Минпромторг во вторник вечером опубликовал перечень утилизационных центров и автодилеров, которые смогут участвовать в государственной программе по утилизации автомобилей в России. В этот список попали 10 утилизационных организаций и 1177 дилеров.
Все пункты по приему машин в утиль, попавшие в список Минпромторга, расположены либо в Москве и Московской области (ровно половина всех центров из перечня), либо в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Не исключено, что позднее этот список пополнится утилизационными центрами из других регионов.
Пока же дилеры, участвующие в госпрограмме, будут вынуждены за свой счет транспортировать машины, сдаваемые в утиль, либо в Москву, либо в Петербург, а позднее отправлять в правительство запрос на компенсацию своих расходов. Как сообщалось ранее, на эти цели в программу заложен миллиард рублей.
Общее финансирование программы по утилизации автомобилей составит около 11 миллиардов рублей. В ее рамках, автолюбитель, сдавший свою старую машину в утиль (принимаются только машины старше 10 лет, полностью комплектные и массой не более 3,5 тонны), получит сертификат на скидку в размере 50 тысяч рублей, которую можно будет использовать при покупке нового автомобиля отечественного производства. В список машин, которые можно будет приобрести со скидкой, попали 66 моделей: среди них как продукция Волжского автозавода, так и модели, собираемые на предприятиях иностранных концернов, расположенных на территории РФ.
Реализация программы начнется 8 марта.
Сегодня, в пятницу, 5 февраля, "Российская газета" опубликовала приказ МВД РФ о внесении изменений в административный регламент по контролю и надзору за соблюдением безопасности дорожного движения, который регулирует деятельность сотрудников ГИБДД на дорогах. В нем прописаны действия инспекторов при остановке автомобиля для проверки, а также введен запрет на ведение скрытого наблюдения и задержание судей и прокуроров.
Теперь автомобили ГИБДД на дороге должны стоять так, чтобы их могли видеть все участники дорожного движения, а попытки спрятать его за кустами или другими препятствиями являются нарушением административного регламента. Вести скрытое наблюдение инспектором разрешено только в случае, если контроль осуществляется с помощью фиксирующих нарушение фото или видеокамер и только тогда, когда видимость ограничена естественными особенностями рельефа или поворотами.
Останавливать за нарушение ПДД по-прежнему могут только инспекторы в униформе и на машинах ДПС. Если же контроль за дорогой ведется на автомобиле без спецокраски, то остановить автомобиль инспекторы имеют право только при работе вместе с постом ДПС или с нарядами, работающими на машинах со всеми необходимыми обозначениями.
Поправки в регламент также запрещают сотрудникам ГИБДД составлять протокол о нарушении ПДД и направлять на медицинское освидетельствование следователей СКП, работников прокуратуры и судей. Инспектор может только сообщить о нарушении дежурному и составить рапорт своему руководству. При этом, если представители судебной власти находятся в состоянии алкогольного опьянения, то гаишник должен принять меры, чтобы отстранить такого водителя от управления автомобилем. Каким образом – в документе не прописано.