Ваш покорный слуга слышал как-то поучительную историю про господина, купившего ради удовольствия «Субару-WRX STI» и потратившего затем еще половину ее стоимости, чтобы сделать машину комфортнее
|
Спортивному автомобилю или на него похожему лучшая управляемость даром не дается. Чем жестче подвеска и короче ее ходы, тем выше возможности скоростного маневрирования и… тем больший костотряс в обычной эксплуатации. Чем острее руль, тем точнее действия водителя в поворотах… и тем больше напряжены мышцы рук, когда он просто едет из пункта А в пункт В. Вас это не смущает? Тогда идем дальше.
Первый, самый безобидный вариант, дабы удовлетворить водительские амбиции, – обычный автомобиль с двигателем большого объема. Поскольку инженеры проектируют шасси с учетом старшего двигателя в гамме, для быстрой езды возможностей подвески достаточно. В компакт-классе большим можно считать 2-литровый мотор, для более солидной машины потребуется 3-литровый или что-нибудь с окончанием «турбо». Первый вариант можно искать где-то после $20 тысяч, второй – за отметкой $40 тысяч.
Многие производители предлагают комплектации с говорящим за себя названием «спорт». Это не обязательно самый мощный мотор, скорее хорошее дополнение к нему. Иные настройки подвески, пластиковый обвес, характерные детали интерьера довольно высоко поднимают стоимость авто, стартуя с 2–3 тысяч долларов.
Действительно быстрые, заметно отличающиеся от массовых автомобили обычно носят в своем названии магические буквы. Какие именно – RS, ST или другие – решает фирма. Мощность – чаще всего от 180 л.с. и выше, в салоне почти спортивные кресла, нестандартная отделка, уменьшен дорожный просвет, изменена подвеска. Спорта бывает еще больше. Такие варианты вас интересуют?
Своим происхождением две известнейшие «зажигалки» обязаны регламенту чемпионата мира по ралли – прежде чем заявить здесь автомобиль, его выпускают на дороги общего пользования. Кто-то уже догадался. Ну конечно: «Лансер Эволюшн» и «Субару-WRX».
Оба товарных автомобиля не вполне соответствуют тем версиям, что стартуют в чемпионатах, но, в общем, приближены к ним. STI у «Субару» и RS у «Мицубиси» – это своего рода заготовки для боевых машин, при том, что их ресурс достаточен для длительной эксплуатации. Но функциональность… Такие автомобили, конечно, не единственные у своих хозяев, но скорее всего – любимые.
Были бы деньги… а интересный автомобиль найдется. В сегменте «далеко за 50 тысяч» выбор затрудняет разве что обилие вариантов. Немецкая тройка выпускает таких машин с добрый десяток, но если пожелаешь, можно и соригинальничать. У нас, например, продают «Лотос», «Вайсман», даже «Мерседес-SLR Мак-Ларен». Только последний – опять другая категория – «далеко за 500 тысяч». Ну если не купить, так хотя бы пофантазировать. Говорят, один раз живем! Итак, знакомимся: