Новости / страница 17

Ford представил самый мощный Bronco Raptor

Компания Ford рассекретила самую мощную и экстремальную версию внедорожника Bronco. Новинка получила приставку в названии Raptor и будет доступна для заказа в США в марте 2022 года. Цены на машину начинаются от $68 500.

Пока обнародованы фотографии, видео и некоторые технические данные новинки, но главные характеристики, а именно отдачу двигателя, марка пока не раскрывает. По одной из неофициальных версий, речь идет о том же агрегате, который устанавливается на Explorer ST.

За разработку отвечало подразделение Ford Performance. Создатели экстремального Ford Bronco Raptor искали вдохновение в американском внедорожном чемпионате Ultra4. Гонки проводятся в пустыне, так что и в рекламной кампании Bronco Raptor использовали те же локации: автомобиль колесит на внушительной скорости по песку и забирается на крутые дюны.

Автомобиль получил перенастроенную подвеску и особой ездовой режим под названием Baja Mode для скоростных гонок по пустыне. Клиренс машины — внушительные 33 см.

Под капотом Bronco Raptor установлен 3,0-литровый бензиновый мотор. Его точная мощность не уточняется. В компании лишь подчеркнули, что отдача двигателя составит около 400 л.с. Пару «турбошестерке» составляет безальтернативный десятидиапазонный автомат, в то время как обычный Bronco также доступен в США с механической трансмиссией. Привод полный, с раздаточной коробкой с передаточным отношением понижающей передачи 3,06:1.

Пятидверный внедорожник оборудовали измененной радиаторной решеткой с большой надписью «FORD» в стиле пикапа F-150 Raptor. Машину оснастили 17‑дюймовыми колесными дисками с грязевыми покрышками. Дополнительной защитой кузова и днища, а также видоизмененной оптикой. Глубина преодолеваемого брода — 940 мм.

Полноценный дебют Ford Bronco Raptor состоится 3 февраля в ходе гонки по бездорожью King of the Hammers, которая пройдет в Калифорнии. В марте откроется прием заказов, тогда же обнародуют цены. Первые поставки ожидаются уже летом этого года.

Смотреть видео

Aston Martin готовит мощнейшую версию люксового кроссовера DBX

Компания Aston Martin опубликовала первое тизерное изображение «заряженной» версии кроссовера DBX. Новинка получит приставку S в названии и станет самым мощным люксовым SUV в мире. Премьера автомобиля состоится 1 февраля.

Напомним, что совсем недавно появилась младшая версия с шестицилиндровым мотором (правда, только для Китая).

Фирменный видеотизер Aston Martin DBX S сопровождается многообещающей фразой: это будет «самый мощный в мире люксовый кроссовер».

Машина получит огромный диффузор, новые колесные диски и другой передний сплиттер. Все технический характеристики кроссовера пока держатся в секрете. Ранее сообщалось, что новый Asron Martin DBX S может получить более объемный 5,0-литровым двигатель V12, однако затем британцы опровергли эту информацию.

Ожидается, что новинку оборудуют модифицированной 4,0-литровой «восьмеркой Mercedes-AMG с двумя турбинами. А мощность мотора будет увеличена, что бы превзойти показатели Porsche Cayenne Turbo GT (640 л.с.) и Lamborghini Urus (650 л.с.).

Стандартный автомобиль также комплектуют 4,0-литровым агрегатом Mercedes-AMG с двумя турбинами, которую используют на суперкарах DB11 и Vantage нового поколения. Двигатель, действующий вместе с девятиступенчатой автоматической коробкой и полным приводом, развивает 550 л.с. и 700 Нм крутящего момента. Кроссовер способен ускоряться с места до первой «сотни» за 4,5 сек., а его максимальная скорость составляет 291 км/ч.

Грядущий DBX должен получить 650-690 л.с. Напомним, что на данный момент, титул мощнейшего люкс-кроссовера держит гибридный Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid (680 л.с.), а из электрокроссоверов первенство за моделью Lamborghini Urus (650 л.с.). Безумный Jeep Grand Cherokee Trackhawk (717 л.с.) был снят с производства, да и на люкс он не тянет.

Смотреть видео

Rolls-Royce посвятил спецверсию Cullinan замерзшим озерам

В разгар зимы компания Rolls-Royce представила специальную версию кроссовера Cullinan под названием Frozen Lakes, которую посвятили замерзшим озерам, «раскинувшимся от Сибири и Карелии до Карпат и Швейцарских Альп».

Постройкой вседорожников займётся отделение Bespoke, а общий тираж не превысит 14 экземпляров. Все машины будут выполнены в «зимней» цветовой гамме и украшены декоративными вставками с имитаций трещин во льду. Также на выбор будут предложены 2 варианта оформления салона: белоснежный Arctic White или синий Navy Blue с яркими бирюзовыми акцентами Turchese.

Специально для автомобилей было разработано два новых покрытия кузова: темно-синий Midnight Sapphire и белый Arctic White. В салоне появились декоративные накладки на порогах с подсветкой с гравировкой названия специальной версии — «Frozen Lakes».

На передней панели и задних откидных столиках появились особые узоры, напоминающие трещины на льду замерзших озер. Эти элементы расписываются вручную, после чего покрываются слоем прозрачного лака.

Для достижения трехмерного эффекта применяют краски различных оттенков. На изготовление каждой детали уходит не менее двух недель. В салоне каждого из кроссоверов есть 5 таких композиций, над которыми строго в определенном порядке работает один и тот же художник.

Потолок Rolls-Royce Cullinan традиционно имеет эффект звездного неба, который достигается благодаря примерно 1,5 тыс. отдельных оптоволоконных элементов.

