Новости Разное / страница 59
Утилизацией автомобилей в РФ займутся 10 спеццентров и 1177 дилеров

Минпромторг во вторник вечером опубликовал перечень утилизационных центров и автодилеров, которые смогут участвовать в государственной программе по утилизации автомобилей в России. В этот список попали 10 утилизационных организаций и 1177 дилеров.

Все пункты по приему машин в утиль, попавшие в список Минпромторга, расположены либо в Москве и Московской области (ровно половина всех центров из перечня), либо в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Не исключено, что позднее этот список пополнится утилизационными центрами из других регионов.

Пока же дилеры, участвующие в госпрограмме, будут вынуждены за свой счет транспортировать машины, сдаваемые в утиль, либо в Москву, либо в Петербург, а позднее отправлять в правительство запрос на компенсацию своих расходов. Как сообщалось ранее, на эти цели в программу заложен миллиард рублей.

Общее финансирование программы по утилизации автомобилей составит около 11 миллиардов рублей. В ее рамках, автолюбитель, сдавший свою старую машину в утиль (принимаются только машины старше 10 лет, полностью комплектные и массой не более 3,5 тонны), получит сертификат на скидку в размере 50 тысяч рублей, которую можно будет использовать при покупке нового автомобиля отечественного производства. В список машин, которые можно будет приобрести со скидкой, попали 66 моделей: среди них как продукция Волжского автозавода, так и модели, собираемые на предприятиях иностранных концернов, расположенных на территории РФ.

Реализация программы начнется 8 марта.

Продажи автомобилей в Китае в январе выросли вдвое
В январе в Китае было продано 1,32 миллиона легковых автомобилей, что на 115 процентов больше, чем годом ранее: в январе 2009 года спрос на автомобили едва превысил 610 тысяч единиц. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на Ассоциацию автопроизводителей Китая (CAAM).

Кроме того, январские показатели превысили даже результаты декабря прошлого года, когда было реализовано 1,1 миллиона автомобилей. Суммарные продажи всех автомобилей в Китае (включая автобусы и грузовики) в Китае по итогам января составили 1,66 миллиона штук - это на 126 процентов больше, чем годом ранее.

Как отмечают эксперты, на покупательский спрос не повлияло даже увеличение налоговых ставок на малолитражные автомобили: в прошлом году правительство Китая ввело льготные налоги для покупателей автомобилей с двигателями объемом до 1,6 литра, снизив ставки в два раза: с 10 до 5 процентов. Однако в конце года чиновники увеличили налоги до 7,5 процента.

По оценкам аналитиков, в 2010 году китайский рынок новых автомобилей вырастет примерно на 10 процентов по сравнению с 2009-м годом, когда было продано 13,5 миллиона машин. Напомним, что по итогам прошлого года авторынок Китая стал крупнейшим в мире, обогнав США.
В России продажи новых машин в январе упали на 37 процентов
В январе текущего года продажи новых легковых и коммерческих автомобилей в России по сравнению с аналогичным периодом 2009-го упали на 37 процентов или на 43 тысячи 938 машин. Всего за отчетный месяц на отечественном рынке было реализовано 74 тысячи 86 автомобилей. Такие данные приводятся в отчете Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Первый месяц этого года большинство автопроизводителей закончило с отрицательными показателями, а наихудшие результаты зарегистрированы у Dodge, BYD и "Иж", чьи продажи упали на 83, 93 и 98 процентов соответственно. Наибольших рост продаж по сравнению с январем прошлого года зафиксирован у "ТагАЗа" (+1511 процентов – до 999 машин), у принадлежащей Таганрогскому заводу марки Vortex (+644 процента – до 402 машин), у Audi (+58 процентов – до 812 машин), у Daewoo (+57 процентов – до 3012 машин) и у Chery (+27 процентов – до 369 машин).

Прошлогодние лидеры по продажам - Chevrolet и Ford - откатились по количеству проданных автомобилей на четвертое и восьмое места соответственно. В январе было куплено 2937 "Фордов" (-63 процента) и 4898 машин "Шевроле" (-51 процент).

