Benz 200 HP "Blitzen Benz" '1909

Начало ХХ века ознаменовалось стремительным техническим развитием. Именно в этот период с появлением новых транспортных средств у человека возникла уникальная возможность утолить патологическую жажду скорости. Это была целая эпоха роста скоростей и бесконечного преодоления новых рекордов. Интерес к автомобильным гонкам был не только у публики, но и у конструкторов. Каждый производитель «самобеглых колясок» считал делом чести и престижа постройку гоночного автомобиля для участия в очередном скоростном шоу. Одной из легенд скорости стал автомобиль от самого прародителя всех автомобилей Карла Бенца Benz 200HP «Blitzen Benz», установивший в 1911 году скоростной рекорд 228 км/ч.


Карл Бенц долгое время не поддавался на веяния моды и забавы публики, коими он считал гонки. Но видя, как его конкуренты делают на скоростных шоу громкую рекламу и тем самым извлекают из этого коммерческую выгоду, он приступил к разработке собственного рекордного автомобиля. Взяв за основу построенный в 1908 году гоночный автомобиль Benz GP, который развивал 160 км/ч, инженеры компании Benz совместно с компанией Cie начали работу над самым настоящим монстром. Ужасающим в этом автомобиле был прежде всего двигатель – рядный 4-цилиндровый объемом 21,5 литра с диаметром поршней в 185 мм. Грубо говоря, каждый поршень был размером с 5-литровое ведро. Трудно представить какой шум должен был создавать такой автомобиль, особенно если учесть, что в системе выхлопа не было глушителя – огромные выхлопные трубы от каждого цилиндра выходили прямо с левой стороны капота.


Заостренный нос, напоминавший клюв хищника, узкий цельнометаллический обтекаемый кузов белого цвета и широко расставленные колеса большого диаметра с узкими покрышками создавали впечатляющий образ монстра, который завораживал своей необычайной уродливостью и агрессивностью. Не забудем сюда приплюсовать невыносимый для человеческого слуха грохот двигателя, от которого у нормальных людей волосы становились дыбом. Мощность этого гиганта была 200 л.с., отсюда и заводское название модели 200HP. Но как только автомобиль вышел на гоночный трек, то сразу получил более звучное прозвище Blitzen Benz («Молния-Бенц»). Крутящий момент 1600 об/мин передавался задним колесам с помощью цепной передачи. Подвеска была типичная для того времени – жесткая, зависимая на листовых полуэллиптических рессорах без амортизаторов. Тормоза устанавливались механические барабанные. Об информативности рулевого управления мы просто умолчим из уважения к прославленному автомобилю. Скажем только, что человек, решившийся сесть за руль этого неуправляемого монстра для участия в гонках, был или сумасшедшим или просто не хотел жить.


Появившийся в 1909 году рекордный Benz не подпадал не под одну классификацию строгого регламента европейских первенств. Такому монстру было крайне тесно на европейских кольцевых треках. Поэтому в компании было принято решение отправить автомобиль в Соединенные Штаты, где были хорошие прямые трассы, да и публика с огромной любовью относилась к эффектным техническим новинкам и гоночным зрелищам. Именно так и началась карьера Blitzen Benz или в переводе на английский Lightning Benz, как его сразу прозвали местные американские репортеры. 17 марта 1910 года на первом же заезде на Дайтона-Бич гонщик Барни Олдфильд без особых усилий показал публике новую скорость – 211,97 км/ч. Хотя на официальном уровне рекорд зарегистрирован не был, но через день американская пресса раструбила эту новость по всему миру.


Автомобиль начал колесить по стране и демонстрировать новые стандарты скорости и побеждать в различных соревнованиях – довольная публика была всегда рада появлению белой «Молнии». Не имея себе равных, машина попала в немилость Американской автомобильной ассоциации, которая дисквалифицировала Барни Олдфильда. Но нашелся другой сорвиголова, решившийся сесть в чрево белоснежного монстра. Этим человеком стал Боб Бурман. Именно ему судьба предоставила возможность попасть в историю – 23 апреля 1911 года он установил официально зарегистрированный мировой рекорд скорости – 228,1 км/ч. Этот рекорд продержался до 1919 года, хотя в те времена новые рекорды скорости устанавливались едва ли не каждый год. После такого ошеломляющего успеха Blitzen Benz вернулся в Европу, где еще продолжал участвовать в различных соревнованиях до середины 1930-х годов.


Всего было построено 6 машин Benz 200HP «Blitzen Benz», их которых до наших дней дожили только два экземпляра: один из них находится в Германии в музее «Мерседес-Бенц», а другой – в США в частной коллекции. Несмотря на всю примитивность конструкции, этот автомобиль до сих пор вселяет уважение и трепет. Blitzen Benz вошел в историю не только как рекордсмен, но и как пример человеческого бесстрашия перед желанием с помощью скорости победить время – самую непреодолимую грань человеческого бытия.

06 марта 2009
автор: misterwhite
источник: autowp.ru
новости