С чем у обычного человека может ассоциироваться термин «масл-кар»?
Многие автолюбители тут же вспомнят старые добрые Chevrolet Camaro, Ford Mustang или Dodge Charger. На этом познания рядового обывателя, как правило, заканчиваются. И это не удивительно. Множество автомобильных производителей имеют в своем модельном ряде парочку подобных монстров. В частности, американские производители просто жить не могут без массивных 2-дверных автомобилей с добротным V8.
Более молодое поколение знакомо с такими представителями автопрома посредством серии игр Need for Speed. Plymouth Barracuda и Pontiac GTO достойные представители масл-каров, которые были прекрасно оценены каждым геймером. Безусловно, Америка является популяризатором данного типа авто. Впрочем, спрос та такое чудо техники очевиден.
Как и свой собрат по цеху Ford Torino, Mercury Montego отличается необузданной харизмой, «агрессивным» лоском, являясь за одно одним из самых доступных с мотором V8 объема от 4,9 до 7 литров. Последняя генерация и вовсе может похвастаться бессовестными 7,5 литрами.
С момента схождения первого авто с конвейера, Polara являл собой скорее старый добрый фермерский автомобиль дяди Сема. Супермощью там и не пахло. Безусловно, технические характеристики и рабочий объем привлекали своего покупателя ровно до того момента, когда такие автомобили были обречены на вымирание. Причиной тому стала бесконечная прожорливость железного коня, аппетиты которого, порою, доходили до фантастических пределов.
Сегодня данный бренд ассоциируется не с чем иным, как с мейнстримом, уступками в угоду удешевления авто и семейными скучными автомобилями. Но раньше был другой Duster, который мчал по дорогам как прокаженный, заставляя конкурентов барахтаться в дорожной пыли далеко позади себя. Под капотом этого монстра трудились восемь поршней в цилиндрах с суммарным объемом от 5,2 до 5,9 литра. С приходом 90-х и разгаром борьбы за экологию суммарную мощность неслабо подрезали, но боевой запал в авто все еще присутствовал.
Данный Ford еще свеж в памяти обывателя. Он поражал своими размерами с 60-х годов прошлого столетия. В начале 70-х к облику добавили агрессивную составляющую под капотом. Мощный движок объемом до 7 литров мог тягаться практически с любым представителем автопрома того времени. Даже американская полиция комплектовала своих патрульных такими машинами.
Сегодня данный бренд больше ассоциируется со скромным семейным автомобилем в теле гиганта. Порой, даже странно, как можно было допустить такое на производстве. Тот же Pacer или Gremlin были весьма противоречивыми авто. Но история бренда помнит и золотое время. С 67-го по 74-й год AMC Javelin не имел себе равных. Двухдверный хардтоп покорял гоночные треки на радость автолюбителей. Линейка представляла как 3,8-литровым движком, так и более «прокачанными» версиями на 4,8, 5,6 и 6,4 литра. Чистая мощь в формате двухдверника!
Жизнь этого достойного представителя масл-каров была недолга, но самые первые 5,7-литровые V8 были тем самым старым добрым духом мощи под капотом.
Dodge Coronet увидел свет еще в послевоенные годы и был по сути комфортным авто для перевозки пассажиров, не более. Но к началу 70-х он претерпел ряд положительных изменений и превратился в настоящего монстра дорог. Эталонными представителями считаются версии R/T и Super Bee, с семилитровый Hemi либо 7,2-литровый Magnum. К сожалению, их век был недолог. Уже к началу 80-х им на замену пришли мейнстримные малолитражки.