27 декабря семейству переднеприводных автомобилей Волжского автозавода исполняется 19 лет. Именно в этот день в 1984 году на АвтоВАЗе был принят в эксплуатацию новый комплекс по производству переднеприводных автомобилей семейства ВАЗ-2108. До конца того же 1984 году на заводе успели собрать 165 новых "восьмерок". Помимо необычного дизайна автомобили ВАЗ-2108 отличались целым рядом прогрессивных для того времени решений. Это трехдверный кузов хэтчбек, поперечное расположение двигателя, бесконтактное зажигание, передняя подвеска типа "Мак-Ферсон", реечное рулевое управление. Кроме того, именно для семейства переднеприводных автомобилей была создана и новая линейка моторов, объемом 1,1-, 1,3- и 1,5-литра, а часть доводочных работ над новой моделью проводилась при участии легендарной компании Porsche.
Напомним, что на базе переднеприводной платформы ВАЗ были построены автомобили семейства "Самара", "Самара-2" и автомобили "десятого" семейства.
Знаменитая Lada-2105, подготовленная в британском Lotus для телепрограммы Top Gear, выходящей на телеканале BBC, выставлена на Интернет-аукцион. Автомобиль создан на базе «Жигулей» пятой модели 1996 года выпуска. Стоимость доработок автомобиля составила около 140 тысяч евро!
У «пятерки» была полностью заменена подвеска, автомобиль получил спортивную тормозную систему, новый салон, обшитый черной и красной кожей, спортивный руль и легкосплавные диски BBS с шинами Yokohama. Мощность двигателя была поднята до 180 л.с., путем имплантации под капот двухлитрового двигателя Fiat. До 100 км/ч, по утверждениям TopGear, «жигуленок» разгонялся всего за 7 секунд, а его максимальная скорость составляет 218 км/ч.
Начальная стоимость автомобиля установлена на отметке в 7.800 фунтов стерлингов (около 11 тысяч евро).
Уже во втором полугодии 2004 года Волжский автозавод планирует приступить к массовому выпуску нового двигателя объемом 1,6-литра, оснащенного системой впрыска топлива. Увеличение рабочего объема двигателя достигается увеличением хода поршня с 71 миллиметра в базовой версии до 75,6 на новой модификации. Это привело и к увеличению высоты блока цилиндров на 2,3-миллиметра. Кроме того, как сообщает ИА "Ladaonline", в процессе работы над новым мотором удалось также произвести унификацию "восьмого" и "двенадцатого" коленвалов и выпустить единый вал с индексом 2110. Небольшие изменения претерпела и головка блока цилиндров нового мотора, которая получила увеличенную камеру сгорания. Отметим также, что в рамках ужесточения экологических требований к двигателям новых автомобилей, новый мотор получил также приемную трубу глушителя с каталитическим нейтрализатором и новую программу управления двигателем. Автомобили ЛАДА-21101 и ЛАДА-21104 с установленными двигателями 1,6 л. прошли омологацию на соответствие нормам токсичности "Евро-3" и по факту было подтверждено выполнение норм "Евро-4".
Напомним, что первоначально новый мотор объемом 1,6-литра предполагалось использовать исключительно для автомобилей нового семейства "Калина". Однако теперь руководство завода приняло решение оснастить этим двигателем и некоторые модификации "десятого" семейства.
Отметим также, что новый мотор будет доступен как в 8-ми, так и в 16-клапанной версии и получит индексы ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 соответственно.
ОАО "АвтоВАЗ" c 1 января 2004г. повышает отпускные цены на свои автомобили в среднем на 2% по модельному ряду. Как сообщает пресс-центр АвтоВАЗа, данное повышение отпускных цен ориентировано на рыночную ситуацию, направлено на решение задач постановки на производство семейств автомобилей ВАЗ-2118 "Калина", семейства ВАЗ-2170 и дальнейшее улучшение потребительских свойств выпускаемых автомобилей "Лада", а также на совершенствование сервисно-сбытовой сети. Проведенные изменения полностью согласуются с принятым в конце 2002г. советом директоров ОАО "АвтоВАЗ" решением об удержании в течение всего 2003г. отпускных цен на автомобили на одном уровне в перерасчете на валюту. Так, если на начало 2003г. средневзвешенная отпускная цена по всему модельному ряду АвтоВАЗа составляла 4 тыс. 235 евро, то в настоящее время - 4 тыс. 249 евро. Небольшой рост обусловлен изменениями структуры модельного ряда в сторону более современных модификаций и более насыщенных комплектаций автомобилей ВАЗ.
