Российская Госавтоинспекция разъяснила использование ксеноновых (газоразрядных) источников света в обычных фарах со стандартными рассеивателями. Как говорится в сообщении, размещенном на сайте ГИБДД МВД России, такой вариант использования "ксенона" следует наказывать лишением прав на срок до года.
По результатам исследований, проведенных ФГУП "Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования" (НИИАЭ), применение "ксенона" в фарах, разработанных для установки галогенных светильников, "нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения) и технических (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары) факторов".
Исходя из этого, ГИБДД считает, что установку "ксенона" в фары, предназначенные для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов (совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий) требованиям конструкции транспортного средства. Такое правонарушение, по мнению инспекторов, должно квалифицироваться по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ (режим работы световых приборов не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения) - эксплуатация транспортного средств запрещается, а "орудия совершения правонарушения" (то есть, фары) должны арестовываться до решения суда.
Суд исходя из части 3 статьи 12.5 КоАП может лишить водителя прав на срок от шести месяцев до года и конфисковать нелегальный "ксенон". Установка газоразрядных ламп в специальные фары не запрещается.
В США арестован российский хоккеист Николай Хабибулин. Он подозревается в управлении автомобилем в состоянии опьянения и превышении скорости. Как сообщается, инцидент с участием российского вратаря клуба НХЛ "Эдмонтон Ойлерз" произошел в американском штате Аризона еще 8 февраля. Машина Хабибулина была остановлена на трассе в связи с превышением скоростного режима, передает (С) Associated Press.
После остановки полицейскими хоккеист был вынужден пройти тест на содержание алкоголя в крови, показавший положительный результат, после чего Н. Хабибулин был арестован. В настоящее время представители спортсмена не подтвердили какой-либо информации относительно предъявленных ему обвинений.
Отметим, что Николай не принимает участия в играх своей команды в НХЛ из-за травмы спины. По этой же причине спортсмен не поехал со сборной России на зимние Олимпийские игры в Ванкувере.
В Санкт-Петербурге 30 марта 2010 года будет оглашено решение о возобновлении проекта по строительству Орловского тоннеля под Невой.
Как сообщили в комитете по инвестициям и стратегическим проектам петербургского правительства, единственным претендентом на получение концессии является ООО "Невская концессионная компания".
Согласно предложению компании, до марта 2011 года будет проводиться проектирование тоннеля, в мае того же года компания намерена получить положительное заключение Главгосэкспертизы. Полное же завершение строительства Орловского тоннеля запланировано, как и ожидают власти города и страны, к концу 2015 года.
Отметим, ООО "Невская концессионная компания" уже подавало заявку на проектирование и строительство Орловского тоннеля в 2007 году, однако тогда реализация проекта была приостановлена – грянул кризис. Орловский тоннель протяженностью около 1 км должен соединить створ Пискаревского проспекта и Смольную набережную в Петербурге. Изначально проект предполагалось реализовать к 2012 году, однако затем срок возведения транспортного сооружения перенесли на 2015 год. Объем инвестиций в проект оценивается в 1 млрд 14 млн долл.
Департамент транспорта и связи Москвы предложил отменить процедуру обязательного прохождения техосмотра автомобилей, а ответственность за содержание машин возложить на их владельцев, автопроизводителей, дилеров и станции техобслуживания. Об этом говорится в сообщении, опубликованном в пятницу, 19 февраля, на сайте ведомства.
Такое предложение было выдвинуто в ответ на заявление президента России Дмитрия Медведева о том, что в будущем Министерство внутренних дел планируется избавить от обязанности проведения техосмотра автомобилей. В то же время за ГИБДД будут сохранены полномочия по контролю за его проведением. Правительство намерено разработать предложения по передаче техосмотра транспортных средств "частникам" в течение ближайших шести месяцев.
Как уточняет РИА Новости со ссылкой на представителя пресс-службы департамента транспорта и связи Москвы, в ведомстве предлагают выдавать при покупке автомобиля специальную книжку, где будут прописаны технические особенности машины. Такая книжка стала бы аналогом талона техосмотра, однако за неисправности транспортных средств ответственность бы несли дилеры и производители. "Это что касается новых автомобилей. Насчет старых автомобилей - технический осмотр они могут проходить в официальных сервисах, и в эту книжку им будет поставлен штамп о том, что колодки заменены, с маслом все в порядке и прочее. Опять же ответственность за техническое состояние автомобиля будет нести этот автосервис", - добавил представитель департамента.
