Объемы производства автомобилей Lada модели "Калина", начало сборки которой запланировано на ноябрь текущего года, уже в будущем году составят 30-40 тысяч автомобилей. В 2007 году производство этой модели должно выйти на проектную мощность в 220 тысяч автомобилей в год. Об этом сообщает ИА "Ladaonline" со ссылкой на президена и генерального директора ОАО "АвтоВАЗ" Виталия Вильчика.
Стоит также отметить, что в ноябре на Волжском автозаводе состоится, фактически, запуск нового конвейера, на котором будут собираться автомобили семейства "Калина". Так что параллельно с увеличением объемов выпуска данной модели АвтоВАЗ будет наращивать и общие объемы производства. По предварительным прогнозам, к 2007 году автозавод будет выпускать 800-900 тысяч автомобилей в год.
Первым, уже 18 ноября текущего года, с конвейера завода начнет сходить седан "Калина" с индексом 1118. Чуть позже к нему присоединяться хэтчбек и универсал, которые будут носить индексы 117 и 1119. Кроме того, не исключено появление в модельном ряду "Калины" еще и компактного однообъемника 1120. Однако о перспективах этого автомобиля пока ничего не известно.
Первые "совместные" внедорожники с мотором Opel появятся в продаже в ноябре этого года.
По заявлению директора по инжинирингу GM-АВТОВАЗ Рольфа Даубера, сейчас на предприятии уже начата пилотная сборка таких автомобилей. Двигатель Opel FAM-1 объемом 1,8 л мощностью 122 л.с. будет устанавливаться на Chevrolet-Niva с новой японской трансмиссией. С ним Chevrolet-Niva будет разгоняться до 100 км/ч за 12 секунд, а максимальная скорость составит 165 км/ч.
Также в машине появится кондиционер, передние подушки безопасности и АБС. Еще одним отличием автомобиля станет усиленный каркас кузова, обеспечивающий высокий уровень безопасности. "Нашей целью было получить 3 звезды по стандарту EuroNCAP, но мы сумели достичь уровня четырех", - отметил Рольф Даубер.
Цены на обновленный внедорожник пока держатся в секрете.
Волжский автозавод продолжит производство заднеприводных, так называемых "классических" моделей семейства "Лада", еще как минимум до 2007 года. Об этом со ссылкой на вице-президента АвтоВАЗа по техническому развитию Виктора Давыдова сообщает ИА "Ladaonline". Кроме того, по его словам, еще до конца текущего года все подобные модели начнут оснащаться новыми впрысковыми двигателями, удовлетворяющими экологическим Евро-2.
По мнению специалистов, подобное решение руководства Волжского автозавода вполне объяснимо. "Классические" модели АвтоВАЗа пользуются довольно устойчивым спросом и составляют заметную часть в доходах автозавода. В частности, в прошлом году на предприятиях в Тольятти, Сызрани и Ижевске было выпущено 265 350 подобных автомобилей. Причем сейчас "классические" модели по-прежнему остаются самыми доступными на российском рынке: вазовская "шестерка" стоит 110-115 тысяч рублей, "пятерка" примерно на 5-10 тысяч дороже, а за 120-140 тысяч рублей можно купить "семерку" с карбюраторным или впрысковым двигателем, а также универсал ВАЗ-21043.
Отметим также и тот факт, что в прошлом году суммарные объемы продаж вазовской "классики" все еще превышали объемы продаж иностранных автомобилей на российском рынке – 230 тысяч машин против 195 тысяч. Однако уже в этом году ситуация, по оценкам аналитиков, может измениться.
Арбитражный суд г.Москвы оставил в силе предписание МАП РФ о приведении генерального соглашения между General Motors (США), компанией "Джи Эм Аусландзпроекте ГмбХ" (ФРГ), ОАО "АВТОВАЗ" и Европейским банком реконструкции и развития в соответствие с антимонопольным законодательством, выданное ОАО "АВТОВАЗ", сообщает пресс-служба Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ.
