Новости Разное / страница 56
Две трети россиян владеют отечественными автомобилями
Две трети российских автомобилистов (64 процента) владеют отечественными автомобилями, большинство из которых подержанные и реже – около 14 процентов – новые. Об этом свидетельствует опрос Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), результаты которого были опубликованы на сайте организации во вторник, 23 марта.

На данный момент автовладельцами являются 42 процента россиян. У 37 процентов из них один автомобиль, а у остальных – два и более. Наибольшее число владельцев среди жителей южных регионов (52 процента опрошенных жителей юга страны), у людей в возрасте от 35 до 44 лет (50 процентов), у военнослужащих и работников органов внутренних дел (77 процентов), у госслужащих (76 процентов), а также у бизнесменов (72 процента от опрошенных этой группы).

Среди всех опрошенных автовладельцев иномарками владеет 41 процент, при этом большая часть из них ездит на подержанных машинах, а новые автомобили находятся в собственности только у 17 процентов респондентов. Подержанные отечественные машины имеют в основном жители сел (67 процентов), а новые – жители крупных и средних городов. Наибольшее количество иномарок приходится на москвичей и петербуржцев.

Купить автомобиль в настоящее время планируют около 15 процентов россиян, однако чаще всего только через два-три года. При этом кредит остается самым востребованным способом приобретения машины.

Основным мотивом для покупки автомобиля было названо удобство передвижения. Вторым по значимости поводом является желание поменять старую машину на новую. Реже всего машины покупают по необходимости для работы, а также в подарок близким.
Организаторы "Дакара" отказались возвращать ралли в Африку

Организаторы ралли-рейда "Дакар" выбрали место проведения марафона в следующем году. Гонка третий год подряд пройдет в Южной Америке, сообщает официальный сайт соревнований. Как заявили организаторы ралли, гонка вновь пройдет по территории Аргентины и Чили, с властями которых были созданы хорошие отношения.

"Право вновь принять гонку "Дакар" - это мечта, которую мы реализовали, - заявил министр туризма Аргентины Энрике Мейер. - За последние два года благодаря гонке мы смогли продемонстрировать всему миру нашу страну, и очень рады привествовать "Дакар" снова".

В то же время организаторы ралли-рейда не исключают возвращения марафона в Африку в будущем. Кроме того, они рассматривают и другие варианты проведения ралли после 2011 года.

В 2008 году гонку, маршрут которой был проложен по Африке, отменили накануне старта из-за невозможности обеспечить безопасность гонщиков и самих организаторов на всей протяженности маршрута. В 2009 и 2010 году соревнования проходили в Южной Америке.

Шумахер стал самым популярным гонщиком Формулы-1
Семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер стал самым популярным действующим гонщиком Формулы-1, сообщает Autosport. За пилота Mercedes проголосовали 19,5 процента болельщиков, принявших участие в опросе, стартовавшего в начале февраля при поддержке LG Electronics.

За Шумахера проголосовало вдвое больше участников, чем за Фернандо Алонсо - испанца поддержали 9,7 процента болельщиков. На третьем месте, с 7,2 процента, оказался Кими Райкконен, покинувший чемпионат после окончания предыдущего сезона. Четвертое и пятое место заняли Льюис Хэмильтон и Роберт Кубица.

Среди команд самой популярной традиционно стала итальянская конюшня Ferrari - ее поддерживают более 30 процентов болельщиков. Скудерия уверенно опередила команды McLaren (19,1 процента) и Brawn/Mercedes (10,01 процента).

Самой популярным этапом Формулы-1 признан Гран-при Монако - за него проголосовали 52 процента участников опроса. Далее идут Гран-при Италии (50,6 процента), Великобритании (42,9 процента) и Германии (28,8 процента). В то же время можно отметить, что большинство болельщиков Формулы-1 проживают именно в этих трех странах.

Опрос проводился при участии ассоциации команд Формулы-1 (FOTA) и администрации чемпионата мира (FOM), и за несколько недель в нем приняло участие более 90 тысяч человек из 180 стран мира. Голосование проводилось по очень широкому кругу вопросов, и должно помочь руководству чемпионата определиться с направлением будущих перемен в чемпионате.

