Сегодня с конвейера АВТОВАЗа сошла 22-милионная "Лада-110" в люксовом исполнении.
Однако этот "люкс" будет не совсем обычным: пресс-служба завода обещает, что на юбилейную машину установят нейтрализатор и адсорбер паров бензина, электроуправляемые зеркала с подогревом, бархатную обивку салона и сидений особого рисунка. Еще одно новшество - в заднюю дверь вмонтируют дублирующую кнопку управления электрическими стеклоподъемниками. Еще одной особенностью машины будет цвет автомобиля - сине-зеленый металлик с флоп-эффектом под названием капри, одна из последних разработок дизайнеров россйского автогиганта.
Естественно, что в юбилейной машине сохранится и уже привычное в люксовой комплектации оборудование: легкосплавные диски, спойлер с дополнительным стоп-сигналом, обогрев передних сидений, маршрутный компьютер и изотермические стекла. АВТОВАЗ обещает, что в скором времени по образу и подобию 22-миллионного автомобиля будут оснащать все серийные "Лады" в комплектации "люкс".
Арнольд Шварценеггер намерен обязать своих подчиненных использовать “Оку” в качестве служебного автомобиля.
Об этом 28 марта сообщила пресс-служба губернатора Калифорнии. Официальный пресс-релиз гласит, что данная мера станет частью кампании по сокращению расходов штата. Таким образом "Железный Арни" выполняет обещание, данное своим избирателям во время предвыборной кампании.
Сам губернатор прокомментировал ситуацию на следующий день. Арнольд в частности заявил, что выбрал "Оку" потому, что она гораздо дешевле и экономичнее любой модели данного класса. "Мы рассматривали и другие варианты, например различные модели Fiat, однако русский автомобиль вне конкуренции - в первую очередь по цене", - сказал Шварценеггер.
Выяснилось, что губернатор приметил русскую машину на январском автосалоне в Лос-Анджелесе, в котором "Ока" принимала участие. Размеры автомобиля не смутили Шварценеггера. "Если машина подходит для меня - она подойдет и для любого из моих служащих", - заметил Арнольд. Губернатор также подчеркнул, что чиновники будут пользоваться "Окой" только на работе. "Домой я буду ездить на Hummer", - заявил Арни. В заключение Шварценеггер отметил, что название автомобиля должно прийтись по вкусу американцам. "Ока" - это почти то же самое, что и "OK", - сказал знаменитый актер.
По словам представителей пресс-службы Шварценеггера, правительство Калифорнии уже связалось с американским представительством "Оки" - OKA AUTO USA, расположенным в Лас-Вегасе, и сейчас ведет переговоры о закупке первой партии российских автомобилей.
Специалисты АвтоВАЗа разработали новый способ определения допустимого уровня запаха, который выделяют различные материалы, используемые в отделке салона, передает ИА "Ladaonline". По вазовской методике уровень запаха деталей и материалов интерьера оценивают трое специалистов-химиков и трое специалистов без химического образования, способных оценить запах без профессиональной предвзятости. Материалы подвергают воздействию повышенной температуры и влажности. Оценка производится по десятибалльной шкале. По результатам полученных статистических данных минимально допустимый балл равен шести. Отныне тест на запах будут проводить разнообразные детали интерьера.
В августе прошлого года на автосалоне в Москве АвтоВАЗ демонстрировал полноразмерный макет компактного автомобиля Ока 2 (проект 1121). Тогда от комментариев по поводу будущего машины вазовцы отказывались – хватало забот по постановке на конвейер долгожданной Калины и разработке наследника «десятки». Сейчас проект «второй» Оки кажется сдвинулся с мертвой точки – к концу года на ВАЗе будут изготовлены первые ходовые прототипы, которые отправятся на испытания.
Ока 2 – это совершенно новый кузов и салон, расширенная база и удлиненная колея. Подросшая машинка может комплектоваться двух-, трех-, или даже четырехцилиндровыми моторами. По предварительным прогнозам, Ока 2 будет выпускаться в двух версиях: в стандартном исполнении под новым кузовом будут скрываться шасси и двигатель старой машины, а вариант «люкс» предусматривает трансмиссию, подвеску и четырехцилиндровые моторы от автомобилей семейства «Самара».