О технической начинке ничего не говорится, в серию Frozen Lakes могут войти как «бунтарские» вседорожники с 600-сильным двигателем V12 6.75, так и обычные Cullinan c мотором мощностью в 571 л.с.

Rolls-Royce Cullinan в стандартной модификации оснащен 6,75-литровым мотором V12 с двумя турбинами, который ранее дебютировал на модели Phantom. Агрегат, сочетающийся с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач ZF, в стандартной модификации развивает 571 л.с. и 850 Нм крутящего момента. Автомобиль способен набирать «сотню» за 5,2 сек., а его максимальная скорость ограничена 250 км/ч.

В 2021 году компания Rolls-Royce реализовала в России более 300 автомобилей, что стало абсолютным рекордом с момента поставки первой машины в Санкт-Петербург в 1910 году. По сравнению с прошлым годом продажи автопроизводителя выросли примерно на 100 автомобилей.

Geely представила флагманский кроссовер Monjaro для России

Компания Geely объявила экспортное название своего флагманского кроссовера Geely KX11, который в Китае продается под труднопроизносимым для нас названием Geely Xingyue L. На российском рынке (как и на других) этот автомобиль будет называться Geely Monjaro. Имя выбрано из-за созвучия с названием африканского вулкана Килиманджаро. Компания Geely продолжила географическую тематику в подборе имен собственных, ведь кроссовер Geely Tugella назван в честь одного из самых крупных водопадов на планете (который тоже находится в Африке).

Китайская компания Geely опубликовала первые фото, а также распространила некоторые подробности о новом флагманском кроссовере Monjaro для российского рынка. Продажи автомобилей начнутся в 2022 году.

В основе Geely Monjaro, длина которого составляет 4770 мм, лежит масштабируемая архитектура CMA (Compact Modular Architecture), разработанная совместными усилиями специалистов Geely и дочерней компании Volvo.

В России кроссовер предложат с 2,0-литровым бензиновым турбомотором Volvo, об отдаче которого пока нет данных. В Китае модель доступна с двумя вариантами этого двигателя. Базовый переднеприводный вариант укомплектован агрегатом мощностью 218 л.с., действующим вместе с семиступенчатым преселективным «роботом» с двумя сцеплениями. На вершине линейки стоит 238-сильная модификация этого же двигателя, который работает в тандеме с восьмидиапазонной автоматической коробкой передач и системой полного привода.

В состав доступного оборудования входит адаптивный круиз-контроль, камеры кругового обзора, система автоматической парковки с дистанционным управлением, панорамная крыша и передние сиденья с электрическими регулировками.

Первые автомобили Geely Monjaro появятся у российских дилеров китайской марки во второй половине 2022 года. Цены и спецификации машин для России появятся ближе к старту продаж.

Cadillac показал супервнедорожник Escalade V-Series

Компания Cadillac представила «заряженную» версию большого внедорожника Escalade, получившую традиционную букву «V» в названии.

Впервые в истории американской марки разноцветный шильдик V-Series получил внедорожник. До сих пор с буквой V в названии выпускались только мощные седаны, купе, родстеры и даже универсалы, а грядущей весной в гамме появится модель Escalade-V. Полноценный дебют ещё впереди, а пока можно рассмотреть официальные снимки гиганта и посмотреть эффектный видеоролик. Характеристики Cadillac пока держит в секрете.

Американцы опубликовали лишь несколько фотографий экстерьера автомобиля и поделились некоторыми техническими подробностями. От стандартного внедорожника модификацию Escalade-V можно отличить благодаря спортивному переднему бамперу с массивным центральным воздухозаборником, а также по радиаторной решетке с темными элементами по краям.

Внедорожник обзавелся фирменными эмблемами из линейки V-Series на дверях, а также особыми легкосплавными колесами с красными суппортами тормозных механизмов. Сзади появилось четыре спортивных патрубка выпускной системы и небольшой диффузор.

Инсайдеры утверждают, что Escalade-V получил компрессорный двигатель V8 6.2 серии LT4, которым оснащается самый мощный в истории Кадиллак — 677-сильный суперседан CT5-V Blackwing. Скорее всего, для полноразмерного внедорожника мощность мотора немного убавят — примерно до 650 л.с. Атмосферная восьмёрка «обычного» Escalade развивает 416 л.с.

Фотографии салона, данные о динамике, а также другие подробности о «заряженном» внедорожнике обнародуют весной 2022 года. Тогда же должны назвать и стоимость новинки.

Смотреть видео

Skoda начала производство бюджетного седана Slavia

Компания Skoda начала серийное производство нового бюджетного седана Slavia, разработанного для индийского рынка.

Модельный ряд Skoda в Индии пополнится еще одним недорогим автомобилем – седаном Slavia. Его производство с уровнем локализации до 95 процентов компания запустила 21 января на заводе в городе Чакан в штате Махараштра, сообщает Autocar India. Slavia разработали специально для индийского рынка, где он придет на смену Rapid, но в будущем модель может появиться и в других странах.

Седан, разработанный на базе бразильского Volkswagen Virtus четырехлетней давности, созданной специально для недорогих автомобилей Volkswagen Group. Официальная премьера Skoda Slavia состоялась в ноябре 2021 года. В основу модели длиной 4,54 м легла модульная платформа MQB-A0-IN, на которой также создан компактный кроссовер Kushaq. Впоследствии эта архитектура станет основой для всех дальнейших бюджетных моделей концерна Volkswagen, целевыми рынками которых будет Россия, Индия, страны Африки и государства Юго-Восточной Азии.

