Заряженные автомобили: некоторые любят погорячее

Цены Автомобилей и Обслуживания
Ваш покорный слуга слышал как-то поучительную историю про господина, купившего ради удовольствия «Субару-WRX STI» и потратившего затем еще половину ее стоимости, чтобы сделать машину комфортнее

Спортивному автомобилю или на него похожему лучшая управляемость даром не дается. Чем жестче подвеска и короче ее ходы, тем выше возможности скоростного маневрирования и… тем больший костотряс в обычной эксплуатации. Чем острее руль, тем точнее действия водителя в поворотах… и тем больше напряжены мышцы рук, когда он просто едет из пункта А в пункт В. Вас это не смущает? Тогда идем дальше.

Первый, самый безобидный вариант, дабы удовлетворить водительские амбиции, – обычный автомобиль с двигателем большого объема. Поскольку инженеры проектируют шасси с учетом старшего двигателя в гамме, для быстрой езды возможностей подвески достаточно. В компакт-классе большим можно считать 2-литровый мотор, для более солидной машины потребуется 3-литровый или что-нибудь с окончанием «турбо». Первый вариант можно искать где-то после $20 тысяч, второй – за отметкой $40 тысяч.

Многие производители предлагают комплектации с говорящим за себя названием «спорт». Это не обязательно самый мощный мотор, скорее хорошее дополнение к нему. Иные настройки подвески, пластиковый обвес, характерные детали интерьера довольно высоко поднимают стоимость авто, стартуя с 2–3 тысяч долларов.

Действительно быстрые, заметно отличающиеся от массовых автомобили обычно носят в своем названии магические буквы. Какие именно – RS, ST или другие – решает фирма. Мощность – чаще всего от 180 л.с. и выше, в салоне почти спортивные кресла, нестандартная отделка, уменьшен дорожный просвет, изменена подвеска. Спорта бывает еще больше. Такие варианты вас интересуют?

Своим происхождением две известнейшие «зажигалки» обязаны регламенту чемпионата мира по ралли – прежде чем заявить здесь автомобиль, его выпускают на дороги общего пользования. Кто-то уже догадался. Ну конечно: «Лансер Эволюшн» и «Субару-WRX».

Оба товарных автомобиля не вполне соответствуют тем версиям, что стартуют в чемпионатах, но, в общем, приближены к ним. STI у «Субару» и RS у «Мицубиси» – это своего рода заготовки для боевых машин, при том, что их ресурс достаточен для длительной эксплуатации. Но функциональность… Такие автомобили, конечно, не единственные у своих хозяев, но скорее всего – любимые.

Были бы деньги… а интересный автомобиль найдется. В сегменте «далеко за 50 тысяч» выбор затрудняет разве что обилие вариантов. Немецкая тройка выпускает таких машин с добрый десяток, но если пожелаешь, можно и соригинальничать. У нас, например, продают «Лотос», «Вайсман», даже «Мерседес-SLR Мак-Ларен». Только последний – опять другая категория – «далеко за 500 тысяч». Ну если не купить, так хотя бы пофантазировать. Говорят, один раз живем! Итак, знакомимся:

