Генеральный директор ОАО «АВТОВАЗ» Игорь Есиповский, наконец-то, поделился планами развития российского автогиганта. По его словам главной задачей для «АВТОВАЗа» на сегодняшний момент является создание новой платформы класса «С» по европейской классификации.
На сей раз речь идет не о проектировании какого-то конкретного автомобиля, а о создании именно платформы, на которой будут сделаны несколько различных автомобилей.
«Внешне - разные автомобили, а в них может быть 80% одинаковых элементов: двигатель, коробка передач, система управления двигателем, все-то, что управляет автомобилем - одинаковое, включая значительную часть кузова. Унифицированная платформа, которую мы разрабатываем, ляжет в основу большой серии автомобилей. Это будут классический седан, хэтчбек и универсал, и даже внедорожник», - заявил Игорь Есиповский. Стоить новая Lada будет около $10 тыс. за автомобиль в базовой комплектации (скорее всего, будет электропакет и подушка безопасности). Однако при этом дорогие версии новой модели будут стоить уже $12-14 тыс. И Игоря Есиповского не смущает столь высокая цена на новую Lada. «Вы мне приведите другие примеры, как это можно в соответствии с существующими правилами, и техническими требованиями сделать дешевле. Если мы усилили кузов, поставили подушки безопасности - это цена, доработали двигатель с точки зрения вибрации, шумов - это тоже цена. Поставили новую систему звукоизоляции, то есть новые материалы применили - это все цена. Мы же не говорим о том, что этот автомобиль будет стоить $23-25 тысяч, как аналогичные автомобили, выпускаемые другими мировыми производителями. Он все равно будет значительно дешевле», - уверен руководитель «АВТОВАЗа».
Правда здесь стоит заметить, что сейчас на рынке есть иномарки класса «С» по европейской классификации, которые в базовой комплектации стоят меньше 10 тыс. – это Chevrolet Lanos, Renault Logan, да и про Ford Focus, который в неплохой комплектации с кондиционером стоит $14-15 тыс. тоже забывать нельзя.
«АВТОВАЗ» пока не решился отказаться от дешевой «классики». Ранее звучали заявления, что эту машину прекратят делать уже в 2007 году. Однако сейчас речь идет лишь о том, что «классику» начнут «постепенно» снимать с конвейера с 2007 года. Причем, не исключено, что «пятерки» и «семерки» будут несколько модернизированы, после чего их выпуск продолжится еще несколько лет. Кроме того, есть шансы, что на базе «пятерки» начнут делать автомобиль для инвалидов, который придет на смену «Оке». Последняя, по мнению господина Есиповского, «не соответствует просто никаким требованиям».
Также Игорь Есиповский заявил, что он считает проект сборки автомобиля Chevrolet Viva в Тольятти на площадях СП «GM-АвтоВАЗ» совершенно бесперспективным. «Должна быть идеология у продукции, которую мы делаем: если мы делаем дорогой автомобиль, то он должен соответствовать тем техническим и прочим другим требованиям, которые предъявляются к аналогичного уровня автомобилям. Наш покупатель искушенный и имеет возможность сравнивать с автомобилями зарубежных марок. Поэтому проект «Вива» считаю бесперспективным, но это мое мнение», - заявил Игорь Есиповский в интервью «Интерфаксу»