Бу Андерссон уточнил, что начиная с первых дней текущего года, авторынок России упал на 35%, если сравнивать с аналогичным периодом 2014 года. Из позитивного - возросла доля марки LADA (плюс 1,2%), а десятка наиболее продаваемых в РФ машин состоит из 4-х продуктов компании (модели Lada Granta, Largus, Kalina, 4х4). Президент отметил, что весь объем продаж автомобилей LADA в РФ снизился на 30%, сравнивая с 2014 годом.
Итоги уходящего года не получилось полностью записать в позитивное русло. Компания сократила производство машин с комплектами для них на целых 14%, предприятия выпустили автомобилей «Лада» меньше на 20%, а собрали для альянса Renault-Nissan машин на 10% больше. Андерссон подчеркнул, что благодаря правильному автопроизводственному плану вместе с внедрением ряда инициатив антикризисного характера, отечественный автогигант сэкономил порядка 10 миллиардов рублей.
В следующем году главным направлением по работе всего менеджмента компании будет процедура увеличения выручки. Чтобы достичь эту цель, АВТОВАЗ расширит свой продуктовый портфель, будет дальше работать над ценообразованием, а также увеличит загрузку автопроизводственных линий. Не забыли «вазовцы» упомянуть и о жестком контроле над затратами.
Отечественный автогигант хочет увеличить производительность, правильно оптимизировать все работы дочерних марок с поставщиками и эффективно распоряжаться средствами на управление. Последний момент антикризисного плана – это сокращение капитальных затрат (сюда относится и снижение объема денежных запасов) и кредиторской с дебиторской задолженностей.
В АВТОВАЗе считают, что одним из самых важных антикризисных шагов является вывод на авторынок новейших конкурентных автопродуктов. Конвейер в этом году уже успели покинуть больше 2 500 моделей Vesta, а до конца года аналогичную участь ждет 500 моделей Xray. Каждая машина тщательно проверяется на качество сборки.
Напоминаем, что в продаже Xray появится 15 февраля 2016-го. Далее покорять наши сердца будут модели LADA Vesta Cross и Xray Cross.