Седан Lada Priora получил модернизированные моторы, которые теперь смогут потреблять бензин с октановым числом не менее 92, говорится в Одобрении типа транспортного средства (ОТТС), которое АвтоВАЗ получил на немного обновленную модель.
Из документа следует, что оба 1,6-литровых двигателя мощностью 87 и 106 л.с. получили новые форсунки компаний Continental и Delphi, благодаря которым двигатели могут работать не только на 95-м, но и на 92-м бензине.
В ОТТС также отмечено, что сертификация «Приоры» проделана до декабря 2019 года. При этом ранее сообщалось, что АвтоВАЗ намерен прекратить выпуск седана Lada Priora уже летом 2018 года. Судя по всему, производство Приоры будет продолжаться, хотя АвтоВАЗ пока это официально не подтвердил.
Напомним, что в эти же сроки с конвейера обещали снять Granta и Kalina, которые будут заменены обновленными моделями. Предполагается, что рестайлинговые «Гранта» и «Калина» получат внешность в X-стиле, как у моделей Vesta и X-Ray.
АвтоВАЗ представил спортмодификацию седана Lada Vesta - Sport. Новинка отличается от стандартной модели перенастроенным шасси, оформлением экстерьера и интерьера и форсированным двигателем.
Всего в конструкции Lada Vesta Sport было использовано 205 новых узлов и деталей. В подвеске применили увеличенные стойки и задние амортизаторы, благодаря которым дорожный просвет автомобиля уменьшился до 162 мм. Плюс, инженеры использовали усиленные тормозные механизмы. Седан, прошедший серию испытаний в аэродинамической трубе, получил новый передний бампер с нижнем спойлером и крылья другой формы.
Под капотом установлен доработанный вазовский мотор 1.8, у которого появились новые распредвалы с измененным профилем (увеличен подъем кулачков), повышено давление в топливной системе, а также изменена прошивка и перенастроена система регулировки фаз газораспределения. Мощность выросла со 122 до 145 л.с., а крутящий момент — со 170 до 187 Нм. Седан способен ускоряться с 0 до 100 км/ч за 9,6 сек., а его максимальная скорость составляет 198 км/ч (у стандартной Весты с мотором 1.8 и «механикой» — 10,2 сек и 186 км/ч). Мотор выполняет нормы токсичности Евро-5 и может быть «докручен» до Евро-6. Благодаря измененной конфигурации переднего воздухозаборника улучшена продувка моторного отсека, а температура воздуха на впуске не превышает 40 градусов, что способствует более эффективному наполнению цилиндров.
Пятиступенчатая механическая коробка передач с тросовым механизмом переключения заимствована у Renault. Приводные валы усилены, количество шлицов увеличено с 24 до 29. Также установлена оригинальная выпускная система с двумя патрубками и увеличенным диаметром труб, чтобы снизить сопротивление.
Lada Vesta Sport получила систему динамической стабилизации со спортивными настройками, что позволит «пустить машину в занос». Кроме того, ESC можно будет отключить полностью. Веста Спорт имеет оригинальные 17-дюймовые колеса с шинами ContiSportContact 5, причем колесные ступицы заимствованы у модели Renault Megane и имеют по 5 шпилек вместо 4 у стандартной Весты. Из-за этого установлены и новые тормоза с более крупными дисками (на всех колесах), увеличенными поршнями и тормозными колодками.
Сроки начала продаж, комплектации и цены на новую Lada Vesta Sport будут объявлены в конце августа на Московском автосалоне, где состоится премьера.
В июне засидевшийся в лидерах российского рынка «кореец» Kia Rio неожиданно пропустил вперед две Лады — Весту и Гранту, но по итогам продаж за полугодие Rio все-таки удержал 1 место.
Итак, по итогам июня 2018 года Lada Vesta стала самым популярным автомобилем на российском рынке, разойдясь тиражом в 9843 экземпляра, что на 3234 единицы больше, чем в 2017 году.
На данный момент Lada Vesta доступна в России в 4 модификациях: стандартный седан, «высокий» седан Vesta Cross, универсал SW и его вседорожная версия SW Cross. Линейка двигателей включает бензиновые моторы рабочим объемом 1,6 и 1,8 л, развивающие 106 и 122 л.с. Трансмиссии — 5-ступенчатая «механика» или «робот». Цены на «Весту» стартуют от 584 тыс. 900 руб.
На 2 месте в списке самых популярных автомобилей в июне оказалась Lada Granta с результатом 9182 единицы. 3 строчку занимает Kia Rio (8808 ед.), а на 4 позиции расположился Hyundai Solaris (6400 ед.). Замыкает первую 5-ку Hyundai Creta, разошедшаяся тиражом в 5768 авто.