Напомним, что в этом году АвтоВАЗ пять раз корректировал отпускные цены - 31 марта, 1 мая, 10 июня, 15 июля и 28 октября. В конце марта, в связи с переходом на единые отпускные цены, в среднем по всему модельному ряду был применен коэффициент 1% и включены затраты на транспортировку автомобилей в регионы. В дальнейшем, в мае, цены выросли на 1,47%, в июне - на 1,9%, в июле - на 1,5%, в октябре были повышены цены только по внедорожникам "Нива", что привело к общему удорожанию модельного ряда на 0,33%.
Волжский автозавод готовит очередное повышение отпускных цен на свои автомобили. По неподтвержденной пока официально информации, как сообщает ИА "Ladaonline", откорректированные цены вступят в силу с 1 января 2004 года, в подорожание автомобилей в среднем по модельному ряду составит порядка 1-2 процентов. Сейчас же пока идет расчет новых цен, а соответствующий приказ планируется подписать через неделю. Как ожидается, заметнее всего подорожают автомобили "десятого" семейства и семейства "Самара-2". Классические модели, скорее всего, изменятся в цене не так заметно. По мнению специалистов, это подорожание связано, во-первых, с появлением в продаже автомобилей 2004 модельного ряда с измененной комплектацией, а также затратами завода по доставке машин в регионы, которые были необходимы для выравнивания розничных цен на автомобили ВАЗ в России. Кроме того, не исключается и вероятность того, что в первой половине будущего года рост отпускных цен будет происходить постепенно. Однако пока представители завода комментировать будущую корректировку цен отказываются.
Стоит также напомнить, что в 2003 году цены на автомобили ВАЗ повышались пять раз – 31 марта, 1 мая, 10 июня, 15 июля и 28 октября. Всего, по сравнению с началом года, стоимость моделей Волжского автозавода выросла, в среднем, на 10 процентов.
АВТОВАЗ планирует начать установку нового 1,6-литрового двигателя на свои автомобили в июле следующего года. Завод уже начал готовиться к производству таких моторов. Их будут выпускать в 8- и 16-клапанном вариантах. Новый мотор создан за счет модернизации нынешнего 1,5-литрового, который устанавливают на "Самары" и "десятки". Как нам сообщили на АВТОВАЗе, в двигателе изменили поршни, коленвал и блок цилиндров. Работу мотора будет регулировать ЭСУД (электронная система управления двигателем) нового поколения. Причем впервые в конструкции системы снижения токсичности завод применил кат-коллектор - катализатор, совмещенный с выпускной трубой в единую деталь. Модернизированный движок соответствует нормам Евро-3 и может быть усовершенствован до стандартов Евро-4. Первыми 1,6-литровый мотор получат "десятки", за ними "Калины" (серийное производство которых обещают начать 18 ноября следующего года), а потом уже и машины семейства "Самара-2". Автомобили "Лада 110" с новым движком уже прошли (в июле) омологацию на соответствие Евро-3 во французском Международном центре испытаний транспортных средств ЮТАК.
Волжский автозавод продолжает активную подготовку к запуску в серийное производство семейства автомобилей "Калина". Уже в декабре АвтоВАЗ планирует выпустить предпилотную партию таких автомобилей. Ранее в этом году завод уже собрал 60 таких автомобилей, которые отправились на различные тесты и испытания, сообщает ИА "Ladaonline". Представители Волжского автозавода сообщают, что сейчас автомобили проходят последние доводочные тесты на шумо- и виброизоляцию. Пилотная же партия, которую планируется выпустить в начале будущего года, а также предсерийная партия, будут предназначены для отработки процедуры производства автомобилей и выявления дефектов сборки.
Отметим также, что поставщики комплектующих для новой модели АвтоВАЗа также готовятся к массовому производству. Например, челябинский завод "Пластик" заканчивает подготовку к выпуску рулевых колес для новинки, а тольяттинский "ВАЗинтерСервис" уже готов к выпуску салонного отопителя.
По словам представителей АвтоВАЗа, серийная сборка "Калин" начнется точно в срок – 18 ноября 2004 года. При этом, на конвейере сначала появится седан Лада-1118, а чуть позже к нему присоединятся универсал Лада-1119 и хэтчбек Лада-1117. Стоимость новинки должна составить порядка 6-7 тысяч долларов.