10 марта 2006
автор: Александр Будкин
источник: zr.ru
Фотогалерея
MAZDA 3 ЗР, 2004, № 8 1,6–2,0 л, 105–150 л.с. $17 400–27 000 С двухлитровым двигателем автомобиль предлагают в комплектациях «Туринг» и «Спорт». Если внешность первой отличается от обычной «Мазды» (читай, с мотором 1,6 л) только раструбом глушителя, то вторая располагает другими бамперами, интерьером а-ля спорт, вставками на сиденьях для лучшей фиксации водителя, ксеноновыми фарами. В ходовой части версии «Спорт» от «Туринга» и даже от машин с мотором 1,6 л не отличаются. В цене автомобили с одинаковыми двигателями, но разной внешностью расходятся на полторы тысячи долларов. Коробка передач у 2-литровых машин – только механическая, а вот вариантов кузова два: седан или хэтчбек. Последний на $200 дороже.
CITROEN C4 2,0 л ЗР, 2005, № 10 2,0 л, 143–180 л.с. $25 200–28 700 «Це четвертый» своим обликом нацелен на уверенного в себе водителя, а с 2-литровыми моторами и подавно. С таким рабочим объемом покупателю предлагают два мотора: для пятидверных хэтчбеков версию в 143 л.с., а для трехдверного купе (так обозначает кузов фирма) – 180-сильный агрегат. Первый комплектуют только автоматической коробкой, второй – только механической. Да, не забыть: разница в цене у машин – чуть больше $3500. Так какой? Добавлю, что у хэтчбека колеса 16 дюймов и обычные фары, а у купе – 17 дюймов и «ксенон». Машины совершенно по-разному выглядят сзади. У хэтчбека крыша переходит в пятую дверь плавно, у купе – ступенькой, к тому же у последнего больше площадь остекления двери.
VW GOLF SPORTLINE ЗР, 2005, № 2 1,4–2,0 л, 75–150 л.с., дизели 1,9–2,0 л, 105–140 л.с. $20 750–29 700 Это, конечно, еще не «Гольф GTI», но и не просто обвес. У комплектации Sportline на 15 мм меньший дорожный просвет и более жесткая подвеска, трехспицевый руль и ксеноновые фары, легкосплавные колеса и специфическая отделка салона. Версию предлагают с разными моторами – тремя бензиновыми (начиная с 1,4 л!) и двумя дизелями. С наиболее простым силовым агрегатом цена от $20 750, с продвинутым 2-литровым дизелем и коробкой DSG – от $29 700. Зачем двигатель 1,4 в спортивной версии? Во-первых, спорт – это не только разгоны, а во-вторых, кому-то важнее казаться спортсменом, нежели быть им. Вообще, «Гольф» достаточно универсален – если нужно хорошо выглядеть, красиво ездить или достойно прокатить… Ей тоже понравится.
JAGUAR X-Type ЗР, 2003, № 12 2,0–3,0 л, 157–231 л.с., дизель 2,0 л, 130 л.с. $36 900–60 900 Наиболее горячая версия с полным приводом и 3-литровым двигателем обойдется недешево (от $60 900). Машина хорошо едет и с 2,5-литровым мотором (от $44 900) и, несмотря на систему стабилизации, допускает небольшие скольжения при скоростной езде по скользким дорогам. Все бензиновые «ягуары» с недавнего времени предлагают только с «автоматом». Вариант с «механикой» (и только с ней) возможен для машины с дизелем, которая ко времени выхода этого номера уже появится в продаже (от $33 900).
FORD FOCUS ST ЗР, 2006, № 1 2,5 л, 225 л.с. $29 950 Самый заряженный «Фокус» предлагается только с рядным пятицилиндровым «вольвовским» мотором в двух вариантах кузова – трех- или пятидверный хэтчбек. У автомобиля кроме внушительного внешнего вида ряд особенностей. Это спортивные кресла Recaro, настройка подвески и тормоза, специфический звук выпускной системы. Следует иметь в виду, что обычный «Фокус» с 2-литровым двигателем, несомненно уступая версии ST в динамике и скоростной управляемости, тем не менее дает фору многим соперникам и при этом вдвое дешевле (от $14 820). Ну а заряженная версия ST призвана конкурировать с аналогами других марок.