Напомним, что в декабре 2003г. МАП России рассмотрел ходатайство ОАО "АВТОВАЗ" о приобретении 5 тыс. 900 акций с правом голоса ЗАО "GM-АВТОВАЗ". В совокупности с имеющимися у приобретателя акциями это составляло 49,9995% голосующих акций ЗАО "GM-АВТОВАЗ". При рассмотрении ходатайства антимонопольный орган обнаружил нарушение законодательства в части создания неравных конкурентных условий ОАО "АВТОВАЗ" с последующим возможным вытеснением с рынка автомобиля "Нива" и заменой его на внедорожник Chevrolet Niva. Антимонопольное ведомство выдало предписание о приведении генерального соглашения в соответствие с положениями закона о конкуренции. В течение четырех месяцев ОАО "АВТОВАЗ" должно было официально проинформировать МАП России о принятых мерах по обеспечению самостоятельного производства и поставок на рынок автомобилей внедорожников Chevrolet Niva и "Нива" с учетом удовлетворения спроса на данные товары. Предписание МАП России было обжаловано в арбитражном суде.
На самом «АВТОВАЗе» вчера заявили, что просто физически не смогут поддерживать производство «Нивы» в объеме 75 тыс. автомобилей в год – как это было раньше. «Часть узлов и агрегатов мы производим как для СП так и для производства «Нивы». Естественно, наращивая производство Chevrolet-Niva, мы снижаем производство «Нивы», говорят представители завода. В этом году ОАО «АВТОВАЗ» планирует произвести 30 тысяч автомобилей «Нива» - почти столько же, как и в прошлом. «Вообще, это смешно», - говорит источник в ОАО «АВТОВАЗ». – «Автомобилю уже 25 лет, и фактически ФАС требует от нас приостановить развитие производства и прогресс».
Кроме "Калины", в Перми показали "десятку" с 16-клапанным мотором, "Ладу Самару 114" и "Ладу 112" в комплектации "люкс", пикап "ВИС-2345" и инкассаторский броневик на базе "Надежды". Эти машины предоставлены официальным дистрибьютором АВТОВАЗа в регионе - компанией "ЭксАвто".
Пермская выставка будет открыта до 26 мая. В течение работы автосалона Волжский автозавод планирует проводить тест-драйвы своих автомобилей.
Волжский автозавод уже с 1 июля текущего года начнет серийный выпуск автомобилей "десятого" семейства, оснащенных новыми 1,6-литровыми бензиновыми двигателями. Причем, практически сразу такие автомобили появятся у дилеров автозавода. Об этом со ссылкой на представителей АвтоВАЗа сообщает ИА "Ladaonline".
Новый двигатель будет доступен в двух модификациях – в 8- и 16-клапанной версиях. При этом оба мотора получили новый коленвал, блок цилиндров увеличенной высоты, а также измененную конструкцию камеры сгорания. Номинальная мощность восьмиклапанной версии двигателя составит 81 лошадиную силу, а максимальный крутящий момент в 120Нм будет достигаться уже при 2700 оборотах в минуту. Точные характеристики 16-клапанной модификации пока не сообщаются, однако, по словам представителей завода, эта версия будет еще мощнее и динамичнее, чем уже существующая аналогичная версия 1,5-литрового мотора. Кстати, новый двигатель получит также новый электронный блок управления двигателем М 7.9.7.
Кроме того, Волжский автозавод постепенно собирается полностью отказаться от выпуска 1,5-литровых "десяток", заменив их автомобилями с новыми двигателями. Стоимость 1,6-литровых версий моделей "десятого" семейства, по словам представителей завода, будет несколько выше выпускаемых сейчас. Это обусловлено расходами предприятия на разработку моторов и переоснащение производства под их выпуск.
