17 сентября открылся для публики 61-й Международный автосалон (IAA) в немецком городе Франкфурте, один из крупнейших и старейших на европейском континенте и в мире. До 25 сентября свои концепт-кары, новые серийные образцы, тюнинговые версии и комплектующие покажут около тысячи компаний из 44 стран. Напомним, что мотор-шоу берет начало в 1897 году и до 1951-го проходило в Берлине. В 1991-м, когда постоянным местом проведения салона давно уже стал Франкфурт, смотр разделился на две составляющие – по нечетным годам на нем демонстрируют только легковые автомобили и мотоциклы, а по четным – коммерческий транспорт. Как ожидается, нынешней осенью IAA посетит около миллиона человек.
Немецкие автопроизводители всегда считали честью впервые показать новинки именно на «домашнем» мотор-шоу, не исключением стал и этот сентябрь. О многих экспонатах было известно уже за много месяцев до выставки, информация о других обнародована буквально за несколько дней до ее открытия, и в итоге на IAA 2005 состоялись или еще состоятся более 70 мировых или европейских премьер. О большинстве новых серийных моделей, тюнинговых версий или концепт-каров сайт berlinauto.ru уже писал, и в подготовке отчета мы во многом использовали эти публикации.
Mercedes-Benz: традиционный S и новейший R
Безусловно важнейшее событиее салона – мировая премьера штутгартского лимузина категории люкс, S-класса. Но не сенсационное, поскольку о том, что премьера автомобиля нового, пятого, поколения состоится именно во Франкфурте, было объявлено давно.
Внешний дизайн автомобиля высшего класса выполнен в стилистике флагмана модельного ряда компании лимузина Maybach. Особенно машина напоминает старшего собрата очертаниями приподнятой хвостовой части. По сравнению с нынешним S-классом новинка, которую будут выпускать с двумя вариантами кузова – коротким и длинным (5,08 и 5,21 м) выросла в размерах. Длина увеличилась, соответственно, на 3,3 и 4,3 см. Колесная база на 70 и 80 мм, высота – на 3 и ширина – на 1,5 см.
Благодаря приподнятой хвостовой части объем багажника увеличился на 60 л, по сравнению с предшествующей моделью, и достиг 560 л. Ширина салона подросла на 39 мм, а его высота – на 5 мм. В удлиненной версии расстояние между сиденьями первого и второго рядов стало больше на 10 мм, а пространство для коленей – на 12 мм.
Существенно изменен дизайн приборной панели лимузина. На продольном туннеле между водительским и пассажирским креслами располагается контроллер системы Comand, позволяющей управлять многочисленными функциями машины. С помощью контроллера легко вызвать основное и вспомогательное меню. Важнейшими функциями можно управлять также непосредственно с центральной консоли. На ней находится и цветной дисплей, созданный по новешим технологиям, дающий чрезвычайно четкую «картинку».
Автомобиль намечено серийно оснащать семиступенчатой автоматической КПП 7G-Tronic с электронным управлением от рукоятки на рулевой колонке – такой же, как на моделях М и R-классов. С началом продаж дилеры получат версии с шестицилиндровым (S 350) и восьмицилиндровым (S 500) бензиновыми двигателями. 3,5-литровый V6 развивает мощность 272 л.с., а V8 – 388 л.с. Что позволяет более мощной версии разгоняться с места до 100 км/ч за 5,4 секунды.
Весной 2006 года в моторной линейке появятся два других двигателя – дизельные силовые агрегаты V6 CDI (версия S 320 CDI, 231 л.с., 540 Нм) и топдизель V12 мощностью 517 л.с.и максимальным крутящим моментом 830 Нм (версия S 600). Позже автопроизводитель обещает пополнить моторную линейку другими моторами, в том числе – дизельным 6,3-литровым V8 CDI AMG мощностью примерно 500 л.с.
Все серийные автомобили S-класса получат пневматическую подвеску, в качестве опции - активную подвеску Active Body Control нового поколения (для варианта S 600 – серийно), новые адаптивные тормоза Adaptive Brake, облегчающее трогание машины в гору и укорачивающие тормозной путь на влажной дороге, электрический стояночный тормоз, управляемый кнопкой, адаптивные стоп-сигналы, помощник водителя при экстренном торможении и регулятор дистанции до впереди идущей машины с радарным сенсором, а также парктроник с радарным датчиком, отслеживающим ситуацию позади автомобиля.
