Правительственная комиссия по безопасности дорожного движения, возглавляемая первым вице-премьером Игорем Шуваловым, предложила вернуть предельный уровень алкоголя в крови для водителей. Этот вопрос обсуждался на закрытом заседании комиссии, пишет газета «Коммерсантъ».
До августа 2010 года Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) разрешал управлять автомобилем при предельно допустимом уровне алкоголя в крови 0,3 миллиграмма. Однако президент России Дмитрий Медведев решил, что это послабление «провоцирует реальное пьянство, перед тем как человек садится за руль». В настоящее время водить машину можно только с нулевым уровнем промилле в организме.
Отмена предельного уровня алкоголя в крови водителей вызвало возмущение некоторых автомобилистов, а также некоторых правозащитников. Кроме того, против такой меры выступала и ГИБДД. Госавтоинспекция предлагала по-разному наказывать водителей – в зависимости от содержания алкоголя в их организме.
Как пишет газета, после заседания депутаты приступили к разработке законопроекта о возвращении минимально допустимого уровня алкоголя в крови. Шувалов также поручил профильным ведомствам подготовить предложение о введении уголовной ответственности за многократное вождение в нетрезвом виде.
Российский гонщик Евгений Новиков успешно начал новый сезон: после пятого результата на Ралли Монте-Карло пилот команды M-Sport Ford попал в очковую зону второго этапа чемпионата мира по классическому ралли.
Ралли Швеции Евгений Новиков завершил на пятой позиции, оставив позади себя многократного триумфатора WRC, действующего чемпиона мира Себастьяна Леба. Лучшим в Скандинавии стал финн Яри-Мати Латвала. Пилот Ford захватил лидерство в первый соревновательный день и, несмотря на прокол колеса за три спецучастка до конца гонки, уверенно довел дело до победного финиша. Отставание Новикова от финского гонщика составило 2 мин 41,4 с.
На второй строчке в итоговом протоколе расположился соотечественник Латвалы Микко Хирвонен, выступавший на автомобиле Citroen. Тройку призеров в Швеции замкнул Мадс Остберг из команды Adapta Ford, который в борьбе за призовое место опередил Петтера Сольберга, представляющего заводскую конюшню Ford. Первые очки в своей карьере на этапе чемпионата мира по классическому ралли набрал дебютант WRC Эйвинд Брайнильдсен, показавший десятый результат.
Следующий этап, который состоится в Мексике, стартует 9 марта.
Результаты Ралли Швеции:
1. Латвала - Ford 3 ч 18 мин 28.3 с 2. Хирвонен - Citroen - + 16.6; 3. Остберг - Adapta Ford - + 38.8; 4. П. Сольберг - Ford - + 1:14.3; 5. Новиков - M-Sport Ford - + 2:41.4; 6. Леб - Citroen - + 2:55.1; 7. Х. Сольберг - Go Fast Ford - + 3:49.5; 8. Санделл - MINI - + 5:08.9; 9. Прокоп - Czech Ford - + 5:30.0; 10. Брайнильдсен - Adapta Ford - + 6:27.2.
Двукратный чемпион мира Формулы-1 Фернандо Алонсо принес Scuderia Ferrari лучший результат на предсезонных тестах 2012 года, показав быстрейшее время в заключительный день заездов в Хересе. По информации Autosport, улучшение темпа болида F2012 было связано с малым количеством топлива в баках. Алонсо показал время 1:18.877 утром на легкой машине, после чего не приближался к собственному результату.
Второе время дня установил Жан-Эрик Вернь, представляющий Toro Rosso: француз уступил пилоту Ferrari семь десятых секунды. В девяти тысячных от дебютанта расположился действующий чемпион Формулы-1 Себастьян Феттель. Немец пропустил утреннюю часть тестов из-за электрических проблем на его Red Bull RB7, но после обеда смог добавить 48 кругов к двум установочным, пройденным им до возникновения поломки.
Льюис Хэмилтон на McLaren занял четвертое место, а первую пятерку замкнул Роман Гросжан на Lotus. В отличие от предыдущего дня, французу не удалось попасть в тройку сильнейших, причем на сей раз Гросжан проехал 95 кругов вместо 117. Sauber Камуи Кобаяси в середине тестов остановился на трассе из-за неисправности гидравлической системы, однако к вечеру механики смогли починить болид. В итоге японец остался шестым, проиграв лучшему времени почти секунду. Итоговый протокол замкнули Хюлькенберг, Сенна и Трулли.