Осенью прошлого года тольяттинский автозавод свернул производство трехдверного хэтчбека ВАЗ-2108, выпускавшегося с 1984 года. Слухи о возвращении «восьмерки» на конвейер в прессе муссировались практически с момента отставки автомобиля, но официальное заявление руководства завода прозвучало только теперь: трехдверке быть! Правда, о «восьмерке» в прежнем виде речь не идет – на конвейер встанет ее рестайлинговая версия Лада-2113. Массовое производство модели начнется уже в этом году. Планируемые объемы выпуска – более 40 тысяч машин в год.
Угловатые Самары окончательно уходят с вазовского конвейера – производство последнего представителя заслуженного семейства, седана ВАЗ-21099, будет прекращено во второй половине года. Таким образом, АвтоВАЗ полностью переходит к производству обновленного семейства Самара-2, включающего трехдверный хэтчбек Лада-2113, пятидверный хэтчбек Лада-2114 и седан Лада-2115.
Волжский автозавод на этой неделе вновь подтвердил свои намерения возобновить производство трехдверного хэтчбека ВАЗ-2108 еще до конца текущего года. Напомним, что производство модели ВАЗ-21083 было прекращено в прошлом году, однако оказалось, что спрос на подобный автомобиль оказался довольно высоким, а адекватной замены "восьмерке" АвтоВАЗ предложить так и не смог.
По информации ИА "Ladaonline", решение о возобновлении сборки трехдверного хэтчбека уже окончательное. Однако пока не ясно, какой именно автомобиль будет выпускаться серийно – привычная всем "восьмерка", или перелицованный вариант этой модели, который появится в рамках семейства "Самара-2" и будет носить индекс ВАЗ-2113. Второй вариант некоторые специалисты оценивают как наиболее вероятный, особенно если учесть тот факт, что производство модели ВАЗ-2109 уже свернуто, а модель ВАЗ-21099 также доживает на конвейере последние месяцы. Единственная проблема в данном случае – необходимость некоторого переоснащения производства под выпуск новой модификации ВАЗ-2113.
Как ожидается, до конца 2004 года АвтоВАЗ выпустит около 10 000 трехдверных хэтчбеков ВАЗ-21083 или ВАЗ-2113. Причем, как отмечают аналитики, спрос на такие автомобили заметно превышает предполагаемые объемы производства, так что вернувшиеся "восьмерки" будут в дефиците. Не исключено также, что несколько подрастет и цена таких автомобилей.
Осенью этого года компания Audi планирует представить концепт-кар, на базе которого будет построена абсолютно новая модель A7.
Audi A7 займет промежуточную ступеньку между флагманским представительским седаном Lamborghini. На смену заднему ряду сидений придут два комфортабельных кресла, все двери лишатся рамок, а по желанию заказчика крыша может быть стеклянной.
В зарубежной прессе уже появились фотографии концепта в камуфляже, однако чисто внешне автомобиль совсем не похож на Audi A7, фотографии которого были смоделированы на компьютере(мы, в свою очередь, склонны считать, что на шпионских снимках представлена заряженная версия Audi А4(S4), скорее всего под комуфляжем скрывается Audi RS4).
Проработав всю жизнь на заводе General Motors в Janesville 57-летний электрик накопил на суперкар.
Как сообщается на сайте журнала «За рулем», мечта всей жизни — Ford GT Tungsten Limited Edition была приобретена электриком за $ 175 600.
Автомобиль смоделированный в стиле легендарных GT40 60-х годов разгоняется до 100 км/ч за 3.3 сек., а максимальная скорость суперкара равна 210 миль/час. Как 57-летний человек собирается «приручить» такого «монстра» непонятно…
Представление Национальной гоночной серии LADA состоится в Москве 23 апреля.
На презентации, в которой примут участие представители автоспортивной общественности и Госкомпорта России, будут показаны автомобили всех классов Национальной гоночной серии - класс "Формула LADA", класс автомобилей "Кубок Лада", и главное, долгожданный класс спортпрототипов "LADA Revolution". Представлять последний класс на мероприятии будет новёхонький спорткар, сошедший с конвейера 21 апреля.
