Заводской пилот Citroen Себастьен Ожье выиграл домашнюю гонку чемпионата мира по ралли. Эта победа стала для 27-летнего француза пятой в сезоне и седьмой в карьере, позволив Ожье приблизиться к лидеру чемпионата Лебу. За два этапа до конца сезона Себастьен сократил отставание от своего партнера по команде до трех очков.
На протяжении большей части Ралли Франции Ожье боролся за победу с пилотом MINI Даниэлем Сордо и чемпионом мира 2003 года Петтером Сольбергом. Норвежец выбыл из числа претендентов на высокий результат после прокола колеса на 13-м «допе» и в итоге занял третье место. Сордо несколько раз выходил в лидеры гонки, но в генеральной классификации уступил Ожье шесть с половиной секунд. Тем не менее, этот результат стал лучшим финишем в истории возрожденной команды MINI.
Гонщики Ford Микко Хирвонен и Яри-Матти Латвала заняли четвертое и пятое место, причем последний пропустил напарника вперед по приказу команды. Это позволило Хирвонену получить дополнительные два очка.
Голландец Деннис Куйперс пересек финишную черту шестым, превзойдя норвежцев Хеннинга Сольберга и Мадса Остберга – все три спортсмена пилотировали Ford Fiesta. Призовую десятку замкнули американец Кен Блок и француз Пьер Кампана. Россиянин Евгений Новиков вылетел с трассы на 11-м спецучастке, однако затем смог вернуться в гонку по системе SuperRally. В итоге москвич занял 24 место, проиграв лидеру 39 с половиной минут.
Лидер чемпионата мира Себастьен Леб сошел с дистанции на третьем «допе» из-за проблем с двигателем. В генеральной классификации на счету Леба осталось 196 очков. На второе место в чемпионате вышел победитель Ралли Франции Себастьен Ожье, сравнявшийся с финном Микко Хирвоненом: на счету обоих пилотов по 193 балла.
Следующий этап WRC пройдет в Испании с 20 по 23 октября.
Результаты Ралли Франции WRC 1. Себастьен Ожье - Citroen DS3 WRC - 3:06.20,4 2. Даниэль Сордо - MINI John Cooper Works - +6,3 3. Петтер Сольберг - Citroen DS3 WRC - +1.23,8 4. Микко Хирвонен - Ford Fiesta RS WRC - +3.26,6 5. Яри-Матти Латвала - Ford Fiesta RS WRC - +3.30,3 6. Деннис Куйперс - Ford Fiesta RS WRC - +6.42,0 7. Хеннинг Сольберг - Ford Fiesta RS WRC - +7.08,3 8. Мадс Остберг - Ford Fiesta RS WRC - +7.58,3 9. Кен Блок - Ford Fiesta RS WRC - +8.25,5 10. Пьер Кампана - MINI John Cooper Works - +8.38,7
Положение в общем зачете WRC после 11 этапов 1. Себастьен Леб - Citroen Total - 196 2. Себастьен Ожье - Citroen Total - 193 3. Микко Хирвонен - Ford Abu-Dhabi - 193 4. Яри-Матти Латвала - Ford Abu-Dhabi - 129 5. Петтер Сольберг - Petter Solberg - 125 6. Мадс Остберг - M-Sport Stobart - 60
Положение в командном зачете WRC после Ралли Франции 1. Citroen Total - 372 2. Ford Abu-Dhabi - 312 3. M-Sport Stobart - 129
Технический директор команды Формулы-1 Renault Джеймс Эллисон назвал инновационную выхлопную систему причиной падения темпа болидов. В интервью официальному сайту Renault специалист перечислил негативные последствия, с которыми столкнулась команда благодаря переднему выхлопу.
«На прошедшем Гран-при Сингапура ситуация была заметно хуже, чем в Монако или Венгрии, – рассказал Эллисон. – Мы знаем по нашим экспериментам с задним выхлопом, что он обеспечивает намного большую прижимную силу сзади – особенно при высоком клиренсе. Мы также знаем, что на медленных трассах задняя часть машины высоко поднимается во всех поворотах, а прижимная сила сзади серьезно помогает со сцеплением. Передний выхлоп же, напротив, начинает работать лучше, когда машина сильнее прижимается к трассе – такое происходит в среднескоростных и быстрых поворотах».
«Таким образом, базовое расположение выхлопных труб в передней части автомобиля предопределило наше отставание в Сингапуре, – заключил технический директор. – К тому же, наша машина очень чувствительна и не прощает даже малейшее несоответствие геометрическим расчетам. К следующему сезону мы все исправим, но на нынешнем этапе сезона устранить эти проблемы довольно сложно. Сейчас мы обязаны вернуть машину в очковую зону – Force India начинает дышать нам в спину, и нам нужно несколько хороших результатов, чтобы остаться впереди».