Команда Mercedes AMG, чьи пилоты первенствовали на тестах ранее, приняла решение досрочно прекратить испытания и покинуть Херес. Гоночный коллектив HRT также не участвовал в финальном дне. Следующая тестовая сессия Формулы-1 пройдет с 21 по 24 февраля на трассе «Каталунья-Монтмело» в пригороде Барселоны.
Президент INDYCAR Рэнди Бернард выбрал две команды, которые получат поощрительные выплаты в наступающем сезоне. Как сообщает Speed TV, победителями тендера стали Ed Carpenter Racing (ECR) и Dragon Racing. Такое решение вызвало негодование руководителей соперничающих коллективов, упрекнувших Бернарда в непрозрачности критериев отбора.
Традиционно команды серии INDYCAR получают призовые, размер которых тем больше, чем выше позиция пилотов конюшни в общем зачете. В 2011 году итоговые выплаты за достигнутые спортивные результаты должны были получить владельцы 22 машин, чьи пилоты заняли верхние строчки в итоговом протоколе. Уход из чемпионата коллектива Newman/Haas оставил невостребованными заработанные ими деньги, высвободив миллион 168 тысяч долларов. Рэнди Бернард решил не передавать средства обладателям 23 и 24 мест, объявив конкурс на получение денег.
Участвовать в тендере решили все команды 2012 года, оставшиеся без призовых, причем за право подать заявку каждой пришлось заплатить по 60 тысяч долларов. В результате выбор Бернарда пал на ECR и Dragon. Примечательно, что владелец ECR Эд Карпентер доводится пасынком руководителю автодрома Indianapolis Motor Speedway Тони Джорджу, а босс Dragon Джей Пенске приходится младшим сыном многократному чемпиону INDYCAR Роджеру Пенске. Остальные участники тендера не имеют родственных связей с представителями администрации автодромов или чемпионата.
Среди проигравших числятся Бобби Рэйхол, Чип Ганасси (заявка для машины номер 83 Чарли Кимболла), Эрик Башелар, Майкл Шэнк и Брайан Херта. «Я невероятно разочарован и зол, – отметил последний. – Это же карикатура! Мой спонсор – американская компания, я выиграл «Инди-500», и мне всегда говорили, что это самая главная гонка в чемпионате. Очевидно, этого было недостаточно для того, чтобы войти в число 20 важнейших команд INDYCAR».
«Я разочарован, ведь я не понимаю, каким критерием руководствовалась администрация при выборе победителей, – объяснил возвращающийся в чемпионат Бобби Рэйхол. – По какой-то странной причине нам не досталось ничего, но причитаниями делу не поможешь».
«Мы все считали, что каждая команда достойна получить деньги, так что решение нас расстроило, – заявил владелец единственной новой команды в INDYCAR Майкл Шэнк. – Возможное вознаграждение серьезно бы нам помогло, ведь мы начинаем с нуля. Но это все равно не убьет нашу программу в INDYCAR. Лично я бы предпочел, чтобы Рэнди Бернард поделил деньги поровну между всеми претендентами».
Некоторые обозреватели указывают на то, что проигрыш Michael Shank Racing в тендере может поставить под сомнение программу Пола Трэйси в INDYCAR на 2012 год.
Минтранс разработал правила проведения независимой технической экспертизы автомобиля, пострадавшего в ДТП. Документ, который, как ожидается, не позволит страховым компаниям занизить стоимость ремонта разбитых машин, опубликован на сайте ведомства для общественного обсуждения. Как уточняет «Российская газета», он может быть принят в течение ближайших нескольких месяцев.
В документе расписаны правила проведения экспертизы для разных страховых случаев (например, если автомобиль пострадал в ДТП или из-за случайно упавшей сосульки), а также приведены точные определения того, что можно считать вмятиной или царапиной, и то, как нужно фотографировать машину. Эти требования, как считают в Минтрансе, устранят неоднозначность оценок и трактовок прежних правил, впервые появившихся почти десять лет назад.
Кроме того, в правилах устанавливается, что расчет повреждений и стоимость ремонта на дату происшествия, а цены на запчасти должны соответствовать географическому месту ДТП. Также для каждой поврежденной детали должен определяться не только ущерб, но и объем предполагаемого ремонта, а при необходимости замены деталей необходимо зафиксировать их состояние, год выпуска и износ.
Помимо этого, эксперту-оценщику дано право назначить полную окраску кузова всей машины (если кузов требует окраски более чем наполовину) или отказать в проведении ремонта. В этом случае ему придется зафиксировать в специальном акте состояние годных для дальнейшего использования деталей, чтобы определить стоимость автомобиля до аварии.