Больше всего автомобилей с января по июнь 2018 года было продано под брендом Lada — 169 884 единицы. Это на 21% больше, чем в 2017 году (140 231 штука). На 2 месте — Kia. За первые полгода продажи корейского бренда в России выросли на 31% и составили 111 214 авто (в 2017 г. за тот же период россияне приобрели 85 189 машин Kia). Замыкает первую 3-ку Hyundai с результатом в 87 035 авто — эта цифра на 23% больше результатов 2017 года (70 588 единиц). Далее следуют Renault (70 844) и Toyota (47 094).
Продажи самых популярных премиальных брендов — Mercedes-Benz и BMW — продолжают расти. Компания из Штутгарта в первом полугодии реализовала 22 293 авто (+7,1%), а баварская марка увеличила продажи на 17%, до 16 989 машин. Также выросли и продажи Lexus — до 11 507 авто (+9%). А вот Audi и Land Rover закончили прошлый месяц с показателем минус. Продажи немецкого бренда упали на 12% и составили 7 374 единиц. Land Rover смог продать за полгода 4 437 машин (-3%).
Продажи новых легковых машин на российском рынке в первом полугодии 2018 года выросли на 18% — до 849 221 автомобиля. Что касается июня 2018 года, то он ознаменовался увеличением уровня продаж на 10,8%. Всего в прошлом месяце в России было реализовано 156 351 новых авто.
Фотографию с главой КНДР Ким Чен Ыном на заднем сиденье российской Lada Priora опубликовало южнокорейское агентство Yonhap. Этот автомобиль лидер страны выбрал для поездки в войсковую часть 1524, которая находится в уезде Синдо неподалеку от китайской границы.
Ранее стало известно, что компания АвтоВАЗ приняла решение прекратить производство автомобиля Lada Priora, который выпускали с 2007 года. Модель перестала сходить с конвейера завода в июле.
На данный момент автомобили марки Lada поставляются в 30 государств мира. В 2017 году на экспорт было отправлено около 24 тыс. автомобилей российского бренда.
Компания АвтоВАЗ в мае 2018 года продала в России 28 654 автомобилей. Это на 14% больше, чем в 2017 году (25 051 авто). По итогам первых 5 месяцев 2018 года продажи российской компании выросли на 23% и составили 138 480 машин.
Самой популярной моделью АвтоВАЗа в прошлом месяце стала Lada Granta (8 486 авто), а в 2017 году за аналогичный период было реализовано 7 324 машины. На втором месте Lada Vesta с показателем 7 673 проданных автомобиля.
Последней премьерой российском компании стал седан повышенной проходимости Lada Vesta Cross. От стандартной версии седана новинка отличается увеличенным до 203 мм дорожным просветом и защитными накладками на арках и бамперах.
АвтоВАЗ решил повысить зарплату своим сотрудникам. Тарифные ставки и оклады увеличатся на 6,9% с 1 июля 2018 года, сообщает пресс-служба концерна. Повышения зарплаты не коснется высшего менеджмента компании.
«После активных переговоров с профсоюзом компания приняла решение повысить заработную плату работников в Тольятти на 6,9%, несмотря на то, что чистый финансовый итог деятельности АвтоВАЗа в 2017 году был все еще в отрицательной зоне. Я уверен, что этот рост позитивно скажется на жизни нашего коллектива и семьях работников», — пояснил глава АвтоВАЗа Ив Каракатзанис.
Ив Каракатзанис стал новым президентом АвтоВАЗа 1 июня 2018 года, а его предшественник Николя Мор сосредоточился на исполнении обязанностей старшего вице-президента Renault и руководителя региона Евразия. Также он занимает должность заместителя председателя совета директоров ПАО «АвтоВАЗ».
Компания АвтоВАЗ в мае 2018 года продала в России 28 тыс. 654 авто. Это на 14% больше, чем в 2017 году (25 тыс. 51 авто). По итогам первых 5 месяцев 2018 года продажи российской компании выросли на 23% и составили 138 тыс. 480 машин.
Самой популярной моделью АвтоВАЗа в прошлом месяце стала Lada Granta (8 тыс. 486 авто), а в 2017 году за аналогичный период было реализовано 7 тыс. 324 машины. На 2 месте Lada Vesta с показателем 7 тыс. 673 проданных автомобиля.
Последней премьерой российском компании стал седан повышенной проходимости Lada Vesta Cross. От стандартной версии седана новинка отличается увеличенным до 203 мм дорожным просветом и защитными накладками на арках и бамперах.
АвтоВАЗ принял решение отозвать 38 тыс. 808 внедорожников Lada 4х4. Под сервисную акцию попали Lada 4х4, которые были произведены с июня 2017 года по сегодня. Причиной отзывной кампании стало возможное перетирание изоляции провода генератора о верхний рычаг передней подвески.
