К возрожденным легендам мира автомобилей присоединилась еще одна...
|
Мода на возрождение легендарных марок в самом разгаре. Несколько лет назад мы стали свидетелями возвращения марки Maybach. Та же история с Bugatti и Spyker. За океаном производители не оставляют попыток возродить знаменитые muscle-cars. Циркулируют слухи о скором начале выпуска суперкаров Duesenberg. Россия не осталась в стороне, и в ее истории существовала фирма, которую по праву можно считать легендарной и престижной - на уровне тех же Maybach и Duesenberg. Речь о Руссо-Балте.
Эта марка просуществовала совсем недолго, но ее автомобили делали то, чего так не хватает России сейчас. Они олицетворяли собой престиж страны. Автомобильный отдел Русско-Балтийского вагонного рижского завода был основан в 1907 году. Первой машиной компании стала 30-сильная двухместка, созданная к 9 июня 1909 года. Когда настало время представить автомобили миру, компания дебютировала в Европе с пробегом Санкт-Петербург - Берлин - Прага - Рим - Неаполь - Везувий. Да-да, тот самый знаменитый спящий вулкан. До него машина добралась без проблем. В январе 1912 года специальная спортивная модификация С 24-50 взяла «Первый приз маршрутов за дальность» и «Первый приз туризма за выносливость» на ралли Монте-Карло. Особенность этого автомобиля заключалась в том, что он один из первых в мире был оснащен алюминиевыми поршнями. Поступали крупные заказы от военного ведомства, для которого строились транспортеры и легковые автомобили так называемого «военного типа», велась разработка полугусеничных автомобилей. Но, пожалуй, главным было то, что компания являлась поставщиком двора Его Императорского Величества Николая II. В царском гараже были автомобили Руссо-Балт К 12-20 (кузов «ландоле», шасси 217, серия X), Руссо-Балт С 24-40 (кузов «ландоле» шасси 270, серия XXIII), а также Руссо-Балт С24-30 с кузовом «торпедо» и впервые с полугусеничным движителем. После октябрьской революции 1917 года компания начала испытывать трудности. Последним годом существования марки Руссо-Балт стал 1919 год.
Однако в апреле 2006 года на престижной итальянской автомобильной выставке Russo-Baltique Impression. Новый! Из России!
История этого автомобиля началась с дизайнерского конкурса, объявленного столичным кузовным ателье A:Level. Эта компания приобрела права на марку Russo-Baltique. Лучшими были признаны эскизы тбилисского художника Звиада Циколии. Среди дизайнеров, работавших над проектом, был Эрнест Царукян (дизайнер Audi), а консультантом проекта стал Владимир Пирожков (Toyota). Нельзя сказать, что есть заметная стилистическая связь между Impression и дореволюционными Руссо-Балт. Современный автомобиль создан с оглядкой скорее на тридцатые годы, внешне напоминает Talbot Lago T23 и T150, работы ателье Figoni & Falaschi. Однако знаменитое имя отлично подходит суперкару. Он так же величественен, как и машины начала века. Заслуживает внимания и высочайший уровень исполнения. Автомобиль создавался в сотрудничестве с немецкой компанией GERG, которая специализируется на создании эксклюзивных автомобилей по заказам автостроителей и выпускает высокотехнологичные компоненты для гоночных автомобилей серий Formula-1, DTM.
Шасси Impression изготовлено из углепластика. У четырехместного автомобиля длина 5183 мм, ширина 1847 мм, высота 1433 мм и колесная база 3150 мм. В его основе лежат агрегаты купе Mercedes-Benz CL65 AMG. Impression оснащен двигателем V12 biturbo мощностью 555 л.с., 6-ступенчатой автоматической трансмиссией и пневмоподвеской. Интересные особенности авто - светодиодные фонари и крыша с изменяемой прозрачностью. Создатели проекта планируют выпустить мелкую серию - 10-15 автомобилей. Ожидается, что постройка одного экземпляра займет 12 месяцев, а его стоимость составит 1 800 000 долларов. Вполне возможно, что по пути к производству название автомобиля может поменяться с Impression на какое-либо другое. Но главное - марка - останется!
Фотогалерея » Руссо-Балт Impression