Так, болельщикам был задан вопрос, поддерживают ли они последние нововведения в Формулу-1, и какие изменения нужны чемпионату в дальнейшем. Как выяснилось, большинство проголосовавших (44,9 процента) положительно относятся к изменению системы начисления очков. При этом 61,9 процента болельщиков считают, что разница в очках между первым и вторым местом должна быть большой. Многие также поддержали перевод телетрансляций чемпионата в формат HD (65,7 процента), и организацию прямого эфира в интернете (52,4 процента).

Подробные результаты опроса будут опубликованы через несколько недель.
В 2009 году персонал российских автозаводов сократился на четверть
По итогам 2009 года общая численность персонала, занятого на предприятиях российского автопрома, сократилась на 23,7 процента. Как сообщает "Автостат" со ссылкой на данные компании "АСМ-Холдинг", в настоящее время в этом секторе экономики трудится около 250 тысяч человек.

На крупнейшем автозаводе России - "АвтоВАЗе" - количество сотрудников за прошлый год сократилось на 19 процентов. В будущем руководство предприятия планирует довести численность персонала до 72 тысяч человек - для сравнения, в 2008 году на заводе трудилось около 106 тысяч человек.

Средняя зарплата среди работников автопрома по итогам 2009 года составила 15,5 тысячи рублей.

Стоит отметить, что в 2009 году спад производства в автопроме составил около 60 процентов. За год было выпущено всего 722 тысячи автомобилей, что является самым низким показателем с 1972 года - с момента запуска конвейера на Волжском автозаводе.

Спад продаж за 12 месяцев прошлого года составил 49 процентов.
Минэкономразвития предложило снизить пошлины на новые иномарки
Минэкономразвития выступило с предложением снизить таможенные пошлины на ввоз в РФ новых иномарок. Соответствующий документ попал в распоряжение издания Slon.ru.

По мнению чиновников, новые иномарки по цене не являются конкурентами машинам, выпускаемым на территории РФ - ни моделям отечественных брендов, ни иностранных. По данным Минэкономразвития, средняя цена на российские автомобили составляет около 7,4 тысячи долларов, на иномарки российской сборки - 13,8 тысячи, а на импортируемые иномарки - 21,1 тысячи долларов США.

Кроме того, по мнению чиновников, высокие таможенные ставки могут привести к техническому застою и злоупотреблениям монопольным положением на рынке у российских производителей. Наконец, существующие пошлины подвергаются критике со стороны Евросоюза и противоречат декларации о нерасширении протекционизма, которую подписали все страны участники G20.

При этом снижать ставки на подержанные иномарки в Минэкономразвития не предлагают.

Однако инициатива Минэкономразвития уже получила негативный отзыв со стороны Минпромторга - главного защитника отечественного автопрома. По словам замминистра промышленности и торговли Андрея Дементьева, "в ближайшее время ни о каких изменениях ставок пошлин на иномарки не может быть речи". Рассмотреть возможность снижения пошлин на новые иномарки можно будет лишь через пять лет - когда этот шаг уже не сможет повредить российским производителям.

Напомним, что пошлины на ввоз автомобилей в России увеличились еще в январе 2009 года. Ставки на машины в возрасте до трех лет (по таможенной классификации они считаются новыми) увеличились с 25 до 30 процентов от стоимости автомобиля, но не меньше 1,2-2,8 евро за один кубический сантиметр двигателя. Для легковушек в возрасте от трех до пяти лет ставка возросла с 25 до 35 процентов, при такой же евросоставляющей, как и у новых автомобилей - 1,2-2,8 евро за "кубик". А для автомобилей старше пяти лет установлена евросоставляющая в размере от 2,5 до 5,8 евро за кубический сантиметр двигателя.
Лучшие автомобили по версии Рунета
В преддверии подведения итогов национальной ежегодной премии «Автомобиль года в России 2010», финальная церемония которой состоится 25 марта в клубе «Рай», стали известны результаты интернет-премии «Лучшее авто по версии Рунета», организованной Mail.ru.

На премию были номинированы автомобили, находившиеся в продаже у официальных дилеров в России в 2009 году. Критерием оценки автомобиля является соотношение «цена-качество». При делении автомобилей на номинации учитывались технические характеристики – ширина и длина, в двух легковых классах для «премиальных» моделей созданы отдельные номинации. Голосование проходило с 25 января по 25 февраля 2010 года.