Внешность модели сюрпризом не стала: она выполнена в актуальном стиле Skoda и оформлением передка напоминает Fabia. В багажнике 4едана умещается 521 литр груза. Архитектура салона также схожа с Fabia. Внутри «топового» варианта имеются те же виртуальная «приборка» и дисплей-планшет мультимедийной системы диагональю до 10 дюймов, по бокам расположены круглые дефлекторы воздуховодов. Также в списке оснащения числятся камера заднего вида, климат-контроль с сенсорным экранчиком, люк и вентиляция сидений. В базовой комплектации приборная панель аналоговая, экран «мультимедийки» семидюймовый, а вместо климатической установки – кондиционер.

В моторной гамме только два варианта: это литровый двигатель TSI мощностью 115 л.с. и 1,5-литровый агрегат на 150 сил. Первый сочетается со «механикой» либо автоматом с шестью передачами, второй – с той же механической коробкой или с семидиапазонным «роботом» DSG.

В состав доступного для Skoda Slavia оснащения вошли 6 подушек безопасности, виртуальная приборная панель, камера заднего вида, мультимедиа-система с сенсорным дисплеем и возможностью беспроводной интеграции смартфонов по Apple CarPlay и Android Auto. Также доступны салонное зеркало с автоматическим затемнением, система бесключевого доступа в салон, автоматический климат-контроль и люк на электроприводе.

Цены на автомобили ещё не объявлены. По предварительным данным, они будут варьироваться от 1,0 млн до 1,6 млн рупий (примерно от 1,02 до 1,64 млн руб. по актуальному курсу). Для сравнения, в России Rapid после первого в 2022 году подорожания стал стоить от 1,05 до 1,44 млн руб. Доберется ли до нас новинка Skoda со «славянским» названием, пока неизвестно.

Toyota предупредила о четырехлетних очередях на новый Land Cruiser 300

Компания Toyota официально подтвердила, что сроки ожидания клиентами внедорожника Land Cruiser 300 нового поколения могут растянуться на 4 года. Это не умозрительные подсчёты, это объективная оценка возможностей Toyota самой компанией, которая честно предупреждает о том, что покупателям LC 300 следует запастись огромным терпением.

«Сроки поставки автомобилей могут достигать примерно четырех лет. Мы сделаем все возможное, чтобы сократить время получения заказа, и благодарим вас за понимание», — отмечается в сообщении Toyota.

В августе 2021 года японская пресса написала о том, что желающие заполучить новый Land Cruiser 300, возможно, будут ждать машину до четырех лет. Уже на тот момент Toyota получила около 20 тыс. заявок на покупку внедорожника, тогда как в производственном плане компании был заложен выпуск только 5 тыс. экземпляров модели в год.

В том же месяце первая партия Toyota Land Cruiser 300 добралась до России. Тогда дилеры начали продавать автомобиль с наценкой до 3 млн руб. Надбавки объяснили установкой дополнительного оборудования.

В перечень дооснащения, как правило, входит стандартный набор: антикоррозийная обработка днища, защита картера, тонировка и сигнализация. В качестве альтернативы продавцы предлагают клиентам заключить договор поставки по розничной рекомендованной цене, однако сроки ожидания могут занять от 1 года и более.

Ситуация осложняется тем, что Toyota вынуждена регулярно останавливать свои заводы по всему миру из-за дефицита микрочипов и других электронных компонентов: так, по итогам 2021 финансового года компания не сможет выполнить план по выпуску 9 миллионов авто.

Внедорожник Toyota Land Cruiser 300 нового поколения доступен с 3,5-литровым бензиновым мотором V6 с двумя турбинами мощностью 415 л.с., а также с 299-сильным 3,3-литровым турбодизелем. Оба двигателя действуют вместе с десятиступенчатой автоматической коробкой и системой полного привода. На данный момент рекомендованные розничные цены на внедорожник стартуют с отметки 5 777 000 рублей.

Volkswagen расширил список оборудования нового Golf для России

Российский офис Volkswagen анонсировал появление Golf 2022 модельного года: модель улучшили, расширив список стандартного оборудования и доступных опций. Уже в начальной комплектации хэчтбек обзавелся адаптивным круиз-контролем, навигационной системой с десятидюймовым экраном и беспроводным интерфейсом для подключения смартфона. За доплату стали доступны 18-дюймовые колесные диски Bergamo и система удержания автомобиля в полосе.

Хэтчбек 2022 модельного года доступен в версии Exclusive с 1,4-литровым мотором, а также в спортивном исполнении GTI с 2,0-литровой «турбочетверкой».

В базовом оснащении обеих модификаций появилась навигационная система Discover Media 10, адаптивный круиз-контроль, а также возможность беспроводной интеграции мобильных устройств по технологии App-Connect, поддерживающей интерфейсы MirrorLink, Apple CarPlay и Android Auto.

Новый Volkswagen Golf в версии Exclusive получил систему выбора режимов движения, позволяющую менять алгоритмы работы управляющей электроники, а Golf GTI обзавелся акустикой Harman Kardon и парковочным ассистентом Park Assist. В качестве опции для обоих вариантов стала доступна активная система удержания автомобиля в занимаемой полосе движения.

Volkswagen Golf предлагается в России в двух уровнях оснащения, Exclusive и GTI. В первом случае модель комплектуется бензиновым мотором мощностью 150 л.с., который сочетается с восьмидиапазонным автоматом.  по Сейчас такой Golf стоит от 2 695 000 руб. В топовом варианте GTI (от 3 281 000 руб.) хэтчбек укомплектован 2,0-литровой наддувной 245-сильной «четверкой», работающей в паре с семидиапазонной роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями.

Начиная с января оснащение Golf Exclusive пополнилось системой выбора режима движения, а Golf GTI обзавелся акустической системой Harman Kardon и парковочным ассистентом.