В начале февраля депутаты Госдумы подготовили законопроект о передаче техосмотра частным организация. Депутаты предлагают, чтобы техосмотром могли заниматься только специализированные организации, имеющие не менее 25 центров по проверке машин. При этом, такие фирмы должны будут нести ответственность за повреждение автомобиля при осмотре, а сама процедура осмотра машины не должна занимать более двух часов.
Как сообщалось ранее, аналогичный проект закона также разрабатывает Минэкономразвития. От варианта, подготовленного Госдумой, он отличается тем, что осуществляющим техосмотр организациям запрещается ремонтировать неисправные автомобили. Ожидается, что этот документ должен поступить на рассмотрение в Госдуму в конце февраля – начале марта текущего года.
С 25 февраля автомобилистам из Белоруссии, въезжающим на территорию России, не нужно будет оформлять удостоверения временного ввоза транспортных средств. Об этом, как пишет "Российская газета", заявили представители Федеральной таможенной службы РФ.
Cоглашение было достигнуто странами в рамках Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана, который начал функционировать с 1 января 2010 года. С 1 июля аналогичный, упрощенный порядок въезда на территорию России распространится и на жителей Казахстана.
Стоит отметить, что позднее к Таможенному союзу трех стран планируют присоединиться Киргизия и Таджикистан.
В рамках Таможенного союза производители трех стран получили право безпошлинно перемещать свою продукцию. К 1 июля члены союза планируют разработать единый Таможенный кодекс, который унифицирует таможенные ставки на ввоз тех или иных товаров на территорию союза для всех стран, участвующих в нем.
Профильный комитет Госдумы по бюджету и налогам изучил законопроект о включении транспортного налога в стоимость топлива, подготовленный депутатами Волгоградской областной думы, и дал на него отрицательную рецензию. "Смысл инициативы в том, что компании, продающие топливо, будут платить новый налог в местный бюджет. Это приведет к увеличению цены на бензин", - цитирует заключение комитета "Российская газета".
Кроме того, правительство также отклонило законопроект, посчитав его "усложняющим налоговое законодательство", а депутаты Мосгордумы подготовили на него отрицательный отзыв, отметив тот факт, что проект не учитывает интересы льготников. Как заявили депутаты, инвалиды и ветераны сейчас платят минимальный налог на пользование автомобилем, а в некоторых регионах и вовсе освобождены от него.
При включении транспортного налога в стоимость топлива литр бензина Аи-92, как подсчитали некоторые эксперты, увеличится примерно на 53 копейки. Как заявил президент Союза нефтегазопромышленников Геннадий Шмаль, "В России цена на бензин зашкаливает все немыслимые пределы, а если транспортный налог будут брать на заправках, то цена на бензин еще вырастет".
Исполнительный директор Российского топливного союза Григория Сергиенко, считает, что "ничьи интересы это искусственно не ущемляет". "Сейчас они (водители, - примечание Ленты.Ру) платят сумму в зависимости от мощности своего автомобиля и его конкретных характеристик, а так сумма будет пропорционально тому, сколько человек ездит, - заявил Сергиенко. - США благодаря такой схеме содержат федеральную и региональную сеть дорог".
Однако, по мнению директора РТС, в России пока нет схемы взимания таких платежей и их контроля.
Автовладелец, сняв машину с учета, может оставить за собой старый регистрационный номерной знак. Об этом сообщил начальник ГИБДД столицы Сергей Казанцев, передает KP-AUTO.ru.
Для того чтобы оставить за собой старый госномер при смене автомобиля, необходимо написать заявление в подразделении ГИБДД. Если старый номерной знак измят или поцарапан, его обязаны забрать как не соответствующий ГОСТу. В этом случае нужно написать заявление главному госавтоинспектору региона с просьбой изготовить дубликат и привезти его визу на предприятие, изготавливающее номера. Изготавливать дубликат в частном порядке незаконно. После этого опять нужно приехать в регистрационное подразделение и попросить сохранить старый номер за собой.
Обещанная электронная система оказания услуг по регистрации автомобиля заработает, по предварительным прогнозам, в сентябре этого года.
Из-за ожидающегося сильного снегопада московские коммунальные службы попросили водителей в пятницу, 19 февраля, воздержаться от поездок на автомобилях по городу. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на заявление представителя департамента ЖКХ и благоустройства столицы Марины Орловой.