Среди наиболее популярных автомобилей в России по-прежнему лидирует продукция Волжского автозавода. Наибольшим спросом в январе у россиян пользовались модели Lada Priora и Samara, которых было продано 5319 и 4625 автомобилей соответственно. На третьем месте по популярности - Renault Logan, а десятку лидеров замыкают Lada Kalina, "классика", Ford Focus, Lada 4x4 (бывшая "Нива"), Chevrolet Niva, Daewoo Nexia и Kia Rio.
Правила дорожного движения в России получат статус закона
Депутаты трех фракций Госдумы внесли на рассмотрение нижней палаты парламента законопроект "О Правилах дорожного движения". Как отмечают разработчики, этот документ призван формализовать правила дорожного движения и придать им статус закона. Об этом сообщает "Интерфакс".

Нынешние ПДД были утверждены правительством и носят статус подзаконного акта. Придание им статуса закона, как утверждают разработчики документа, "полностью исключит субъективный фактор правоприменительной практики и непубличный характер вносимых изменений в эти правила", и усилит легитимность правоотношений, возникающих на дорогах.

По словам зампредседателя думского комитета по безопасности Геннадия Гудкова, в большинстве стран Европы и Азии, а также в Америке, правила поведения пешеходов и водителей являются "публичным правом" и имеют статус закона. "Принятие федерального закона, публично регулирующего общественные отношения в сфере дорожного движения, - необходимая мера, призванная поставить барьеры на пути коррупции в этих отношениях, а также обеспечить дальнейшее развитие России как правового государства", - заявил он.
Частникам разрешат проводить техосмотр под присмотром госструктур
Минэкономразвития разработало собственный вариант законопроекта, предусматривающего передачу функций проведения технического осмотра транспортных средств частным организациям. Как пишет "Коммерсант", этот документ будет внесен на рассмотрение Госдумы в феврале или марте текущего года.

В новом законопроекте предусмотрено, что такие компании будут объединены в саморегулирующуюся организацию, подконтрольную государству (по аналогии с Российским союзом автостраховщиков), и не смогут заниматься одновременно и проведением техосмотра и ремонтом автомобилей. По словам директора департамента развития малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития Андрея Шарова, сейчас большинство станций, проводящих техосмотр, формально уже являются частными структурами, процедура ТО на которых контролируется сотрудниками ГИБДД. В проекте Минэкономразвития участие представителей Госавтоинспекции в процедуре ТО не предусматривается.

Кроме того, компании, занимающиеся ТО, будут нести ответственность за ДТП, произошедшие по их вине: владелец автомобиля, пострадавшего в аварии из-за некачественного осмотра, сможет получить компенсацию в размере до 600 тысяч рублей. Стоимость техосмотра будут определять региональные власти, однако разработчики законопроекта предполагают, что цены останутся на прежнем уровне - 500-600 рублей. "Если процедура станет удобной и комфортной для потребителя, нет причин, чтобы делать это за взятку. Появится больше станций, уменьшатся очереди, возрастет и качество обслуживания", - считает Шаров.

Стоит отметить, что это уже не первая попытка отобрать функции техосмотра у ГИБДД. Похожий законопроект разработали депутаты из "Единой России", однако в их варианте нет требования об объединении компаний в саморегулирующуюся организацию, и разрешается компаниям совмещать функции проведения техосмотра с ремонтом автомобилей.
МВД приказало гаишникам вылезти из кустов

Сегодня, в пятницу, 5 февраля, "Российская газета" опубликовала приказ МВД РФ о внесении изменений в административный регламент по контролю и надзору за соблюдением безопасности дорожного движения, который регулирует деятельность сотрудников ГИБДД на дорогах. В нем прописаны действия инспекторов при остановке автомобиля для проверки, а также введен запрет на ведение скрытого наблюдения и задержание судей и прокуроров.

Теперь автомобили ГИБДД на дороге должны стоять так, чтобы их могли видеть все участники дорожного движения, а попытки спрятать его за кустами или другими препятствиями являются нарушением административного регламента. Вести скрытое наблюдение инспектором разрешено только в случае, если контроль осуществляется с помощью фиксирующих нарушение фото или видеокамер и только тогда, когда видимость ограничена естественными особенностями рельефа или поворотами.

Останавливать за нарушение ПДД по-прежнему могут только инспекторы в униформе и на машинах ДПС. Если же контроль за дорогой ведется на автомобиле без спецокраски, то остановить автомобиль инспекторы имеют право только при работе вместе с постом ДПС или с нарядами, работающими на машинах со всеми необходимыми обозначениями.