Но этим АВТОВАЗ не ограничится. Совместно с генеральным организатором Чемпионатов России в классах "Туринг" и "Туринг Лайт", было принято решение о проведении соревнований в этих классах в составе НГС LADA. Таким образом, практически все классы российских кольцевых гонок будут проходить под эгидой национального первенства ОАО "АВТОВАЗ", который выступает генеральным спонсором серии.
Напомним, первый этап Национальной гоночной серии LADA пройдет 15 мая на подмосковной трассе Мячково. Тогда же состоятся и первые показательные заезды спортпрототипов, в которых примут участие пять автомобилей LADA Revolution. Всего в НГС LADA-2004 примут участие около 100 пилотов, представляющих 50 спортивных команд.
О некоторый секретах российского водородного автомобиля рассказал советник вице-президента по техническому развитию завода Георгий Мирзоев.
По его словам, в настоящее время ведется работа над созданием автомобильного варианта водородно-воздушного электрохимического генератора мощностью 60 кВТ. Он проектируется с учетом технологий и особенностей серийного производства, с применением более дешевых материалов.
Между тем, о массовом производстве такой машины в России речь пока не идет, а проект работает лишь на престиж автозавода. По словам Георгия Мирзоева, "это комплексная проблема. Нужна готовность не только автомобильных корпораций, но и всех участников производства топливных элементов, то есть предприятий электрохимической отрасли. Необходима перестройка сознания в масштабе государства, национальная программа перевода транспорта на водородное топливо, создание развитой инфраструктуры, системы обеспечения водородом".
В настоящий момент концепт-кар Lada Antel 2, показанный на прошлогоднем Московском международном автосалоне и на женевском автошоу этого года, оборудован щелочным водородно-воздушным генератором на топливных элементах мощностью 25 кВТ. Общая емкость баллонов с водородом составляет 90 л, а давление в них достигает 400 атмосфер. На этом запасе машина может пройти до 350 км, а заправка осуществляется при помощи мобильного технологического комплекса. Для того, чтобы "накормить" Antel 2 требуется 20 минут (первая версия отечественного водородного авто "обедала" целых 2 часа).
17 апреля начал свою работу Международный автомобильный салон «AMI-2004» в Лейпциге. Российский автопром традиционно представлен лишь АвтоВАЗом – Лады по-прежнему продаются в Германии. Помимо стандартных автомобилей «десятого» семейства (все – с двигателями, выполняющими нормы Евро 3), на ВАЗовском стенде представлены двухтопливный универсал Lada-111 Twin Power, гоночный автомобиль Lada Super 1600 и тюнинговая версия седана Lada-110, подготовленная немецким партнером тольяттинцев фирмой Lada Automobile GmbH. Кроме того, в Европу уже в который раз везут старые Нивы, которые все еще пользуются неплохим спросом, а также среднемоторный спортпрототип Lada Revolution, разработанный для участия в Национальной гоночной серии LADA.
Автосалон в Лейпциге – второй в расписании европейских «гастролей» АвтоВАЗа. Впереди – осенняя автовыставка в Париже.
На Волжском автозаводе полным ходом идут работы по созданию и подготовке к испытаниям нового поколения микролитражки "Ока", которое придет на смену выпускаемой сейчас модели. Напомним, что прототип этого автомобиля был показан в августе прошлого года на Мотор-шоу в Москве. По информации ИА "Ladaonline", уже в мае текущего года на АвтоВАЗе будет сварен первый кузов опытной партии из пяти прототипов, которые в июне отправятся на дорожные тесты. Новинка, как ожидается, будет крупнее нынешнего поколения этой модели. На практике это обернется более просторным салоном, а также запасом места в подкапотном пространстве, что сделает возможным установку на "Оку-2" не только двух-, но и трех- и четырехцилиндровых двигателей, включая 1,5-литровый вазовский мотор "21113". Кроме того, новое поколение будет оснащаться уже 13- или 14-дюймовыми колесными дисками.