В декабре АВТОВАЗ выпустит предпилотную партию "Калин". Первые 60 экспериментальных машин сделали еще в начале года и отправили на испытания. Как нам сообщили на заводе, сейчас автомобиль приводят в соответствие с требованиями по шуму и вибрации. В первой половине следующего года сделают уже 30 пилотных машин, потом партию предсерийных. Испытатели АВТОВАЗа утверждают: то, что массовый выпуск "Калины" начнут точно в заявленный срок, то есть 18 ноября, сомнений не вызывает. Производители автомобильных узлов и деталей, которые будут поставлять комплектующие для этого семейства, вовсю готовят соответствующие мощности. Например, челябинский завод "Пластик" оттачивает технологию выпуска руля для "Калин", тольяттинский "ВАЗинтерСервис" завтра планирует официально объявить о начале производства отопителя... Первым из автомобилей семейства в серию пойдет седан ("Лада 1118"), потом подтянутся универсал ("Лада 1119") и хэтчбек ("Лада 1117"). Как заявляли специалисты АВТОВАЗа, по первичной задумке "Калины" должны быть не дороже "десяток", но не дешевле автомобилей семейства "Самара-2" (2114 и 2115) - их цену хотели "вписать" в $6-6,5 тысячи.
Национальная администрация по безопасности дорожного движения США (NHTSA) присвоила Jeep Commander 2006 модельного года наивысший рейтинг — 5 звезд — в крэш-тесте на лобовой удар.
Внедорожник стал 11-м автомобилем Chrysler Group, получившим высшую оценку безопасности NHTSA.
Среди всей продукции Chrysler новый Jeep Commander имеет наиболее богатое оснащение элементами активной и пассивной безопасности. Например, его боковые подушки безопасности имеют датчик переворачивания и срабатывают не только при боковом ударе, но и при опрокидывании машины. Кроме того, в стандартную комплектацию входят ABS, ESP, Brake Assist, система предотвращения опрокидывания и антипробуксовочная система.
В ближайшее время Генеральная прокуратура предъявит обвинения ряду руководителей "АвтоВАЗа". Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции в Москве заместитель генпрокурора РФ Владимир Колесников.
Руководство Тольятинского завода обвиняется в хищении с предприятия автозапчастей в крупном размере. Как сообщил журналистам В.Колесников, в ходе прокурорской проверки были установлены факты хищений запчастей в размере 1 млрд рублей, факты злоупотреблений и манипуляций со стороны руководства завода.
При этом В.Колесников отметил, что решение о возбуждении уголовного дела было ранее отменено одним из судов Тольятти. Однако, подчеркнул замгенпрокурора РФ, позже "общими усилиями" расследование этого дела было возобновлено.
АвтоВАЗ планирует прекратить в 2006 году производство «десятки», которая на данный момент является самым популярным автомобилем волжского автозавода. И, по утверждению представителей АвтоВАЗа, на смену «ВАЗ-2110» придет принципиально новый автомобиль, который пока носит условное название «ВАЗ-2116». Что будет представлять из себя эта машина пока сказать очень сложно. Скорее всего, в основе «ВАЗ-2116» будет лежать платформа от той же «десятки». Хотя велика вероятность, что новый автомобиль будет построен при участии специалистов General Motors, и «ВАЗ-2116» будет продаваться не только в России, но и во всем мире. Правда, называться он при этом будет Chevrolet. Также согласно планам развития компании, в 2007 году прекратиться выпуск заднеприводных ВАЗов и автомобилей, построенных на платформе «ВАЗ-2108» (речь идет в первую очередь о «ВАЗ-2114» и «ВАЗ-2115», так как обычные «девятки» перестанут выпускать уже в следующем году, а «восьмерка» и так снята с производства).
По сообщению пресс-службы автозавода ВАЗ 13 октября на трассе в Мячиково состоялся тест-драйв родстера "Lada Revolution".
На мероприятии собрались журналисты из Германии, Японии, Венгрии, США, а также представители спортивной общественности. Тестировали автомобиль известный российский гонщик Виталий Дудин, а также "порулить" болидом удалось и журналистам.
После тест-драйва и журналисты, и гонщики сошлись во мнении, что многим характеристикам автомобиль не уступает болидам известных иностранных фирм.
14 октября "LADA Revolution" отправился на серию новых тестов на автомобильный полигон в Дмитров. Там на разных участках трассы были произведены замеры, необходимые для дальнейшей работы над автомобилем.
Планируется, что тесты нового гоночного автомобиля продолжатся до конца года.