Поправки в регламент также запрещают сотрудникам ГИБДД составлять протокол о нарушении ПДД и направлять на медицинское освидетельствование следователей СКП, работников прокуратуры и судей. Инспектор может только сообщить о нарушении дежурному и составить рапорт своему руководству. При этом, если представители судебной власти находятся в состоянии алкогольного опьянения, то гаишник должен принять меры, чтобы отстранить такого водителя от управления автомобилем. Каким образом – в документе не прописано.

Программу льготного автокредитования в России продлили еще на год
Премьер-министр РФ Владимир Путин подписал в четверг постановление о продлении программы льготного автокредитования сроком на один год. Об этом, как сообщает ПРАЙМ-ТАСС, Путин заявил на заседании президиума правительства РФ.

По словам премьер-министра, на финансирование программы льготных автокредитов - часть процентной ставки по которым субсидируется за счет бюджета - в 2010 году будет выделен миллиард рублей. В 2009 году льготными автокредитами воспользовались около 70 тысяч россиян.

В рамках этой программы правительство субсидирует часть процентной ставки по автокредитам в размере 2/3 от ставки рефинансирования ЦБ при покупке автомобиля отечественного производства (в том числе собранных на российских заводах иностранных автопроизводителей). Действие программы распространяется на машины стоимостью до 600 тысяч рублей, а минимальный первоначальный взнос составляет 15 процентов.

Ранее сообщалось, что большинство кредитных организаций с начала 2010 года прекратили выдавать льготные автокредиты из-за того, что правительство не успело продлить действие программы до наступления Нового года.
Импорт новых автомобилей из Японии в Россию сократился в 8 раз
По итогам 2009 года в Россию из Японии было ввезено 68,3 тысячи новых автомобилей. Как сообщает агентство "Автостат", это в 8,2 раза меньше, чем годом ранее: 562,8 тысячи автомобилей.

Кроме того, в 2009 году на долю российского рынка в структуре автомобильного экспорта Японии пришлось всего два процента, тогда как в 2008 году этот показатель достигал восьми процентов. Наконец, по объемам импорта японских машин Россия опустилась со второго места на девятое.

Лидерами по импорту автомобилей из Японии стали США и Австралия. Кроме того, по количеству ввезенных из Японии машин Россию обошли Канада, Китай, Саудовская Аравия, Германия, Великобритания и Италия.

Стоит также отметить, что всего в 2009 году в Россию было ввезено 515 тысяч новых автомобилей, что в четыре раза меньше, чем в 2008-м. Лидером по объемам импорта стала марка Nissan и Toyota (51,5 и 49,4 тысячи штук соответственно).

Однако стоит отметить, что далеко не все автомобили японских брендов, ввозимые в Россию, выпускаются и импортируются в Россию из Японии.
Marussia в апреле представит спортивный кроссовер
Российский производитель спортивных автомобилей - компания Marissia Motors - в апреле текущего года планирует представить новую модель: спортивный кроссовер. Об этом, как сообщает РИА Новости, было объявлено на презентации болида "Формулы-1" команды Virgin Racing, партнером которой является Marussia.

Кроме того, по словам президента Marissia Motors Николая Фоменко, уже в феврале текущего года в России начнется сборка первых "товарных" автомобилей по предварительным заказам, а всего в 2010 году Marussia планирует выпустить около 200 машин. К 2012 году ежегодные объемы производства должны достигнуть 2000 машин.

Напомним, что сейчас у Marussia есть две модели - купе B1 и B2, построенные на общей платформе, но имеющие разный дизайн кузова. Серийные машины, как ожидается, будут оснащаться шестицилиндровым мотором Cosworth (доработанная версия шестицилиндрового агрегата Renault-Nissan), который будет выпускаться в четырех вариантах: мощностью от 325 до 420 лошадиных сил. Ориентировочная стоимость суперкара Marissia составляет 100 тысяч евро.