По ее словам, сильный снегопад начнется в пятницу в 12 часов и продлится до 21 часа. За это время, как ожидается, выпадет около 15-20 сантиметров снега.
Как уточняет "Интерфакс" со ссылкой на пресс-секретаря комплекса городского хозяйства Игоря Пергаменщика, сейчас к уборке снега готово 15 тысяч единиц снегоуборочной техники и около пяти тысяч самосвалов. Он уточнил, что особое внимание при уборке снега будет уделяться аварийно опасным участкам дорог, включая затяжные подъемы и спуски, эстакады и подходы к остановкам общественного транспорта.
По прогнозам синоптиков, снег периодически будет идти в столице до вечера понедельника, 22 февраля. За четыре дня в Москве выпадет около 32 сантиметров снега.
Последний крупный снегопад прошел в Москве в конце декабря. Из-за скопившегося на дорогах снега в столице образовались пробки общей протяженностью 1700 километров, тогда как в другие дни их длина не превышает 700-800 километров.
В среду, 17 февраля, Госдума отклонила законопроект о внесении поправок в закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), предусматривающих запрет на использование шипованных шин летом. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.
В законопроекте предлагалось запретить использование шипованных шин в период с 1 мая по 30 сентября, а также запретить эксплуатацию автомобилей в период с 1 декабря по 1 марта, если хотя бы на одной из осей машины не установлены зимние покрышки. За нарушение этих требований в документе был предусмотрен штраф в размере 500 рублей. Сезонную эксплуатацию зимних покрышек предлагалось ввести только для автомобилей массой менее 3,5 тонны. По мнению авторов поправок, подобный закон позволил бы уменьшить количество ДТП на российских дорогах.
Как отметили в профильном комитете палаты Госдумы по транспорту, эксплуатация автомобилей может быть запрещена только в случае наличия у них технических неисправностей, к которым сезонность шин не относится. Помимо этого, в России существует четыре климатические зоны, где в одно и то же время погода может кардинально различаться, что отражается и на состоянии дорожного покрытия. Депутаты Госдумы согласились с разъяснениями комитета и отклонили законопроект. В поддержку поправок высказался только один депутат.
По состоянию на февраль текущего года в Москве зарегистрировано 3 миллиона 861 тысяча 450 автомобилей, при этом ежегодно на учет в столице ставят еще около 300-500 тысяч машин. Об этом, как сообщает "Интерфакс", в среду на пресс-конференции заявил начальник управления ГИБДД города Сергей Казанцев.
В прошлом году число регистрируемых автомобилей сократилось на 24 процента, что, по мнению Казанцева, было вызвано финансовым кризисом. По некоторым данным, в 2009-м на учет в ГИБДД было поставлено около 3,5 миллиона машин, из которых 3,2 миллиона – легковые. При этом в начале прошлого года доля иномарок в автопарке столицы составляла 54,6 процента (на семь процентов больше, чем в 2008-м), а число отечественных машин сократилось на 7,6 процента.
Казанцев отметил, что в 1940 году в Москве было зарегистрировано всего 54 тысячи транспортных средств. Через десять лет их число увеличилось до 81 тысячи, к 1960 году – до 148 тысяч, а к 1970 – до 500 тысяч автомобилей. В период же с 2000 по 2009 год число машин в столице выросло на 45 процентов. По прогнозам экспертов, через пять лет в Москве будет насчитываться уже 4,6-5 миллионов машин.
Вчера, во вторник, 16 февраля, полиция швейцарского кантона Тичино задержала водителя грузовика, который пытался скрыть нарушение, проглотив диск самописца-тахографа – специального прибора, фиксирующего, когда и с какой скоростью движется автомобиль. Об этом говорится в сообщении, опубликованном на официальном сайте полиции Тичино.
Водитель грузовика из бывшей Югославии был остановлен полицией за превышение скорости на трассе A2 в районе Джентилино. В ходе проверки выяснилось, что дальнобойщик проехал без длительных остановок 1054 километра, находясь за рулем в течение 18 часов. Для того, чтобы скрыть это нарушение, грозившее дальнобойщику крупным штрафом, водитель проглотил диски тахографа. Через некоторое время дальнобойщик почувствовал острые боли в области живота, и полицейским пришлось вызвать скорую помощь.