Производство новой машины можно разместить на КамАЗе и СеАЗе. Вопрос в том, будут ли автозаводы вкладывать деньги в модернизацию конвейера, если и старая Ока неплохо продается...
Руководство завода планирует начать экспортные поставки своей новой модели в следующем году.
По словам директора по экспорту и развитию внешних рынков Владимира Шараева, в Западную Европу первые "Калины" должны попасть в конце следующего года. Те страны, где действуют российские сертификаты (в первую очередь это Украина и Казахстан), могут увидеть "Ладу-1118" еще раньше.
Правда, экспорт "Калины" будет сильно зависеть от судьбы другой новинки Волжского автозавода - "Лады-2170". "Только появление на рынке этой развитой версии "десятки" позволит нам построить нормальную ценовую линиюю, развести два этих автомобиля по разным ценовым нишам", - отметил Владимир Шараев.
В настоящий момент ведутся работы над созданием нового автомобиля С-класса. Предполагается, что машина получит индекс 2116. По словам главного конструктора Волжского автозавода Владимира Губы, сейчас изготовлен демонстрационный образец машины. Вероятно, уже в этом году концепт покажут общественности - для этого соответствующее решение должен принять заводской комитет по стратегии. Между тем, некоторые технические характеристики автомобиля рассекретили. "Шестнадцатая" модель будет около 4,5 метров в длину, а база составит около 2 600 мм. Специально под эту модель разрабатывается новое семейство двигателей, которые будут соответствовать требованиям "Евро-5", вступающим в силу с 2010 года. По словам Владимира Губы, "необходимо будет повысить КПД двигателя, уменьшив механические потери и эффективнее используя топливо". Предполагается, что стоить новая "Лада" будет не больше $10 тысяч. На заводе надеются, что этот автомобиль сможет составить конкуренцию таким иномаркам, как Volkswagen Golf, Toyota Corolla, Peugeot 306 и 307, а также Nissan Primera.
Выпуск последнего автомобиля "Лада Самара 21093" запланирован на 31 марта этого года. Снятие с производства "девяток" объясняется наращиванием производства рестайлинговой модификации машины "Лада 114 Самара". В этом году планируется выпустить более 190 тысяч автомобилей семейства "Самара-2", в том числе в комплектации "Люкс" (с электростеклоподъемниками, изотермическими стеклами и подогревом передних сидений). Пятидверный хэтчбек "Лада Самара 2109" и его модификации начали выпускаться на Волжском автозаводе с 1987 года. За 17 лет производства на заводе собрали около 1,5 млн таких машин. С 1 апреля этого года АВТОВАЗ будет выпускать только автокомплекты "девяток" для автосборочного предприятия, организованного в прошлом году на базе Запорожского автозавода. Таким образом, на конвейере российского автогиганта останется только одна модель семейства "Самара" - "Лада 21099".
Сборку "Лады 110" в Египте планируют начать уже в этом году. Для начала Волжский автозавод планирует поставить в эту африканскую страну 240 автокомплектов. Протокол о проработке проекта производства автомобилей "десятого" семейства подписали на днях вице-президент по маркетингу, сбыту и техническому обслуживанию автомобилей АВТОВАЗа Владимир Кучай, директор центра сборочных комплектов российского завода Николай Дудин и президент компании "LADA EGIPT" Хасан Солеман. Выпускать "десятки" будут на автосборочном предприятии в пригороде Каира (с июля 2002 года здесь выпускаются "Лады 2107", за прошлый год было изготовлено 1 700 автомобилей). Производство будет организовано по полному сборочному циклу, включающему сварку и окраску кузова. Первое время в Египте будут производить только "Лады 110", однако потом планируется наладить выпуск универсала и хэтчбека "десятого" семейства.
В марте планируется полностью закончить разработку производства бамперов и педальных узлов для новой модели Волжского автозавода.
График сжатый. В апреле должны освоить сварку каркаса кузова, а в мае - производство КП , приводов переключения передач с электроблокировкой заднего хода, балок задней подвески и поворотных кулаков. В июне собираются запустить производство шумоизоляции, сидений и системы выпуска, а в сентябре - довести до ума приводы зеркал.