В будущем, как ранее заявлял Фоменко, Marussia планирует пополнить собственный модельный ряд кроссовером и седаном.
Правительство потратит 30 млрд. рублей на госзакупку автомобилей
Правительство РФ в текущем году выделит 30 миллиардов рублей на закупку автомобилей отечественного производства: 20 миллиардов рублей будет предоставлено федеральным ведомствам и 10 миллиардов – муниципалитетам, которые купят не только машины, но и автобусы. Об этом, как сообщает "Интерфакс", в среду заявил министр финансов Алексей Кудрин на форуме "Тройки Диалог".

В прошлом году на закупки автомобилей для нужд МВД, МЧС, Минобороны и Минсоцздравразвития было потрачено 42 миллиарда рублей. Ведомствами были куплены машины заводов "АвтоВАЗ" и "КамАЗ", "ЗИЛ" и "УАЗ", а также коммерческие, легковые автомобили и фургоны Fiat, выпускаемые компанией "Соллерс" в России по технологии полного цикла. Подобной мерой правительство рассчитывало поддержать отечественный автопром в период кризиса.

Какие автомобили планируется купить в текущем году, Алексей Кудрин не уточнил.

Отметим, что в сентябре прошлого года транспортный комбинат "Россия" управления делами президента объявил тендер на закупку автомобилей для обновления автопарка, который обслуживает руководство администрации президента, Конституционный суд и Совет Федерации. Как сообщалось ранее, комбинату необходимо 40 автомобилей BMW 750Li, 50 машин BMW 525i, 50 седанов Ford Mondeo, 22 микроавтобуса Ford Transit и 20 больших автобусов Hyundai Universe Luxury. Общая сумма заказа составляет более 500 миллионов рублей.
В 2009 году иномарки в России подорожали на 18 процентов
Средняя стоимость автомобилей иностранного производства в России за 2009 год выросла почти на 18 процентов... Такие данные приводит аналитическое агентство "Автостат".

Согласно последнему исследованию агентства, в конце 2009 года средневзвешенная стоимость иномарок в России составила 865,2 тысячи рублей. Это на 17,9 процента выше, чем в конце 2008 года.

По информации аналитиков, аналогичный показатель для отечественных автомобилей изменился не так сильно - на 13,5 процента. В конце 2009 года средняя цена отечественного автомобиля равнялась 282,3 тысячи рублей.

Как отмечает агентство, при расчетах стоимости учитывалась не только цена на автомобиль, но и объемы продаж той или иной модели. Таким образом, статистика отражает и изменения в структуре российского автомобильного рынка.

Однако главной причиной увеличения стоимости иномарок в 2009 году стали заградительные таможенные пошлины, введенные на импорт автомобилей (как новых, так и подержанных) в начале января прошлого года. В результате, размеры таможенных платежей за ввоз иномарок выросли в среднем на 25-30 процентов.
ГИБДД отменила новую методику приема водительских экзаменов
Департамент обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД России удовлетворил требования Генпрокуратуры РФ и отменил новую методику проведения экзаменов на получение водительских удостоверений, которая должна была вступить в силу с 1 ноября 2011 года. Соответствующее письмо с отзывом методики с исполнения уже направлено руководителям органов управления Госавтоинспекции и органов внутренних дел субъектов РФ. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на представителя Генпрокуратуры Марину Гридневу.

Требование об отмене новой методики приема экзаменов на права было выдвинуто Генпрокуратурой по результатам проверки, проведенной в конце прошлого года. Ведомство выяснило, что методика не прошла государственную регистрацию в Минюсте, что является нарушением действующего законодательства. Отметим, что ранее был также отменен документ, регламентирующий деятельность автошкол и устанавливающий новые требования для получения такими учреждениями лицензий. Это было сделано после возбуждения ФАС дела против МВД, Минтранса и Минобразования, которые занимались разработкой этих норм.

Новые правила проведения экзаменов предполагали проведение теоретической и практической части на автодроме только в автоматическом режиме - с использованием компьютеров и автоматизированных автодромов, которые, по задумке авторов документа, должны были исключить человеческий фактор при оценке навыков водителей. Также методика требовала видеофиксации процесса приема экзаменов, хранения этих записей в течение 12 месяцев, введения нового набора упражнений для сдачи практической части и изменения системы учета ошибок при сдаче теории.
Владельцы "газовых" автомобилей получат налоговые льготы
Владельцы автомобилей, использующих в качестве топлива природный газ - как частные лица, так и организации - смогут получить 50-процентную скидку на транспортный налог. С таким предложением, как пишет газета РБКdaily, в Минфин обратилось Российское газовое общество (РГО).