Помощник водителя при торможении руководствуется данными от двух радаров, отслеживающих пространство впереди автомобиля. Один из них сканирует 150-метровую зону в угловом диапазоне 80 градусов. Если расстояние до впереди идущей машины сокращается до потенциально опасной величины, электроника активирует систему, и, как только водитель прикасается к педали тормоза, увеличивает давление в тормозной системе настолько, насколько этого действительно требует серьезность ситуации.
Что называется, на всякий случай, если тормозное усилие достигло величины, свидетельстующей о высокой вероятности аварии, в действие вступает усовершенствованная система пассивной безопасности Pre-Safe. От предшествующего комплекса, который осуществлял предварительное натяжение ремней, приводил сиденья в оптимальное в смысле защиты обитетелей салона при аварии положение и активировал подголовники, новая система еще и мгновенно пополняет воздухом емкости в подушках и спинках передних мультиконтурных сидений и в спинках задних. Кроме того, новые боковые подушки безопасности обладают повышенными защитными свойствами.
Помимо этого оборудования, лимузин оснащен системой, выявляющей при плохом наружном освещении препятствия на дороге и выводящей информацию на дисплей. Как только водитель включил подфарники, активируются два источника невидимого для водителей встречных машин инфракрасного света, отслеживающие 150-метровое протсранство впереди лимузина. Предусмотрены также мультиконтурные сиденья с улучшенной функцией массажа, вентиляции и подогрева, видеокамера заднего вида, особо быстродействующая навигационная система, которая содержит информацию не на CD и или DVD, а на жестком диске.
Другое важное для Mercedes-Benz и потенциальных покупателей – презентация на автосалоне европейской серийной версии автомобиля нового R-класса. Удлиненный, предназначенный для североамериканского рынка, серийный образец автопроизводитель представил зимой нынешнего года на автосалоне в Нью-Йорке. Осенью новинка поступает к американским дилерам, а в начале 2006 года начнутся продажи укороченной версии в Германии.
Как считают создатели машины, в ней воплощены все преимущества известных классов – седана, универсала, вэна и Sport Utility Vehicle (SUV). С лимузинами высшей категории, например, с S-классом, новинку роднят размеры, в частности длина в 5,16 м. А вот по высоте и объему салона R-класс предоставляет водителю и шести пассажирам значительно большее пространство. При ширине 1,92, высоте 1,66 и колесной базе 3,22 м в автомобиле располагаются три ряда раздельных кресел. Причем, расстояние между первым и вторым рядами составляет от 92 до 99 см, поскольку сиденья среднего ряда можно передвигать вперед-назад. Дистанция между средними и задними сиденьями варьируется в диапазоне 84-92 см. Что до высоты и ширины салона, то пол и крышу даже в задней части разделяют 1,03 м, а расстояние между правым и левым бортами составляет 1,53 м спереди и 1,51 м – сзади. За дополнительную плату в салоне между задними сиденьями могут установить среднюю консоль с отделениями для напитков, а в спинки сидений первого и второго рядов – DVD- и CD-плейеры, мониторы и подключения для наушников. Если сложить задние сиденья, для багажа высвобождается пространство объемом 2057 л и длиной 2,20 м.
Комфортную среду в салоне поддерживает система двухзонального климат-контроля. В качестве опции предлагается отдельная климатическая установка для третьего ряда сидений. В серийную комплектацию входят среди прочего оборудования фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и правого пассажира, защитные шторки на стеклах для трех рядов сидений, система постоянного полного привода, электронная система регулирования крутящего момента, ESP, ABS, система помощи водителю при экстренном торможении, датчики внешнего освещения и дождя, мультифункциональный руль, автоматика, перенастраивающая систему управления в зависимости от скорости движения, круиз-контроль, центральный замок и электростеклоподъемники, пневмоподвеска задней оси.