Разработчики документа считают, что новые правила помогут избежать проблем при расчете затрат на ремонт поврежденного автомобиля и сумм страховых выплат. Эксперты считают, что также необходимо утвердить систему расчета расходов на материалы, запчасти и работы по восстановлению машин.
Отныне движение задним ходом по односторонней дороге под знак «кирпич» будет наказываться лишением прав на срок до 6 месяцев или штрафом в размере 5000 руб. Подобное решение содержится в постановлении пленума Верховного Cуда России. А вот что делать с водителями, которые объезжают пробки по встречной полосе задним ходом на дорогах с двумя или тремя полосами движения в одну сторону, пока так и не ясно. Верховный Суд никак не объяснил такую ситуацию, и сотрудники ГИБДД по сути могут оштрафовать таких наглецов только за движение задним ходом по пешеходному переходу. А это 100 руб.
«Действительно, движение по односторонним дорогам задним ходом на протяжении нескольких лет являлось актуальной проблемой в плане квалификации таких действий водителей, - пояснил нашему корреспонденту референт ГУОБДД МВД России Дмитрий Лейбов. - К сожалению, единого мнения на этот счет не было, и часто можно было столкнуться с тем, что в одном районе суд лишал права управления за подобные действия, а в соседнем - прекращал производство. А водители все активнее пользовались существующей «лазейкой» и объезжали по односторонним дорогам заторы».
«Теперь же, - продолжает Лейбов, - для всех правоприменителей, - а это как наши сотрудники, так и судьи, - официально озвучено толкование, данное высшей судебной инстанцией. Соответственно, оно и должно будет применяться на практике при трактовке подобных нарушений. Заехал водитель под знак «кирпич» на одностороннюю дорогу - его нарушение квалифицируется по части 3 статьи 12.16 Кодекса и наказывается штрафом в 5000 руб. или лишением права управления на срок от 4 до 6 месяцев. И при этом не важно передом он заехал под этот знак или задом. Сам факт движения по односторонней дороге в противоположном направлении образует состав этого правонарушения. Тоже самое касается и движения задним ходом по односторонней дороге без объективных причин».
Объяснил Верховный Суд и ситуацию с обгоном через сплошную линию так называемого тихоходного транспортного средства, которое двигается со скоростью менее 30 км/ч. Ранее такие машины можно было обгонять лишь в том случае, если трактор имел сзади специальный знак «Тихоходное транспортное средство». Однако сейчас Верховный Суд разрешил обгонять такие машины, даже если у них нет знака! Но тут водители должны быть очень осторожны – обгон разрешили лишь в тех случаях, когда конструктивно (!) машина не может двигаться быстрее 30 км/ч. То есть асфальтовый каток обгонять можно (разумеется, если видимость позволяет), но вот просто медленно едущий грузовик уже нет. В последнем случае водителя тут же лишат прав на 4-6 месяцев.
Кроме того, согласно постановлению Верховного Суда, за езду лишь с одним номерным знаком водителя будут штрафовать на 5000 рублей или лишать прав на срок от 1 до 3 месяцев (то есть, при потере номера на машине ездить вообще нельзя, даже до ближайшего отделения ГИБДД).
Гоночный автомобиль команды Формулы-1 HRT F112 не сможет дебютировать 21 февраля, как рассчитывали в гоночном коллективе. Как сообщает Autosport, отсрочка дебютного заезда нового болида связана с провалом обязательных краш-тестов Международной автомобильной федерации (FIA). По новым правилам, без положительного результата краш-тестов команда не имеет права выпускать машину на трассу.
Каждое шасси Формулы-1 подвергают 17 видам краш-тестов. Болид HRT F112 не прошел два испытания, одним из которых был боковой удар в носовой обтекатель. Провал в этом компоненте не позволил Hispania приступить к финальному, семнадцатому, тесту на сопротивление фронтальному удару. Таким образом, испанской команде предстоит изготовить новые детали и заново пройти три испытания.
В HRT подчеркнули, что основные опасения инженеров касались теста на общую ударопрочность шасси, который F112 прошел вопреки неуверенности своих создателей.
Hispania принимала участие в первой сессии коллективных испытательных заездов Формулы-1 с прошлогодним автомобилем. Продолжит ли команда тестировать машину 2011 года в дальнейшем не сообщается. Новый болид должен дебютировать 1 марта на третьей сессии испытаний в Барселоне.
Новый гоночный директор американской серии INDYCAR Бо Барфилд опубликовал поправки к регламенту чемпионата. Как сообщает официальный сайт первенства, по инициативе Барфилда в 2012 году в INDYCAR появится зачет производителей, в котором будут бороться поставщики двигателей - Honda, Chevrolet и Lotus. По окончании сезона победитель будет объявлен чемпионом среди конструкторов.