Итак:
- в номинации «Супермини» победила Toyota iQ
- в номинации «Городской авто» - Volkswagen Polo
- в номинации «Гольф класс» - Volkswagen Golf
- в номинации «Гольф класс премиум» - Audi A3
- в номинации «Средний класс» - Honda Accord
- в номинации «Средний класс премиум» - Audi A4
- в номинации «Бизнес авто» - BMW 5 Series
- в номинации «Представительский авто» - Audi A8
- в номинации «Компактный внедорожник» - Audi Q5
- в номинации «Среднеразмерный внедорожник» - BMW X6
- в номинации «Полноразмерный внедорожник» - Audi Q7
- в номинации «Минивэн» - Mercedes-Benz R Class
- в номинации «Кабриолет/родстер» - Porsche Boxster
- в номинации «Купе» - Audi R8
- в номинации «Отечественный автомобиль» - УАЗ Patriot
- в номинации «Автомобиль-мечта» победителем стал BMW X6, опередив Audi Q7 и BMW X5.

Как видим, результаты вполне предсказуемы. Лидируют немцы, в частности премиум-бренды Audi и BMW. Самыми популярными, по мнению пользователей Рунета, являются внедорожники BMW X6 и X5 и Audi Q5 и Q7.
Россию и Крым соединит новая сверхсовременная магистраль
Масштабный проект моста через Керченский пролив, который соединит Краснодарский край и Крым, обретает более реальные черты.

Как сообщает "РБК-Украина", переговоры о строительстве этого транспортного перехода проведут президенты России и Украины во время визита Дмитрия Медведева на Украину, который состоится 17-18 мая с. г. "Я думаю, что Россия сейчас очень заинтересована в строительстве этого моста в связи с проведением Олимпиады-2014 в Сочи. Я думаю, что мы с президентом Медведевым 17-18 мая во время его официального визита на Украину примем совместное решение по строительству этого моста. Мы его должны построить как можно скорее", – заявил президент Украины Виктор Янукович.

Напомним, что мост, соединяющий порт "Крым" в Керчи и порт "Кавказ" в Краснодарском крае, будет иметь 4,5 километра в длину. Переход будет комплексным – помимо полос для движения автотранспорта, по нему проложат железнодорожную колею. В ценах 2007 года проект оценивался в 480 млн долларов.
Автомобилям без "Евро-3" запретят въезжать в центр Москвы
Во вторник, 23 марта, на обсуждение правительства Москвы планируется вынести предложение о запрете въезда со следующего года в центр города автомобилей с двигателями, не соответствующим экологическим нормам "Евро-3", а с 2012-го – ниже стандарта "Евро-4". Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на неназванный источник в столичной администрации.

Предложение о запрете въезда в центр столицы неэкологичных автомобилей содержится в проекте документа "О ходе работ и дальнейших мерах по расширению использования компримированного природного газа в качестве моторного топлива на автотранспорте в Москве". Он также предусматривает использование в городе безопасной для экологии коммунальной техники, способной работать на альтернативных видах топлива и источниках энергии.

Запретят въезжать в центр Москвы всем автомобилям без "Евро-3" или только грузовикам - пока не известно.

Помимо этого, московские власти рассчитывают увеличить с 16 до 21 число многотопливных заправочных станций, а также снизить стоимость арендной платы для АЗС, на которых природного газа продается не менее 30 процентов от общего объема. Аналогичную льготу также могут получить и автопарки, где не менее 50 процентов машин используют альтернативное топливо.

На данный момент въезд в центр Москвы запрещен только для грузовых автомобилей, не соответствующих экологическим нормам "Евро-2". Чиновники предполагают, что подобная мера поможет снизить выбросы загрязняющих веществ в атмосферу примерно на восемь тысяч тонн в год (или пять процентов).