Список опций также велик. В него входят, в частности, пневмоподвеска передней оси, биксеноновые фары, система управления функциями автомобиля Comand, активные подголовники сидений с функцией Pre-Safe, бесключевая система открытия-закрытия дверей и запуска двигателя Keyless-Go. В случае, если машина оборудована полностью пневматической подвеской, водитель может нажатием кнопки поднять-опустить кузов на 50 мм. При движении со скоростью выше 120 км/ч дорожный просвет автоматически уменьшается на 20 мм.
В зависимости от двигателя вес пустого автомобиля составляет 2205-2270 кг. В качестве силовых агрегатов концерн предлагает два бензиновых мотора и один дизельный. Топ-версия R 500 оснащена пятилитровым бензиновым V8, развивающим 306 л.с. и максимальный крутящий момент 460 Нм. С места до 100 км/ч машина разгоняется за 6,9 секунды, максимальная скорость – 240 км/ч. При этом средний расход горючего – 12,9 л/100 км. Второй бензиновый мотор V6 объемом 3,5 л (мощность 272 л.с., крутящий момент 350 Нм) разгоняет вариант R 350 до «сотни» за 8,3 секунды, максимальная скорость 230 км/ч. Расход бензина – 11,6 л/100 км.
Дизельная версия R 320 CDI оснащена трехлитровым V6 мощностью 224 л.с. и максимальным крутящим моментом 510 Нм. Динамические, скоростные и экономические характеристики – спринт 0-100 км/ч – 8,8 секунды, скорость 215 км/ч, средний расход солярки – 8,9 л/100 км.
Все серийные варианты оснащены семиступенчатым «автоматом» с селектором на рулевой колонке. В качестве опции предлагаются клавиши управления КПП с функцией ручного переключения на мультифункциональном руле.
Топ-вариант R 500 оборудован 18-дюймовыми колесными дисками с покрышками 255/55. Другие версии «обуты» в шины 235/65 на дисках диаметром 17 дюймов.
На нынешнем мотор-шоу концерн Mercedes-Benz и тюнинговая компания AMG представят концепт-кар Vision R 63 AMG. Построенный на базе длинной, американской, версии новой модели R-класса, шестиместный автомобиль оснащен новым 6,3-литровым V8 мощностью 510 л.с., которым партнеры уже оборудовали тюнинговый вариант М-класса.
От серийной машины Vision R 63 AMG также отличается специальной окраской цвета «серый титан», новыми передней и задней юбками в стилистике AMG, биксеноновыми фарами, двумя хромированными насадками спортивной выхлопной системы, усиленными тормозами, а также 21-дюймовыми легкосплавными пятиспицевыми колесными дисками титанового цвета с покрышками размерностью 265/40.
С новым силовым агрегатом, развивающим максимальный крутящий момент 630 Нм, автомобиль разгоняется с места до 100 км/ч за 5 секунд и достигает максимальной скорости 250 км/ч. КПП автоматическая типа Speedshift с управлением на рулевой колонке. Полный привод с рапределением крутящего момента по передней и задней осям в пропорции 40:60 скомбинирован с пневмоподвеской Airmatik и адаптивной системой изменения жесткости амортизаторов.
В салоне AMG R-класса установлены спортивные сиденья и руль, в отделке использована высококачественная коже наппа двух цветов и аппликации титанового цвета. В спинки сидений первого и второго рядов вмонтированы четыре плоских 7-дюймовых дисплеев TFT, что позволяет расположившимся за экранами просматривать фильмы в формате DVD. О каждом из находящихся в комфортабельном салоне заботится многозональная система климат-контроля.
BMW поставил на скорость и броню
Извечный соперник Mercedes-Benz баварский концерн особых сюрпризов к Франкфурту не приготовил, и купе Z4, которое без сомнений стало украшением его экспозиции, призвано конкурировать не столько с моделями с трехконечной звездой, а со спорткарами Porsche.