АвтоВАЗ проинформирует владельцев отзываемых авто о необходимости приехать к ближайшему дилеру. Плюс, узнать, попадает ли машина под акцию, можно по VIN-номерам транспортных средств на странице Росстандарта. Предыдущий отзыв Лады 4x4 объявлялся в 2011 году из-за проблем с ДВС, но такая массовая акция у модели случилась впервые.
В сервисных центрах на всех отзываемых автомобилях будет выполнена установка дополнительных хомутов крепления жгута. Также на внедорожниках проверят целостности изоляции проводов. Все ремонтные работы будут осуществляться бесплатно.
Напомним, что в конце апреля 2018 года компания АвтоВАЗ приняла решение отозвать 82 автомобиля, тогда под сервисную акцию попали модели Lada Granta и Kalina, которые были произведены с июня 2017 года. Причина отзывной кампании стал возможный дефект блока системы оповещения ЭРА-ГЛОНАСС. А в октябре 2017 года АвтоВАЗ объявил об отзыве 19 тыс. 668 хэтчбеков XRay, которые были проданы с февраля 2016 года по настоящее время. Это произошло из-за перетирания жгута проводов двигателя о кромку аккумуляторной площадки.
За 2017 год в России было продано 29 тыс. 91 экземпляр Лады 4x4. Пятидверка с мотором 1.7 (83 л.с.) и 5-ступенчатой механикой стоит от 538 тыс. 700 руб, а трёхдверка — от 499 тыс. 900 руб.
Ив Каракатзанис стал новым президентом АвтоВАЗа. Сегодня, 1 июня 2018 года, он приступил к своим обязанностям. Бывший президент АвтоВАЗа Николя Мор сосредоточится на исполнении обязанностей старшего вице-президента Renault и руководителя региона Евразия, также он занимает должность заместителя председателя совета директоров ПАО «АвтоВАЗ».
«Я осознаю значимость того прогресса, который был достигнут за последние 2 года, в особенности большой коммерческий успех моделей Lada Vesta и Lada XRAY. В ближайшие годы АвтоВАЗ продолжит следовать выбранным бизнес направлениям и социальным приоритетам и будет усиливать их», — заявил Каракатзанис.
С апреля 2016 года Каракатзанис является генеральным директором Renault в Румынии, где отвечает за всю коммерческую и производственную деятельность. Также он занимал должность президента и генерального директора Automobile Dacia SA.
Николя Мор вступил на пост руководителя Волжского автозавода в апреле 2016 года и заменил на этой позиции Бу Андерссона. В конце 2017 года стало известно, что с 1 января Мор займет должность операционного директора и старшего вице-президента Renault в регионе Евразия.
Компания АвтоВАЗ в апреле этого года продала в России 30 тыс. 712 авто, что на 17% больше, чем в 2017 году (26 337 штук). По итогам первых четырех месяцев 2018 года продажи российской компании выросли на 25% и составили 109 тыс. 826 машин.
Самой популярной моделью АвтоВАЗа в прошлом месяце стала Lada Vesta, россияне приобрели 7 тыс. 786 таких авто, а в 2017 году за аналогичный период было реализовано 6 тыс. 205 машин.
10 фактов из биографии нового француза, возглавившего отечественный АВТОВАЗ:
1. Ив Каракатзанис родился в 1964 году в Марселе (Франция).
2. Получил инженерную степень в Ecole Centrale de Paris и начинал свою карьеру в компаниях Bossard Consultants и Hewlett Packard.
3. В 1992 г. он перешел работать в Renault в должности руководителя проекта по организации логистики.
4. В 1995 г. перешел на завод во Флэне, где руководил цехом производственной сборки, департаментом окраски, а позже — департаментом качества.
5. В 2005 г. назначен старшим вице-президентом Renault Groupe по разработке прототипов.
6. В 2008 г. участвовал в создании дирекции логистики Renault Groupe.
7. В 2010-м стал старшим вице-президентом Renault Groupe по глобальной цепочке поставок.
8. В 2013 г. — старший вице-президент по производству и логистике в регионе Евразия Renault Groupe.
9. С апреля 2016 г. работал на должности генерального директора Renault Groupe Румыния и президента-генерального директора Automobile Dacia SA.
10. С 1 июня этого вступил в должность очередного президента АВТОВАЗа.
АвтоВАЗ в течение ближайших нескольких лет начнет выпуск нового внедорожника, сохранив при этом производство нынешней Lada 4x4, заявил президент российской компании Николя Мор.
