Компания говорит о финальной стадии разработки шин, нечувствительных к проколу и способных, в отличие от обычных шин типа «Run Flat», сохранять свои свойства на протяжении всего срока службы.
Michelin готовит прорыв на рынке автомобильных шинНа презентации своих новейших технологий в Берлине французская Michelin продемонстрировала образец нечувствительной к ряду механических повреждений шины.
Конструкция опытного образца предусматривает, что с внутренней стороны протектора и боковины шины находится специальный слой, который, в случае пробоя, заполняет поврежденный участок практически без потери внутреннего давления. К примеру, выставочный образец выдержал три 5-миллиметровых прокола, не потеряв давления и полностью сохранив свои свойства.
Michelin работает над данной технологией на протяжении нескольких последних лет, однако существенного прогресса удалось добиться только в последнее время. Традиционной проблемой, мешающей применению технологии самовосстановления, является серьезная вибрация шины при движении. Компания утверждает, что ей удалось практически ликвидировать этот недостаток.
Крупнейший в мире производитель шин намерен выпустить на рынок первую самовосстанавливающуюся шину в 2014 году. Подробности новой технологии компания не публикует, поскольку разработка еще продолжается.
Стоит отметить, что в отличие от традиционных нечувствительных к проколам шин по технологии Run Flat, новинка сохраняет свои свойства на протяжении всего срока службы. В этом главное ее отличие, поскольку, как известно, обычные шины Run Flat имеют усиленное плечо и боковину, которые позволяют им сохранять свои свойства на протяжении нескольких сотен километров при потере внутреннего давления. После этого, однако, шина приходит в полную негодность, а новинка Michelin может быть использована и впоследствии.