Hyundai в вольном переводе означает "новое время". Почти 60 лет корейский концерн потратил на то, чтобы догнать это самое время и оказаться в рядах флагманов мировой индустрии. На его пути не было громких революций, это была долгая эволюция, потребовавшая усердной учебы и упорного труда многих тысяч сотрудников.
Основанная вскоре после окончания Второй мировой войны компания Hyundai долго не проявляла особого интереса к автомобильной технике. Отделение Hyundai Motor со штаб-квартирой в Сеуле было основано 29 декабря 1967 года, а через полгода – рекордно короткий срок – было введено в строй первое предприятие мощностью 20 000 автомобилей в год. Началось все со сборки лицензионной модели Cortina европейского филиала Ford, а затем освоили и производство полного цикла. Сотрудничество с концерном Ford продолжалось до начала восьмидесятых, когда в Корее еще выпускались модели Taunus и Granada.
В августе 1973 года Hyundai Motor объявила о начале работ над первой собственной легковой моделью и параллельном строительстве нового завода. Разумеется, своих сил не хватало. Так возник союз с новым стратегическим партнером – Mitsubishi Motors, существующий и по сей день. За основу взяли модель Colt, которая получила кузов от итальянского ателье ItalDesign. К 1975 году были готовы и завод в Ульсане стоимостью 97 миллионов долларов, и сам автомобиль. Hyundai Pony отпраздновал мировую премьеру на Туринском автосалоне, где произвел фурор. Пресса наперебой хвалила и современную конструкцию машины, и ее изящный дизайн. Воодушевленные корейцы тут же начали экспорт Pony под именем Excel – сначала в Эквадор, а затем и другие страны. В 1976 году марка Hyundai появилась на взыскательном европейском рынке.
Дальнейшие усилия компании были направлены на обретение научно-технической независимости. 2 июля 1988 года на конвейер встала модель Sonata, первый Hyundai "от и до", за исключением разве что лицензионных моторов Mitsubishi. Создать свой двигатель было гораздо сложнее, о чем красноречиво говорят цифры: Sonata потребовала четырех лет труда и 30 миллионов долларов, а силовой агрегат – пяти с половиной лет и аж ста миллионов! В 1989 году мир наконец-то увидел 1.5-литровый двигатель Hyundai, получивший название Alpha. Это уже за ним последовали Beta, Gamma, Delta… Тем временем сотрудничество с Mitsubishi продолжалось.
Зачастую оно выражалось в банальной передаче лицензий на устаревающие модели. Так, "первый" Pajero превратился в Hyundai Galloper, Space Runner – в Santamo, Space Gear – в Н-1, Debonair – в Equus. Кстати, флагманский Equus 1999 года, в Европе известный как Centennial, и сегодня остается самым высокотехнологичным автомобилем марки. Под его капотом находится 4.5-литровый V8 семейства Omega с непосредственным впрыском топлива Mitsubishi GDI.
Новой задачей стало укрепление позиций на лакомном североамериканском рынке. В Калифорнии была учреждена дизайн-студия Hyundai California Design, которая в 1991 году выдала первый в истории марки концепт-кар HCD-I. Тот самый, который пятью годами спустя превратился в эффектную серийную модель Coupe/Tiburon. А на внутреннем рынке Hyundai Motor захватила лидерство, ставшее безоговорочным после покупки в 1998 году компании Kia/Asia Motors. Замахивалась Hyundai и на Daewoo Motor, но сочла такую покупку нерентабельной.
Новейшие концепт-кары марки – HCD7 и... ...HCD8
Ныне Hyundai Motor уверенно держится в русле автомобильной моды: фирменный дизайн, модельная линейка и маркетинг вполне отвечают потребностям сегодняшнего дня. Подняться еще выше, заставить прислушиваться к своему мнению, диктовать условия игры будет очень нелегко. Но японцы сделали это, и нет причин, по которым корейцам не удастся повторить их успех.