В Европе стандарт "Евро-2" был введен в 1996 году, а в России – только через 10 лет после этого. С 2005 года в европейских странах действует "Евро-4". В России он будет введен, как ожидается, в 2012-м.
Из-за празднования Дня Святого Патрика 21 марта в Москве ограничат движение
В связи с проведением парада, посвященного Дню Cвятого Патрика, в воскресенье 21 марта в Москве будет ограничено движение автотранспорта по набережной Тараса Шевченко от гостиницы "Украина" до Бородинского моста и улице Большая Дорогомиловская от Бородинского моста до площади Дорогомиловской заставы. Как сообщает "Интерфакс" с ссылкой на УГИБДД Москвы, ограничения на указанных отрезках дорог будут вводится по мере движения парада в период между 10:30 и 13:30.

Столичные гаишники просят автомобилистов заранее выбирать маршруты объезда, выполнять предписания дорожных знаков, а также требования и указания сотрудников дорожно-патрульной службы.

Во всем мире День Cвятого Патрика отмечают 17 марта, однако для удобства москвичей праздник было решено перенести на выходной день. В последние несколько лет парад в честь Cвятого Патрика проходил через Новый Арбат, однако в этом году маршрут немного изменился: шествие начнется в 12:00 на Кутузовском проспекте и пройдет по Большой Дорогомиловской улице до площади перед Киевским вокзалом.
Госдуме предложили увеличить штраф за парковку до 3000 руб.
На рассмотрение Госдумы внесен законопроект, который предусматривает увеличение штрафов за нарушение правил парковки в 5-15 раз. Этот документ был подготовлен Мосгордумой.

Как сообщает "Росбалт", существеннее всего должна "подорожать" парковка на остановках общественного транспорта или местах для инвалидов - с 200 до 3000 рублей. Столько же автомобилистам придется заплатить за остановку автомобиля на проезжей части с созданием препятствий для движения других машин или за стоянку на тротуаре и пешеходном переходе с созданием препятствий для пешеходов.

Изначально депутаты Мосгордумы предлагали ввести за такое нарушение максимальный штраф в размере 5000 рублей.

Нарушение других правил парковки, которые сейчас наказываются штрафом в 100 рублей, в случае принятия поправок в КоАП обойдутся автомобилистам в 500 рублей.

Как считают разработчики законопроекта, повышение штрафов позволит обеспечить возможность пешеходам и инвалидам, в том числе людей, использующих кресла-коляски и собак-проводников, "беспрепятственно пользоваться объектами социальной инфраструктуры". Как заявлял ранее руководитель департамента социальной защиты населения Москвы Владимир Петросян, "По информации ГИБДД, увеличение штрафов дисциплинирует водителей; они не должны решать свои проблемы за счет нарушения прав других людей".
Госдума не разрешила водителям ездить без доверенности
Депутаты Госдумы в среду отклонили поправки к закону об ОСАГО, в которых предлагалось разрешить водителям ездить на чужой машине без доверенности, используя в качестве подтверждения права на управление автомобилем лишь полис ОСАГО. По мнению авторов законопроекта - депутатов ЛДПР Игоря Лебедева и Сергея Иванова - такая норма облегчила бы жизнь корпоративным автопаркам и транспортным компаниям, пишет "Коммерсант".

Как отмечают разработчики поправок, в страховой полис уже внесены лица, допущенные к управлению транспортным средством, и оформлять доверенность на них не нужно. Поэтому Лебедев и Иванов предложили разрешить таким водителям управлять машиной в течение всего срока действия полиса без "дополнительных документов, подтверждающих право управления".

Однако депутаты, отклонившие законопроект, сослались на заключение правительства РФ и комитета по финансовому рынку, в котором говорилось о том, что застраховать машину может не только владелец, но и арендаторы, а проводить проверку законности передачи права пользования автомобилем страховщики возможности не имеют.

Однако в ГИБДД считают, что к вопросу об отмене рукописных доверенностей можно будет вернуться через год или два - когда в России заработает единая база данных по угонам и все инспекторы ДПС получат к ней доступ. Сейчас у Госавтоинспекции лишь всего 200 мобильных терминалов для доступа к базе данных, отметил замначальника ГИБДД РФ Владимир Кузин.

По его словам, в рамках Гражданского кодекса владелец машины имеет право передавать право на управление и в устной форме, однако для отмены рукописной доверенности придется вносить поправки в правила дорожного движения.
Штраф за просроченные транзитные номера увеличится в 8 раз
Комитет Госдумы по госстроительству одобрил поправки к КоАП, в рамках которых планируется в несколько раз увеличить штрафы за просроченные транзитные номера и езду без техосмотра. Об этом в четверг пишет "Коммерсант".

