Каждый автосалон – это традиционно соревнование между марками и их маркетологами, переполненными инновационными идеями. Каждый стенд сделан таким образом, чтобы он бросался в глаза, завлекал своим дизайном и как бы говорил: “Мы еще и не на такое способны!” Если китайские инженеры открыто ходят по автосалону с циркулями и линейками, чтобы поучиться мастерству у своих коллег и повторить их новинки, европейцы – сотрудники компаний чванливо ходят вокруг стендов своих конкурентов, мило улыбаясь, в глубине души считая, что нет стенда лучше, чем у них.
У журналистов нет персональной заинтересованности, поэтому экипировку стенда, подготовленность компании к выставке и красоту тамошних моделей они могут оценивать беспристрастно, почти беспристрастно...
У компании C3 Picasso превратилась в фееричное шоу, как будто из-под простыни должен был выскочить по меньшей мере новый суперкар для Фантомаса. Эффект подкрепило и появление двух концептуальных авто – Citroen GT и Hypnose, которые, стоя на вертящихся подиумах, буквально загипнотизировали всех присутствующих. Девушки, или hostesses, как их принято здесь звать, на французском стенде не отличались легкомыслием и гостеприимством. Одетые в строгие костюмы и кокетливые беретики, они неприступно охраняли авто. Их оттеняли мужчины-модели в авиационных очках и черных костюмах. Кроме того, через прорезь в стене на стенде Citroen можно было увидеть оригинальные световые представления. С помощью света и отражений в небольшой комнате воссоздавался автомобиль, хотя на самом деле вместо него там был помещен гипсовый остов. Кроме того, на стенде можно было сплясать в компьютерной игре с роботом Citroen C4.
FIAT 500 размером с дом и девушки в белых коротеньких платьицах – напротив, пользовались большой популярностью. Шика этому месту на выставке прибавляли два экземпляра настоящих FIAT 500 Abarth в обвесе и с характерными надписями. Вокруг этого ценного экспоната толпились довольно угрюмые девушки с потухшим взглядом, в красных мини и длинных сапогах.
Вероятно, их так расстроило то, что стилисты из Alfa Romeo, автомобили которой помещались напротив, сочли, что итальянский автопром должен быть представлен не только железяками, но и страстными красавицами. Черноволосые худышки, что для итальянских девушек, кстати, не характерно, сверкали голыми спинами, прижимались к холодному металлу автомобилей. На довольно пуританской автомобильной выставке такое было в новинку.
Самыми востребованными стендами японского происхождения были выставочные площадки Toyota и Lexus. И, несмотря на то, что они располагались далеко от основного зала, интересующихся их тонким высокотехнологичным творчеством было достаточно. Маленький iQ был буквально облеплен журналистами, которые проверяли каждую ручку и кнопку, не веря своим глазам. Японская компания сделала наконец нечто достаточно маленькое и при этом модное, на что европейцы, возможно, готовы променять Smart. Девушек на японском стенде предусмотрено не было, зато было предусмотрено много вариантов iQ, много сидений для журналистов и много препарированных моторов. Мужчинам, интересующимся механизмами, девушки не понадобились, а их там и не было.
Моделей решили нанять только на стенд Lexus: премиум-класс – надо марку держать. Девушек там было немного и они умело терялись среди ярких автомобилей. Двое сидели в новом кабрио IS250C, который явно затмил своим благородным ярким цветом двух моделей, которые прятались в его салоне, открывая и закрывая крышу автомобиля.
На прошлом Парижском мотор-шоу многочисленные малоизвестные производители электрокаров всячески пытались привлечь к себе внимание с помощью страстных украинских девушек. На этот раз даже второстепенные экспоненты обошлись без бурного представления. На стенде компании Venturi, которая уже давно снискала славу самой передовой компании, создающей стильные авто на солнечных батарейках, вокруг этих фантастических созданий стояли вполне земные девушки, скромные и милые – как и подобает экологически ответственным особам.