Смазки

Консистентные смазки - это смазочные материалы, которые получаются, когда к жидким маслам добавляют специальные загустители. Для улучшения свойств используются растворимые или консистентные присадки.


Состав смазки = Масло (80-90%)+Загуститель+Присадки


Загустители

  • Металлические мыла, например, литий (70% всех выпускаемых), кальций, алюминий и натрий.
  • Комплексные мыла выше перечисленных металлов, из них самы распространенный литиевый комплекс.
  • Неорганические загустители, например, бентонитовая глина, силикагель.
  • Синтетические загустители, например, полимочевина и PTFE (пертетрафторэтилен).


    Базовое масло

    В консистентных смазках, как и в смазочных маслах, используют синтетические и минеральные базовые масла. Базовые масла вместе с загустителями определяют текучесть смазки.


    Присадки

    Для улучшения свойств к смазкам, также как и к маслам, добавляют присадки. Кроме жидких присадок, к смазкам прибавляют иногда также пластичные смазки и твердые компоненты, как например, дисульфид молибдена и графит.


    Свойства и анализы

    Консистентность.

    Консистентность смазок или пенетрация определяется классификацией NLGI (National Lubricating Grease Institute).


    Определение призводиться с помощью пенетрометра с конусом, который опускают на 5 секунд в смазку при температуре 25*С. Глубина погружения конуса в смазку измеряется и выражается в десятых долях миллиметра. Обычно пенетрацию определяют у перемешанной смазки и неперемешанной смазки. Разница этих показателей характеризует стабильность смазки выдержать механические нагрузки.


    На основе пенетрации смазки деляться на классы (NLGI) от 000 до 6. Чем больше число класса, тем гуще смазка.


    Температура каплепадения

    - температура, при которой падает первая капля смазки.
    Смазочные свойства.

    Смазочные свойства смазки и способность выдержать нагрузки зависит как от густоты базового масла, так и поведения загустителя в предельных условиях смазывания, а также от способности укрепить пленку EHD.


    Противоизносные и противозадирные сойства определяются, в частности, следующими известными тестами:


  • Тест SKF для подшипников, например, SKF R2T (определяет, в т.ч., максимальную температуру эксплуатации).
  • Тест по Тимкену для определения противозадирных свойств.
  • Тест на четырехшариковой машине.
  • Тест по Алмену для определения стабильности притив задира.


    Перекачиваемость.

    Хорошая перекачиваемость пластичных смазок имеет важное значение в централизованных системах смазки, особенно при низких температурах. В частности, Safematic разработал испытание на перекачиваемость, с помощью которого определяется самая низкая температура работы отдельных типов пластичных смазок. Safematic поддерживает и публикует перечень тестированных смазок.


    Антикоррозионная способность.

    Например, с помощью теста SKF Emcor определяется способность смазки предотвращать коррозию трущихся поверхностей подшипников при контакте с водой.


    Водостойкость

    С помощью промывочной установки (Water Wash Out Test) определяется стабильность смазки под воздействием потока воды. Результат указывается в количестве смытой смазки в процентах.

  • 03 октября 2003
    источник: auto.rin.ru
    новости