Очки в новый зачет смогут набирать только лучшие представители каждой марки: победитель гонки принесет своему производителю девять очков, второе место удостоится шести баллов, а третье – четырех. Таким образом, все конструкторы гарантированно наберут очки на каждом этапе.
Также в INDYCAR появится система мгновенного оповещения, которая посредством радиосвязи свяжет между собой менеджеров команд, пилотов и всех официальных лиц чемпионата. Ожидается, что внедрение этой системы поможет наладить быстрый контакт между всеми участниками и повысит безопасность и скорость принятия решений. К примеру, нововведение могло бы остановить спорный заезд в Нью-Гэмпшире: в тот раз гонщики и представители команд призывали дирекцию гонки вывесить красный флаг из-за дождя, однако администрация все же дала рестарт. То решение повлекло за собой массовую аварию.
Учитывая скорое появление различных конструкций кузовов болидов, Бо Барфилд внес уточнения в правила их изготовления. Аэродинамические комплекты, которые команды решат использовать вместо стандартных кузовов фирмы Dallara, должны позволять быстро сменить их на базовые. Ограничения коснутся сотни деталей, крепления которых должны быть унифицированы с креплениями Dallara. Эта норма позволит оперативно поставить стандартный кузов на место собственного в случае возникновения необходимости.
Наконец, Бо Барфилд анонсировал новый подход к разбору инцидентов на трассе. Гоночный директор отказался переписывать статью в кодексе INDYCAR, запрещающую пилотам непредсказуемо менять траекторию движения во время борьбы, однако пообещал, что будет по-новому интерпретировать эту норму. В частности, Барфилд отметил, что не хочет налагать излишних ограничений на обороняющегося пилота – вместо этого Бо позволит спортсменам агрессивно защищать позицию.
«Это не значит, что я допущу опасные виляния, – заявил американец. – Действительно опасные маневры будут наказаны, однако приемы защиты должны вернуться в INDYCAR».
Региональное правительство немецкой земли Райнланд-Пфальц приостановило контракт с арендаторами автодрома «Нюрбургринг». Об этом сообщает местная газета Rhein-Zeitung. Лицензия на эксплуатацию трассы была отозвана за неуплату арендных взносов.
Компания Nuerburgring Automotive GmbH (NAG) под управлением Йорга Линднера и Кая Рихтера занималась организацией Гран-при Формулы-1, а также общим обустройством «Нюрбургринга». Считается, что именно Линднер с Рихтером придумали построить на территории автодрома парк аттракционов и люксовый отель – ни один из этих объектов не пользовался спросом, принеся инвесторам значительные убытки. В начале этого года NAG пришлось уволить девяносто двух работников, чтобы снизить денежные потери.
Контракт, заключенный конторой Линднера и Рихтера с местным правительством, фактически владеющим «Нюрбургрингом», рассчитан до 2040 года. Основываясь на этом, бизнесмены намерены опротестовать решение региональных властей, подав заявление в суд.
В настоящий момент «Нюрбургринг» не имеет гарантий для проведения Гран-при Формулы-1 в будущем. По неподтвержденной информации, Линднер и Рихтер достигли предварительной договоренности с генеральным промоутером чемпионата мира Берни Экклстоуном – якобы, британец согласился продлить контракт на проведение гонки до 2023 года. Отстранение NAG от управления автодромом может сорвать эту сделку. По информации YallaF1, теперь министр внутренних дел земли Райнланд-Пфальц Роджер Левенц собирается начать альтернативные переговоры с Экклстоуном.
С 2007 года немецкие трассы «Хоккенхаймринг» и «Нюрбургринг» по очереди принимают национальный Гран-при Формулы-1. В наступающем сезоне наступит черед «Хоккенхаймринга».
Чемпион мира Формулы-1 2007 года Кими Райкконен показал лучшее время в первый день коллективных испытательных заездов. Финский пилот, вернувшийся в Формулу-1 после двухлетнего отсутствия, преодолел 75 кругов по автодрому «Херес-де-ля-Фронтера», продемонстрировав результат 1.19,670. Райкконен впервые управлял новым болидом Lotus E20 – в январе Кими тестировал позапрошлогоднюю модель Renault R30.
Одну десятую секунды финну уступил Пол ди Реста за рулем Force India VJM05 – шотландец совершил 101 круг. На третьем месте расположился Нико Росберг, пилотировавший прошлогодний автомобиль Mercedes W02. В гоночном коллективе Росса Брауна сознательно отложили дебют болида для 2012 года – вместо этого конюшня Mercedes AMG сосредоточилась на изучении новых составов шин Pirelli.