В одобренном депутатами законопроекте штраф за управление автомобилем, "не зарегистрированном в установленном порядке" (езда с просроченными транзитными номерами) предлагается увеличить в восемь раз - с нынешних 100 до 800 рублей. Таким способом, как считают авторы законопроекта, можно отучить недобросовестных водителей ездить на незарегистрированных машинах и не платить транспортный налог.

Еще одно предложение касается увеличения штрафа с 200 до 800 рублей за езду без талона техосмотра - оно также нашло поддержку у депутатов.

Одобрение получило также предложение ГИБДД обязать водителей сдавать водительские удостоверения в течение трех дней после того, как суд лишил их права управления транспортным средством за нарушения ПДД, а также исчислять срок лишения с момента сдачи удостоверения, а не с момента вынесения судебного решения. Сейчас, как ранее заявлял замначальника ГИБДД Владимир Кузин, из 1,2 миллиона водителей, лишенных в 2009 году прав, 220 тысяч автомобилистов так и не сдали свои права.

Как считают правозащитники, очередная инициатива ГИБДД о повышении штрафов может вызвать негативную реакцию со стороны автомобилистов. "Если эта тенденция продолжится, то ГИБДД может легко спровоцировать гражданский бунт, - считает президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. - На месте руководства Госавтоинспекции я бы опасался сейчас повышать штрафы - под давлением милиции и власти водительское общество уже давно находится на грани взрыва".
ГИБДД не разрешала дорожным инспекторам проверять машины на нелегальный ксенон

Проверять автомобили на использование "нелегального ксенона" в РФ имеют право только инспекторы технического надзора. Как говорится в дополнительном разъяснении ДОБДД МВД РФ, распространенном в среду, "контроль за соответствием внешних световых приборов установленным требованиям будет осуществляться государственными инспекторами технического надзора - как при проведении государственного технического осмотра, так и при проверке ими технического состояния транспортных средств при осуществлении надзора за дорожным движением".

Фактически, этот документ лишь напомнил сотрудникам ГИБДД приказ МВД РФ №1240 от 7 декабря 2000 года, в котором говорится, что проверка технического состояния транспортных средств может осуществляться только на стационарных постах ДПС или контрольно-пропускных пунктах, либо при проведении совместных рейдов ДПС и техинспекторов. Это означает, что массовые проверки на "нелегальный ксенон", которые сотрудники ГИБДД устраивают на российских дорогах без участия техинспекторов, незаконны.

Напомним, что 20 февраля 2010 года ГИБДД России распространила "разъяснения", в которых говорилось о том, что использование газоразрядных источников света (в первую очередь, ксеноновых ламп) в фарах, предназначенных для других источников света (например, галогенных ламп), - незаконно. Кроме того, Госавтоинспекция решила квалифицировать это нарушение ПДД по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ, и наказывать водителей за "нелегальный ксенон" лишением прав на срок от 6 до 12 месяцев.

В новом разъяснении ГИБДД подтвердила законность квалификации данного нарушения по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ, сославшись на решение Верховного суда РФ от 15 декабря 2009 года.

Женевский автосалон посетили 692 тыс. человек
Юбилейный Женевский автосалон, отпраздновавший в этом году свое 80-летие, за 11 дней работы посетили 692 тысячи человек. Такие данные приводят организаторы выставки.

Количество посетителей в 2010 году оказалось на семь процентов выше, чем в кризисном 2009-м, однако этот показатель пока не дотягивает до рекордного 2005 года, когда на автосалон пришли 747 тысяч человек.

Как отмечают организаторы, более 40 процентов посетителей приехали на Женевский автосалон из других стран. Кроме того, выставку посетили 11 тысяч журналистов, для которых было организовано 75 пресс-конференций.