Изящный автомобиль, появление которого на немцком рынке ожидается летом 2006 года, с подчеркнуто длинным передним капотом представляет собой не просто кабриолет с жестким верхом. Довольно сильно наклоненные назад передние стойки кузова, ниспадающая линия крыши, плавно переходящей в крышку багажника - все это создает впечатление новой модели, а не версии известной. Конструкторы и дизайнеры уделили много внимания утилитарным качествам машины, призванной не только радовать владельца скоростью и динамикой, но и перевозить достаточно поклажи для транспорта такого класса. Крышка багажника, включающая в себя и заднее стекло, откидывается высоко вверх, и в открывающемся пространстве, согласно информации BMW, можно разместить две большие сумки для гольфа.
Под капотом заднеприводного купе Z4 скрывается трехлитровый рядный шестицилиндровый двигатель мощностью 265 л.с. и максимальным крутящим моментом 315 Нм. По данным автопроизводителя, спринт с места до 100 км/ч длится 5,7 секунды, а максимальная скорость, ограниченная электроникой, составляет 250 км/ч. Машина оснащена 19-дюймовыми легкосплавными колесными дисками, системами DSC, электрическим усилителем руля (ЕPS), мощными тормозами, что вместе, согласно заявлению представителей BMW. создает повышенную устойчивость автомобиля при скоростной маневренной езде.
В салоне высокачественная кожа мягкого светлокоричневого цвета сочетается с алюминиевыми элементами в стиле high-tech, в частности, с педалями и аппликациями.
Концерн готовит к серийному производству также «заряженную» версию с индексом «М», которая получит 3,2-литровый шестицилиндровый силовой агрегат от модели М3 мощностью 340 л.с. Эксперты считают, что баварский концерн намерен противопоставить купе Z4 модели Porsche Cayman (премьера также на мотор-шоу во Франкфурте).
А вот экспонат от BMW совершенно иного рода. Вслед за моделями 7-й серии и Х5 концерн BMW поставил на поток на своем предприятии в Дингольфинге бронированную версию седана 5-й серии. Окончательная сборка новинки происходит на специальном заводе в Мексике. Версия, получившая обозначение Security, также, как и внедорожник Х5, удовлетворяет требованиям безопасности категории В4, что означает: находящиеся в салоне защищены в случае обстрела автомобиля из револьвера Magnum 44 калибра и другого оружия такой же мощности. Соответствующие испытания бронированных машин периодически проводят независимые экспертные организации, в том числе – немецкие.
В качестве «брони» для кузова инженеры BMW использовали высокопрочный искусственый материал, а также специальную сталь. В оконные проемы вмонтировано бронестекло толщиной около 21 мм, покрытое с внутренней строны слоем поликарбоната для защиты находящихся в салоне от осколков стекла.
Поскольку бронированная «пятерка» значительно тяжелее серийного варианта, автомобиль вне зависимости от версии комплектуют только 258-сильным шестицилиндровым двигателем (530i) и 367-сильным V8 (550i). Подвеска, тормозная система и задний мост существенно переработаны.
Внешне автомобиль практически не отличается от серийного. Детали технической «начинки» автопроизводитель предпочитает не раскрывать, поскольку именно на этом настаивают заказчики эксклюзивных бронированных машин.
Volkswagen нашел «золотую середину» между Golf и Passat
Об этом автомобиле широкая публика и не подозревала до самого последнего времени. Только за несколько дней до открытия салона концерн Volkswagen опубликовал информацию о купе-кабриолете Eos и его фотографии. В продаже в Германии новинка должна появиться весной 2006 года.
Решеткой радиатора V-образной формы купе-кабриолет напоминает Golf R32, а дизайном фар – новый Passat. Очертания задней части вызывают ассоциацию сразу с двумя этими моделями. Автомобиль длиной 4,41, шириной 1,79 и высотой 1,44 м снабжен жесткой убирающейся крышей, названной создателями VW CSC. Состоящая из пяти частей сложная конструкция, включающая в себя и остекление, с электроприводом поднимается и опускается в течение 25 секунд. Поскольку, как уже сказано, кинематика крыши достаточно сложна и в ходе уборки верха крышка багажника отклоняется гидроприводом за габариты автомобиля, в заднем бампере установлены сенсоры, регирующие на возможные помехи.