«Как вы знаете, за 10 лет АвтоВАЗ планирует выпустить 12 моделей и осуществить 11 рестайлингов. Сперва будет два крупных запуска: первый — новый SUV в 2021-2022 годах. Скорее всего, он будет дополнять линейку, где уже есть Lada 4x4. Эта модель пользуется хорошим спросом на рынках Африки и Востока, и, возможно, мы будем выпускать ее параллельно с новой моделью — недавно отпраздновали 40-летие Lada 4x4 и, надеемся, доживем до 50-летия», — отметил Мор.
Что касается внедорожника нового поколения, то в АвтоВАЗе пока не определились с платформой. Ранее сообщалось, что модель будет построена на модульной платформе альянса Renault-Nissan для среднеразмерных авто под названием CMFB-LS, предназначенной также для следующего Дастера. Ожидается, что модель оснастят 122-сильным двигателем объемом 1,8 литра, работающей в паре с новой коробкой передач. Старую Ладу 4x4 при этом планируется подвергнуть существенным доработкам.
Автомобиль нынешнего поколения предлагается по цене от 469 тыс. 900 руб. Полноприводный внедорожник комплектуется 1,7-литровым бензиновым мотором, выдающим 83 л.с. и 129 Нм крутящего момента, 5-ступенчатой «механикой», раздаточной коробкой и блокировкой межосевого дифференциала.
Компания АвтоВАЗ прекратит производство автомобиля Lada Priora, который выпускали с 2007 года. Модель перестанет сходить с конвейера завода уже в июле.
Модель Lada Vesta изначально создавалась как правопреемница Приоры, поэтому отправка старушки на пенсию сюрпризом не стала. АвтоВАЗ ещё 4 года назад официально продлил ей конвейерную жизнь до 2018-го. В производственном плане на июль Priora уже отсутствует. Зато Калину и Гранту скоро настигнет рестайлинг в «X-стиле», соответственно прекратится сборка текущий версий Granta и Kalina, а на конвейер встанут обновленные версии авто. Пресс-служба завода ничего не комментирует: мол, всё идёт своим чередом.
АвтоВАЗ в апреле 2018 года продал в России 30 тыс. 712 машины. Это на 17% больше, чем год назад (26 тыс. 337 штук). По итогам первых 4 месяцев этого года продажи российской компании выросли на 25% и составили 109 тыс. 826 машин.
Согласно отчёту АвтоВАЗа за первый квартал 2018-го, три Лады входят в топ 10 самых продаваемых авто в России: Веста занимает 2 место, Гранта 3, а Ларгус 8. Vesta нашла 7 тыс. 786 владельцев (+25,5% к январю–апрелю 2017-го), хэтчбек Xray купили 4 тыс. 309 человек (+39,6%), у Ларгуса тоже всё нормально. Приора в отчётности не упоминается, ведь её даже завод «Чеченавто» уже не выпускает.
Внедорожник Lada 4х4 нового поколения могут построить на платформе альянса Renault-Nissan для среднеразмерных авто под названием CMFB-LS. Об этом заявил президент «АвтоВАЗа» Николя Мор. На данный момент эту архитектуру используют Nissan Juke и кроссовер Renault Captur.
«Очевидно, мы работаем над преемником существующей модели Lada 4x4, и мы рассматриваем потенциальную синергию с альянсом Renault-Nissan, включая возможное использование общей платформы, но в то же время мы хотим сохранить выдающиеся внедорожные качества Lada 4x4, поэтому в настоящее время мы изучаем изменения, которые могут потребоваться в платформу альянса...», — пояснил топ-менеджер.
Новый внедорожник получит модульную платформу под названием CMF-B LS. Она является современным развитием знаменитой «логановской» архитектуры B0, которая теперь может быть адаптирована под установку современной электроники и оборудования. Версия LS – Low Specifications – означает «упрощенную спецификацию», подготовленную для бюджетных моделей. Впоследствии, это же шасси доберется до следующих поколений «Логана» и «Дастера».
Как уточняет ТАСС со ссылкой на документы «АвтоВАЗа», к лету этого года в «Рено» должны закончить «технико-экономическое обоснование» необходимости использования платформы Renault-Nissan на новой Ниве, а также окончательно утвердить концепцию будущей модели.
Новый внедорожник будет предлагаться в пяти- и трехдверном исполнении. По габаритам новинка значительно превзойдет Lada 4x4 предыдущего поколения. По предварительной информации, следующая Lada 4х4 может получить 1,8-литровый двигатель мощностью 122 л.с. и новую коробку передач. Новинка не появится раньше 2019 года. Машина будет выпускаться параллельно с моделью текущего поколения, которая может задержаться на конвейере вплоть до 2021 года.
