мелкими порциями, дающая время успокоиться и всё взвесить, снижает эмоциональный накал восприятия сведений и способствует тщательному «перевариванию пищи». С другой стороны, если учесть, что в настоящее время PR-приёмы такого рода стали использовать просто все кому не лень, можно легко предположить, что избранная методика способна не только набить оскомину, но и должна откровенно раздражать.

Единственное новшество, которое применил Aston Martin, заключается в выходящих ежемесячно совместных видео-выступлениях Ульриха Беца (Ulrich Bez), исполнительного директора компании, и Марека Райхмана (Marek Reichman), её директора по дизайну. Но, к сожалению, по степени содержательности монологи двух уважаемых господ и в настоящее время всё ещё далеки от того, чтобы их можно было назвать интересными.

Две семёрки

В результате проведённых «спецмероприятий» еще перед Парижским автосалоном до автолюбителей довели некоторую первичную информацию о проекте One-77. Так по-простому в британской компании предварительно окрестили свой новый автомобиль.

Итак, стало известно, что Aston Martin One-77 имеет двухместный кузов, состоящий из несущей части – «монокока» из карбонового волокна и навесных алюминиевых панелей, изготавливаемых вручную. На автомобиле будет применяться активный задний спойлер.

One-77 оснащается новым 12-цилиндровым двигателем рабочим объёмом 7,3 литра, максимальной мощностью 700 л.с. и максимальным крутящим моментом 700 Нм, в сборе с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Новый Aston, имеющий массу около 1.500 кг, способен развивать до 355 км/час и разгоняться до 100 км/час менее чем за 3,5 секунды.

Кроме того, новинка получит регулируемую подвеску и мощные тормоза с дисками из композитного (карбон-керамика) материала.

Цена «ультимативного» Aston Martin превысит миллион фунтов стерлингов, что было ранее немыслимым для автомобилей не только этой марки. В момент начала производства в 2009 году (модель должна быть выпущена общим количеством в 77 экземпляров), One-77 должен стать самым дорогим автомобилем на планете. Если кто-нибудь из конкурентов не попытается догнать Aston Martin.

Назад – в Ньюпорт?

К несчастью (конечно же, из-за невероятно высокой цены и степени эксклюзивности), авторы многих публикаций тут же начали сравнивать Aston Martin One-77 c Bugatti Veyron – большим, туго набитым золотом кошельком на колёсах, имеющим к настоящим спортивным автомобилям лишь весьма отдалённое отношение.

Куда интереснее обратить внимание на новый двигатель, а точнее, на величину его объема – 7,3 литра. Не кроется ли за этими цифрами новый блок цилиндров? И не означает ли этот факт начало сотрудничества с концерном Mercedes-Benz, к которому, как думается, постепенно и осторожно, но с постоянно возрастающей активностью, готовят общественное мнение представители обеих компаний?

Но есть ещё одно примечательное обстоятельство. Читая о технологии производства кузова One-77, сразу задаёшься вопросом: «Стоило ли закрывать и продавать старый завод в Ньюпорте (Newport Pagnell)?». Или его уже успели купить обратно? Один только подобный шаг в историю мог бы наполнить сердца подлинных ценителей марки Aston Martin чувством глубокой благодарности к проекту One-77.

Не открывая лица

А вот на Парижском Автосалоне Ульрих Бец преподнес настоящий сюрприз! С One-77, простоявшего на стенде Aston Martin весь положенный срок, как солдат в карауле, так и не сняли его покрывало. Разве так поступают с Королевскими особами?! Скорее, похоже на восточную красавицу в парандже. Однако истории известны и другие случаи, когда короли были вынуждены скрывать своё лицо.

One-77

Впрочем, такой приём – это всё та же «шарлотка», только с другими яблоками.

На кого был рассчитан столь оригинальный предварительный показ? Не на широкую же общественность автолюбителей и журналистов, представители которой суперкары не покупают? Хотя почему бы и нет? Является же Aston Martin самым популярным брендом в Великобритании, несмотря на свои скромные продажи.

Что же касается реальных потенциальных покупателей автомобилей такого класса (хотя машин такого класса ещё не было), то они все наперечёт. И такие компании как Aston Martin стремятся поддерживать со своими клиентами постоянные отношения, ровно так же, как и клиенты стремятся к доверительному общению с уважаемой компанией.

Наверняка не обошлось без закрытой презентации, в ходе которой (или вскоре после неё) и были приняты те самые сто заказов с предоплатой в 200.000 фунтов стерлингов на автомобиль, который начнут выпускать лишь в конце 2009 года. И уж там-то «небожители», дав устное обещание о неразглашении информации (письменного с таких людей не просят), узнали намного больше, чем «простые смертные» знают до сих пор.

А с другой стороны, Aston Martin решал в Париже чрезвычайно важные практические задачи. Ведь именно во французской столице публике были впервые продемонстрированы наиболее новаторские, а, значит, и самые спорные фрагменты дизайна модели Aston Martin One-77, с целью изучения реакции на них.

Грубая красота

В первую очередь, речь идёт о новой решётке радиатора Aston Martin. Она, конечно, имеет мало общего с упомянутым выше Aston Martin Zagato 1986 года. Зато очень похожа на решётку другой модели того же кузовного ателье – Aston Martin DB7 Zagato.

Aston Martin DB7 Zagato

Будет не лишним вспомнить, что похожее решение дизайнеры самой фирмы Aston Martin хотели применить при создании модели Vanquish ещё в 2001 году. Но в тот момент консервативное «фордовское» начальство посчитало эту идею не соответствующей стилю марки и наложило на неё запрет. Теперь же, когда «американские оковы сняты», стилистам позволили рискнуть. Но вот что интересно: если модели DB7 такой дизайн добавлял толику итальянской экспрессивности и даже немножко легкомысленности, то на One-77 всё вышло наоборот. Передняя часть машины выглядит по-бульдожьему массивной, чего, скорее всего, и добивались. Очевидно, всё дело в деталях – пропорциях, радиусах закруглений, размерах ячеек сетки и тому подобное.