На четвертой строчке первый тестовый день завершил Марк Уэббер из команды Red Bull: австралиец уступил лучшему времени восемь десятых. Пилот чемпионской команды начал заезд позже других, так как утренний туман задержал в пути грузовики с запчастями для болида RB8. Более секунды Райкконену проиграл Дэниэл Риккардо на STR7 гоночного коллектива Scuderia Toro Rosso. Михаэль Шумахер, сменивший Росберга в кокпите Mercedes W02 после обеда, стал шестым.
За 15 минут до финиша тестовой сессии над трассой появился красный флаг: причиной остановки стал болид Камуи Кобаяси, замерший из-за иссякшего топлива. Sauber C31 японского пилота оперативно доставили в боксы, и вскоре спортсмен смог возобновить заезд. В итоговом протоколе Кобаяси разместился на седьмой строчке, а следом за ним оказался Дженсон Баттон на McLaren.
Фелипе Масса, впервые опробовавший Ferrari F2012, проиграл лидеру более трех секунд. В турнирной таблице бразилец занял девятое место, а менее чем в четырех десятых секунды от него день закончил Хейкки Ковалайнен, представляющий Caterham. Одиннадцатую строчку оккупировал Пастор Мальдонадо на Williams. Последним стал Педро де ла Роса, испытывавший прошлогодний автомобиль HRT F111.
Гоночный коллектив Prodrive больше не будет выставлять заводскую команду MINI в чемпионате мира по ралли. Такое решение приняла компания BMW, владеющая английской автомобильной маркой. Как сообщает официальный сайт серии WRC, Prodrive продолжит участвовать в сезоне 2012 года, однако теперь эта конюшня станет частной.
Заводской статус получит WRC Team MINI Portugal – машины для этого коллектива будет готовить итальянское ателье Motorsport Italia. Пресс-релиз марки BMW указывает, что Международная автомобильная федерация (FIA) уже одобрила заявку новообразованного коллектива, наделив его статусом «производителя». Это позволит WRC Team MINI Portugal конкурировать с Citroen и Ford в командном зачете чемпионата мира по ралли. Новоявленная конюшня выйдет на старт всех оставшихся этапов сезона.
Гонщиками WRC Team MINI Portugal стали 34-летний португалец Арминдо Араужо и 43-летний бразилец Пауло Нобре. Оба спортсмена в прошлом были клиентами MINI, а в 2012 году каждый зарегистрировал собственную команду в чемпионате мира. По итогам первого этапа в Монте-Карло Armindo Araujo World Rally Team идет на пятом месте, а Palmeirinha Rally на шестом. Будут ли очки этих конюшен суммироваться с баллами WRC Team MINI Portugal, или теперь индивидуальные заявки Араужо и Нобре аннулируют – не сообщается.
Также стало известно, что FIA подтвердила омологацию автомобиля MINI John Cooper Works WRC до 2018 года – это гарантирует английской машине возможность набирать очки в чемпионате мира вплоть до указанного срока.
Британское ателье Prodrive, изначально выставлявшее John Cooper Works WRC под брендом MINI, продолжит участвовать в чемпионате мира. В интервью Autosport руководитель фирмы Дэвид Ричардс объяснил дальнейшую программу своей компании. «Фундаментально ничего не изменится, – отметил Ричардс. – Мы продолжим вплотную сотрудничать с командой в вопросах доводки и тестов автомобиля. Фактически, теперь развитие MINI John Cooper Works WRC получит толчок – причины для этого скоро станут очевидными».
Пилотами Prodrive на Ралли Швеции станут Даниэль Сордо и Патрик Санделл. Британская фирма также сохранит свою клиентскую базу, по заказу которой будет готовить автомобили для эпизодических стартов в WRC.
Чиновники никак не хотят пускать в Россию импортные подержанные автомобили. Минпромторг нашел изящный способ обойти обязательства перед ВТО: импортеры и производители автомобилей должны будут платить специальный утилизационный сбор, и ставки для новой машины будут заметно ниже, чем для подержанной импортной.
Как пишет газета «Ведомости», для поддержки российской автомобильной промышленности после вступления России в ВТО предлагается несколько мер, но главная – это введение специальной системы утилизационных сборов для всех только что импортированных или собранных в России автомобилей. Ставка этой пошлины, по мнению Минпромторга, должна варьироваться – в зависимости от возраста и технических характеристик автомобиля.