Как отметил вице-президент РГО Олег Жилин, введение скидки для "газовых" автомобилей потребует модернизации Налогового кодекса, поэтому согласие Минфина необходимо. Кроме того, для реализации налоговых льгот Госдуме необходимо принять закон "Об использовании альтернативных видов моторного топлива", который готовится к рассмотрению в первом чтении.

Этот закон предполагает различные меры по стимулированию перехода потребителей и производителей топлива на "альтернативное газомоторное топливо". По словам председателя комиссии Мосгордумы по экологической политике Веры Степаненко, законопроект станет правовым полем для популяризации газового топлива и позволит регионам предоставлять льготы как владельцам АГЗС (заправочные станции, торгующие газомоторным топливом), так и тем, кто эксплуатирует машины с газовыми установками.

Правда, как считают эксперты, 50-процентная скидка на транспортный налог вряд ли окажет существенное влияние на решение автомобилистов по переводу автомобиля на газовое топливо: средний размер налога редко превышает 5000 рублей, а стоимость оборудования составляет от 15 до 30 тысяч рублей (в зависимости от модели).
В Петербурге возобновляется строительство Орловского тоннеля
Власти Санкт-Петербурга планируют уже в этом году объявить конкурсы на строительство Орловского тоннеля и "Надземного экспресса". Об этом деловой газете "РБК daily" сообщил председатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Санкт-Петербурга Алексей Чичканов. По его словам, уже 18 февраля будет открыт прием конкурсных предложений по проектированию и строительству Орловского тоннеля - платной трассы под руслом Невы.

В 2010 году также пройдет конкурс по строительству "Надземного экспресса" (системы скоростного внеуличного транспорта). Этот проект увязан с планами властей города разместить в Петербурге завод по производству скоростных трамваев итальянской компании Finmeccanica.

В 2011 году городские власти вновь попробуют найти концессионера для Западного скоростного диаметра. "Поскольку трасса диаметра уже частично введена в строй, а с ноября начнется взимание платы за проезд по открытому участку, у претендентов будет возможность точнее оценить риски вложений", — пояснил А. Чичканов.
Саратовский автомобилист повесился после лишения прав
В Саратове найден повешенным автомобилист, днем ранее лишившийся водительских прав, сообщает сайт "АвтоСаратов" со ссылкой на следственное управление следственного комитета при прокуратуре города.

Права у водителя были изъяты 14 января, когда мужчину остановил инспектор ДПС, и предложил пройти тест на алкогольное опьянение. По результатам освидетельствования в крови автовладельца было обнаружено более двух промилле алкоголя, что соответствует средней степени опьянения.

Инспектором был составлен протокол об изъятии водительского удостоверения, который автомобилист подписать отказался. А на следующий день утром, 15 января, водитель был найден повешенным в своей квартире.

Медицинская экспертиза не выявила признаков насильственной смерти, а родственники погибшего связывают его самоубийство с лишением прав. Как подчеркнул следственный комитет при прокураторе, "со стороны сотрудников ДПС какого-либо физического или психологического давления на водителя не оказывалось, они действовали в рамках предоставленных им полномочий".
Первый участок платной трассы Москва-Петербург будут строить три года
Строительство первого участка платной автомагистрали Москва – Санкт-Петербург, который пройдет от Московской кольцевой автодороги (МКАД) до Солнечногорска, начнется уже в текущем году и продлится три года. Об этом, как сообщает РИА Новости, в четверг в эфире радиостанции "Эхо Москвы" заявил министр транспорта РФ Игорь Левитин.

По некоторым данным, стоимость строительства первого участка платного шоссе от Москвы до Петербурга, который планируется проложить по территориям Химкинского и Солнечногорского районов Московской области, составит 55 миллиардов рублей. При этом на реализацию всего проекта потребуются инвестиции в размере 200-240 миллиардов рублей. Ожидается, что с учетом предполагаемой платы за проезд по дороге в размере 3,6 рубля за километр, срок окупаемости трассы составит 17 лет.