На данный момент автомобиль нынешнего поколения предлагается по цене от 469 тыс. 900 руб. Полноприводный внедорожник комплектуется 1,7-литровым бензиновым мотором, выдающим 83 л.с. и 129 Нм крутящего момента, 5-ступенчатой «механикой», раздаточной коробкой и блокировкой межосевого дифференциала.
Компания АвтоВАЗ начнет продажи нового седана повышенной проходимости под названием Lada Vesta Cross. На первом этапе клиентам предложат комплектацию Luxe. Цены на автомобиль будут начинаться от 763 тыс. 900 руб.
Cross-седаны получились на 32 тыс. руб. дешевле аналогичных универсалов. А если сравнить с «обычными» седанами (хотя пересечений по комплектациям не так уж много), то доплата за «кроссоверность» — 53—63 тыс. руб.
Производство новой версии Лада Веста Cross на заводе «Лада Ижевск» стартовало в конце апреля, а у дилеров машины появятся в начале лета. Напомним, что седан в исполнении Cross имеет 17-дюймовые колеса и увеличенный до 203 мм дорожный просвет. Все особые «внедорожные» элементы внешнего обвеса у седана точно такие же, как и у универсала SW Cross, включая задний бампер, а интерьер аналогично украшен контрастными вставками (они могут быть оранжевыми или серыми). Высота «внедорожной» Весты — 1526 мм против 1497 мм у стандартного седана.
В состав комплектации Luxe входят климат-контроль с охлаждаемым вещевым ящиком, круиз-контроль и ограничитель скорости. Седан комплектуется аудиосистемой с 4,3-дюймовым монохромным дисплеем и 17-дюймовыми легкосплавными дисками. Новинка получила 1,6-литровый бензиновый двигатель с отдачей 106 л.с. Агрегат работает совместно с механической коробкой передач.
Ещё клиентам предложат 1,8-литровый бензиновый мотор мощностью 122 л.с. В таком исполнении седан Vesta Cross стоит минимум 788 тыс. 900 руб., а желающим приобрести автомобиль с двигателем 1,8 л и роботизированной трансмиссией придется заплатить минимум 813 тыс. 900 руб.
Седан повышенный проходимости можно будет приобрести с дополнительным пакетом Multimedia. Он включает камеру заднего вида, мультимедийную систему с навигацией, USB и Bluetooth. Также опционально прилагается пакет Prestige с подогревов задних сидений, камерой заднего вида и мультимедийной системой с навигацией.
Сборка модели уже ведется на заводе «Лада Ижевск». В настоящее время на этом предприятии выпускаются также седан Vesta, модели Vesta SW и Vesta SW Cross. Темп производства составляет 30 авто в час. На заводе в Ижевске седан Lada Vesta Cross проходит полный цикл производства: штамповку кузовных панелей, литье пластиковых деталей, сварку и окраску кузова.
Лада Веста Cross стала уникальным предложением в сегменте B+, даже компания Renault пока так и не решилась на выпуск модификации Logan Stepway. Но с такими немаленькими ценами значительной доли в структуре продаж у Кросса не ожидается.
АвтоВАЗ объявил о своем официальном возвращении на рынок Туниса, где стартовали продажи внедорожников Lada 4x4 Urban. Интересно, что пресс-служба завода заявляет о возвращении на этот рынок, хотя в книге «Энциклопедия автомобилей Lada» 2011 года, подготовленной по заказу самого АвтоВАЗа, Тунис не числится ни среди действующих, ни среди утраченных рынков сбыта. А в соседнем Алжире Лады продаются уже очень давно.
Партнером АвтоВАЗа в Тунисе стала компания Artes, которая также работает с брендами Renault, Nissan и Dacia. Новый шоу-рум марки Lada открыт в столице республики городе Тунис. Пока что в нем представлена только одна модель — Лада 4х4 Urban с трехдверным кузовом. Причем первые машины прибыли в Тунис с русскоязычными табличками в салоне.
Lada 4x4 Urban в стандартной комплектации c мотором 1.7 (83 л.с.) и кондиционером стоит от 38 650 тунисских динаров, т.е. 15 580 долларов или 990 тыс. руб. по нынешнему курсу. Для сравнения, у нас такой вездеход оценивается в 557 тыс. руб. В компании ARTES адресуют российскую Ниву охотникам, фермерам, ветеринарам и просто искателям приключений. О расширении местной гаммы пока информации нет.
На данный момент автомобили марки Lada поставляются в 30 государств мира. В прошлом году на экспорт было отправлено около 24 тыс. авто российского бренда.
