Попытаемся передать первые впечатления от Ford Fiesta в разных версиях: седан и хэтчбек. Между машинами практически нет особой разницы. Удивительно, что автомобили одновременно одинаковые и абсолютно разные. За рулем отсутствие дополнительной двери особо не замечается.
Сначала расскажем первое впечатление от водителей разной возрастной категории. Так получилось, что и седан, и хэтчбек одновременно увидели молодые люди и таксисты постарше. Молодежь сразу обратила внимание на хэтчбек, ну а таксистов со стажем заинтересовал седан. Самое интересное, что за несколько минут было проведено исследование, над которым маркетологи работали не один день. Исследование целевой аудитории прошло без анализа рынка и учета статистики. Водители постарше отметили, что седан практичный и экономичный, можно даже использовать для такси. А вот хэтчбек воспринялся как модный и молодежный автомобиль. С этим можно согласиться: «Фиеста» всегда имела классный вид и отличную управляемость. Ну а седан имеет все-таки консервативный дизайн.
А на счет технических характеристик, то модели не отличаются – одинаковые двигатели, одинаковые коробки передач, даже цена одинаковая. Зато вот восприятие седана и хэтчбека совершенно разные.
Седан имеет меньшую погрузочную высоту (таксистам это понравилось) и более широкий проём. Основное отличие моделей – это багажник. Грузовой отсек у седана получился отличный. Объем багажника 455 литров. А вот у хэтчбека все выглядит скромнее – объем только 295 литров.
Что касается управляемости, то стоит отметить, что новое поколение «Фиесты» стало мягче и комфортнее на неровных дорогах. Машина легко проходит ухабы и быстро едет по грунтовой дороге. Рулевое колесо четко отзывается на управление. Во многом еще заслуга хорошей резины. Кстати, колесные диски сделаны замечательно, но вот размер явно маловат. Сами колеса теряются на фоне приподнятого кузова.
Теперь про динамику автомобиля. Тестировались автомобили с 105-сильным силовым агрегатом, который управлялся механической КПП и с 120-сильным двигателем, под управлением автоматической КПП Powershift. Сразу можно отметить, что на загородной трассе 105 лошадиных сил не хватает, в отличии от городских дорог. Зато автомобиль с меньшей мощностью оказался более экономичным. В городе показатель был 9,5 литров на 100 километров пробега, а загородом показатель снизился до отметки в 6,5 литра.
120-силовой вариант оказался более живым и «фактурным». Обгонять за городом легко и просто, правда ощущается, что автоматическая коробка переключения передач настроена на комфортное движение, а не на спортивный стиль езды.
В итоге можно сказать, что седан и хэтчбек Ford Fiesta получились добротными. Стоит отметить, что в данном случае при выборе автомобиля очень многое будет зависеть от дизайна кузова.