Женевский автосалон – это квинтэссенция Швейцарии: весьма компактное мероприятие (даже Московский автосалон по площади крупнее, не говоря уже про Париж или Франкфурт) с очень солидной репутацией. Каждая речь здесь – заявление о намерениях, почти каждая новинка – тренд. После прошлогодних кризисных заморозков Женева в этом году цветет десятками новых премьер, все автопроизводители хотят угадать новый подъем авторынка, все со сдержанным оптимизмом смотрят в будущее.
Между тем кризис сильно сказался на автомобильной моде, и, увы, эта мода с нашей российской имеет много различий. Эта Женева – с явным перегибом в сторону экономичности и экологичности. Все машины становятся легче и меньше, автопроизводители грезят новыми дешевыми моделями, при этом машина должна быть зеленее знамени ислама.
В результате получается, что интересных русскому человеку премьер на этой Женеве не так уж и много. Мы решили собрать наши впечатления в своебразном рейтинге самых полезных и интересных для России премьер этого автосалона.
Не кидайтесь в нас тапками, это, понятное дело, не премьера. Corvette и Camaro “меняют кожу” раз в столетие и имеют на это полное право, как автомобильные легенды. Для России же они стали важны потому, что их наконец-то официально начнут продавать у нас. Две великие модели американского автопрома теперь смогут поднимать пыль в каком-нибудь нашем Бирюлево. Хотя, конечно, главными трассами для этих красавцев должны стать Рублевка и Новая Рига. Над ценами для России маркетологи GM пока думают, но разве деньги в этом случае – главное?
Дальше – не обещания, а уже новый товар лицом. Nissan разродился компактными премьерами. Четвертое уже поколение Micra собирается покорить 160 стран мира. Жаль, но Россия, похоже, в этот список может не попасть. Пока что обещают лишь появление модели на ее платформе, но не самой Nissan Micra. А ведь выглядит она неплохо. Может все измения по большому счету и косметические, но при этом весьма радующие глаз – спереди машинка вообще стала напоминать о Porsche Cayenne. Из ностальгических чувств и с ремаркой о туманном будущем новинки, отдадим этой машине приз “Главной женской премьеры Женевы”.
Почтенной публике также показали новый компактный кроссовер – Juke. Младший брат Qashqai призван укрепить кроссоверские позиции Nissan, но эксперименты с дизайном на этот раз кажутся уж слишком радикальными. Рады будем ошибиться, но по российским дорогам вряд ли будут бегать много “жуков”.
Топ-менеджеры Volvo говорят, что новая S60 будет “спортивнее и динамичнее”, чем любая другая существующая модель этой марки. Очень красивая и стильная машина, “мордой” стилистически чуть напоминающая об итальянских марках. Китайцы будут довольны. Русские, думается, тоже.
Кроме того, в Volvo по-прежнему много думают о братьях наших меньших – пешеходах. Одна из интересных фишек новой машины – неблагозвучная для русского уха система Pedestrian Detection: машина автоматически начинает тормозить, если впереди нее появляются пешеходы.
Audi учится быть доступнее. У баварцев, да и у всего мира, наконец-то появился дорогой маленький автомобиль на базе относительно дешевого VW Polo. В Audi знают толк в дизайне, в итоге получился не просто новый Audi 1 – это отдельное явление, машина явно претендует на культовый статус. Причем по доступной цене: в Европе за машину попросят от 16 000 евро. Видимо в Ингольштадте знают какой-то секрет.
Mitsubishi не дают покоя лавры Nissan Qashqai, как ответ – новый кроссовер ASX, который представляет собой европейскую версию модели Mitsubishi RVR. В продаже в Европе новинка появится летом 2010 года. В отличие от японского варианта у ASX немного измененные бамперы, решетка радиатора и боковые пороги, а также встроенные в зеркала повторители поворотников. Вживую машина больше всего похожа на раздувшийся Lancer. Учитывая любовь русских водителей к этой модели, Mitsubishi стоит рассчитывать и на успешные продажи кроссовера – главное, чтобы иена ослабла.
Mazda очень любит Россию, а русские любят Mazda. Поэтому продажи новой версии Mazda6 начнутся у нас сразу после Женевского мотор-шоу. За скромные по нынешним временам “от 729 000 рублей” можно будет получить обновленного любимца, более экономичного, более совершенного и по-прежнему красивого.
Надеемся, что новый Sportage достойно впишется в российские реалии, так как он вполне этого заслуживает. Автомобиль стал шире и ниже своего предшественника, коэффициент аэродинамического сопротивления снизился с 0,4 до 0,37; кроме того, он еще и “похудел” на 91 кг. Напичкав эту новинку всеми возможными вспомогательными системами, корейцы очень рассчитывают на успех. Продажи внедорожника в Европе начнутся уже в этом году.
Руководство Ford обещало представить “модель нового Focus с захватывающими рабочими характеристиками”. В результате представили очень стильный хэтч и прямо-таки выдающийся универсал. В России производство и продажи этих моделей начнутся лишь в 2011 году, но, право дело, их стоит дождаться.
Сложно пройти и мимо новой “пятерки” от BMW, которая вместе с индексом 5-й серии выглядит абсолютно уникально. Парадокс в том, что при этом новая модель умудряется оставаться верной корпоративному стилю, который меняется вместе с ней. Вот оно – мастерство дизайнеров.
На данный момент среди наших знакомых это самые обсуждаемые автомобили. Каждый второй просил нас обязательно прикоснуться к новинкам, так сказать, пощупать их. Оно и понятно, ведь оба творения выглядят шикарно. Cayenne, то его популярность в России вряд ли может вызывать сомнения. С такими данными он обязательно завоют популярность у еще большего числа безработных жителей Подмосковья. Обе модели стали легче почти на два центнера и, поверьте, это действительно заметно невооруженным глазом. Стоит посмотрить самим.