В варианте кабриолета объем багажного отделения составляет 221 л, а в версии купе – 401 л. Для размещения лыж предусмотрено отверстие в спинке заднего сиденья. Конструкция кокпита и обивка дверей оригинальные, хотя в оформлении салона использованы решения, использованные в других моделях VW. Для облегчения посадки-высадки пассажирам задних сидений автомобиль оборудован электромеханической системой Easy-Entry-Sitze, перемещающей вперед-назад кресла водителя и правого пассажира.
За безопасность находящихся в салоне отвечают система ESP, фронтальные и боковые подушки, а также боковые оконные шторки. В серийное оснащение входят и 16-дюймовые колесные легкосплавные диски (для версии с 3,2-литровым V6 – 17-дюймовые), кондиционер, противотуманные фары, электропакет дверей, кожаные рукоятки КПП, ручного тормоза и руль, спортивные сиденья.
Адаптивная подвеска новинки представляет собой конструкцию с использованием элементов Golf и Passat. Моторную линейку переднеприводного Eos составляют четыре бензиновых двигателя и один дизельный. Четырехцилиндровые бензиновые моторы развивают мощность от 115 до 200 л.с. 3,2-литровый шестицилиндровый топ-двигатель – 250 л.с. Двухлитровый дизель TDI – 140 л.с. КПП быстродействующая типа DSG.
Как уже сообщалось на нашем сайте, 19 августа в Германии начался прием заказов на самую заряженную версию Golf пятого поколения, уже традиционно обозначаемую как Golf R32. В конце сентября новинка поступит к немецким дилерам.
Самый мощный за всю историю Golf 3,2-литровый V6 мощностью 250 л.с. стал таким образом десятым силовым агрегатом, который автопроизводитель предлагает в комплектации популярнейшей машины. Напомним, что предыдущий вариант R32 на базе Golf четвертого поколения, появившийся в продаже в августе 2002 года, оснащен двигателем мощностью 241 л.с.
Стильный автомобиль с постоянным полным приводом 4Motion и шестиступенчатой механической КПП разгоняется с места до 100 км/ч за 6,5 секунды. За дополнительную плату в 1375 евро можно заказать версию с быстродействующим «автоматом» DSG, способную сократить время спринта до 6,2 секунды. Максимальная скорость R32 250 км/ч.
Внешне автомобиль отличается от обычных Golf развитой и как бы разделенной на верхнюю и нижнюю части решеткой радиатора из алюминиевого сплава. Нижняя блокируется с боковыми, интегрированными в юбку, воздухозаборниками двигателя. Задний бампер окрашен в цвет кузова. Ниже его - стилизоваванная под диффузор юбка черного цвета и две выхлопные трубы.
Шасси спортивное, пониженное на 20 мм, тормоза усиленные с тормозными дисками диаметром 345 мм спереди и 310 мм – сзади. Для супер-Golf предлагаются легкосплавные 18-дюймовые колесные диски с покрышками размерностью 225/40. Салон автомобиля также выдержан в спортивном стиле: раздельные приборы, спортивные руль и сиденья, педали из алюминиевого сплава, а также вставки из этого металла, другие характерные аксессуары.
В отличие от модели Golf GTI со вполне спартанской комплектацией, R32 оснащен куда полнее. В серийный пакет входят, например, климат-контроль, биксеноновые фары, датчик дождя, CD-радиосистема RCD 300 с десятью динамиками, автоматически затемняемое салонное зеркало заднего вида, противоугонное устройство, мультифункциональный дисплей, прибор контроля давления в шинах и полный набор средств активной и пассивной безопасности, включая шесть подушек, ESP и помощник водителя при экстренном торможении.
Golf R32 – не единственная «заряженная» версия известной модели, которую показывают во Франкфурте. На выставке впервые покажут, а в конце нынешнего года выпустят на рынок, вариант Golf GT с бензиновым и дизельным силовыми агрегатами мощностью 170 л.с.
При рабочем объеме всего 1,4 литра полностью новый бензиновый TSI оснащен механическим и приводимым в действие выхлопными газами турбонагнетателями. Уже при скорости вращения коленвала в дипазоне 1750-4500 об/мин мотор выдает максимальный крутящий момент 240 Нм. При этом, по данным автопроизводителя, средний расход горючего составляет 7,2 л/100 км.