Как предполагается, новое поколение модели "Ока" будет доступно в двух версиях. Базовая получит ходовую и двигатель от выпускаемого сейчас автомобиля, тогда как версия "люкс" будет оснащаться подвеской от автомобилей семейства "Самара". От "Самары" новинка унаследует еще и двигатель и коробку передач. При этом стоимость самой дорогой версии "Ока-2" сможет достигать 4000 долларов.
Можно также отметить, что на разработку прототипа нового поколения модели "Ока" Волжский автозавод потратил всего шесть месяцев. Заводчане объясняют столь короткие сроки использованием современных технологий проектирования, а также финансовой поддержкой правительства Татарстана. На запуск же этой модели в серийное производство потребуется порядка 100 миллионов долларов, что, по мнению специалистов, повлечет за собой привлечение сторонних инвесторов. Точная дата начала производства "Оки-2" пока не сообщается.
АВТОВАЗ обещает при производстве новой модели использовать передовые технологии.
По заявлению пресс-службы автозавода, комплекс сварки кузовов новых "Лад" практически готов - первый кузов обещают выпустить в начале лета. На восьми сварочных линиях над машиной будут трудиться около 350 роботов, которых уже практически смонтировали. Роботы спроектированы и изготовлены производством технологического оборудования Волжского автозавода совместно с немецкой компанией Kuka.
Сейчас идет пусконаладка этого оборудования. На заводе отмечают, что настройка сварочных линий идет в соответствии с математическими моделями, созданными при проектировании новой модели. Такая технология "позволит достичь качественно новых показателей по сопрягаемости деталей, по геометрии кузова".
Российские "Лады" станут служебными машинами для большинства кубинских чиновников и бизнесменов. Об этом пишет сегодня газета "Известия". По данным издания, директорам крупных компаний приказано вернуть государству их прежний транспорт - роскошные по коммунистическим меркам Тойоты и Мицубиси. И пересесть на лишенную "капиталистических удобств" и потому "близкую сердцу пролетариата" продукцию Тольятинского автозавода. По новым правилам, утвержденным кубинским министерством транспорта, "машины крупнее "Лады" полагаются только министрам и первым лицам государства".
Решение властей пересадить "слуг народа" в "Жигули" - говорят, что эта идея принадлежит лично Фиделю Кастро - стала шоком для многих представителей элиты. Получая льготы и привилегии, машины с кондиционером и долларовые зарплаты, эти люди не раз становились объектом партийной критики за "некоммунистическое поведение". Но в условиях проводимых на Кубе "экономических реформ капиталистического толка" большинству "обросших жирком" госслужащих до сих пор удавалось избегать наказания.
После легализации доллара и отказа правительства от "основ планирования" в экономике Кубы воцарилась, по словам эксперта британского журнала "Экономист" Эмили Моррис, "неразбериха и хаос". Добившись права "работать на себя", частники немедленно воспользовались этой возможностью. В результате имеющий лицензию на "извоз" таксист в день получает больше, чем нейрохирург за месяц.
Но очень скоро "новых кубинцев" переплюнули менеджеры госпредприятий, связанные с туристическими долларами и госзакупками. По разным оценкам, в карманах кубинских чиновников разных уровней ежегодно оседают несколько сотен миллионов долларов "премиальных", полученных за услуги от иностранных бизнесменов. Дошло до того, что на одном из заседаний правительства Фидель Кастро признал: "в стране процветает необоснованный импорт, в котором замешаны крупнейшие государственные компании".
Запрет на роскошные автомобили - только малая часть намеченной программы, призванной восстановить "политическую нравственность среди чиновников". На очереди - снижение доли частного сектора в экономике и "запрет госструктурам использовать в расчетах доллар" (вместо него правительство вводит в обращение искусственную валюту -- конверитуемый песо). При этом партийные лидеры ссылаются на слова Фиделя Кастро, который назвал коррупцию на предприятиях "основной причиной, которая привела к смене строя в социалистических государствах Восточной Европы.
