Остров сокровищ

Реставрационная мастерская В. Лена представила  «Мерседес-Бенц 320»,  который выпускали в 1937–1942 гг. на стандартном (база 2880 мм) и длинном (3300 мм) шасси. Двигатель – 3,2-литровый мощностью 78 л.с.

Автомобильные выставки.

Приятель просто светится счастьем, прижимая к груди сокровище, только что добытое из внушительной стопки старых книг и журналов. На изрядно потертой обложке название: «Москвич-407. Устройство, эксплуатация, ремонт».

Детская радость реставратора-любителя ни у кого не вызывает насмешливых улыбок. Подавляющее большинство посетителей, заполнивших просторный выставочный зал, тоже питают страсть к каретам прошлого.

Глядишь, через годик приятельский «москвичок» займет достойное место в очередной «Олдтаймер-галерее Ильи Сорокина», составив компанию чопорному «Роллс-Ройсу», изящной «Альфа-Ромео», гигантскому ЗИЛу и крохотной серпуховской мотоколяске. Уважение и интерес к любой машине, невзирая на титул, звание и цену, – характерная и, кстати, находящая отклик у посетителей черта сорокинских галерей. У нынешней выставки некоторый акцент на отечественные автомобили – и это не случайно.

«Волги» и «победы», конечно, не столь нарядны, как заморские «дворяне», роскошью отделки и феноменальными характеристиками тоже не похвастаются. Зато их реставрация, да и просто содержание по карману куда большему числу поклонников. К тому же есть в детях эпохи расцвета отечественного автопрома то, что не измерить лошадиными силами и условными единицами. Они как странички семейного фотоальбома, как воспоминания о детстве. Наверно, именно поэтому нынче отнюдь не только любители, но и солидные мастерские вкладывают немалые силы и средства в восстановление советского ретро.

К хорошему привыкаешь быстро. Хочется, чтобы выставка была побольше! Да, до эссенского или парижского изобилия, конечно, еще очень далеко. Но ведь скажи мне кто-нибудь лет пять назад, что в Москве на всеобщее обозрение выставят три предвоенных «407-го

27 июня 2006
автор: Сергей Канунников
источник: Журнал "За рулем"
Фотогалерея
Редкая «Альфа-Ромео 6С 2500СС» 1939 года из коллекции «Клуба кабриолетов и родстеров». На такие ставили 2,5-литровые «шестерки» мощностью до 110 л.с.
Полтора года назад этот «Старт» выглядел неприглядно. Мастера «Олдтаймер-сервиса» дали машине со стеклопластиковым кузовом и агрегатами ГАЗ-21 второе рождение.
Александр Пикуленко и Александр Кириллов реконструировали раллийные машины 1960–1970-х гг. В «Москвиче-403ИЭ» и 412-м все, как положено: каркасы безопасности, спортивные ремни, штурманские приборы.
Очень редкий британский «АС-2 литра». Такие автомобили с верхнеклапанным мотором мощностью 75 л.с. строили в 1947–1956 гг. Экземпляр, представленный фирмой Artemano, – 1953 года выпуска.
новости