Для всех версий в качестве опции по-прежнему доступны боковые подушки безопасности сзади, проекционный экран и панорамный люк. Для Golf GTI можно заказать обивку сидений кожей Vienna, электропривод водительского сиденья с функцией памяти и функцией активной вентиляции, а также 18-дюймовые диски в двух вариантах дизайна.

С момента появления Volkswagen Golf восьмого поколения в России в апреле 2021 года модель подорожала на 137-191 тыс. рублей. За неполный прошлый год россияне приобрели 155 таких автомобилей.

Глава Dacia-Lada рассказал о цене на «старшего брата» Duster

Генеральный директор Dacia-Lada Дени Ле Вот озвучил примерную сумму на новый семейный кроссовер Dacia Bigster. Автомобиль называют «старшим братом» Duster (в России продается под брендом Renault), и его построят на платформе CMF-B, которую в будущем будет использовать Lada Niva нового поколения.

«К тому времени, когда машина поступит в продажу, средняя цена на семейный кроссовер составит около 40 тыс. евро (3,4 млн руб. по нынешнему курсу). Но наш автомобиль не будет перезагружен ненужными опциями, и поэтому его стоимость будет намного меньше», — объяснил топ-менеджер.

В январе 2021 года Dacia в рамках презентации новой стратегии развития компании Renault под названием «Renaulution» показала концепт предстоящего кроссовера. Длина автомобиля составит порядка 4,60 м. Dacia Bigster будет доступен со стандартным пятиместным салоном, но не исключено, что у модели будет версия с семью посадочными местами, где водитель и пассажиры будут размещены по схеме «2+3+2».

Применение шасси CMF-B, на которое в течение ближайших лет переведут все новые модели марок Dacia и Lada, обеспечит обширную гамму двигателей для кроссовера Bigster. Базовым мотором станет 1,0-литровая трехцилиндровая «турботройка» мощностью 90 л.с. Также Dacia Bigster предложат с 1,3-литровым четырехцилиндровым 130-сильным агрегатом. Кроссовер будет доступен как с передним, так и с полным приводом. Не исключено появление и 140-сильной гибридной модификации на базе 1,6-литрового бензинового мотора.

Nissan Pathfinder: старт продаж нового поколения в России

Дилерские центры компании Nissan запустили продажи внедорожника Pathfinder 2022 модельного года. О возвращении модели в Россию после четырехлетнего отсутствия стало известно еще в начале 2021-го.

На российский рынок возвращается полноразмерный кроссовер Nissan Pathfinder. К нам из Америки будут поставлять Pathfinder нового поколения, который дебютировал год назад. Дилеры открыли прием заказов и объявили цены, а машины уже находятся в пути и появятся в шоурумах к концу февраля.

Новый Pathfinder длиной 5004 мм будет предложен с бензиновым атмосферником V6 3.5, причем Nissan не стал вписывать его в налогововыгодные 250 л.с., хотя мощность все же снижена с американских 288 до 275 л.с. Крутящий момент — 340 Нм. Все машины для России имеют девятиступенчатый «автомат» и полный привод с муфтой подключения задней оси. Заявленный дорожный просвет — 194 мм, максимальная скорость ограничена на отметке 190 км/ч, время разгона до «сотни» — 8,1 сек. Объем багажника за третьим рядом — 470 литра, а если этот ряд сложить, образуется отсек на 1274 литра.

Базовой станет комплектация Business (4 285 000 руб.), которая будет опираться на 18-дюймовые колеса, а в оснащении предложит трехзонный «климат», 8-дюймовую мультимедийку, бесключевой доступ, круиз-контроль, камеру заднего вида, задний парковочный датчик, а также набор систем обогрева – для передних кресел, лобового стекла и руля.

Следующий уровень – High Tech (4 715 000 руб.) – с псевдокожаной отделкой салона, цифровой приборной панелью, аудиоподготовкой Bose, медиа дисплеем на 9”, системой камер кругового обзора, навигатором, передним парктроником, адаптивным круизом и 20-дюймовыми дисками.

Топ версия без учета капитанских кресел будет называться Top (4 955 000 руб.), а ее отличительными особенностями станут электроприводы передних кресел и рулевой колонки, функция памяти настроек боковых зеркал, панорамная крыша с люком, кожа Nappa, проекционный дисплей и вентиляция сидений передних ездоков.

Чтобы получить семиместную компоновку салона (с установленной центральной портативной консолью между креслами второго ряда) придется доплатить 40 тыс. руб., а еще 30 тыс. помогут сделать кузов внедорожника двухцветным – с модной черной крышей.

Новый Pathfinder станет самым дорогим кроссовером в существующей модельной гамме, хотя он, к слову, не предлагает современной гибридной модификации. В России Nissan Pathfinder американской сборки должен будет составить компанию моделям Murano, X-Trail, Terrano и Qashqai, расширив тем самым предлагаемую гамму. Уже объявленные цены в России оказались максимально близки к стоимости одного из главных конкурентов – Toyota Highlander, хотя в представляемом этими машинами классе остаются куда более доступные варианты.

Aston Martin анонсировал премьеру мощнейшего кроссовера DBX

Кроссовер Aston Martin DBX обрастает новыми модификациями. Недавно появилась младшая версия с шестицилиндровым мотором (для Китая), а теперь компания анонсировала еще одну разновидность. Фирменный видеотизер сопровождается многообещающей фразой: это будет «самый мощный в мире люксовый кроссовер».

Aston Martin DBX станет «самым мощным в мире роскошным кроссовером». Премьера состоится через две недели — 1 февраля 2022 года.

На появление под капотом мотора V12 можно не надеяться. Во-первых, он в DBX едва ли поместится, а во-вторых, компания уже анонсировала последнюю модель с двигателем V12, и ею станет суперкар Aston Martin V12 Vantage, который представят в 2022 году. Так что топ-версия DBX будет иметь тот же битурбомотор AMG V8 4.0, что и у стандартной модели (у нее он выдает 550 л.с. и 700 Нм). Вопрос лишь в степени форсировки.