По сути, речь идет о введении механизма, который компенсирует резкое снижение пошлин на подержанный автомобильный импорт – такое обязательство взяла на себя Россия при вступлении в ВТО, говорит сотрудник одного из автопроизводителей. Предполагается, что все поступления от новой пошлины будут использованы для утилизации автомобильного старья, объясняет сотрудник другого автомобильного концерна. Программа автоутилизации действовала в 2010-2011 гг., финансировало ее государство.
Сборы будут платиться не только с импортных подержанных машин, но и с новых – как собранных в России, так и импортированных. Но в случае подержанного импорта ставки будут заметно выше – стоимость утилизации машин, выпущенных несколько лет назад, выше, чем производящихся, подчеркнул сотрудник автоконцерна. Конкретный порядок исчисления и ставки пошлины еще не определены, уверяют все собеседники «Ведомостей».
Снижение пошлин на подержанные импортные автомобили – главная опасность для автомобилестроительной отрасли России после вступления в ВТО, в том числе и для иностранных концернов, рассказывали «Ведомостям» сотрудники автозаводов. Сейчас пошлина на подержанные импортные легковые автомобили с бензиновыми двигателями объемом 1,5-3 л возрастом не более 5 лет составляет 35%, но не менее 1,5-2,15 евро за 1 куб. см, старше 5 лет – 2,9-4 евро за 1 куб. см. Сразу после вступления в ВТО Россия будет обязана снизить пошлины на ввоз машин не старше 7 лет до 25%, но не менее 0,45-0,55 евро за 1 куб. см, а для 7-летних и старше – до 1,5-2,2 евро за 1 куб. см. Аналогично снизятся пошлины и на другие классы автомобилей, грузовиков и автобусов.
Сейчас в Россию импортируется 100-150 тысяч подержанных автомобилей в год, а с принятием России в ВТО этот показатель мог бы вырасти до докризисных значений – около 500 тысяч автомобилей в год, оценивает директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков. От роста подержанного импорта пострадали бы не только традиционные российские автопроизводители, но и зарубежные автоконцерны, имеющие заводы в России, а выиграли бы покупатели и мелкие импортеры подержанных машин, особенно на Дальнем Востоке, считает он.
Система сборов, предложенная Минпромторгом, не дискриминирует импортные и отечественные автомобили, а значит, не противоречит правилам ВТО, передал через пресс-службу директор департамента Минэкономразвития Максим Медведков. Прямой дискриминации подержанного импорта нет, претензий со стороны ВТО быть не должно, согласен профессор Высшей школы экономики Алексей Портанский.
Поддержит ли правительство меры Минпромторга, пока не ясно: государство готово помогать отраслям, которые затронет вступление России в ВТО, но конкретных методов поддержки еще нет, сказал представитель премьер-министра Дмитрий Песков.
Менеджер Виталия Петрова Окасана Косаченко не исключает варианта, при котором "выборгская ракета" променяет Формулу-1 на другую гоночную серию.
Менеджер пилота рассказала, что процесс переговоров с потенциальными работодателями затягивается, так как один из спонсоров Виталия Петрова все еще не принял окончательного решения о финансировании.
"Конечно, Виталий чувствует себя не слишком комфортно, поскольку мы рассчитывали, что ситуация разрешится быстрее, - приводит слова Косаченко издание ESPNF1. - Без решения спонсора мы не можем двигаться вперед. Хочу отметить, что в настоящий момент мы изучаем различные варианты продолжения карьеры Петрова. Если в течение ближайших дней мы не сможем заключить соглашения с командой Формулы-1, то будем пытаться договориться с конюшней другой серии. Возможно, мы сядем за стол переговоров с Pirelli. Пока с итальянской компанией предметного разговора на тему подписания контракта не было. К слову, Виталий в переговорах не участвует. Он даже не знает, с кем я встречаюсь. Его главная задача – быть готовым в любой момент прыгнуть за руль машины и показать результат".
В последние дни в СМИ активно муссируются слухи о том, что Виталий Петров благодаря спонсорской поддержке АвтоВАЗа и НК "Лукойл" заменит в "конюшне" Caterham Ярно Трулли.
Команда Формулы-1 Toro Rosso представила автомобиль STR7, на котором пилоты Жан-Эрик Вернь и Дэниэл Риккардо будут выступать в сезоне 2012 года.
Презентация прошла на трассе в Хересе, где 7 февраля стартуют первые официальные тесты Формулы-1 в 2012 году.
STR7 – третий самостоятельный проект дочерней команды Red Bull. После запрета перед началом сезона 2009 года на использование клиентских шасси, Toro Rosso разрабатывала машины самостоятельно – до этого у конюшни были практически идентичные шасси с Red Bull Racing, основной командой австрийской компании по производству энергетических напитков.
