Aston Martin любит продаваться в Москве. Как не полюбить это место – покупают охотно, ездят мало и только в ночные клубы – кульбит в семь оборотов через крышу (так машину водит Джеймс Бонд) здесь делать не придется...
Aston Martin явно на подъеме. Легендарный английский производитель роскошных спортивных авто бодр и оптимистичен – скоро новинки посыпятся как из рога изобилия. Для России в этом году главная – первые суперкары DBS, запавшие в души многих еще после фильма из серии про агента 007 “Казино Ройаль”.
Как обычно, роль суперкара была столь краткой, что даже Mondeo, который тоже “засветился” в фильме, публика запомнила лучше. А здесь – несколько виражей и жуткий кульбит в семь оборотов через крышу! Настоящий “звездный час” для DBS наступит в следующем фильме бондианы – “Квант спокойствия” (Quantum of Solace), премьера которого состоится 7 ноября 2008 года.
Появление DBS в модельной гамме Aston Martin вполне логично. После снятия с производства модели Vanquish место флагмана было вакантно. Возглавить прайс-листы “Астонов” по всему миру теперь должен DBS. В 1967 году купе под таким названием впервые появилось в семье Aston Martin и пользовалось неплохим спросом. Это имя решили использовать и сейчас.
Так уж получилось по сценарию бондианы, но DBS снимали в ночной сцене. Хотя этот автомобиль надо снимать исключительно в светлое время суток. Лучше всего где-нибудь в Ницце... Вокруг яхты, красивые женщины, на заднем плане морская синева... Aston Martin – автомобиль для красивой жизни, способный на невероятное.
DBS создан на базе купе DB9 (двигатель расположен спереди в базе для наилучшей развесовки), а внешне отличается от него развитым аэродинамическим обвесом и несколько иным оформлением оптики. Нижний периметр кузова не лучшим образом сочетается с мягкими спокойными формами кузова, но зато это – не бесполезные украшательства, а полноценный инструмент улучшения управляемости и контроля над автомобилем на максимальных скоростях. Для достижения самых высоких динамических показателей нужен также легкий, но очень жесткий кузов – для этого в конструкции кузовных панелей широко использован углепластик. Благодаря ему DBS весит 1675 кг против 1710 у DB9.
Мотор у DBS – песня форсированного бензинового V12, который развивает мощность в 510 л.с., а крутящий момент и вовсе “паровозный” – к услугам пилота в любой момент 569 Нм, готовые разогнать автомобиль до 100 км/ч с места за 4,4 секунды и в том же темпе вплоть до максимальных 354 км/ч. C таких скоростей надо уметь быстро и безопасно останавливаться – и DBS оснастили керамическими тормозами диаметром 398 мм спереди и 360 мм сзади.
Сегодня DBS впервые предстал перед российской публикой. Эту красоту можно совершенно официально приобрести в России за 314 000 евро. Только придется ждать до следующего года, поскольку автомобили производятся только под заказ, а на DBS уже выстроилась очередь.