Сейчас титул самого мощного люкс-кроссовера держит гибридный Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid (680 л.с.), а если рассматривать машины без электродовеска, то первенство за моделью Lamborghini Urus (650 л.с.). Безумный Jeep Grand Cherokee Trackhawk (717 л.с.) уже снят с производства, да и на люкс он все же не тянет. Грядущий кроссовер DBX получит существенно доработанную версию нынешней «восьмерки», отдачу которой доведут додолжен 650—690 л.с.

Смотреть видео

Volkswagen показал новый лифтбек Lamando для Китая

Volkswagen рассекретил Lamando нового поколения для китайского рынка. Модель выпускается с 2014 года совместным предприятием SAIC-VW. После смены поколения машина переехала на новую платформу и превратилась в настоящий лифтбек. До этого автомобиль представлял собой среднеразмерный седан. Изменилось и название модели на Lamando L.

Сменив поколение, седан Lamando стал лифтбеком с покатой крышей и обзавелся нехарактерным для Volkswagen агрессивным «лицом» с широкой решеткой радиатора и оптикой на манер электрокаров ID, соединенной тонкой линией. Особенность «второго» Lamando – безрамочные двери.

Lamando второго поколения обзавелся оптикой в стиле немецких электрокаров ID. Family. Также лифтбек получил спортивные бамперы, рельефный капот и большой воздухозаборник.

Лифтбек перебрался на модульную архитектуру MQB Evo, которую делит с Golf и Octavia, со стойками типа McPherson спереди и многорычажной подвеской сзади. В длину модель выросла на 169 мм – до 4784 мм, но не дотянула до китайского Arteon длиной 4866 мм. Ширина и высота Lamando L – 1831 и 1469 мм соответственно, размерность колесных дисков варьируется от 16 до 18 дюймов.

В салоне машины установили цифровую приборную панель, которая визуально объединена с экраном мультимедийной системы. Лифтбек оснастили камерой заднего вида, проекционным дисплеем и панорамным люком. В список оснащения также включены люк на крыше, электропривод передних сидений, адаптивный круиз-контроль, проекционный экран и камера заднего вида.

Под капотом без изменений: в движение четырехдверку приводит прежний 1,4-литровый наддувный мотор TSI мощностью 148 л.с., работающий в паре с семидиапазонным «роботом» DSG. В будущем гамма Lamando L может пополниться и более мощной версией с двухлитровым двигателем.

Продажи в Китае стартуют этой весной. По некоторым данным, стартовая стоимость Lamando-лифтбека составит 149 900 юаней или 1 799 000 руб. по нынешнему курсу. В начале января КНР сняла все ограничения на инвестиции иностранных производителей в местный автопром, введенные еще в 1994 году. Они позволяли иностранцам организовывать производство машин в Китае только в рамках совместных предприятий с местными компаниями, причем доля зарубежного участия не могла превышать 50 процентов.

Ford рассекретил седан Mondeo нового поколения

В США Ford отказался от седанов, да и производство европейского Mondeo будет остановлено уже в марте 2022 года. Однако для Китая корпорация сделала исключение: там Mondeo останется, причем даже в привычном формате большого седана. И специально для этого рынка разработан новый Ford Mondeo пятого поколения.

Компания Ford официально представила большой седан Mondeo нового поколения, разработанный специально для Китая. Продажи автомобилей начнутся в 2022 году.

Внешне новый седан напоминает кросс-хэтчбек Evos и внедорожник Equator, у которых он позаимствовал характерную радиаторную решетку с ячеистой структурой и узкую светодиодную оптику.

Переднеприводная платформа унифицирована с Фокусом, но растянута и усилена, сзади — многорычажная подвеска. Mondeo унаследовал у Эвоса новый фирменный стиль с двухэтажным дизайном передней части, фары уже в базе светодиодные.

Новый седан крупнее известного нам предшественника. Длина выросла до 4935 мм (плюс 62 мм), ширина — до 1875 мм (плюс 23 мм), высота — до 1500 мм (плюс 30 мм). А колесная база и вовсе растянута на 95 мм (до 2945 мм). Максимальный диаметр колес — 19 дюймов. Из особенностей — выдвижные ручки дверей и зубцы задних фонарей в стиле Мустанга. Будет и чуть более агрессивный вариант ST-Line.

Для нового Mondeo пока анонсирован только один силовой агрегат — это двухлитровый турбомотор EcoBoost (246 л.с.) в паре с восьмиступенчатым «автоматом». О гибридных или электрических версиях речи нет. Из оснащения заявлен круиз-контроль.

Предположительно, новинка получит салон в стиле Evos с 12,3-дюймовой виртуальной приборной панелью или большим дисплеем мультимедийной системы SYNC+ 2.0 диагональю 27 дюймов.

Полностью рассекретить новый китайский Mondeo фордовцы должны до конца первого квартала. Производством машин займется совместное предприятие Changan Ford, но только для внутреннего китайского рынка.

Toyota предсатвила экстремальную версию спортивного хэтчбека GR Yaris

Компания Toyota представила экстремальную версию спортивного хэтчбека GR Yaris, премьера которой состоялась в рамках международного автосалона в Токио. Автомобиль получил облегченную конструкцию и доработанный двигатель.

Горячему» хэтчбеку Toyota GR Yaris исполнилось 2 года. В компании накопили немало отзывов, в том числе и от собственного президента Акио Тойоды, который гоняется на Ярисе в японской кольцевой серии Super Taikyu. И на основе полученного опыта инженеры подготовили «улучшенную и дополненную» версию Toyota GRMN Yaris на автосалоне в Токио.