Toro Rosso сохранила традиционные цвета. Самые большие рекламные площади на машине занимают логотипы Red Bull и испанской нефтехимической компании Ceрsa, которая продолжила спонсировать команду несмотря на то, что за нее перестал выступать испанец Хайме Альгерсуари.
По словам руководителя команды Франца Тоста, Toro Rosso собирается побороться в сезоне 2012 года за седьмое место в Кубке конструкторов.
Испанская команда HRT последней в Формуле-1 объявила дуэт пилотов на предстоящий чемпионат.
Единственную остававшуюся свободной вакансию на стартовой решетке занял Нараин Картикеян, который выступал за испанцев всю первую половину прошлого сезона, а также на октябрьском этапе в Индии. Напарником индуса в HRT будет 40-летний Педро де ла Роса, в минувшем чемпионате участвовавший лишь в одной гонке Ф1 - Гран-при Канады.
"Потребовалось проделать большой объем работы, чтобы устроиться в HRT. Сейчас я испытываю эйфорию от того, что буду выступать за испанскую конюшню в этом году, - заявил 35-летний гонщик после подписания контракта с HRT. - Я остался доволен участием на Гран-при Индии, где выступал перед своими болельщиками. Думаю, что в этом году нам удастся показать высокие результаты. С момента окончания сезона я усердно тренировался, чтобы быть готовым к жестким требованиям "королевских гонок". С новым менеджментом и напарником Педрой де ла Росой в этой команде у меня есть потенциал для роста".
Подписание контракта HRT с Нараином Картикеяном означает, что официально вакансий в Формуле-1 не осталось. Ранее распространялись слухи, что "призовым" пилотом может стать Виталий Петров, которому, судя по всему, теперь придется довольствоваться ролью резервного гонщика.
Немецкий автопроизводитель BMW готовится расторгнуть контракт с британским ателье Prodrive. Согласно договору, фирма Дэвида Ричардса выставляла на старт гонок чемпионата мира по ралли автомобили MINI John Cooper Works, однако финансовые разногласия привели к прекращению партнерства. По информации Autosport, официальное подтверждение последует в ближайшее время.
Двигатель для MINI был предоставлен «Продрайву» компанией BMW, тогда как саму раллийную машину разработали на фабрике Дэвида Ричардса в Бэнбери. Как сообщалось ранее, после первичных инвестиций BMW заметно снизила свои вливания в проект, переключившись на программу в кузовной серии DTM. Самостоятельно Prodrive не смог привлечь достаточного количества спонсоров, из-за чего в конце прошлого года выступления MINI в WRC оказались под угрозой.
В декабре 2011 года Prodrive и BMW договорились отложить прекращение сотрудничества, решив подождать окончания Ралли Монте-Карло. Ради ослабления финансовой нагрузки на контору Ричардса команда даже отстранила от гонок чемпиона IRC Криса Мика, заменив его на платных пилотов. Тем не менее, эти меры не помогли спасти программу MINI в WRC. В настоящее время автомобили John Cooper Works находятся на пути на Ралли Швеции, однако это не остановит BMW от экстренного разрыва соглашения с Prodrive. Разрешат ли MINI выйти на старт второго этапа чемпионата мира 2012 года до сих пор не известно.
Источники Autosport уточнили, что решение было принято на уровне совета директоров компании BMW. Теперь у немецкого концерна есть два варианта дальнейших действий: программа MINI в WRC может быть полностью остановлена, либо раллийные машины передадут некой итальянской фирме.
BMW решила вернуть MINI в WRC в середине 2010 года, а в мае 2011-го на Ралли Сардинии в чемпионате мира дебютировали автомобили John Cooper Works, подготовленные Prodrive. За прошедшее время MINI провели семь гонок в международном первенстве, в трех из которых Даниэль Сордо приносил британской марке подиумы. В 2012 году Международная автомобильная федерация (FIA) согласилась изменить правила WRC ради сохранения этой команды: в угоду BMW гоночным коллективам разрешили заявлять только одного постоянного гонщика на сезон, а также позволили конюшням пропускать отдельные этапы чемпионата.
В Европе разработаны автомобильные кресла нового образца. Они не только обладают лучшей эргономичностью, но и позволяют сэкономить на топливе.
В производстве мягкой мебели пружинные матрацы уже давно стали "золотым стандартом". Теперь эту технологию хотят применять при выпуске сидений нового типа, которые обладают разнообразными преимуществами в сравнении с традиционными или гоночными автомобильными креслами.