Альтернативой бензиновому двигателю послужит новейший дизельный TDI объемом 2,0 литра и мощностью 170 л.с. Максимальный крутящий момент 350 Нм силовой агрегат развивает уже при 1900 об/мин. Сажевый фильтр входит в серийную комплектацию.
Внешне вариант GT весьма напоминает версию GTI. В серийную комплектацию новинки входят, в частности, спортивная подвеска, эксклюзивные 17-дюймовые легкосплавные колесные диски известной компании BBS, ClassiX, «обутые» в покрышки шириной 225 мм, измененная решетка радиатора, две насадки выхлопной системы, спортивные сиденья и руль, а также указатель давления в системе наддува мотора.
На Audi припасли для бездорожья «гибридный» Q7
Новейший SUV Audi Q7 – одна из интереснейших новинок немецкого автопрома. Заказы на долгожданный автомобиль дилеры начали принимать еще до открытия салона – 12 сентября, а в продажу он поступит в первом квартале 2006 года.
Как уточняют в Ингольштадте, Q7 все-таки не внедорожник в полном смысле этого термина, а так называемый Performance-SUV, машина, предназначенная не столько для преодоления пересеченной местности, сколько очень динамичное транспортное средство. При длине 5086, колесной базе 3002, ширине 1983 и высоте 1737 мм автомобиль принадлежит к категории SUV премиум-класса. При желании клиента кузов могут покрасить либо в один из трех новых цветов, предназначенных исключительно для Q7, либо покрыть двумя констрастирующими между собой красками.
На рынок машина выйдет с моторной линейкой, стоящей пока из двух силовых агрегатов: трехлитрового шестицилиндрового дизеля TDI мощностью 233 л.с. и максимальным крутящим моментом 500 Нм и 4,2-литрового бензинового V8 FSI, развивающего 350 л.с. и максимальный крутящий момент 440 Нм. Обо мотора агрегатируются с шестиступенчатым «автоматом» Tiptronic. Позже появятся другие двигатели, в том числе – двенадцатицилиндровый. В серийную комплектацию входят также 18-дюймовые легкосплавные колесные диски, однако предусмотрены также 19- и 20-дюймовые колеса.
Полный привод quattro c дифференциалами Torsen передает крутящий момент на переднюю и заднюю оси в пропорции 40:60. В качестве опции предлагается пневмоподвеска Air Suspension, которая в комбинации с системой электронной регулировки жесткости амортизаторов придает шасси спортивный характер при высоком уровне комфорта. Серийно устанавливаемые специальные стабилизаторы до минимума сокращают поперечные крены машины при скоростной маневренной езде. Дорожный просвет автомобиля изменяется в диапазоне от 180 до 240 мм.
Нижний обрез задней двери понижен, что облегчает загрузку в багажное отделение габаритных и тяжелых предметов. Всего в автомобиле могут разместиться на трех рядах сидений до семи человек. Кресла второго ряда передвигаются по отдельности вперед-назад. Оба задних ряда складываются так, что для поклажи высвобождается пространство объемом 2035 л. Если в салоне только пять человек, багажное отделение сокращается до 775 л, если на борту семеро, - до 330 л.
Помимо упомянутых элементов, в серийное оснащение входят известная по другим моделям Audi система управления функциями автомобиля Multi-Media-Interface (MMI), ESP с интегрированными системами помощи водителю при преодолении склонов, контроля сцепления колес с грунтом и дозирования тормозного усилия на пересеченной местности. В качестве опций предлагаются, например, радарный комплекс, контролирующий безопасную смену рядности движения, а также парктроник с видеокамерой заднего вида.
На мотор-шоу во Франкфурте компания Audi выставила рядом с новейшей моделью Q7 внешне такой же автомобиль, но с принципиально иной силовой установкой. Хотя концепт-кар Q7 Hybrid снабжен обычным 4,2-литровым V8, бензиновому мотору придан в помощь 32-киловаттный электрический. Вместе с «материнским» концерном Volkswagen, компанией Porsche и фирмами-поставщицами комплектующих специалисты Audi намерены уже в 2008 году вывести на рынок «гибридные» модели.
