Автомобильные выставки. Приятель просто светится счастьем, прижимая к груди сокровище, только что добытое из внушительной стопки старых книг и журналов. На изрядно потертой обложке название: «Москвич-407. Устройство, эксплуатация, ремонт». |
Детская радость реставратора-любителя ни у кого не вызывает насмешливых улыбок. Подавляющее большинство посетителей, заполнивших просторный выставочный зал, тоже питают страсть к каретам прошлого.
Глядишь, через годик приятельский «москвичок» займет достойное место в очередной «Олдтаймер-галерее Ильи Сорокина», составив компанию чопорному «Роллс-Ройсу», изящной «Альфа-Ромео», гигантскому ЗИЛу и крохотной серпуховской мотоколяске. Уважение и интерес к любой машине, невзирая на титул, звание и цену, – характерная и, кстати, находящая отклик у посетителей черта сорокинских галерей. У нынешней выставки некоторый акцент на отечественные автомобили – и это не случайно.
«Волги» и «победы», конечно, не столь нарядны, как заморские «дворяне», роскошью отделки и феноменальными характеристиками тоже не похвастаются. Зато их реставрация, да и просто содержание по карману куда большему числу поклонников. К тому же есть в детях эпохи расцвета отечественного автопрома то, что не измерить лошадиными силами и условными единицами. Они как странички семейного фотоальбома, как воспоминания о детстве. Наверно, именно поэтому нынче отнюдь не только любители, но и солидные мастерские вкладывают немалые силы и средства в восстановление советского ретро.
К хорошему привыкаешь быстро. Хочется, чтобы выставка была побольше! Да, до эссенского или парижского изобилия, конечно, еще очень далеко. Но ведь скажи мне кто-нибудь лет пять назад, что в Москве на всеобщее обозрение выставят три предвоенных «407-го…