Кто лидирует в противостоянии muscle car и какое их ждет будущее в условиях тенденции к снижению мощности и борьбы за экологию?
Американские СМИ все, как один, трубят о новой «войне» среди современных «мускул каров», а фанаты уже создают сообщества под заголовками Muscle Cars War. Производители подливают масло в огонь практически каждый день. Dodge Challenger SRT8 стал эксклюзивным «мускул каром» за полгода до начала продаж и резко вырос в цене. Приобрести новый Challenger сейчас можно только по цене классического muscle car семидесятых годов – 60 тысяч долларов. И больше половины запланированных на 2008 год машин (6400 экземпляров) уже продано по предварительным заказам. А самый первый серийный Dodge Challenger SRT8 продан за 400 тысяч долларов на аукционе Barrett-Jackson в январе 2008 года. Соперники не отстают: Ford намерен следующим летом начать продажи эксклюзивного Shelby GT500KR, который сможет составить достойную конкуренцию Challenger. Самый первый GT500KR (с прозрачной крышей) также уже нашел своего обладателя, притом за нескромную сумму в 550 000 долларов. Остальные 999 экземпляров прозрачной крыши не получат, а стоить будут около 60 тысяч долларов.
Также компания PT Cruiser, Pacifica, Crossfire и Magnum.
В начале декабря 2007 года неподалеку от австралийского Мельбурна журналисты засекли несколько прототипов Chevrolet Chevelle, который в 70-х был одним из самых сбалансированных и желанных автомобилей, а также пикап El Camino. Предварительные рендеры концептов уже появились в сети. Платформа, видимо, будет та же, что у нового Camaro.
Пятое поколение Ford Mustang, которое выпускается последние несколько лет, комплектуется преимущественно 4,6-литровым V8, а шестицилиндровые моторы занимают долю в 48% от общего производства. Это обусловлено возрождением «пони» и «мускул каров», так как четвертое поколение Mustang выпускалось до 2004 года в основном с шестицилиндровыми двигателями, а «восьмерок» было только 30% от общего числа. Но в 2008 году Ford планирует опустить планку производства восьмицилиндровых «Мустангов» ниже 45%. Такое решение вызвано, конечно, стремлением американцев приобретать более экономичные модели. Но «Форд» планирует привлечь покупателей к V8-модификациям посредством специальных ограниченных версий, таких, как 2008 Bullitt и, возможно, в будущем 2009 Mustang Mach 1. А к 2010 году, когда Ford представит обновленный Mustang, концерн обещает, что V6-моторы будут стоять только в одном из пяти «жеребцов». Концерн планирует с 2010 года ставить на Mustang GT новый 5,0-литровый SOHC V8 двигатель мощностью около 350 л.с., который является модифицированной версией мотора BOSS 302, показанного в 2006 году. Видимо, точно такие же моторы будут и у «жеребцов» компании Saleen, которая тюнингует «Мустанги» уже 25 лет. Но есть и другое мнение: Ford Mustang 2010 модельного года укомплектуют новыми 4,0-литровыми бензиновыми V6 двигателями серии EcoBoost. Подобные агрегаты оснащены эффективным двойным турбонаддувом и системой непосредственного впрыска. Мощность составляет 415 л.с. против нынешних «мустанговских» 300 сил, снимаемых с 4,6-литрового двигателя V8.
Но есть и негативные моменты, которые могут опять погубить «мускулы», как и в далеких семидесятых. Стало известно, что к 2020 году расход топлива не должен превышать 6,6 литров на 100 километров. Нормы выбросов СО2 каждый год становятся все жестче и жестче, что тоже заставит muscle cars как-то приспосабливаться. Конечно, «Мустанг» и другие успешные легендарные модели не исчезнут, но явно изменятся под давлением законов. Например, вероятнее всего, к 2012 году Chevrolet Corvette потеряет в весе и обзаведется более скромными по объему и весу двигателями. Эксперты предполагают, что это будет 4,7-литровый V8, мощность которого будет меньше, чем у нынешних, на 150 сил. Благо, «диета» не должна сказаться на динамических характеристиках. Также возможно, спорткар станет полноприводным.
Еще одна неприятная новость для фанатов «мускул каров»: двигатель HEMI, который, например, сейчас стоит в Dodge Challenger, активно сдает позиции и, вероятно, опять же, как и в начале 70-х, будет снят с производства. Большие камеры сгорания и двойные клапаны приводят к большому объему несгоревшего топлива, в результате чего происходит большой выброс выхлопов в атмосферу. Смысла модернизировать HEMI под современные нужды нет, ибо мотор лишится главных своих качеств – большого объема и мощности. Поэтому вероятней всего современные 5,7-литровый и 6,1-литровый HEMI V8 будут просто сняты с производства. В 2009 году Chrysler планирует запустить линейку двигателей Phoenix V6, которые станут более экономичными, безопасными и, главное ,новаторскими. Первые шестицилиндровые «фениксы» должны появится как раз на Dodge Challenger.