Моторшоу в Эссене, как пример для подражания

Моторшоу проводится в Эссене каждый год и по праву считается главной выставкой в сфере тюнинга автомобилей. Если Франкфуртский автосалон, один из крупнейших в мире, традиционно представляет собой выставку достижений автомобильных концернов и задает тон будущему автомобильного рынка Европы, то выставка в Эссене – это выставка индивидуальных реализованных идей и фантазий.

Лозунг нынешнего 38-го моторшоу: „Your car is more!“ ("Твоя машина - нечто большее!") оправдался на все сто процентов. На выставке были представлены множество экспозиций, каждая из которых, как правило, объединялась единой темой. Экспозиция спортивных, гоночных и прогулочных автомобилей, воссоздающих легендарную историю европейского автоспорта начиная с 1927 года именовалась, ни много ни мало, как «Джунгли Нюрбургской трассы», и представляла собой коллекцию более 100 автомобилей разных лет.

Дизайнерские студии приподнесли новые креативные идеи и выставили в Германии этакие прототипы "Haute Couture" в автомобилестроении, чем, зачастую, повергали посетителей в изумление. К тому же следует добавить фантасмагорические и сенсационные «идеи-авто» в исполнении фанатов-автолюбителей, такие, как автомобиль-паровоз или скандинавские автосани. Однако улыбка и смех не отвергает гениальности, и вполне возможно, кое-что из увиденного реализуется в будущем... Кстати заметим, что в Европе, особенно в Германии, весьма популярен тюнинг, как недешевое хобби. На так называемое «восстановление» с приданием автомобилю индивидуальности в русле вкусов владельца, автолюбитель часто готов потратить больше денег, чем на новое авто.

Выставка была насыщена и традиционными премьерами совместных проектов автоконцернов и знаменитых тюнинговых ателье, такими, как Mersedes S-класса от Brabus. Всеобщее внимание привлекли преображенный Wolf’ом Ford Focus ST, BMW M5 от Hamann, зарядившего в BMW дополнительные 100 л.с. и разогнавшего его до 327 км/час, Opel Signum iS3 с тюнингом от Irmscher.

Сами автогиганты используют автовыставку достижений европейского тюнинга, как площадку для демонстрации своих самых навороченных версий и моделей, не укладывающихся в привычный ряд обычных легковушек, на которые ходят смотреть во Франкфурт. В Эссене засветились Audi S8 с двигателем от Lamborghini, минивэн Opel Meriva в OPC-версии, VW Cross Polo и VW Polo GTI, внедорожник Race Touareg II и купе-кабриолет Eos все от того же Volkswagen.

Как правило, "Эссенские премьеры" в конце года - это еще одна возможность привлечь на свою сторону будущего покупателя, поскольку, по статистике организаторов выставки, порядка четверти посетителей составляют те, кто собирается в будущем году приобрести автомобиль. Добавим, что в отличие от Франкфуртского салона, на Эссенском моторшоу можно купить практически все выставленные экземпляры, выбрать понравившиеся детали прямо со стендов, не отходя, как говорится, "от кассы". Понятно, что многие не упускают возможности приобретения самого "горячего" товара. Удачный коктейль из любопытства и прагматизма обеспечивают выставке всегда неизменно высокую посещаемость: за время работы посетителями стали более 360 тыс. человек, причем около 57% пришли на выставку с целью покупки, тут же увозя понравившиеся спойлеры, диски, шины и прочее.

В этом году выставка представила целую культовую галерею подлинных раритетов «Oldtimer & Classic Cars»: любовно восстановленные, сияющие лаком и глянцем, автомобили начала 20-го века буквально завораживали внимание посетителей. Эксперты, однако, отметили, что интерес к раритетам «помолодел»: при интенсивном развитии сегодняшнего автомобилестроения тюнинговые студии, такие, к примеру, как AMG и Alpina – пионеры элитного тюнинга, да и просто коллекционеры начинают уже интересоваться автомобилями 15-30-летней давности выпуска. В традиционном конкурсе, ежегодно проводимом в рамках Эссенского моторшоу, Concours d’Elegance, переводится как «Парад Элегантности», в этом году победил автомобиль Mercedes-Benz 600 Landaulet-версии. Модель примечательна тем, что выпуск ее был довольно ограничен: в период с 1964 по 1981 год было изготовлено всего 59 экземпляров, как правило, для глав государств. Данное авто было изготовлено в 1971 году для тогдашнего президента Сенегала Leopold Senghor. В номинации «Благородная Классика» в очередной раз победил Horch 853A Sport Cabriolet 1938 года, ранее получивший подобные призы в Пиббл Бич и в Нью-Йорке. Двухместный кабриолет с кузовом от Erdmann & Rossi (Berlin), 8-ми цилиндровым двигателем 130 л.с., способен развивать скорость до 150 км/час. Как считают специалисты, подобные автомобили уже не перепродаются, и потому ценятся они, как произведения искусства, и занимают свое достойное место в ряду бесцененных шедевров.

Эссен – это также следующая традиционная встреча байкеров после более значительной мировой тусовки в Дайтоне. Внимание любителей мотоциклов привлекли в этом году байк из ценных пород древесины и новые модели от von Arlen Ness, всемирно известного дизайнера из Америки.

Со следующего года выставка в Эссене поделится своей славой с новым международным выставочнымо проектом в Абу-Даби, столице Арабских Эмиратов. При поддержке VDAT - Verband Deutscher Automobil Tuner и содействии ADNEC – Abu Dhabi National Exhibitions Company с 23 по 28 апреля 2006 года в Абу Даби состоится Motor Tuning Show „MTS 2006“. Концепция дочернего моторшоу сохранит основные направления успешного проекта в Эссене. Европа расширяет свои границы на Восток...

21 декабря 2005
автор: Алисс Зигманн
источник: autonews.ru
Фотогалерея
Hamann BMW M5
ART Mercedes CLS
Brabus S-class
VW Polo Cross
Eos - многообещающий купе-кабриолет
ASMA S-class и CLS
Breyton BMW M6
ESSEN MOTOR SHOW 2005
новости