OPEL ASTRA GTC 1,4–2,0 л $16 790–31 230 У спортивной версии «Астры» кроме измененной внешности чуть меньший дорожный просвет (на 10 мм) и более плотная подвеска. Ее предлагают с четырьмя двигателями – от 1,4 до 2,0 л. Разумеется, незаурядные возможности только у последнего. Двигатель объемом 2,0 л с наддувом выдает 240 л.с. и разгоняет трехдверный хэтчбек почти до 250 км/ч. Разброс цен на базовые комплектации от $16 790 до $26 990. За большую сумму можно приобрести как трех-, так и пятидверный хэтчбек. Для двух младших двигателей предусмотрена роботизированная коробка передач, а для 1,8-литрового – автоматическая. Наиболее мощные версии – только с «механикой».
SKODA OCTAVIA RS ЗР, 2005, № 12 1,8 л, 180 л.с. $24 800 Заряженная «Шкода» в кузове предыдущего поколения поставляется на заказ. Автомобиль продают на европейской подвеске, поэтому дорожный просвет меньше, чем у обычных «октавий» на 40 мм. Здесь настроенные под активную езду пружины, амортизаторы, тормоза. Круг поездок «Октавии RS» у нас лучше ограничить асфальтом, но настройки ходовой части не будут утомлять при каждодневных деловых поездках. Мотор единственный – 1,8 л с наддувом, 180 л.с. Коробка? Ну да, только «механика». К достоинствам машины отнесем ее экономичность при спокойной езде и редкий для «зажигалок» объем багажника (528 литров).
MITSUBISHI LANCER EVO VIII ЗР, 2004, № 10 2,0 л, 265 л.с. $43 900 К нам поступают автомобили восьмого поколения, а по Японии уже колесят Evo IX. Тем не менее продаваемый сегодня в России автомобиль способен доставить искушенному владельцу массу удовольствий. У него очень острое рулевое управление и довольно жесткая подвеска, так что компромиссов минимум и на комфортное перемещение по кочкам рассчитывать не приходится. В полноприводной трансмиссии – два дифференциала с изменяемой степенью блокировки – межосевой и задний межколесный. Их настройку водитель изменяет вручную. На асфальте, гравии и снегу «Эво» допускает разную степень блокировки дифференциалов, позволяя легче переходить в «творческие» режимы управления, когда это возможно.
AUDI RS4 ЗР, 2005, № 11 4,2 л, 420 л.с. $110 000 Появление этого «снаряда» у российских дилеров ожидается к концу марта. Поэтому цена лишь ориентировочная. Вообще, этот автомобиль не для начинающих – 420 л.с. и менее 5 секунд до сотни, еще 12 секунд до второй… Плотная подвеска с гидравлической системой минимизации кренов, полноприводная трансмиссия с межосевым дифференциалом типа «Торсен». Основное распределение крутящего момента между передними и задними колесами – 40 и 60% соответственно. При необходимости весь момент может быть отправлен на одну ось. Основной недостаток указан на ценнике.
BMW M5 ЗР, 2006, № 1 5,0 л, 507 л.с. $140 000 Мотор у М5 один, 10-цилиндровый и 507-сильный. С обычной программой управления двигателем – это 260 км/ч, с тюнинговой – 305! Полного привода нет, но подвеска с изменяемыми характеристиками амортизаторов и регулируемыми стабилизаторами поперечной устойчивости. Возможности шасси и роботизированной механической коробки передач позволяют ехать как в спортивном режиме, так и в комфортном, а кнопка Power – подключать 507 л.с. или ограничиваться «скромными» 400. Систему стабилизации DSC лучше не выключать – опасно. Впрочем, решать вам. Когда купите…
LOTUS ELISE ЗР, 2005, № 4 1,8 л, 192 л.с. $66 000 Двухместный родстер выпускают с рядной «четверкой» рабочим объемом 1,8 л в трех модификациях: Elise, Elise 111S и Elise 111R мощностью от 120 до 192 л.с. соответственно. В России предлагают только наиболее заряженный 111R с механической шестиступенчатой коробкой передач. Купе с жестким верхом зовется Lotus Exige – его также предлагают в одной наиболее мощной модификации. Расположенный в базе мотор разгоняет 860-килограммовую машину до сотни за 5 секунд. Особое удовольствие – от минимальной шумоизоляции и заднего привода, брутальных реакций на руль и неудобного входа-выхода.
новости