Напомним, что ранее АвтоВАЗ начал европейские продажи универсала Lada Vesta SW и его вседорожной модификации Vesta SW Cross. Автомобили уже доступны для заказа в Германии, Австрии и Венгрии, Словакии, Сербии и Болгарии. Универсалы предлагаются в двух комплектациях: Comfort и Luxe. Они оснащаются 1,6-литровым 106-сильным бензиновым мотором, работающим с 5-ступенчатой механической или с роботизированной коробкой передач. Цены на Lada Vesta SW начинаются от 11 990 евро.
Команда Формулы-1 Aston Martin Red Bull Racing опубликовала видеоролик, в котором пилоты коллектива Макс Ферстаппен и Даниэль Риккардо соревнуются на внедорожнике Lada 4x4 с азербайджанскими водителями.
В преддверии третьего этапа чемпионата мира Ф-1 пилоты команды Red Bull прохватили по грунтовке на внедорожнике российского производства. Съемки проходили в 60 км к югу от Баку в заповеднике Гобустан. По сюжету двое местных автомобилистов на «Ниве» встречают пилотов Red Bull, прибывших на Гран-при Азербайджана, и предлагают им устроить соревнование.
«Мы устроили гонку против местных водителей, которые в отличие от нас прекрасно знают дорогу. Но, к их сожалению, мы оказались чуточку быстрее», — заявил Ферстаппен. Риккардо, в свою очередь, отметил, что Lada 4x4 управляется «как конфетка», хотя во время гонки все-таки было несколько страшных моментов.
Фото и видео покатушек опубликованы в официальном твиттере команды, за которую в предыдущие годы выступал и россиянин Даниил Квят. Даниэль Риккардо и Макс Ферстаппен впервые столкнулись со старушкой Нивой, ибо очень веселились и удивлялись. Автомобиль окрашен в черный матовый цвет, который отсутствует в заводской гамме, на кузов нанесены фирменные наклейки Red Bull. Машина явно прошла доработки, по крайней мере изменились блоки габаритов: теперь здесь светодиоды.
Смотреть: видео
АвтоВАЗ начал европейские продажи универсала Lada Vesta SW и его вседорожной модификации Vesta SW Cross. Автомобили уже доступны для заказа в Германии, Австрии и Венгрии, а до конца апреля они должны появиться на рынках Словакии, Сербии и Болгарии.
В Европу отправляют универсалы в двух комплектациях: Comfort и Luxe, оснащенные 1,6-литровым 106-сильным бензиновым мотором, работающим с 5-ступенчатой механической или с роботом. Цены на Lada Vesta SW начинаются от 11 тыс. 990 евро (примерно 900,7 тыс. руб).
Автомобили соответствуют экологическим нормам Евро-6 и требованиям Евросоюза. Универсалы Lada Vesta SW и Vesta SW Cross показывали на автомобильных выставках в Будапеште, Братиславе, Белграде, Вене и Эссене, где публика приняла их благосклонно.
Ранее в ряде европейских стран начались продажи седана Lada Vesta. Базовая версия «Весты» в Германии оснащается кондиционером, 16-дюймовыми легкосплавными колесными дисками, датчиками света и дождя, аудиосистемой, круиз-контролем, мультифункциональным рулем и парктроником. Автомобиль получил боковые подушки безопасности и датчики давления в шинах, которые обязательны в Европе.
В 2017 году Lada Vesta заняла 70-е место в списке 100 самых продаваемых моделей в Европе, улучшив свой показатель на 25 позиций по сравнению с 2016 годом. В прошлом году Lada Vesta разошлась тиражом в 79 545 экземпляров. Российская модель соседствует в списке с компактным хэтчбеком Renault Twingo (79 321 машина, 69-е место) и кроссовером Mazda CX-5 (79 321 единица, 71-е место).
Седану Lada Vesta в 2017 году автосообщество OAMTC Austria (аналог немецкого ADAC) присвоило титул «Автомобиль года в Австрии» в категории «Компактный автомобиль класса В». Его оценивали по двум главным критериям — безопасность и экономическая эффективность.
В Германии Ладу Весту сейчас можно приобрести по цене от 13 тыс. 150 евро.
АвтоВАЗ представил серийную новинку – Lada Vesta Cross на закрытом мероприятии в Москве. Седан повышенной проходимости отличается от стандартной Vesta увеличенным до 203 мм дорожным просветом и защитными накладками на арках и бамперах. Мировая премьера авто состоится в августе на Московском автосалоне, а в продаже новинка появится до конца года.
Данную модификацию Весты многие видели еще полтора года назад на Московском автосалоне, причем, несмотря на статус концепта, кросс-седан уже тогда предстал в практически серийном виде, но только теперь АвтоВАЗ официально представил финальную версию, которая встанет на конвейер.