Инженеры усилили кузов хэтчбека, добавив более 500 дополнительных сварных точек. Вместе с тем ради снижения массы у автомобиля убрали задний ряд сидений, а капот и крышу автомобиля заменили элементами из карбона. Плюс ко всему из углепластика выполнили аэродинамический обвес, в том числе массный спойлер на задней кромке крыши.

Трехцилиндровый наддувный бензиновый агрегат объемом 1,6 литра, работающий вместе с 6-ступенчатой «механикой», развивает 272 л.с., а максимальный крутящий момент был увеличен с 370 до 390 ньютон-метров. 

Инженеры применили металлокерамическое сцепление, а самоблокирующиеся дифференциалы Torsen заменили механическими дифференциалами с винтовой блокировкой. Динамических характеристик автомобиля не называют. Стандартная машина способна набирать первую «сотню» примерно за 5,5 сек., а максимальная скорость ограничена электроникой 230 км/ч.

Для хэтчбека Toyota GRMN Yaris подготовлены 2 разноплановых пакета опций. Первый называется Circuit Package и заточен под асфальтовые гонки. Он включает 18-дюймовые колеса BBS, усиленные тормоза, регулируемые амортизаторы Bilstein, большое антикрыло на корме и сплиттер под передним бампером. Все это добавило к массе машины 10 кг. А Rally Package — это дополнительная защита снизу, другие амортизаторы и стабилизаторы, увеличенный дорожный просвет (130 мм вместо 120 мм) и полукаркас безопасности.

Будет выпущено всего 500 хэтчбеков Toyota GRMN Yaris для японского рынка, из них 50 с «кольцевым» пакетом. Цены — от 64300 долларов против 35 тыс. за базовый GR Yaris. Продажи начнутся летом, причем в Тойоте не сомневаются, что весь тираж будет моментально раскуплен, поэтому для оформления заказов будут использовать лотерею: кому повезет, тот и станет покупателем. А осенью некоторые уникальные комплектующие версии GRMN появятся в продаже отдельно — для переделки уже выпущенных GR Yaris.

Рассекречены характеристики внедорожника Aurus Komendant

В открытой базе Росстандарта появилось одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на вторую модель в линейке отечественного производителя люксовых автомобилей — Aurus Komendant. Ожидается, что модель окажется одной из самых крупных и тяжелых в классе. Его премьера состоится весной , а серийное производство будет запущено в конце 2022 года.

Документ дает представление о некоторых характеристиках, моторах и оборудовании модели, которая еще не была официально представлена. Премьера машины должна состоятся в этом году.

Длина новинки составляет 5380 мм, ширина — 2004 мм, а высота 1820 мм. Вес полноприводного Aurus Komendant — 3235 кг. Конструкция кузова внедорожника предусматривает возможность установки бронированных листов. Дорожный просвет автомобиля — 200 мм.

Aurus Komendant получит тот же силовой агрегат, что и седан Senat. Это гибридная установка на базе 4,4-литрового бензинового турбомотора V8, действующего в паре с компактным электрическим агрегатом и 9-ступенчатой автоматической коробкой передач. Суммарная отдача агрегатов составляет 598 л.с.

Автомобиль сертифицирован исключительно в четырехместном исполнении с «капитанскими» креслами на втором ряду. Модель оборудована климат-контролем, электрическими доводчиками дверей, подогревом сидений, рулевого колеса и ветрового стекла, раскладными столиками, холодильником, камерами кругового обзора, электроприводом крышки багажника, бесключевым доступом в салон и запуском двигателя с кнопки, противоугонной системой, отдельной мультимедиа для пассажиров заднего ряда сидений.

Автомобили Aurus будут продавать не только в России, но и в странах Средней Азии и Ближнего Востока. Кроме того, планируется выход на рынки Китая и Западной Европы.

В январе 2021 года стало известно, что глава Aurus Адиль Ширинов решил покинуть свой пост. Он пояснил, что планирует сосредоточиться на управлении компаниями УАЗ и Sollers. Временно исполняющим обязанности руководителя назначен ранее занимавший должность исполнительного директора Николай Ходасевич.

Volkswagen раскрыл подробности о пикапе Amarok нового поколения

Подразделение Volkswagen Commercial Vehicles опубликовало новые тизеры пикапа Amarok второго поколения, а также поделилось некоторыми подробностями о модели. Премьера автомобиля состоится уже в ближайшие месяцы.

Также появилась информация о гамме двигателей: в нее по-прежнему будет входить турбодизель V6, который будет доступен наряду с другими моторами. С большой долей вероятности, речь идет о «фордовских» агрегатах EcoBoost, так как Амарок второй генерации разделил платформу с Ford Ranger.

Автопроизводитель заявил, что новый Amarok получится больше предшественника — длина автомобиля с двойной кабиной увеличится на 100 мм, а ширина — на 40 мм (до 5255 мм и 1955 мм соответственно).

Volkswagen Amarok второго поколения разделит основные узлы и агрегаты с новым среднеразмерным пикапом Ford Ranger, представленным в прошлом году. Предполагается, что Amarok позаимствует у «американца» и новую 2,7-литровую бензиновую твин-турбо «четверку».

Что касается изменений в дизайне, то со сменой поколения Amarok сохранит пропорции предшественника, но станет более современным: в салоне появятся цифровая панель приборов, большой экран мультимедийной системы и новый рычаг селектора трансмиссии. В Volkswagen все это называют «силой и мощью с четкой ДНК бренда».

Производство Volkswagen Amarok будет организовано на заводе в Хенераль Пачеко, Аргентина, а затем сборку наладят на предприятии Ford в южноафриканском Силвертоне. Продавать модель планируют «в нескольких западных странах».

