Пекинское мотор-шоу в этом году ждали, как никогда ранее. Прошли те времена, когда такие выставки считались «проходными», ныне Китай – крупнейший в мире автомобильный рынок, и достойно «выступить» там – дело чести не только для самих китайцев, но и для мировых лидеров. Однако, в отличие от ожиданий, новинок от ведущих мировых производителей было не так много.
Volkswagen показал рестайлинговый Phaeton. На сей раз решено, что главной страной для сбыта «народного автомобиля для начальников» будет именно Китай. Внешние изменения не столь уж сильны: иная передняя оптика, «подтянутая» под новую корпоративную стилистику, бамперы и кое-что по мелочи. Малой кровью немцам удалось действительно освежить образ. Теперь он выглядит вполне «на уровне». Двигатели у Volkswagen Phaeton остались прежними: трехлитровый турбодизельный V6 мощностью 237 л.с. и бензиновый W12 мощностью 444 л.с. Продажи модели в Европе стартуют в октябре текущего года по цене от 51 тыс. евро.
Кроме Phaeton показали обновленный Tiguan. Здесь и вовсе только новая пластиковая облицовка передка, по технике все осталось без изменений. Когда ожидать появления рестайлингового кроссовера в Европе, пока неясно. Вполне возможно, что этот образец предназначен только для китайского рынка.
Куда интереснее концептуальный седан BMW Concept Gran Coupe, сделанный в пику Mercedes CLS. Насколько вероятно появление серийной версии – вопрос, однако уровень отделки концепта явно указывает на то, что машина готова к серийному производству. Вполне вероятно, что на конвейер пойдут сразу три версии: тредиционное двухдверное купе, седан, показанный на выставке, и кабриолет. Машина выглядит просто великолепно: без Криса Бэнгла баварцы возвращаются к своему традиционному стилю.
Ответ заклятых конкурентов из Mercedes последовал незамедлительно: они тоже экспериментируют с новыми кузовными версиями CLS, и на этот раз вместо купе грядущая новинка предстала в виде универсала Shooting Brake. Не столько ради груза, сколько ради стиля задумана эта машина. Шансы на то, что подобная версия дойдет до конвейера, тем временем ничтожно малы, но по стилю этого прототипа хорошо видно, как будет выглядеть новый CLS. Достойный ответ Gran Coupe.
GM не мог не отметиться в Пекине, но подготовил нечто не совсем логичное. Поскольку Volt еще не успел встать на конвейер, но уже порядком всем надоел, его заменили на Following Volt MPV5 Concept, представляющий из себя грядущий кроссовер Orlando с передком от Volt. Силовая установка здесь та же, что и на Volt, – 150-сильный электромотор с 1,4-литровым бензогенератором и максимальным пробегом в 400 км.
MG, находящийся под ведением SAIC, напомнил о себе концептом MG Zero, и это был успех! Машинка сегмента В по европейской классификации должна встать на конвейер уже в следующем году, и она придется как нельзя кстати на европейском рынке.
Спрос на городские роскошные субкомпакты увеличивается месяц от месяца. Однако, как ни обидно, никакой технической информации британцы не представили. Хоть поглядеть разрешили, и то хорошо. А машинка получилась на загляденье. Если так и дальше пойдет, британцы смогут восстановить утерянные позиции даже с китайскими корнями.
Hyundai совершенно неожиданно показал новый Sonata, и новый стиль машине очень идет. Нет больше той угловатости и несерьезности, благодаря которым Accent так и не смог стать бестселлером за пределами Кореи. Моторов для новинки пока два, оба бензиновые: 1,4-литровый 107-сильный и 1,6-литровый 121-сильный. Коробок передач две на выбор: шестиступенчатая «механика» и традиционный четырехступенчатый «автомат». Сроки появления в России неясны, Китай на этот раз в приоритете.
А вот уж кого не ждали – так это Ford Mustang! Любой, кто хоть что-то слышал о Mitsuoka, в курсе, что они регулярно производят подобные ретроподелки на базе японских автомобилей. Что сподвигло их выбрать в качестве основы Mustang – загадка. Как и перспективы новинки: выглядит это чудо техники не лучшим образом.
А уж что устроили хозяева выставки – китайцы, в рамках одной статьи не написать, это тема для отдельного материала.