Lada Vesta Cross получила те же моторы и трансмиссии, что и обычный седан. В базовых версиях новинку можно будет купить с бензиновым 1,6 л (106 л.с.), а в более дорогих модификациях – с бензиновым 1,8 л (122 л.с.) двигателем. Оба мотора могут сочетаться с 5-ступенчатой «механикой» или с 5-ступенчатым «роботом». Полного привода, увы не будет.
В прошлом году АвтоВАЗ презентовал еще один автомобиль повышенной проходимости - универсал Vesta SW Cross. Цены на эту модель начинаются от 770 тыс. 900 руб. за базовый вариант. Стандартный универсал на базе Lada Vesta обойдется дешевле – от 654 тыс. 900 руб. Базовый седан Lada Vesta стоит минимум 569 тыс. 900 руб. Цены на новый седан повышенной проходимости Vesta Cross объявят в ближайшее время.
Lada Vesta – вторая по популярности модель в России в 2018 году. В первом квартале Vesta разошлась тиражом в 24 333 единицы, уступив только Kia Rio (25 370 машин), у которого, кстати, есть приподнятая вариация X-Line — правда, это хэтчбек.
Кросс-седан станет уникальным предложением в сегменте B+, ведь компания Renault пока так и не решилась на выпуск модификации Logan Stepway. Да и среди более дорогих седанов кросс-версия на российском рынке есть только у Volvo S60 Cross Country, но с ценой от 2,46 млн. руб. это совсем другая рыночная лига.
Основные акционеры российского автогиганта — компания Renault и концерн «Ростех» приняли решение сменить президента завода. Новым президентом АвтоВАЗа с 1 июня 2018 года станет Ив Каракатзанис.
«Несмотря на некоторые сохраняющиеся риски, АвтоВАЗ уверенно выполняет план финансового оздоровления. С приходом Ива Каракатзаниса мы планируем продолжить развивать продажи Lada в России и за рубежом, оптимизировать затраты как на уровне компании, так и в сотрудничестве с поставщиками, а также обновлять модельную линейку — все эти действия обеспечат выполнение среднесрочного плана развития», — пояснил, председатель совета директоров ПАО «АвтоВАЗ» Сергей Скворцов.
На данный момент Каракатзанис является генеральным директором Renault в Румынии, где отвечает за всю коммерческую и производственную деятельность. Также он занимает должность президента и генерального директора Automobile Dacia SA.
Нынешний президент АвтоВАЗа Николя Мор сосредоточится на исполнении обязанностей старшего вице-президента Renault и руководителя региона Евразия. Плюс, он займет должность заместителя председателя совета директоров ПАО «АвтоВАЗ».
Николя Мор вступил на пост руководителя Волжского автозавода в апреле 2016 года и заменил на этой позиции Бу Андерссона. В конце 2017 года стало известно, что с 1 января Мор займет должность операционного директора и старшего вице-президента Renault в регионе Евразия.
Компания АвтоВАЗ в марте нынешнего года продала в России 30 708 автомобилей. Эта цифра на 22,3% больше аналогичных показателей 2017 года. По итогам первых трех месяцев 2018 года продажи российской компании выросли на 28,8% и составили 79 114 машин.
Самой популярной моделью АвтоВАЗа в прошлом месяце стала Lada Vesta. За март россияне приобрели 9 181 такой автомобиль. Эта цифра на 52,1% превышает результаты марта 2017 года.
В Сети появились фотографии предсерийных прототипов кросс-версии седана Lada Vesta, который будет представлен позднее в этом году.
Скорее всего, снимки сделаны во время испытаний новой модификации Весты на дорогах общего пользования. Ранее автомобили уже попадали в объективы фотографов, но все их отличительные детали были закамуфлрованны. На свежих фотографиях два предсерийных прототипа кросс-версии седана вообще лишены какого-либо камуфляжа. К сожалению, на иллюстрациях, опубликованных порталом MassCars.ru, есть только задняя часть автомобиля, но и по ним можно сделать некоторые выводы.
Судя по расположению декоративных насадок на глушитель, декоративный обвес, который получит серийная версия седана Lada Vesta Cross, ничем не будет отличаться от того, что был представлен на одноименном концепте на Московском международном автосалоне в 2016 году.
Единственной загадкой остается техническая часть автомобиля. Кросс-универсал Lada Vesta SW Cross оснащается двигателями мощностью 106 и 122 л.с. и представлен в единственной комплектации Luxe, которую можно дополнить несколькими пакетами опций. Но кросс-седан модель более имиджевая, и вряд ли АВТОВАЗ планирует высокие продажи. Поэтому не исключено, что седан Lada Vesta Cross будет продаваться с безальтернативным сочетанием 122-сильного двигателя и робота АМТ5. Да и соответствующий шильдик на машине, которая попала в объективы, говорит об этом. Комплектация, видимо, будет самой богатой и дорогой.