Volkswagen Amarok  предыдущего поколения продавался в России и стабильно входил в четверку самых популярных пикапов на рынке вплоть до прекращения продаж весной 2021 года. Первое время в представительстве марки не исключали, что новый Amarok все же будет продаваться в России — якобы поставки новинки наладят из Аргентины. Однако позже компания заявила, что пикап в нашу страну не вернется.

АвтоВАЗ примет участие в «Дакаре» с заводской командой

Президент компании «АвтоВАЗ» Николя Мор сообщил, что «Лада» планирует выставить свою команду для участия в ралли-марафоне «Дакар-2023».

Николя Мор воздержался от конкретики, но выразил надежду, что ему вместе с Владиславом Незванкиным (генеральный директор LADA Sport) удастся «что-то придумать к «Дакару». Топ-менеджер дал понять, что успех швейцарских спортсменов из частной команды Niva Red Legend Team на прошедшем «Дакаре» воодушевил АвтоВАЗ, и в будущем отечественный автопроизводитель намерен выставить в зачёте Dakar Classic свой собственный коллектив.

«Мы рады видеть, какого успеха добилась команда Niva Red Legend Team в 2022 году в Dakar Classic и я уверен, что мы с Владиславом Незванкиным что-то придумаем к «Дакару». Сначала в зачёте Dakar Classic, а потом, возможно, и в основном классе внедорожников. Тем более, что в сезоне-2022 «Лада» будет представлена с заводской командой в российских ралли-рейдах».

Зачёт Dakar Classic подразумевает, что спортсмены будут управлять внедорожниками и грузовиками, участвовавшими в марафоне до 2000 года. В «Дакаре-2022» четыре экипажа выступали на «Нивах», причём команда Niva Red Legend Team получила поддержку АвтоВАЗа и добралась до финиша марафона.

Напомним, на ралли-марафоне «Дакар»-2022 за рулём «Нивы» выступал швейцарский экипаж в составе Марио Якобера и Сладжана Милича в зачёте «Классик».

К следующему году АвтоВАЗ планирует подготовить для Dakar Classic собственную «Ниву», а вот более далёкая перспектива любопытнее. Если Lada решит побороться в основном классе внедорожников, то заводу придётся бросить вызов заводским командам Toyota и Audi, а российские автопроизводители будут представлены в двух самых престижных классах.

Для борьбы за высокие места в классе Dakar Classic не обязательно выставлять самую динамичную машину — результаты в общем зачёте формируются исходя из хитрой системы баллов, т.е. быстрейший участник не обязательно будет чемпионом. Серьёзный настрой АвтоВАЗа подтверждает программа участия в российских ралли-рейдах в 2022 году — в локальных соревнованиях коллектив наберётся опыта.

Команда Niva Red Legend Team, которую представляли гонщики из Швейцарии Марио Якобер и Сладан Мильич, стала одним из четырёх экипажей на советских автомобилях в гонке Dakar Classic 2022 года. Швейцарский коллектив подготовил к ралли-марафону ВАЗ-2121, купленный в Новосибирске, после чего своим ходом перегнал машину из России в Европу, откуда внедорожник был отправлен в Саудовскую Аравию на соревнования.

Bugatti Chiron разогнался до 417 км/ч на автобане

В YouTube опубликовали видео со скоростным заездом на автобане гиперкара Bugatti Chiron. GPS-устройство, установленное на машину, показало максимальную скорость в 416,73 км/ч.

Ролик был записан в июле 2021 года на автобане возле немецкого города Виттенберг, на участке, где отсутствуют скоростные ограничения. Гиперкаром управлял чешский строительный магнат Радим Пассер, который увлекается коллекционированием дорогих машин.

Водитель стартует после полной остановки и разгоняется на неограниченном по скорости участке автобана. Bugatti легко набирает скорость, но человек за рулем не слишком быстро разгоняет машину до максимальной скорости. Водитель постепенно набирает скорость и продолжает давить на педаль газа. Движение слабое, в левой полосе нет машин. Единственный звук исходит от ветра, несущегося над машиной.

Ситуация кажется максимально безопасной, по крайней мере, при движении со скоростью почти 418 км/ч по общественному шоссе. На таких скоростях мир в основном представляет собой размытие зеленых деревьев и серых дорог. Если вы видите какое-либо движение на дороге, необходима мгновенная реакция, чтобы избежать аварии.

В конце видео показан внешний вид Chiron с поднятым задним крылом. На нем есть сообщение «Хорошего дня», которое забавно видеть на заднем сиденье гиперкара, едущего по шоссе.

Bugatti Chiron в стандартной модификации укомплектован 1500-сильным 8,0-литровым двигателем W16 с четырьмя турбокомпрессорами. Автомобиль способен разгоняться до 100 км/ч за 2,5 сек., а его максимальная скорость «в целях безопасности» ограничена электроникой на отметке 440 км/ч

Напомним, что Bugatti объявила об окончании жизненного цикла гиперкара Chiron, тираж которого ограничен 500 экземплярами. Французскому автопроизводителю осталось выпустить менее 40 авто. Bugatti Chiron был представлен в марте 2016 года на Женевском автосалоне в качестве замены знаменитой модели Veyron. В компании заявили о «беспрецедентном» интересе к гиперкару: на один из быстрейших автомобилей в мире в течение полутора лет было получено более 300 заявок.

Первый автомобиль был доставлен покупателю в марте 2017 года, а спустя ровно четыре года на предприятии в Мольсайме был собран 300-й экземпляр Bugatti Chiron. Теперь наступила «финальная стадия производства»: французам осталось выпустить менее 40 автомобилей.