Форма как функция

Сходство с бульдогом усиливают и нависающие над глазами-фарами складки бровей воздухозаборников, объединённых с передними крыльями. Пожалуй, этот фрагмент кузова выглядит наиболее непривычно и поэтому кажется самым спорным. Но показанный на том же автошоу в Париже Citroen GTbyCitroen Concept имеет похожие, но только ещё более развитые элементы. Это наводит на мысль о том, что, скорее всего, недавно специалисты по аэродинамике нашли новое интересное решение, которое весьма целесообразно применять на спортивных автомобилях. А дизайнеры лишь пытаются по-своему обыграть непривычную деталь.

Citroen GTbyCitroen Concept

Нижние же части двух боковых передних воздухозаборников можно было бы даже посчитать за антикрыло, если бы не чрезвычайно малая общая площадь их горизонтальной поверхности. Во всяком случае, определённое, хотя и небольшое влияние на прижимную силу такое конструктивное решение должно оказывать.

Приоткрывали во Франции на время и заднюю часть автомобиля. Но там все увидели прекрасные и привычные линии, характерные для Aston Martin V8 Vantage, точнее, они даже больше напоминают V12 Vantage RS. Под нижним бампером One-77 чётко просматривается днище гоночного болида.

Aston Martin V8 Vantage

Очевидно, что результаты тестирования новинки в Париже ободрили руководителей Aston Martin. Иначе бы на прошлой неделе Сеть не заполнили четыре фотографии One-77, на которых новый суперкар показан как на ладони.

Не Mercedes-Benz

Mercedes-Benz SLR McLaren

Первое, что бросается в глаза на новых снимках – это дизайн боковых поверхностей кузова One-77. Удивительно, но в голову тут же приходит мысль чуть ли не об абсолютном сходстве с Mercedes-Benz SLR или с Mercedes-Benz SLR McLaren. Некоторые комментаторы даже позволили себе назвать новый «Астон» перелицованным Mercedes-Benz SLR McLaren. Но это, конечно, не верно. При ближайшем рассмотрении становится ясно, что боковины этих машин отличаются кардинально. У SLR подштамповка на боковине кузова начинается сразу за передним колесом и даже не доходит до двери. А у One-77 только немного затрагивает крыло, зато занимает значительную часть двери. Это вообще удивительно, как дизайнерам Aston Martin удалось сохранить столь короткий капот, если вспомнить о двигателе объёмом 7,3 литра! К тому же, новый элемент дизайна смотрится на «Астоне» куда изящнее, чем на «Мерседесе». Дверь One-77, скорее, ближе к двери McLaren F1 с поправкой на совершенно разную компоновку автомобилей. Возможно, менеджеры Aston Martin и надеялись втайне, что хотя бы у некоторых автолюбителей возникнут подобные ассоциации с легендарным F1. Но что поделать, если первым на ум приходит сравнение с Mercedes-Benz.

McLaren F1

Новый Vanquish

На «рассекреченных» фотографиях Aston Martin One-77 также очень хорошо видно, сколь тщательно все формы кузова автомобиля проработаны с точки зрения аэродинамики. Весьма похоже даже на то, что обладающие значительной площадью верхние поверхности задних крыльев в комплексе с уже упомянутым задним спойлером и организацией движения воздуха под днищем машины могут представлять собою своеобразное антикрыло. И хотя, не имея результатов испытаний в аэродинамической трубе, трудно утверждать подобное однозначно, всё это весьма вероятно.

Aston Martin One-77

Да и вряд ли маги инжиниринга из компании «Продрайв» (Prodrive) Дэвида Ричардса (David Richards) позволили вообще хоть что-нибудь сделать в этом автомобиле ради чисто внешних эффектов. Вероятно, Aston Martin One-77 представляет собою уникальное по своей инженерной сложности техническое изделие, изготовленное с эксклюзивным качеством. За это парни из британской компании просят огромные деньги, а не за различные навороты и изыски, демонстрирующие богатство владельца суперкара одновременно с отсутствием у него вкуса.

И всё же самое важное заключается в другом. Привычно «лягушачий» на виде в плане Aston Martin One-77 мощью всех своих форм и в особенности развитых задних крыльев откровенно демонстрирует, что перед нами новый Vanquish – главный самец в стае «Астонов», будущий флагман модельного ряда компании.

Поскриптум

Скорее всего, на Автосалоне в Париже был «продемонстрирован» всего-навсего макет Aston Martin One-77. Настоящий движущийся концептуальный образец наверняка по традиции покажут в марте будущего года, в Женеве. Возможно, что там же автомобилю и присвоят его настоящее имя. С высокой вероятностью можно предположить, что One-77 переименуют именно в Vanquish. Премьера же серийной машины пройдёт уже осенью во Франкфурте. После чего Aston Martin и начнёт планомерный выпуск своего суперкара. Всё это вполне укладывается в стандартную логику использования британской компанией перечисленных автошоу. С другой стороны, как заметил один умный человек: «Как покупка, так и предложение подобного автомобиля в условиях масштабного экономического кризиса попросту аморальны».

03 ноября 2008
источник: Carclub.ru
Фотогалерея
Aston Martin One-77
Aston Martin One-77
Aston Martin One-77
Aston Martin One-77
Aston Martin One-77
Aston Martin One-77
Aston Martin One-77
Aston Martin One-77
новости