Основной, бензиновый мотор FSI мощностью 350 л.с. (максимальный крутящий момент 440 Нм) расположен в концепт-каре, как обычно, под капотом. Электомотор - между силовым агрегатом и автоматической КПП и связан с ним разъемным сцеплением. Аккумуляторы, питающие электродвигатель, размещены в багажном отделении, в задней части машины, не отнимая пространства у сидящих в салоне. При установившемся движении со скоростью около 30 км/ч действует только электропривод (правда, для него есть ограничение по пробегу – не далее двух километров). Если водитель начинает плавно разгонять машину, включается бензиновый V8, и он «солирует» до тех пор, пока либо движение замедлится, либо автомобиль не замрет у светофора. Как бы бездействуя, электромотор готов в любое время выполнить функцию стартера. При торможении накопленная машиной кинетическая энергия не пропадает, а идет на подзарядку аккумуляторов. Управляет совместной или раздельной работой двигателей «думающая» электроника. Отслеживать действие «гибридной» силовой установки водитель может благодаря дисплею MMI.
При быстром разгоне оба силовых агрегата действуют вместе, приводя во вращение все четыре колеса. При этом, по данным автопроизводителя, время разгона с места автомобиля массой 2410 кг (на 140 кг больше, чем весит исходный Q7) до 100 км/ч составляет 6,8 секунды, а промежуточный спринт 80-120 км/ч длится 7 секунд.
Помимо экспериментальной силовой установки, инженеры Audi оснастили автомобиль стеклянной сдвижной крышей, в которую вмонтированы солнечные панели, обеспечивающие электроэнергией кондиционер припаркованной машины с неработающими двигателями. Средний расход горючего Q7 Hybrid составляет 12 л/100 км – на 13% меньше, чем у исходного автомобиля.
Opel готовит покупателей к новой Frontera, показав другой автомобиль
К неожиданному PR-ходу прибег концерн Adam Opel AG, показав журналистам еще до открытия мотор-шоу во Франкфурте совершенно секретный до этого концепткар Antara GTC (Gran Turismo Crossover). Полноприводное купе, выполненное в стилистике внедорожника, призвано, по задумке руководства компании, подогреть интерес к модели Frontera нового поколения (будет ли она называться старым именем, пока неизвестно). Серийный автомобиль, в котором, как отмечают эксперты, сохранятся далеко не все элементы Antara, предположительно дебютирует на Женевском автосалоне весной следующего года и поступит в продажу летом. Opel создает его совместно с фирмой Chevrolet (входящей, как и немецкая компания, в состав General Motors), а производить новинку намечено на заводе Daewoo в Корее.
В отличие от будущей Frontera, концепт-кар выполнен трехдверным, причем задняя дверь оснащена сложным механизмом, не только поднимающим ее, но и отодвигающим в открытом положении вперед. В кузове отсутствуют средние стойки, а фары действуют на основе высокотехнологичных светодиодов LED. Эти конструктивные и дизайнерские изыски не унаследует пятидверная Frontera, но сохранит стремительные обводы Antara, а также воплощенную в концепт-каре систему трансформации салона. Оснастят ли серийный автомобиль двигателем Antara – 212-cильным дизелем с двумя турбонагнетателями, - пока неизвестно. В общем, как отметил журнал Spiegel, экспонат Франкфуртского автосалона похож на будущую серийную модель, как «бальный туфель на горный ботинок».
Безрамная, с несущим кузовом Antara длиной 4,53, шириной 1,97 и высотой 1,64 м оснащена, как уже сказано 1,9-литровым четырехцилиндровым дизелем CDTI, развивающим мощность 212 л.с. и максимальный крутящий момент 400 Нм. С места до 100 км/ч автомобиль должен, по расчетам, разгоняться за 8,3 секунды и достигать максимальной скорости свыше 210 км/ч.
Как считают эксперты, серийная модель скорее всего получит 2,8-литровый битурбинный бензиновый V6, а также двухлитровый четырехцилиндровый бензиновый турбомотор мощностью 175 л.с. или 2,2-литровый турбодизель, развивающий 150 л.с.