Поклонники легендарной «Нивы», с нетерпением ждут премьеры следующей генерации модели. По данным бразильского издания Gazeta Do Povo, новый внедорожник будет построен на базе кроссовера Renault Duster и выйдет в 2021 году.
LADA 4x4, более известная в Бразилии как Niva, возвращается на местный авторынок после 25-летнего отсутствия. Производство российского внедорожника, прекратившиеся в конце 1990-х годов, наладят на заводе компании Renault в Сан-Жозе-дус-Пиньяйс. Тольяттинцы уже договорились со своими бразильскими партнерами, таким образом, презентуют новый авто в ближайшие два-три года. Однако, официально пресс-служба АВТОВАЗа эти сведения не комментирует.
Стив Маттин, шеф-дизайнер АВТОВАЗа рассказал, что в настоящее время идёт работа по усовершенствованию модели: "Моя задача — найти золотую середину в дизайне этой машины, потому что текущая «Нива» не выглядит так, как новые модели компании, а ее успех не в последнюю очередь зависит от уникальности стилистической концепции..."
Стало известно, что новая Нива имеет внутренний индекс NG – New Generation («Новое поколение»). Более 40 лет Нива выпускается практически в неизменном виде, поэтому предстоящее обновление будет первым в ее истории. Новое поколение модели построят на модифицированной платформе Renault Duster второй генерации, что позволит расширить линейку двигателей и пополнить список оснащения автоматической трансмиссией.
Из истории Бразилии, продажи Нивы там продолжались всего пять лет в 1990-х годах, при этом машина завоевала любовь местных жителей. Если в те времена автомобили экспортировались из России, то теперь Нива должна получить бразильскую прописку. Популярность модели объяснялась также привлекательной стоимостью, Lada Niva стоила дешевле маленького хэтчбека Fiat Uno Mille - самой недорогой на то время иномарки на бразильском рынке.
Компания АвтоВАЗ с 1 марта начинает продажи новой версии Lada Granta под названием City. Как сообщает пресс-служба российского бренда, цены на машину начинаются от 492 400 рублей. Новинка создана на базе комплектации Comfort.
Седан получил небольшие изменения во внешности, такие как корпуса зеркал и молдинги дверей, окрашенные в цвет кузова, а также 15-дюймовые колесные диски. В салоне на приборной панели и дверях появились черные глянцевые вставки, а сиденья получили новую обивку с серебристой отстрочкой.
Водителю доступны кондиционер, аудиосистема, подогрев передних сидений, электропривод и обогрев наружных зеркал, две подушки безопасности. Дополнительно может быть оснащен системой ЭРА-ГЛОНАСС.
Седан комплектуется 1,6-литровым бензиновым двигаем. Мощность агрегата составляет 87 лошадиных сил. Мотор работает совместно с механической коробкой переключения передач.
На данный момент АвтоВАЗ уже ведет испытания рестайлинговой версии седана. По неофициальным данным, публичная премьера новинки может состояться уже в августе нынешнего года на Московском автосалоне (ММАС-2018).
Ранее сообщалось, что в 2021 г. АвтоВАЗ выпустит Lada Granta следующего поколения. В основу модели ляжет существенно модернизированная платформа B0 компании Renault, на которой, в том числе, построят новый Logan.
В интернете появились фотографии эксклюзивного седана Lada Vesta Signature, принадлежащего президенту АвтоВАЗа Николя Мору. Снимки, сделанные на XXI Рождественской гонке чемпионов, опубликованы пабликом «RCI News» в социальной сети «ВКонтакте».
Lada Vesta Signature, которая выполняется по индивидуальному заказу клиента, в первую очередь отличается от стандартного седана удлиненной на 250 мм колесной базой, что обеспечивает дополнительные 200 мм свободного пространства в салоне. Для такого автомобиля предусмотрена кожаная отделка салона, а также особые оттенки и дополнительные элементы оформления интерьера.
Кроме того, Lada Vesta Signature предлагается с информационно-развлекательным комплексом с «высокими характеристиками», дополнительной шумоизоляцией и раздельными задними креслами с подогревом.
Lada Vesta Signature комплектуется модернизированным 1,8-литровым двигателем мощностью 122 л.с. с уменьшенным уровнем вибраций, который сочетается с пятиступенчатой роботизированной коробкой передач. Стоимость такого автомобиля составляет около одного миллиона рублей.
Ранее сообщалось, что на АвтоВАЗе в скором времени должен смениться президент. Это связано с тем, что нынешний глава Волжского автозавода Николя Мор назначен руководителем регионального подразделения Renault.