Сборка автомобиля на основном конвейере должна начаться 18 ноября 2004 года. Первая серия (под названием "Пилот 3") будет состоять из 20 автомобилей, которые соберут в течение последних двух месяцев этого года. Ей будут предшествовать серии "Пилот 1" и "Пилот 2" (15 и 16 автомобилей соответственно), которые сойдут с конвейера опытно-промышленного производства завода в апреле-мае и июне-июле этого года. Предпилотная серия из 15 автомобилей уже была выпущена в январе-феврале 2004 года.
С первого месяца следующего года "Калина" должна прочно встать на все четыре колеса: в январе выпустят 25 автомобилей, в апреле - 200, в июне - 520, в сентябре - 2 500, а в декабре - 4 500 машин. С января 2006 года планируют штамповать по 5 000 автомобилей ежемесячно.
На сегодняшний день изготовлено 6 прототипов "Лады-2170". Сейчас они проходят испытания. В этом году на автозаводе планируют сделать еще 12 прототипов "семидесятой" модели. Пока что тольяттинцы изготавливают только седаны, однако конструкторы и дизайнеры уже приступили к работе над кузовами других типов. Начало производства "Лады-2170" с новым 1,6-литровым мотором (его планируют запустить в серию в этом году) намечено на 2005 год. Новый автомобиль будет значительно отличаться от "десятки", на базе которой построен. В экстерьере "семидесятки" новыми будут капот, передние и задние крылья, бамперы, крышка багажника, обтекатели порогов, фары и задние фонари. Достичь большой точности линий кузова позволило применение при проектировании математического моделирования. В конструкции кузова появятся усиленные пороги, боковые стойки, крыша, новая обивка и специальные демпфирующие вставки в дверях, соответствующие европейским стандартам. Подобная силовая схема каркаса кузова сегодня внедряется и в производстве автомобилей "десятого" семейства. Машины будут оборудованы подушкой безопасности водителя (на панели приборов предусмотрят место и для пассажирской подушки) и ремнями безопасности с преднатяжителем. Интерьер также должен измениться в лучшую сторону. Автомобиль получит оригинальные панель приборов, обивку, облицовку стоек, сиденья, систему вентиляции. Для повышения комфортности машины ее оснастят электрическим усилителем руля, а в люксовой комплектации будет доступна установка климатической системы, АКПП и навигационной системы. Кроме того, по заявлению пресс-службы завода, "Лада-2170" будет экономичнее, экологичнее и тише предшественницы. Улучшение этих показателей должно произойти за счет использования новых материалов и технологий.
Волжский автозавод уже с 6 марта может в очередной раз повысить отпускные цены на собственную продукцию. Как стало известно корреспондентам ИА "Ladaonline", соответствующий приказ уже подписан руководством АвтоВАЗа. По предварительной информации, повышение цен коснется практически всего модельного ряда Волжского автозавода. Так, основные модели "классической" компоновки подорожают в среднем на одну тысячу рублей. На аналогичную сумму станут дороже и некоторые модификации семейств "Самара" и "Самара-2".
Заметнее всего, по традиции, подорожают автомобили "десятого" семейства. Все модификации седанов Лада-21102 и Лада-2112, а также люксовая версия Лада-21103, подорожают примерно на 3500-4000 рублей. Универсалы Лада-2111 и Лада-21113 подорожают примерно на 1500-2500 рублей, как и базовая версия 16-клапанного седана Лада-21103. Классические "Нивы" подорожают примерно на три тысячи рублей.
Стоит отметить, что это уже третье повышение отпускных цен на автомобили ВАЗ с начала 2004 года. Между тем, по мнению аналитиков, на продукцию АвтоВАЗа сейчас наблюдается вполне устойчивый спрос, так что не исключено, что тенденция роста цен сохранится еще ближайшие месяц-два.