Для сравнения, более крупные выставки во Франкфурте и Париже, которые проходят осенью по нечетным и четным годам соответственно, посещаются еще лучше - ежегодно на эти автосалоны приходят до миллиона человек.
В Эмиратах детей будут обучать вождению с 5 лет
В Абу-Даби начнут обучать детей культуре вождения с пятилетнего возраста. Как сообщает издание The National, с этой целью в ОАЭ планируется построить целый городок с перекрестками, туннелями, мостами, светофорами, местным отделением полиции и даже с собственной пожарной частью. Дети до 12 лет смогут управлять электромобилями, скорость которых достигает до 15 километров в час, подростки постарше попробуют свои силы на автомобилях с бензиновыми двигателями, способными разгоняться до 20 километров в час.

Как и в настоящем городе, детей также будут обучать правилам дорожного движения, сигналам светофоров и указаниям дорожной полиции. В планах постройка отдельных зон с дождем и туманом для подготовки начинающих водителей в условиях ограниченной видимости и на дороге со скользким покрытием.

По словам Ахмеда аль Нияди, офицера по связям с общественностью дорожной полиции Абу-Даби, это начинание позволит значительно повысить безопасность на дорогах страны. Культура вождения на сегодняшний день одна из главных проблем Арабских Эмиратов.

Автодром стоимостью 49 миллионов американских долларов займет площадь 250 на 200 метров, включая гоночную трассу для картинга и ресторан с зоной отдых в центре для родителей. Строительство парка потребует около пяти лет и начнется уже в следующем году. В настоящий момент власти подыскивают подходящее место и строительную компанию, способную осуществить этот проект.
Дороги Москвы оставят без капремонта
Московские власти в 2010 году не будут проводить капитальный ремонт дорог. Об этом со ссылкой на руководителя департамента ЖКХ Москвы Андрея Цыбина сообщает РИА Новости.

Причина такого решения столичных властей - в нехватке средств. Дефицит бюджета Москвы в 2010 году превысит 120 миллиардов рублей. Площадь текущего ремонта дорожного полотна в городе в этом году составит три миллиона квадратных метров. При этом будет применяться более износостойкое покрытие.

По словам Цыбина, вместо ремонта дорог власти займутся обустройством "безбарьерной среды на пешеходных переходах и тротуарах (съезды и заезды для инвалидов-колясочников, - примечание Ленты.Ру), особенно в центральной части города". К тому же, как отметил руководитель столичного департамента ЖКХ, на большей части дорог - около 6,5 миллиона квадратных метров - капитальный ремонт был проведен в прошлом году, а еще на двух миллионах квадратных метрах дорожные службы ограничились текущим ремонтом.

Ранее чиновники заявили также, что в 2010 году в Москве не будет построено и ни одной новой дороги, а продолжится лишь работа на уже строящихся магистралях.
Дороги Москвы переведут на "зеленую волну"
К лету текущего года в Москве планируется скорректировать режим работы светофоров на крупнейших радиальных магистралях города. Как заявил в интервью "Российской газете" руководитель "Центра организации дорожного движения правительства Москвы" Александр Комаров, в результате этих изменений на дорогах будет создаваться "зеленая волна", и автомобилисты смогут терять минимум времени на светофорах. "Тогда простои на перекрестках будут сведены к минимуму", - заявил он.

Кроме того, ЦОДД планирует продолжить перевод улиц в центре Москвы на одностороннее движение и обустройство выделенных полос для общественного транспорта. В 2010 году спецполосы появятся Ленинградском и Севастопольском проспекте, на Пятницком, Боровском, Ярославском шоссе и шоссе Энтузиастов, на улице Липецкой и Вешняковской и на проспекте Аднропова.

Как отметил Комаров, передача автоматизированной системы управления движением в Москве ("Старт") от ГИБДД на баланс ЦОДД пока не завершена. "Если это произойдет до конца года, то уже в следующем мы начнем модернизацию системы, - добавил руководитель ЦОДД. - Если мы реализуем намеченные планы, то Москва будет двигаться и без новых дорог".

Ранее сообщалось, что из-за недостатка финансирования в 2010 году в Москве не построят ни одной новой дороги. Продолжится лишь строительство уже возводимых магистралей, в том числе "Большой Ленинградки", а также планируется завершить строительные объекты на "Новой Риге" и на ТТК в районе "Москва-Сити".
Иномарки составляют 40,6 % российского автопарка
На начало 2010 года 40,6 % российского автопарка составляют иномарки. Такие статистические данные приводит аналитическое агентство «Автостат».