Как сообщалось ранее, для объезда традиционных заторов в районе старой "Ленинградки" новая магистраль пройдет через Бусиново. На всем ее протяжении планируется возвести 32 развязки, 85 мостов и 167 путепроводов. Ширина проезжей части на выезде из столицы составит 10 полос. В Ленинградской и Московской областях трасса сузится до восьми полос, в Тверской и Новгородской – до шести. В Петербурге новое шоссе сольется с дорогой, ведущей в сторону Финляндии.

Общая протяженность платной магистрали Москва – Санкт-Петербург – 650 километров.
Москва сможет решить проблемы с парковкой через 15 лет
Для решения проблемы парковок к 2025 году в Москве необходимо ежегодно возводить не менее 230 тысяч машиномест. Об этом агентству "РИА Новости" сообщил источник в департаменте дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы.

По словам неназванного источника, столичный автопарк к 2025 году вырастет с нынешних 2,9 миллиона до 3,7 миллиона машин. Ранее агентство "РИА Новости" со ссылкой на тот же департамент дорожно-мостового и инженерного строительства утверждало, что на сегодняшний день в Москве "порядка 3,5 миллионов автомобилей".

Для того, чтобы удовлетворить растущие потребности города, городская администрация планирует построить около 3,5 миллиона машиномест, из которых 220 тысяч будут размещены на озелененных территориях. При этом 2,7 миллиона машиномест планируется разместить в уже застроенных районах.

По информации руководителя департамента дорожно-мостового строительства Москвы Александра Левченко, в 2009 году в Москве было построено около 100 тысяч машиномест, а в 2008 году - 65 тысяч. В 2010 году по программе "Народный гараж" запланировано строительство 147 тысяч машиномест.

В 2009 году в рамках программы "Народный гараж" правительство Москвы намеревалось построить около 130 тысяч машиномест. Однако заявлено было о завершении лишь 74 тысяч, а как сообщает "РИА Новости", в действительности число гаражей, введеных в эксплуатацию по этой программе, еще в несколько раз меньше.
Правительство ужесточило режим промсборки автомобилей
Минэкономики, Минфин и Минпромторг приняли решение ужесточить режим промсборки автомобилей, действующий в России. Как пишет "Коммерсант", соответствующий приказ уже зарегистрирован в Минюсте.

В этом документе содержится уточнение об условиях предоставления таможенных льгот иностранным автоконцернам, желающим выпускать машины на территории России. Теперь льготы на ввоз комплектующих будут распространяться только на узлы для тех моделей, которые либо уже собираются по полному циклу - со сваркой и окраской кузовов, либо будут переведены на полный цикл в течение четырех с половиной лет. Причем количество моделей, собираемых по "отверточному", крупноузловому методу, должно совпадать с количеством моделей, затем вставших на конвейер.

Как считают эксперты, тем самым правительство хочет застраховаться от несоблюдения концернами обязательств по локализизации производства - ответственность за это в старом приказе прописана слишком размыто и предусматривает лишь "ответственность в соответствии с Гражданским кодексом РФ". Напомним, что в соответствии с соглашением о промсборке, который с правительством подписали почти все зарубежные концерны, решившие построить свои заводы на территории России, через 54 месяца после запуска производства количество импортируемых компонентов должно снизиться на 10 процентов.

В результате, концерн Mitsubishi Motors. Уже работающие предприятия смогут пользоваться льготами в рамках старого варианта соглашения.
За 2 месяца в Москве эвакуировали 25 тыс. машин
За последние два месяца в Москве было эвакуировано около 25 тысяч автомобилей, мешавших уборке улиц от снега. Об этом в интервью телеканалу "ТВ-Центр" заявил заместитель мэра в правительстве столицы Петр Бирюков, сообщает "Интерфакс".

Это означает, что в день дорожным службам приходилось перемещать в среднем около 420 автомобилей. Однако Бирюков отметил, что примерно семь тысяч машин не отвозились на штрафстоянки, а лишь переставлялись на другую сторону проезжей части или перемещались на соседние улицы.

По словам Бирюкова, за два месяца в столице выпало больше метра снега, однако коммунальные службы, как считает заммэра, справились с очисткой улиц. Борьбой со снегом в Москве занимались 15 тысяч единицы техники, включая пять тысяч самосвалов, а помогали дорожникам инспекторы ГИБДД, которые обеспечивали беспрепятственный проезд колонн снегоуборочной техники по городу.