АвтоВАЗ ведет разработку принципиально нового для себя автомобиля, на который начнут устанавливать роторные двигатели, передает ИА «Autoconsulting». Новый автомобиль под условным названием «ВАЗ-3116» будет выступать в так называемом классе «D» по европейской классификации и среди его конкурентов будут Opel Vectra, Volkswagen Passat, Ford Mondeo и так далее. Предполагаемая цена «ВАЗ-3116» - $10-12 тыс.
По мнению руководства АвтоВАЗа, если удастся уложиться в эти рамки, то спрос на машину будет неплохим. В противном случае бороться с европейскими, японскими и корейскими автомобилями будет довольно сложно, ведь уже сейчас, например, Peugeot 406 можно купить дешевле 16 тысяч долларов.
«ВАЗ-3116» будет иметь все, что требуется от современного автомобиля. Впервые среди «Жигулей» на нем в базовом оснащении появятся АБС, подушки безопасности, гидроусилитель руля полный электропакет и прочее. Возможно, даже будет автоматическая трансмиссия.
О двигателях пока говорить очень сложно. Если запускать в серию «ВАЗ-3116» прямо сейчас, то ставить на этот автомобиль кроме 16-клапанного двигателя от «десятки» в общем-то и нечего. Однако даже этого мотора объемом 1,5 литра мощностью 94 л.с. маловато для такого большого автомобиля. Этот двигатель может рассматриваться только как самый слабый в гамме. Однако к моменту запуска автомобиля в производство «вазовские» инженеры надеются разработать что-нибудь помощнее (например, 2,0-литровый двигатель). Да и новые партнеры из General Motors могут чем-нибудь помочь, в частности двигателем V6. Ну а, кроме того, не надо забывать, что в запасе у ВАЗа есть «секретный козырь» - роторные двигатели, которые легко могут «выдавать» под 200 л.с.
О том, что дизайнеры ВАЗа работают над «большой» моделью, говорили уже довольно давно, особенно после того, как на московском автосалоне в 2000 году был представлен концептуальный автомобиль «Питер-Турбо». Правда, о том, что нечто подобное когда-либо появится на дорогах, никто и не помышляет, однако сам факт попытки внедрение ВАЗа на этот сектор рынка довольно примечателен. Кроме того, нельзя не отметить, что если в 2000 году «Питер-Турбо» был просто макетом, то на сегодняшний день это уже полноценный автомобиль, который имеет подвеску с изменяемым дорожным просветом (а это значит, что инженеры ВАЗа ведут работы над созданием собственной системы изменения клиренса) и роторный двигатель, который позволит «Питер-Турбо» развивать скорость более 200 км/час.
Как сообщалось на нашем сайте, концерн Volkswagen прекратил выпуск универсала Golf Variant на базе Golf четвертого поколения. Появление в продаже комби на основе нынешнего Golf V ожидается в 2007 году. В немецкой специализированной печати появились более подробное, чем прежде, описание машины и ее компьютерные «фотографии».
Судя по всему автомобиль получит более покатую заднюю часть, а его длина составит 4,55 м – на 25 см больше, чем у базового нынешнего Golf. Платформа универсала так называемая PQ 35 – такая же, как у модели Jetta. Внешне же новинка-2007 представит собой смесь различных моделей VW. Например, носовую часть позаимствуют у Jetta, задние светодиодные фонари – у Golf Plus, а в целом силуэт машины вызовет ассациации с Passat Variant.
В роли силовых агрегатов машины выступят известные двигатели: бензиновые мощностью от 102 до 150 л.с. и турбодизели, развивающие от 90 до 170 л.с. Позднее моторную линейку пополнят 1,4-литровый TSI мощностью 170 л.с. и известный по модели R32 250-сильный V6.
О цене будущего универсала пока не сообщается. Можно предположить, что стоимость новинки составит нечто среднее между ценами моделей Golf в версии седана и Passat. Если первый со 102-сильным бензиновым мотором стоит 17 000 евро, второй в варианте универсала с таким же мотором – 24 400 евро, а Golf IV Variant (102 л.с.) – 18 300 евро, то цена новинки может с таким же силовым агрегатом может составить 20 000 евро.