Самая популярная иномарка на российском рынке по-прежнему японская Toyota – ее доля составляет 8,58 %, или 2,8 млн единиц. На втором месте – Nissan: 3,54 %, или 1,2 млн единиц. Тройку лидеров замыкает Ford – 2,65 %, или 867 000 единиц.

В топ-5 также вошли Chevrolet с результатом 2,36 %, или 777 000 единиц и Mitsubishi с 2.29 %, или 748 000 единиц.

В десятке лидеров такие бренды как Hyundai (2,05 %, или 669 000 единиц), Volkswagen (1,94 %, или 634 000 единиц), Honda (1,82 %, 596 000 единиц), Opel (1,72 %, 654 000 единиц) и Mazda (1,39 %, 455 000 единиц).

Пять иностранных брендов 1%-ный уровень: Daewoo, Audi, Renault, Kia и Mercedes.
За неделю премии за автометаллолом получили 5000 россиян
За первую неделю действия госпрограммы по утилизации автомобилей - с 8 по 14 марта - скидками на покупку новой машины воспользовались более 5000 россиян. По данным "Ведомостей", на вечер 14 марта дилерами было выдано 5386 сертификатов на получение скидки в размере 50000 рублей.

Однако, как отмечают сотрудники дилерских центров, показатели могли бы быть и выше, если бы не заминки со снятием утилизируемых машин с учета в ГИБДД. По словам замдиректора "Авто-Гермес" Александра Чулкова, из 400 принятых его компанией на утилизацию машин с учета было снято всего 33 автомобиля. Проблема - в слишком затянутой и сложной процедура снятия с учета: сотрудники ГАИ пробивают утилизируемые машины по базам, запрашивают данные из других отделений и не всегда соглашаются принимать от дилера простую доверенность, требуя "генералку".

В ГИБДД считают, что это временные проблемы, большинство из которых к концу недели удалось решить. По словам старшего госинспектора безопасности дорожного движения ДОБДД МВД России Виктора Левандовского, разъяснения правил работы с утилизируемыми автомобилями были разосланы во все отделения ГАИ в конце февраля, но не все сотрудники успели в них разобраться. Кроме того, как заявил Левандовский, если к дилеру в день обращаются больше 20 человек, желающих воспользоваться программой утилизации, то ГИБДД готова направить в этот центр своего временного представителя.

По мнению аналитиков, оценивать интерес россиян к программе утилизации пока рано: показатели первой недели не совсем объективны из-за проблем, возникших в начале действия программы.

Напомним, что на финансирование данной программы выделено 10,5 миллиарда рублей, которых должно хватить на 200 тысяч сертификатов со скидками. Скидкой можно воспользоваться при покупке одной из 66 моделей российского производства.
В России готовят запрет на курение в автомобилях
Депутаты Госдумы готовят новую редакцию закона об ограничении курения табака. Как заявил за заседании Общественного совета Москвы, состоявшемся в пятницу, зампредседателя комитета по охране здоровья Госдумы Николай Герасименко, в этом документе будет содержаться, в частности, запрет на курение в личном автомобиле.

"В документе будет введен запрет на курение в личном автотранспорте, полный запрет на курение в лечебных учреждениях, - цитирует слова Герасименко РБК. - Также будет запрещена реклама табака, в том числе и косвенная". В кафе и ресторанах курить можно будет только в изолированных комнатах или в изолированных залах для курильщиков.

Новый вариант федерального закона "Об ограничении курения табака" будет внесен на рассмотрение Госдумы до конца весенней сессии.

Первая попытка запретить российским водителям курить за рулем была предпринята еще в 2008 году - депутаты Тюменского законодательного собрания предложили штрафовать курящих водителей на 500 рублей. По их мнению, курение за рулем увеличивает риск ДТП и отвлекает водителей от дороги. Однако это предложение было отклонено из-за того, что соответствующий запрет не прописан в ПДД, а значит штрафовать водителей за такое нарушение нельзя.

Европейские страны и некоторые американские штаты уже ввели запрет на курение в корпоративных и прокатных автомобилях, а также в личных машинах, в которых находятся дети.