Собери сам |
Его спортивные авто трудно не заметить на трассе, они всегда отличаются изящностью и резвостью, причем каждая новая машина получается более красивой и совершенной, чем предшествующая.
Мы хотели бы рассказать о последнем творении Сергея Аничкина. Своего имени у этой машины нет: новый болид Сергея, как и все остальные, называется Focus в честь созданного Аничкиным спортклуба.
Силуэт превыше всего
Определившись с экстерьером, Аничкин переносит его на масштабную схему с компоновкой основных узлов и агрегатов. Вначале прорисовывается рама, а затем к ней просчитывается кинематика рычагов задней и передней подвесок. В ходе работы пропорции могут измениться, но в целом очертания задуманного автомобиля обязательно сохраняются.
Машины конструируются по всем правилам постройки багги. Основа – пространственная рама, каркас которой изготавливается из бесшовных труб диаметром 42 мм и толщиной стенки 2,5 мм. Базу и колею благодаря богатому опыту он рассчитывает точно, а не на глазок.
Далее габариты корректируются по высоте. Затем на шасси устанавливаются двигатель и кресло. Сиденье ставится для того, чтобы вычислить высоту поперечной дуги: расстояние от нее до макушки шлема гонщика должно быть не менее 50 мм.
КП всему голова
Машина начинается не с двигателя, а с КП и амортизаторов. На новом болиде установлен стандартный 1,5-литровый мотор от ВАЗ-21083. Изменена только система выпуска газов, а вместо штатного карбюратора два спортивных Veber 45dcoe. КП с блокировкой дифференциала и седьмым рядом, главная пара 5.1. Пневматические амортизаторы взяты с профессиональных полноприводных багги, они мелкосерийного производства и маркировки не имеют. Конструкция подвесок тоже позаимствована у багги: задняя – А-образная, передняя – 4-рычажная. Сергей опробовал множество вариантов рулевого механизма, и практика показала, что самый подходящий – от мотоколяски СЗД. Он позволяет повернуть колеса от упора до упора за полтора оборота руля. Поскольку водитель в багги (в отличие от мотоколяски) располагается посередине, конструкцию рулевого механизма доработали: с одной стороны поворотную рейку удлинили, а на концы приварили резьбу для крепления рулевых тяг, позаимствованных у Ford Sierra.
Баланс - дело тонкое
Особое внимание Аничкин уделяет развесовке автомобиля. Для заднеприводных багги оптимальным считается соотношение 45% веса на переднюю и 55% – на заднюю ось. Когда машина собрана, Сергей уравновешивает ее на манер качелей. При балансировке можно нагружать переднюю часть какими-либо агрегатами (аккумулятор, радиатор и т.п.), но невозможно перемещение двигателя и КП, иначе будет обрывать приводы колес. В новом Focus кресло пилота пришлось передвинуть вперед на 300 мм.
Совершенный минимум
Постройка данной машины заняла три месяца (обычно на это требуется около полугода). Несмотря на авральную работу, автомобиль получился красивым и поразительно легким (всего 630 кг - это минимальный вес среди всех ульяновских «выживалок»). Те, кто видел 11 марта на стадионе «Труд» второй этап чемпионата России по гонкам на выживание, уже оценили спортивный болид Аничкина. А Сергей обещает, что в этом году он еще раз удивит ульяновцев и соперников своим новым творением, еще более совершенным, мощным, быстрым и красивым.