Смотреть видео

Автомобили на рынке РФ подорожают в 2022 году

Всплеск спроса на новые автомобили в начале 2021 года вызвал дефицит машин в автосалонах и многомесячные очереди в ожидании самых востребованных моделей. Во второй половине 2021 года российский авторынок демонстрировал устойчивый спад. Однако тренд на падение продаж был связан не со снижением спроса, а в первую очередь со сложностями на производствах и дефицитом полупроводниковых компонентов, повлекших нехватку автомобилей.

Российский автопром вслед за мировым столкнулся с нехваткой микросхем для электронных блоков управления двигателей, внешних элекроприборов, тахографов, панелей управления приборами, мультимедийных и других систем. Объемы производства последних были сокращены из-за пандемии, а также ограничительных мер, наложенных на предприятия производителей комплектующих в разных странах мира.

Глобальная нехватка микропроцессоров, которая началась ещё в 2020-м, продолжит негативно влиять на мировые авторынки, среди которых и российский.

По словам генерального директора НПП ИТЭЛМА Евгения Горелика, основная проблема заключается в том, что производство микросхем занимает свыше 6 месяцев, и включает в себя 2 цикла. Первый представляет процесс выращивания кремниевых кристаллов, а второй их установку в корпуса. Именно из-за этого производители чипов испытывают дефицит кристаллов.

Нехватка автокомпонентов и низкие объемы производства в этой связи вместе с достаточно высоким спросом вызвали целую цепочку подорожаний новых автомобилей во второй половине 2021 года. Повышение цен продолжилось и в этом году. Уже на первой неделе января сразу несколько производителей переписали прайс-листы.

Например, АвтоВАЗ, который в 2021 году корректировал цены на модели Lada 7 раз, с 6 января 2022 года вновь увеличил стоимость машин. Подорожание составило от 11 тыс. до 82 тыс. руб.

Kia за 2021 год переписывал прайс-листы некоторых своих моделей до 10 раз, в начале этого года также повысил цены. В новом году корейцы не смогли удержать свою народную модель ниже миллионной отметки. Начальная комплектация седана Rio со 100-сильным двигателем 1.4 л и механической коробкой передач прибавила 20 тыс. руб. к цене и теперь обходится в 1 014 900 рублей. С противоположной стороны прайс-листа разница еще больше: топ версия Premium подорожала на 30 тысяч, до отметки в 1 369 900 рублей.

В начале года цены повысили такие автопроизводители как Hyundai, Renault, Toyota, Mazda и Volkswagen. Причем, самые востребованные кроссоверы на рынке подорожали больше всего. Например, у Renault Duster начальная цена увеличилась сразу на 110 тыс. рублей, а у Hyundai Creta каждая соответствующая комплектация подорожала в среднем на 60 тыс. рублей.

Также подорожание ждет модельный ряд Skoda, которое пройдет в 2 волны и первое повышение цен будет уже в ближайшее время, а второе ожидается в апреле.

Директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков считает: «Причин подорожания несколько, но основная в том, что сейчас — очень удобный момент для повышения как раз рекомендованных розничных цен (РРЦ). Ведь уже давно РРЦ значительно ниже стоимости реальных сделок в автосалонах на машины из наличия. И корректировка РРЦ на 2-3% не сильно повлияет на отпускную цену покупателям, при это заработок производителей возрастет. В этом смысле импортеры пытаются из маржи дилеров забрать свой кусочек этого пирога».

Вторая причина повышения цен — смена модельного года с 2021-го на 2022-й. Она всегда влияет на стоимость с учетом прошлогодней инфляции.

«Ну и третья — это дефицит компонентов, который сохраняется и наверняка будет ощущаться до середины этого года уж точно. Так что эта волна повышений цен на машины точно не последняя, и этот тренд наверняка сохранится до середины года: стоимость новых автомобилей продолжит расти. По крайней мере точечно уж точно. И в первую очередь на самые востребованные модели» — отметил эксперт.

Tesla Model S показала в Тайване обновленную версию

Компания Tesla разработала обновленную версию электрического лифтбека Model S в Тайване.

Изменения оказались небольшими, но не чисто косметическими: лифтбеку заменили переднюю светотехнику на матричные фары, как на Model 3 и Model Y, и избавили от перекладины над табличкой номера, соединявшей фонари. Также изменился порт зарядки аккумулятора. На обновленной Model S появился комбо-порт CCS (Combined Charging System) – таким уже оснащаются те же Model 3 и Model Y в Европе.

Лифтбек Model S, вставший на конвейер в 2012 году и выпускающийся по сегодня, пережил программу обновления в начале 2021 года. Главные перемены произошли в салоне машины. Обновленный электрокар получил 17-дюймовый дисплей с разрешением 2200 × 1300. Благодаря мощному бортовому компьютеру на экране можно поиграть в большинство современных игр. Тогда же седан стал динамичнее и дальнобойнее, а также обзавелся новой мощной версией Plaid с трехмоторной силовой установкой, выдающей в сумме 1034 л.с.

Еще один цветной дисплей диагональю 8-дюймов находится на центральной консоли и предназначается для задних пассажиров. Машина теперь оснащается новой 12,3-дюймовой цифровой приборной панелью. Электрокар оборудовали рулем необычной формы, который больше напоминает штурвал самолета. Включить поворотники можно с помощью нажатия на специальные кнопки.

В системе очистки воздуха используют высокоэффективные фильтры HEPA (High Efficiency Particulate Arrestance), которые защитят водителя и пассажиров от проникновения в салон мельчайших частиц и бактерий. Также машина получила особую подсветку салона и затемненную стеклянную крышу.

Когда обновленный электрокар появится в продаже, пока не сообщается. Смене поколения Model S пока не подвергалась ни разу с появления модели в 2012 году.

Архив новостей

Свежие автоновости. Автомобильные новости мира авто и мото спорта!