Китайский ответ кризису на автосалоне в Шанхае

В этом 2009 году у китайцев есть реальный шанс затмить все остальные мировые автовыставки вместе взятые: количество премьер грозит превысить полсотни. Главная премьера - Porsche Panamera, которую наконец-то покажут живьем...

Китай живет в параллельном измерении. Эта показывает начинающийся сегодня Шанхайский автосалон. Самый большой порт мира и крупнейший город в Поднебесной собирает ведущих производителей ежегодно, но в этом году у китайцев есть реальный шанс затмить все остальные мировые автовыставки вместе взятые: количество премьер грозит превысить полсотни. Львиная доля, конечно, принадлежит китайским брэндам, большинство из которых трудноразличимы и труднопроизносимы.

Porsche Panamera

Но для начала – главное: Panamera живьем. Немцы так долго готовили эту премьеру, что автомобиль успел примелькаться, не добравшись до шоу-румов. Но как бы то ни было, следует признать – Panamera будет пользоваться спросом, повторив судьбу Cayenne. В России ее ждут с особым трепетом. Базовая комплектация Porsche Panamera оснащена V-образным 8-цилиндровым двигателем объемом 4,8 л, мощностью 400 л.с. Помимо заднего на автомобиль можно заказать и полный привод вкупе с опциональной 7-ступенчатой коробкой передач PDK (Porsche Doppelkupplung). Разгон до 100 км/ч с места у этой модификации занимает 5,4 сек., а максимальная скорость равна 283 км/ч. В продаже в России Panamera появится уже в сентябре текущего года по цене от 4 898 370 рублей за базовую версию и от 7 039 000 рублей за топовую модификацию модели.

Q7. Тут все сложнее, чем хотелось бы: популярный кроссовер вроде как и обновили, но нового в нем не много. Вроде как иное оформление передка, мелкая хромовая "бижутерия" в отделке кузова, светотехника с LED-элементами. Моторы те же, интерьер то же. То есть, обновили "для галочки", но все равно приятно: те, кто уже приобрел Q7, не будут завидовать тем, кто только собирается это сделать. Крайне дипломатичный ход.

Mercedes S600 есть достойный конкурент – он точно отберет часть покупателей. Среди богатства салона есть и действительно интересные системы: ночной визор с функцией распознавания пешеходов, индикатор показаний приборов на лобовом стекле, камера заднего вида и даже система, подсказывающая, когда необходимо включить дальний свет.

Chevrolet Corvette ZR1, а значит, под капотом – могучий 638-сильный V8. Остальная информация пока засекречена, ждем официальной премьеры.

Крупнейший китайский автопроизводитель SAIC покажет электрокар собственной разработки и гибридную версию седана Roewe, которая станет серийной в 2010 году. Кроме того, в очередной раз китайцы попытаются напомнить миру, что марка MG еще жива: на базе Roewe 750 они подготовили седан MG6.

А что же сами китайцы? Тут начинается самое интересное: сразу несколько компаний решили попробовать свои силы в сегменте люкс. Audi A8. Пока об автомобиле известно лишь, что в его комплектацию входит ESP, система навигации и кондиционер. Кроме того, новый бренд будет выпускать и семейство Faira, правда, с дополнительными опциями и более интересным интерьером.

BYD Auto продемонстрируют свои разработки в области экологически чистых автомобилей. Проба пера состоялась в Детройте, где были представлены F3DM, F6DM и е6. У всех трех одна и та же силовая установка: электромотор, питающийся либо от батарей, либо от литрового бензинового мотора-генератора с АКБ. Заявленная общая мощность — 168 л.с. при 400 Нм максимального крутящего момента. Максимальная скорость всех трех — не более 150 км/ч. Однако кое-что все же смущает: по заявлениям представителей BYD, зарядка батареи от бытовой электросети до 50% емкости, достаточной для пробега в 50 км, происходит всего за 10 минут, в то время как полный цикл зарядки — 10 часов.

Rolls-Royce Phantom, но отличается от британского эталона более "топорными" пропорциями и стандартными дверями в отличие от распахивающихся в обратную сторону у RR. Необычная схема посадки "2+1" оставляет все пространство в задней части автомобиля в распоряжении единственного VIP-пассажира, для которого оборудовано роскошное кресло. Интерьер GE дополняют коврики из натуральной шерсти и потолок со светодиодами "под звездное небо". О технических характеристиках лимузина пока ничего не известно, но вектор определен, дальше будет больше. Купе Geely GT, представленное в прошлом году в качестве концепта, то есть являвшееся лишь эффектным макетом, превратилось в прототип с дверями "гильотинного" типа, как у Lamborghini. Этот аппарат может стать первым в линейке нового премиум-бренда Dihao Imperial – штаб-квартира в Шанхае уже открыта.

Hover получил обновленный вариант H3 – снаружи его можно распознать по переднему бамперу новой формы. На его базе построен шоу-кар H7. И он, и пока еще таинственный седан, стилизованный под купе – образец нового стиля Great Wall. По технике сказать пока нечего.

А вот кто порадует эстетов – это пока не столь известный за пределами КНР ChangAn. Концептуальный кроссовер с ассиметричным кузовом, призванный стать гвоздем экспозиции ChangAn в этом году, вполне мог быть нарисован кем-нибудь из маститых итальянцев, но имя шеф-дизайнера пока не названо.

И это лишь малая толика всего того, что трудолюбивые азиаты приготовили нам. Этот автосалон будет на редкость захватывающим, несомненно. Остается подождать всего один день – новинки посыпятся, как из рога изобилия. А Avtorinok.ru выберет самые интересные и расскажет о них в ближайшее время.

20 апреля 2009
автор: Евгений Липовицкий
источник: Autonews.ru
Фотогалерея
Porsche Panamera
Porsche Panamera
Porsche Panamera
Audi Q7
BMW 760Li
Roewe MG6
Riich G6
Riich G6
BYD e6
BYD e6
Geely GE
Geely GE
Great Wall Hover H3
Great Wall Hover H7
Great Wall Sedan cocept
Changan e301
Changan e301
новости