Теперь компании-нанимателю этого водителя грозит штраф в размере двух тысяч швейцарских франков.
Аналогичный случай произошел два года назад во Франции. Тогда итальянский дальнобойщик проглотил тахометр, чтобы помешать полицейским снять показания прибора.
Вчера, во вторник движение автомобилистов "Свобода выбора" подало в Верховный суд РФ иск с требованием изменить новый административных регламент МВД. Они просят признать незаконным пункт, который запрещает сотрудникам Госавтоинспекции задерживать следователей СКП, работников прокуратуры и судей, а также направлять их на медицинское освидетельствование, если есть подозрение, что водитель управляет автомобилем в нетрезвом состоянии. Об этом сообщает "Коммерсант".
Новый административный регламент МВД по контролю и надзору за соблюдением безопасности дорожного движения, который регулирует деятельность сотрудников ГИБДД на дорогах, вступил в силу 16 февраля. В документе указано, что инспектор не имеют права составлять протокол о нарушении ПДД в отношении прокуроров, судей или следователей. Гаишник может только сообщить о нарушении дежурному и составить рапорт, который будет отправлен по месту работы нарушителя. Если же представители судебной власти находятся за рулем в состоянии алкогольного опьянения, то сотрудник ГИБДД должен, как указывается в регламенте, "принять меры к прекращению дальнейшего движения транспортного средства". Однако какие это должны быть меры – в документе не прописано.
В "Свободе выбора" считают, что данный пункт регламента противоречит Конституции, КоАП, а также законам "О милиции" и "О прокуратуре". Кроме того, он ставит под угрозу безопасность граждан, лишая гаишников возможности отстранить от управления автомобилем водителя в нетрезвом состоянии. "Регламент не позволяет ГИБДД пресекать такое опасное правонарушение, как управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, и ставит под угрозу мою жизнь и здоровье", - заявил лидер движения Вячеслав Лысаков.
Как отмечает "Российская газета", в ГИБДД РФ считают, что новый регламент не противоречит российскому законодательству. Однако в том случае, если Верховный суд постановит отменить этот пункт, то это решение, как заявляют в ведомстве, будет сразу исполнено.
В январе текущего года по сравнению с аналогичным периодом 2009-го производство легковых автомобилей в России выросло в 2,9 раза – до 43,1 тысячи машин, а по сравнению с декабрем 2009 года сократилось на 20,9 процента. Количество выпущенных грузовиков сократилось в январе до трех тысяч штук - на 27 процентов меньше, чем в этот же месяце 2009-го. Об этом сообщает Федеральная служба государственной статистики РФ (Росстат).
Как сообщалось ранее, в январе текущего года на российском рынке было продано 74 тысячи 86 машин, что на 37 процентов или 43 тысячи 938 автомобилей меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Самыми популярными среди россиян по-прежнему остается продукция Волжского автозавода – больше всего было куплено автомобилей Lada Priora и Samara. Третье место по популярности занимает Renault Logan, а десятку лидеров замыкают Lada Kalina, "классика", Ford Focus, Lada 4x4 (бывшая "Нива"), Chevrolet Niva, Daewoo Nexia и Kia Rio.
Отметим, что по данным компании "АСМ-холдинг", всего в прошлом году было выпущено 723 тысячи 224 автомобиля, что на 59,7 процента меньше, чем годом ранее. Продажи новых легковых машин, по оценке Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), упали на 49 процентов – до 1,46 миллиона штук.
Министерство внутренних дел РФ подготовило поправки в закон "О безопасности дорожного движения", сообщает "Российская газета". В соответствии с ними планируется ввести новые категории прав, запретить сдачу экзаменов экстерном, без прохождения обучения в автошколе, а также разрешить сдачу практической части экзамена на права на автомобиле с автоматической коробкой передач. В этом случае в ГИБДД будут выдавать водительские удостоверения со специальным штампом "автомат".
При наличии прав с отметкой "автомат" водителю предлагается запретить управлять автомобилем с механической коробкой передач. Для того, чтобы отменить это ограничение, потребуется заново сдавать экзамен - только уже на машине с "механикой".