Отметим, что подобные опыты уже проводились в российских политических кругах. Инициатива пересадить российских чиновников на отечественные автомобили принадлежала Борису Немцову, однако, как известно, эта затея с треском провалилась. Вопрос престижа в итоге взял верх над патриотизмом, и депутаты вернулись к более комфортабельным автомобилям.
По информации ИА "Ladaonline", Волжский автозавода с 14 апреля ввел новые отпускные цены для своих дилеров. Однако на этот раз стоимость автомобилей ВАЗ повысилась менее значительно – в среднем на 0,65 процента по модельному ряду АвтоВАЗа. По традиции, заметнее всего изменилась отпускная стоимость автомобилей "десятого" семейства, которые подорожали на 1500-2000 рублей. Немного отстали от них "классические" модели, цены на которые выросли примерно на 1200-1500 рублей. Из автомобилей семейств "Самара" и "Самара-2" подорожание коснулось лишь модели Lada-2115, которая прибавила в цене 1000 рублей, тогда как цены на Lada-21099 и Lada-2114 остались на прежнем уровне. Не изменилась и стоимость классических внедорожников "Нива".
Стоит напомнить, что данное повышение цен стало уже четвертым в этом году – до этого отпускные цены корректировались 1 января, 2 февраля и 6 марта. Розничные же цены на продукцию Волжского автозавода с начала года выросли в среднем на 5,4 процента. Заметнее всего подорожали "десятки" (6,5 процентов), а также классические модели (5,8 процента). Автомобили семейств "Самара" и "Самара-2" с начала года прибавили в цене лишь 3,9 процента.
Между тем, как отмечают специалисты, самые дорогие модификации автомобилей Волжского автозавода уже вплотную приблизились к отметке в 8000 долларов, что, фактически, является верхней ценовой планкой для продукции АвтоВАЗа. Так что, по мнению экспертов, до конца текущего года цены на автомобили ВАЗ должны стабилизироваться или даже немного снизиться.
АВТОСБОРОЧНОЕ предприятие АзияАвто в Усть-Каменогорске (Казахстан) наращивает темп выпуска старой Нивы из машинокомплектов, поставляемых АвтоВАЗом. За прошлый год здесь собрали почти три тысячи внедорожников, а в этом году будет сделано уже 5200 машин. В дальнейшем объем сборки Нив достигнет 10 тысяч автомобилей в год — сейчас АзияАвто готовит к запуску современную сварочную линию итальянской фирмы Comau и немецкий окрасочный комплекс Durr.
Стандартная комплектация казахской Нивы богаче вазовской: она включает электроусилитель рулевого управления, легкосплавные колеса с шинами размерности 205/70 R16 и магнитолу. В ближайшее время начнется программа по привлечению местных производителей комплектующих — пока соответствующие договоренности есть только с Семипалатинским кожевенным заводом, который будет поставлять кожаную обивку сидений. Кстати, заводские таблички с номером VIN для казахских Нив чеканит Государственный монетный двор!
Не исключено, что в дальнейшем производственная программа будет расширена — сборочная линия мощностью 45 тысяч автомобилей в год рассчитана на одновременный выпуск четырех различных моделей. Сейчас ведутся переговоры с концерном Volkswagen об организации «отверточной» сборки автомобилей Skoda.
В апреле на вазовском полигоне начнутся ресурсные испытания автомобилей семейства «Калина». Кроме того, вазовцы проводят стендовые проверки кузова и ресурсные испытания сидений, замков дверей, стеклоподъемников и прочей арматуры.
Сейчас испытания проходят автомобили из предпилотной партии, выпущенные опытно-промышленным производством АвтоВАЗа в декабре 2003г. Промышленное производство автомобилей семейства «Калина» планируется начать 18 ноября 2004г. – первым на конвейер встанет седан Лада-118.