Главное, что перейдет из концепт-кара в Frontera нового поколения сама идеология трансформации задней части салона. В нем установлены два отдельных кресла для водителя и правого пассажира, которые нажатием кнопки передвигаются вперед, облегчая посадку на так же раздельные задние кресла (что, конечно же, не нужно в пятидверном серийном варианте). А те, в свою очередь, складываются так, то в задней части салона образуется багажное отделение с плоским полом.
Как уже сообщалось, в сентябре немецкие дилеры концерна Adam Opel AG получат первые образцы модели Vectra, прошедшей фейслифтинг и получившей новый, самый мощный в моторной линейке автомобилей 230-сильный бензиновый V6. На мотор-шоу во Франкфурте автопроизводитель представил топ-версию - Vectra OPC с 2,8-литровым бензиновым турбомотором из алюминиевого сплава, который развивает мощность 255 л.с. и максимальный крутящий момент 355 Нм. Машину предложат в вариантах седана и универсала.
По данным автопроизводителя, машина разгоняется с места до 100 км/ч менее чем за семь секунд и достигает максимальной скорости 260 км/ч. Возросшим скоростным и динамическим характеристикам модели соответствуют фирменная подвеска второго поколения IDSPlus, более эффективно противостоящая кренам и «кивкам» кузова при скоростной и маневренной езде, однако более комфортная, чем прежде. Тормоза усиленные – диаметр передних тормозных дисков увеличен до 345, а задних – до 292 мм.
Внешне от обычных Vectra новинка отличается носовой частью – большими воздухозаборниками и фронтальной решеткой, - 18-дюймовыми легкосплавными колесными дисками эксклюзивного дизайна ОРС, двумя выхлопными трубами трапециевидного сечения. В салоне установлены специальные спортивные сиденья Recero, спортивный кожаный руль и приборы в стилистике ОРС.
Предполагается, что седан и универсал Vectra ОРС появятся у немецких дилеров концерна уже в этом году.
Porsche Cayman S – стремительная «рептилия»
Помимо новых вариантов известного спорткара 911 Carrera, компания Porsche впервые представила на мотор-шоу во Франкфурте совершенно новую модель Cayman S. Купе, созданное на базе кабриолета Boxster, призвано занять нишу между Boxster и 911 Сarrera.
Внешне новинка представляется типичным Porsche, однако некоторые отличия от других моделей компании все же есть. Например, новый дизайн лобовой части, на которой расположились овальные фары, объемные воздухозаборники, в которые интегрированы противотуманные фары.
В задней части Сayman бросаются в глаза объемная крышка багажника и автоматически выдвигающийся спойлер, а также находящаяся посередине задней юбки двойная выхлопная труба. Объем заднего багажного отделения составляет 260 л, а переднего – 150 л.
Силовой агрегат новинки, располагающйся в пределах колесной базы, позаимствован у модели Boxster S. Рабочий объем 3,2-литрового шестицилиндрового оппозитного двигателя доведен до 3,4 л. Головка цилиндров с распредвалами и газораспределительным механизмом типа VarioCam Plus взяты от 911 Carrera. В результате мотор развивает мощность 295 л.с. и максимальный крутящий момент 340 Нм. Спринт с места до 100 км/ч длится 5,4 секунды, максимальная скорость 275 км/ч.
В серийной комплектации машина оснащена модернизированной механической шестиступенчатой КПП. В качестве опции предлагается пятиступенчатый автомат Tiptronic S, управлять которым можно с помощью клавиш на руле. Рулевое управление гидравлическое, оборудованное новой электроникой. Колесные диски - легкосплавные диаметром 18 дюймов.
Серийные Cayman комплектуются фирменной системой стабилизации Porsche Stability Management (PSM), а в качестве опции – системой Porsche Active Suspension Management (PASM), которая обеспечивает понижение кузова на 10 мм и автоматически регулирует жесткость амортизаторов в зависимости от условий езды. Кнопкой на центральной консоли водитель может установить режимы Normal или Sport.
У немецких дилеров модель появится 26 ноября.