Волжский автозавод в настоящее время ведет активные работы по модернизации собственного модельного ряда. Как сообщает ИА "Ladaonline", параллельно с подготовкой к производству модели "Калина" на АвтоВАЗе уже начались работы по подготовке к постановке на конвейер новой модели ВАЗ-2170, представленной в августе 2003 года на автошоу в Москве. Как сообщил председатель совета директоров Волжского автозавода Владимир Каданников, серийное производство модели ВАЗ-2170 должно начаться в конце 2005 года. Параллельно с этим, АвтоВАЗ уже приступил к созданию еще двух, принципиально новых автомобилей, которые по европейской классификации попадают в классы "С" и "D". Причем, как отметил Каданников, оба этих автомобиля будут полностью удовлетворять всем международным нормам по безопасности и экологии.
Глава Волжского автозавода также отметил, что АвтоВАЗ не собирается выпускать дорогие автомобили. По словам Каданникова, массовый спрос в нашей стране наблюдается лишь на те модели, которые не превышают отметку в 7-8 тысяч долларов. Ни один иностранный автопроизводитель предложить подобную модель в России пока не может. Поэтому у Волжского автозавода есть своя, довольно крупная ниша на российском рынке.
На Волжском автозаводе уже в апреле текущего года может быть восстановлено производство автомобилей модели Лада-2108. Как сообщают "Ведомости", пойти на этот шаг руководство предприятия вынуждают проблемы с поставками комплектующих для трехдверной модели семейства "Самара-2". Из-за этого определенная группа покупателей, которая предпочитает именно трехдверные хэтчбеки, в данный момент осталась без адекватной замены ушедшей модели. Начало производства модели Лада-2113, в этом случае, будет отложено примерно на полгода.
По информации, полученной от источников в руководстве АвтоВАЗа, приказ о возобновлении производства "восьмерки" уже есть, и он должен быть подписан в ближайшие дни. Если приказ будет подписан, то до конца текущего года может быть выпущено до 10-12 тысяч таких автомобилей. Изменится ли стоимость "вернувшейся" Лады-2108, пока не известно.
Между тем, некоторые дилеры Волжского автозавода уже успели заявить, что они приветствуют подобное решение руководства АвтоВАЗа. По их словам, спрос на "восьмерку" был не очень большим, зато стабильным.
Мировая премьера новой версии модели Volkswagen, тогда как остальным придется подождать дебюта этой машины еще пару месяцев.
По доступной информации, универсал VW Jetta будет отличаться более динамичным и спортивным, по сравнению со своим предшественником, дизайном кузова, благодаря покатой задней части крыши. Аналогичное решение применяется на автомобилях Saab 9-3 Combi и Mercedes C-Class. При этом новинка станет крупнее и просторнее предыдущей модели, а также получит более вместительный багажник.
Комплектоваться новый универсал будет теми же моторами, что и базовая VW Jetta. Производство автомобиля планируется развернуть на заводе Volkswagen в Мексике.
Можно также отметить, что новая модель, вполне вероятно, станет единственным компактным универсалом в линейке Volkswagen - аналогичная модификация VW Golf пятого поколения выпускаться скорее всего не будет.
ОАО "АвтоВАЗ" со 2 февраля 2004г. планирует увеличить отпускные цены на автомобили в среднем на 2%, сообщили РБК на предприятии. Это уже второе с начала года повышение отпускной цены: с 1 января 2004г. цены были повышены в среднем на 1,2%.
Как отметили в пресс-службе, очередное повышение связано с началом продаж автомобилей нового модельного года, некоторыми изменениями в комплектациях и возникшими в 2003г. дополнительными для завода затратами по доставке машин в регионы. Кроме того, завод начинает готовиться к введению обязательного стандарта двигателей "Евро-2", что также приведет к увеличению затратной части производства автомобилей.
Напомним, что в 2003г. "АвтоВАЗ" пять раз корректировал отпускные цены - 31 марта, 1 мая, 10 июня, 15 июля и 28 октября. Розничные цены на продукцию завода за 2003г. выросли в среднем более чем на 10%.