С нового года у ВАЗов "десятого" семейства в комплектации "люкс" появится оригинальная расцветка салона. Если сейчас для всех комплектаций этих автомобилей предлагается 4 варианта "обивочных" тканей, то со следующего года добавится еще одна - для самой дорогой. На АВТОВАЗе также обещают сменить "люксовым" "десяткам" форму обивки дверей - она будет такая же, как у автомобиля ВАЗ-2110Т *на фото. Форма сидений останется прежней, изменится только материал.
В ближайшие год-другой немецкая компания Opel намерена напомнить о себе автолюбителям новым поколением модели Opel Omega, уже получившей наименование Omega New.
Правда, пока еще не известно, когда Omega New будет показана широкой публике. Но окончательное решение уже принято.
Параллельно ведутся работы по созданию новой Opel Vectra, которая заменит нынешнее поколение С.
Эта модель может появиться на рынке в конце следующего года. Судя по всему, Opel Vectra четвертого поколения будет сделана примерно в том же стиле, что и продающийся сейчас автомобиль. Однако габариты модели несколько увеличатся. Да и салон будет выглядеть намного богаче. Кстати, не исключено, что Vectra нового поколения начнут оснащать ещё и полным приводом.
Как стало известно LADAONLINE, на ВАЗе принято решение выпустить ограниченную партию автомобилей ВАЗ-21055. Всего планируется собрать примерно 400 таких моделей. "Пятерки" с дизельным двигателем барнаульского завода ВАЗ-341, решено собрать в связи с переводом из Тольятти в Ижевск производства автомобилей ВАЗ-21043 и ВАЗ-21045. Товарные запасы по дизельным двигателям и агрегатам, сформированные на ВАЗе под модель ВАЗ-21045, теперь будут использованы на ВАЗ-21055. Сейчас в НТЦ ВАЗа уже идет подготовка всей необходимой конструкторской документации на эту модель, планируются сроки испытаний, доводки и сертификации автомобиля ВАЗ-21055. Полностью закончить всю эту работу и собрать 400 товарных дизельных "пятерок" планируется до конца апреля 2004 года.
30 сентября ОАО "АвтоВАЗ" выпустило последний автомобиль модели ВАЗ-2108 ("восьмерку"). С первой нитки главного конвейера сошел последний автомобиль этой модели, сообщает пресс-центр предприятия. Вместо "восьмерок" на освободившейся производственной линии теперь будут собирать автомобили семейства «Самара-2» Лада-115 и Лада-114. Кроме того будет продолжаться производство Лады-21093 и Лады-21099 семейства "Самара". Среднесуточный объем производства будет составлять около 900 машин.
Как следует из информационного сообщения пресс-центра ВАЗА, сегодня на российском рынке наибольшей популярностью пользуются автомобили Лада-114 и Лада-115, которые являются рестайлинговыми версиями «девятки» и «девяносто девятой». Спрос на «восьмерки» значительно сократился. В последнее время автомобили этой модели выпускали в количестве 50-80 штук в день.
Производство запасных частей для "восьмерки" прекращено не будет.
Сегодня, 17 апреля состоится официальная презентация новой модели Nissan– седана Almera Classic.
Внешне автомобиль вроде полностью изменился, однако знающий автолюбитель сразу распознает в нем перелицованный Samsung SM3 производства южнокорейского предприятия Renault-Samsung Motors.
В свое время этот автомобиль был создан на базе седана Almera. Авто отличается передней и задней оптикой, бамперами и оформлением решетки радиатора. В настоящий момент это самая продаваемая модель Renault-Samsung. SM3 в данный момент продается под локализованными названиями в Ливии и Чили.
Карлос Гон, возглавляющий альянс Renault-Nissan, считает эту модель перспективной для рынков развивающихся стран. Как отмечается на сайте aVtomarket.ru, теперь этот автомобиль под маркой Nissan начнут поставлять в Россию.
Кроме цены, о новинке пока ничего не сообщается. В средней комплектации с мотором 1,5 литра и 100 л.с. Almera Classic можно будет приобрести за $16 750.
АвтоВАЗ ставит задачу ввести единые розничные цены на свои автомобили. Об этом сообщил пресс-центр компании, отметив, что с 31 марта АО ввело единые отпускные цены для дилеров в РФ.
"Введение единой розничной цены - более сложная задача, стоящая на данный момент перед ВАЗом", - отмечается в сообщении. – "Для ее решения необходимо внедрение единой компьютерной базы, а специальные комиссии должны решать вопросы по "уравниванию" цены", сообщил пресс-центр.
По данным "Газеты.Ru", на данный момент ввести единые розничные цены на автомобили не получается из-за возражений антимонопольного ведомства – ВАЗ контролирует более 35% рынка легковых автомобилей в России.