Помимо этого, в МВД намерены ввести новые категории прав. В категории "А" появится подкатегория "А1", которая включает в себя легкие мотоциклы с мотором объемом не более 125 кубических сантиметров и мощностью 15 лошадиных сил. Категория "С" дополнится подкатегорией "С1" – для грузовиков с максимальной массой не более 7,5 тонн. Категория "D" расширится за счет подкатегории "D1" – автобусы с 16 посадочными местами. Для автомобилей категории "С1" с прицепом, разрешенная максимальная масса которого составляет более 750 килограммов, будет предназначена категория "С1Е". Права категории "D1Е" будут выдаваться для управления машиной категории "D1" с прицепом, не предназначенным для перевозки людей.
Еще одна новая категория прав – "М". Она предназначена для водителей, управляющих мопедами или скутерами. Для того, чтобы получить такое водительское удостоверение придется сдать экзамен на знание правил дорожного движения. Потребуется ли прохождения практической части теста – пока не известно. Получить эти права можно будет с 16 лет, а открыть другие категории – по-прежнему только с 18 лет.
Также поправки предполагают, что получить права можно будет только после прохождения курсов в автошколе. В ГИБДД надеются, что это требование поможет улучшить подготовку водителей. Кроме того, иностранцам для работы в России водителями придется получать российское водительское удостоверение.
Депутаты от "Единой России" в среду планируют внести на рассмотрение Госдумы собственный вариант законопроекта о передаче техосмотра частным организациям. Об этом "Ведомостям" заявил председатель думского комитета по транспорту Сергей Шишкарев, участвовавший в разработке этого документа.
Депутаты предлагают, чтобы техосмотром занимались специализированные техцентры, имеющие не меньше 25 пунктов осмотра транспортных средств, и должны будут объединяться в саморегулируемые организации (СРО). Кроме того, такие центры должны будут нести ответственность за повреждение автомобиля при осмотре, а работа процедура техосмотра должна занимать не больше двух часов. Наконец, авторы законопроекта предлагают отказаться от обязательной проверки страхового полиса и медсправки водителя при проведения техосмотра.
Стоимость техосмотра должны будут определять региональные власти. Если машина не соответствует требованиям, то после устранения неисправностей водитель сможет повторить процедуру техосмотра бесплатно в том же центре.
Депутаты предлагают ввести в действие новые правила уже с июля следующего года.
Стоит отметить, что аналогичный законопроект разрабатывает и Минэкономразвития - его отличия от варианта, предложенного депутатами, заключается в запрете организациям, занимающимся техосмотром, ремонтировать неисправные машины. Иначе, как считают эксперты, пункты ТО будут заинтересованы в выявлении наибольшего числа неисправностей.
Вариант Минэкономразвития сейчас проходит согласования в профильных организациях и должен поступить в Госдуму в конце февраля - начале марта.
Премьер-министр РФ Владимир Путин поддержал предложение спортивной команды "КамАЗ-Мастер" о выделении 15 млн евро на проведение ралли, которое может состояться на новом маршруте Санкт-Петербург – Сочи.
Сегодня в ходе встречи В. Путина с членами команды "КамАЗ-Мастер" руководитель команды Семен Якубов рассказал о планах провести международное внедорожное ралли из Санкт-Петербурга в Сочи. Он отметил, что в предыдущий раз, во время организации ралли "Шелковый путь", организатором которого выступила команда КамАЗа в 2009 году, "удалось уложиться в 15 млн евро". Такая же сумма необходима и для нового ралли, сказал С. Якубов, обращаясь к премьеру. "Договорились", – ответил В. Путин.
Команда "КамАЗ-Мастер", основанная в 1988 году, является трехкратным обладателем Кубка мира по внедорожным ралли, девятикратным победителем и многократным призером трансконтинентального марафона "Париж – Дакар". В 2009 году команда выступила организатором международного ралли "Шелковый путь", в котором приняли участие ведущие гонщики из 25 стран.
Мэр Москвы Юрий Лужков поручил городской администрации в кратчайшие сроки завершить работы по переводу 58 улиц в центре города на одностороннее движение. Об этом со ссылкой на "Интерфакс" сообщают "Вести".
Большинство улиц, которые через некоторое время станут односторонними, находятся в южной и юго-западной частях центра Москвы. Работы по переводу улиц на одностороннее движение начнутся в 2011 году, а до конца 2010 года чиновникам необходимо подготовить согласованный с Москомархитектурой, департаментом дорожно-мостового и инженерного строительства и префектурой ЦАО проект с перечнем объектов и сроками завершения работ.