Как отмечает онлайн-версия немецкого журнала Focus, автомобильные сиденья нового образца обладают повышенной эргономичностью. Каждая пружинка в отдельном кармашке способна "приспосабливаться" к положению тела сидящего человека, обеспечивая максимальный комфорт и поддержку спины. Сиденья, сделанные с применением данной технологии, окажутся намного долговечнее и на 20% легче обыкновенных, что позволит снизить расход топлива у автомобилей.
Новые кресла с пружинами могут появиться на автомобильном рынке Европы уже в 2015 году. Об этом договорились компании Johnson Controls и Harrison Springs - немецкий поставщик автомобильных аксессуаров и запчастей и производитель матрасов из Великобритании.
Стоит отметить, что подобные новинки производят не только компании, которые поставляют запчасти и комплектующие для автомобилей. В прошлом году специалисты компании Ford разработали специальные автомобильные кресла для людей с болезнями сердца.
Власти перенесли сроки перехода на автомобили экологического класса Евро-4 в России, разрешив производство и продажу автомобилей класса Евро-3 до 1 января 2013 года. Такую поблажку отечественному автопрому правительство делает не в первый раз. В соответствии с техническим регламентом производство автомобилей устаревшего стандарта Евро-3 должно было прекратиться еще в 2010 году. Автопроизводители были предупреждены об этом за два года – в 2008-м. Однако кризис заставил власти пересмотреть эту директиву, и обязательный переход на Евро-4 был перенесен. Производство автомобилей устаревшего стандарта должно было прекратиться с начала этого года, но теперь у отечественного автопрома есть дополнительное время для апгрейда производства и приведения продукции в соответствие с современными мировыми нормами.
Стоит отметить, что экологический стандарт Евро-4 намного выше стандарта Евро-3: при переходе на него выбросы окислов азота снизятся на 30 процентов, а токсичных веществ – на 80 процентов. Между тем многие зарубежные автопроизводители уже выпускают автомобили класса Евро-5.
Менеджер Виталия Петрова Оксана Косаченко подготовила для своего клиента контракт призового пилота с одной из команд Формулы-1. В интервью порталу F1 News агент рассказала об условии, необходимом для вступления договора в силу.
«У нас есть полностью согласованный с командой контракт, и сейчас все зависит только от решения спонсоров Виталия, – заявила Косаченко. – Времени все меньше, потому ответ требуется дать как можно скорее. Если он будет положительным – Виталий станет в предстоящем сезоне основным пилотом Формулы-1. Мы очень рассчитываем на такой вариант развития событий, так как за два последних года в этот проект были вложены колоссальные усилия. Было бы очень досадно все это потерять».
В данный момент единственным официально свободным местом в Формуле-1 является вакансия боевого гонщика HRT. Тем не менее, зарубежные СМИ уверены, что в 2012 году Петров заменит Ярно Трулли в основном составе Caterham, а сам итальянский ветеран будет уволен. В противном случае россиянин может стать резервистом этой команды. Последнюю версию косвенно подтвердила Оксана Косаченко, отметив, что «в процессе переговоров с представителями Формулы-1 были выработаны несколько вариантов, так что Петров почти наверняка проведет предстоящий чемпионат в паддоке» (цитата по F1 News).
Накануне в Государственной Думе РФ не прошел законопроект, который давал разрешение водителям поворачивать на перекрестке направо на красный свет.
Напомним, эту идею ранее активно поддержал премьер Владимир Путин, отдав распоряжение МВД заняться ею. Ведомство пришло к выводу, это нововведение может повысить число наездов на пешеходов.
Поправки в Кодекс об административных нарушениях, которые вчера рассматривала Госдума, предполагали внесение изменений в ст. 12.12 кодекса. Авторы, члены фракции ЛДПР, ратуя за снижение пробок, предложили отменить штраф для водителей (1 тыс. руб.) за поворот направо на запрещающий сигнал светофора, пишет газета "Коммерсантъ".
Напомним, по действующим ПДД разворот или поворот разрешен, если одновременно с основным запрещающим сигналом включается дополнительная секция со стрелкой. В некоторых странах разрешено поворачивать направо и при горящем красном сигнале.
Однако российское ГИБДД идею поворота под запрещающий сигнал светофора не оценило. Глава Госавтоинспекции России Виктор Нилов считает, что пока нельзя вводить поправки в ПДД, разрешающие поворот направо под запрещающий сигнал светофора. По его мнению, это только создаст хаос на дорогах. Первый зампред комитета по госстроительству Вячеслав Лысаков также высказался против: "У нас и так каждое четвертое ДТП — наезд на пешеходов на регулируемых перекрестках. А в момент поворота направо дорогу может переходить человек". Культура российских водителей остается все еще очень низкой, считает чиновник.