В ОАО "АвтоВАЗ" принято решение о проверке партии из 184 автомобилей семейств "Самара" и "Самара-2", отгруженных с завода 12-13 января нынешнего года, сообщает пресс-центр автозавода. Основанием для этого послужила информация, полученная от служб контроля качества, об отклонениях от технических условий в поставленной на АвтоВАЗ партии подшипников ступиц задних колес. Во все предприятия сервисно-сбытовой сети ОАО "АвтоВАЗ" будут разосланы письма с указанием номеров автомобилей, подлежащих проверке с заменой подшипников ступиц задних колес.
Напомним, что с 1 января 2004 года российский автогигант повысил отпускную стоимость производимых на его мощностях автомобилей. В среднем, цены повысились на 2% по модельному ряду. Как сообщили в пресс-центре АвтоВАЗа, данное повышение отпускных цен ориентировано на рыночную ситуацию, направлено на решение задач постановки на производство семейств автомобилей ВАЗ-2118 "Калина", семейства ВАЗ-2170 и дальнейшее улучшение потребительских свойств выпускаемых автомобилей "Лада", а также на совершенствование сервисно-сбытовой сети.
Проведенные изменения полностью согласуются с принятым в конце 2002г. советом директоров ОАО "АвтоВАЗ" решением об удержании в течение всего 2003г. отпускных цен на автомобили на одном уровне в перерасчете на валюту. Так, если на начало 2003г. средневзвешенная отпускная цена по всему модельному ряду АвтоВАЗа составляла 4 тыс. 235 евро, то в настоящее время - 4 тыс. 249 евро. Небольшой рост обусловлен изменениями структуры модельного ряда в сторону более современных модификаций и более насыщенных комплектаций автомобилей ВАЗ.
Напомним, что в этом году АвтоВАЗ пять раз корректировал отпускные цены - 31 марта, 1 мая, 10 июня, 15 июля и 28 октября. В конце марта, в связи с переходом на единые отпускные цены, в среднем по всему модельному ряду был применен коэффициент 1% и включены затраты на транспортировку автомобилей в регионы. В дальнейшем, в мае, цены выросли на 1,47%, в июне - на 1,9%, в июле -на 1,5%, в октябре были повышены цены только на внедорожники "Нива", что привело к общему удорожанию модельного ряда на 0,33%.
По сообщению пресс-службы завода АВТОВАЗ, кузов новой модели будет на 50% выполнен из оцинкованной стали. Применение оцинкованной стали должно значительно увеличить коррозионную стойкость кузова, что немаловажно в российских условиях. Кроме того, пресс-служба сообщает, что и автомобили "десятого" семейства 2003 года выпуска будут защищены от коррозии лучше, чем раньше.
Добиться лучшей устойчивости к ржавчине позволяет установка обтекателей порогов и специальных резиновых прокладок между капотом и крыльями. Кроме того, дополнительно будут подкрашивать дверные петли. По данным испытаний, сейчас кузова "Лады-110", покрытые 2-компонентным катафорезным грунтом выдерживают в камере солевого тумана около 1,5 тысяч часов.
По неподтвержденной пока официально информации, производство автомобилей семейства "Самара" на Волжском автозавода, а именно моделей "Лада-21093" и "Лада-21099", может быть прекращено уже во второй половине наступившего года. Об этом сообщает ИА "Ladaonline". В этом случае, производство данных автомобилей будет перенесено на одно из внешних сборочных предприятий АвтоВАЗа, а освободившиеся мощности планируется использовать под расширение производства моделей семейства "Самара-2". Напомним, что производство модели "Лада-21083" было прекращено на Волжском автозаводе во второй половине прошлого года.
Корреспонденты ИА "Ladaonline" также сообщают, что на АвтоВАЗе изучают возможность возвращения на конвейер трехдверной модификации "Лады", взамен ушедшей "восьмерки". Однако, скорее всего, этот автомобиль будет выпускаться в рамках семейства "Самара-2". Между тем, детальной информации на эту тему пока нет.
Напомним, что за всю историю семейства "Самара" было выпущено около 900 000 автомобилей "Лада-2108", более 1,45 миллиона "Лада-2109", и более 920 000 автомобилей модели "Лада-21099". Семейство "Самара-2" такими объемами пока похвастать не может –на данный момент выпущено всего чуть больше 200 000 таких автомобилей.