Ранее также сообщалось, что для того, чтобы разгрузить центр Москвы от транспорта, планируется запретить въезд на территорию ЦАО практически всех грузовых транспортных средств. В начале года руководитель департамента транспорта и связи столицы Василий Кичеджи заявил, что на согласовании в правительстве уже находится проект постановления, по которому "с 1 апреля 2010 года грузовикам весом (вероятно, здесь подразумевается грузоподъемность автомобилей, а не их масса - примечание Ленты.ру) более одной тонны будет запрещено въезжать в центральную часть города, а грузовым автомобилям весом более трех тонн - въезжать на Третье транспортное кольцо".
На какой стадии согласования находится этот документ - не сообщается.
Глава ГИБДД Виктор Кирьянов выступил с инициативой вернуть балльную систему при учете нарушений правил дорожного движения, которая успешно действовала еще в советское время, сообщает РИА «Новости».
По словам главы ГИБДД, подобная система успешно действует во всем мире, в том числе и во многих европейских государствах.
Из-за сильно увеличившегося количества ДТП с участием водителей маршруток Кирьянов предложил ввести отдельную категорию прав, которая будет обозначаться буквой «М».
Проблемы в организации дорожного движения глава ГИБДД в первую очередь связывает с отсутствием государственного органа, отвечающего за эту сферу. По его словам, эти функции должен выполнять Минтранс.
Также глава ГАИ призвал воздержаться от упразднения или реорганизации ГИБДД. «Мы понимаем, что существует масса нерешенных вопросов, но мы остаемся единственным органом, который обеспечивает безопасность дорожного движения», - подчеркнул Виктор Кирьянов.
По итогам 2009 года объем российского рынка автокредитования в денежном выражении сжался в четыре раза: если в 2008 году емкость рынка составляла около 20 миллиардов долларов, то в прошлом году этот показатель составил всего 5 миллиардов долларов. Такие данные приводит агентство "Автостат" на основе собственных исследований.
В начале 2009 года в кредит покупалось лишь 10-12 процентов всех продаваемых автомобилей, однако к концу года этот показатель вырос до 30-35 процентов, а по некоторым моделям и маркам - до 50 процентов. Снижение интереса к автокредитам, как считают специалисты, было обусловлено еще и тем, что в начале прошлого года ставки по займам на покупку машин выросли в 2-2,5 раза, а максимальные ставки доходили до 40 процентов годовых.
Улучшение ситуации на рынке автокредитования началось лишь в середине года, когда правительство объявило программу льготного автокредитования, а большинство крупных автопроизводителей разработали собственные кредитные программы совместно с крупными банками, компенсируя последним риски за свой счет.
Напомним, что по итогам прошлого года спрос на новые автомобили в России упал на 49 процентов - за 12 месяцев было реализовано 1,46 миллиона машин. В январе 2010 года спад продолжился: по сравнению с прошлым, "кризисным" январем продажи снизились еще на 37 процентов, до 74 тысяч автомобилей.
Власти Нижегородской области решили предоставить владельцам старых автомобилей, сдаваемых в утиль по федеральной программе утилизации транспортных средств, дополнительную скидку в размере 50 тысяч рублей, но только в случае покупки новой машины, выпущенной на территории области. Об этом говорится в официальном пресс-релизе, распространенном правительством области.
Как заявил министр промышленности и инноваций Нижегородской области Николай Сатаев, при соблюдении условий федеральной программы по утилизации машин с одновременной покупкой "местного" автомобиля, суммарная скидка для покупателя составит 100 тысяч рублей: 50 тысяч по федеральной программе, и 50 тысяч - по региональной. При этом, в отличие от первого варианта региональной программы утилизации, субсидии не будут выплачиваться покупателю - эти средства получит дилер, предоставивший скидку, что ускорит приобретение автомобиля со скидкой.
Для получения максимальной скидки владелец должен сдать в утиль машину старше 10 лет, полностью укомплектованную, полная масса которой не превышает 3,5 тонны. Кроме того, сдаваемый автомобиль должен находиться в собственности автомобилиста не меньше года.
Федеральная программа по утилизации автомобилей начнет действовать в России с 8 марта. Отметим, что Минпромторг уже опубликовал списки дилеров и организаций, которые смогут участвовать в этой программе и займутся непосредственно утилизацией машин. Для реализации региональной программы правительство Нижегородской области отобрало 12 компаний.