Для автомобиля Renault R31 команда из Энстоуна разработала уникальную систему расположения выхлопных труб, выводящую отработанные газы в переднюю часть боковых понтонов. В середине сезона коллектив Эрика Булье решил отказаться от инновационной разработки при проектировании нового болида, однако в этом сезоне передний выхлоп сохранит свое место во всех оставшихся Гран-при.
На Ралли Испании WRC российский гонщик Евгений Новиков сменит автомобиль. Как сообщает ALM Rally, во время предстоящей асфальтовой гонки москвич сядет за руль Citroen DS3. Несмотря на то, что в текущем сезоне Новиков регулярно пилотирует Ford Fiesta, раллист не связан контрактом и волен сменить машину прямо по ходу чемпионата.
«Мы давно рассматривали Citroen в качестве одного из вариантов, – рассказал Евгений Новиков. – К сожалению, у меня не было возможности поучаствовать в тестах модели DS3 в этом сезоне. Первоначально мы планировали начать сезон именно на Citroen, но из-за отсутствия автомобилей для частников у нас это не получилось. Не так давно руководство французской команды предложило проехать одну из гонок на Citroen DS3 WRC и попробовать его в действии. Мы оговорили условия и выбрали этап – это будет Ралли Испании».
«Я не знаю, почему Евгений решил стартовать не на Ford, – цитирует главу команды Citroen Бенуа Ножье Motorsport-Total. – В любом случае, это будет интересный опыт».
Новиков станет первым гонщиком в истории WRC, который примет участие в этапе чемпионата мира по ралли как за рулем Ford Fiesta, так и в кабине Citroen DS3. Информации о том, на какой машине россиянин поедет на заключительной гонке сезона в Великобритании пока не поступало.
Евгений Новиков начал свою программу участия в WRC в 2009 году в команде Citroen Junior. В том сезоне москвич выступал на модели С4. В текущем чемпионате машину для пилота готовит Stobart M-Sport, а на Ралли Австралии дуэт Евгения Новикова и Дени Жиродэ был впервые заявлен в качестве экипажа, добывающего очки в командный зачет.
Компания LG Electronics обратилась с иском в южнокорейский суд, требуя запретить в стране продажу автомобилей BMW и Audi.
Дело в том, что немецкие автопроизводители оказались в центре патентной войны между LG и Osram за светодиодные технологии. LG стремится заблокировать продажу немецких автомобилей, потому что они оснащены системами освещения от Osram.
"LG подала в суд на Osram за нарушение принадлежащих LG патентов - светодиодных чипов и упаковочных технологий, которые широко применяются в светодиодных лампочках и автомобилях", - заявил представитель LG Лим Янг Мин. - "Поскольку местные отделения BMW и Audi используют светодиоды Osram, что само по себе расценивается как посягательство на модели LG, мы ищем возможность запретить продажи BMW и Audi в Южной Корее".
Ситуация усугубляется тем, что именно Osram ранее нанес первый удар, требуя от LG компенсации за использование их разработок. LG отказались, разработали свою собственную технологию и подали контр-иск, затронув Audi и BMW, по-видимому, в качестве очередной формы давления.
Министерство финансов РФ подготовило поправки в закон об ОСАГО, которые могут вызвать рост тарифов на этот вид страхования на 50%. Как пишет сегодня, 30 сентября, деловая газета «РБК daily» со ссылкой на замдиректора департамента финансовой политики Минфина Веру Балакиреву, речь идет о введении так называемого тарифного коридора: страховщики получат не только минимальный тариф, как сейчас, но и смогут увеличивать верхнюю планку на цену полиса. В настоящий момент обсуждается проект повышения страховых выплат до 400 тыс. руб. по имуществу и до 500 тыс. руб. по жизни и здоровью
«Даже простое увеличение лимитов ответственности до 400 тыс. руб. и 500 тыс. руб. может повлечь, по нашим расчетам, увеличение базового тарифа на 58%», - сообщил изданию глава Российского союза автостраховщиков Павел Бунин.
Проект Минфина уточняет еще и безальтернативную систему урегулирования в рамках прямого возмещения убытков: если в ДТП пострадает лишь имущество двух участников дорожного движения, потерпевший сможет обратиться только к своему страховщику. Возможность же обращения за выплатой к компании, застраховавшей виновника, отменяется.
Еще одной новацией становится ответственность станций техобслуживания. Если страховщик придет к выводу, что ДТП произошло из-за технического состояния автомобиля, но не по вине водителя, то компании получат возможность взыскивать суммы уплаченных возмещений с организаций, выдавших талон техосмотра на автомобиль виновника аварии.
Южнокорейские автопроизводители Hyundai и Kia приступили к разработке десятиступенчатой автоматической коробки передач, которая появится на серийных автомобилях марок с 2014 года. Об этом сообщает издание Automotive News со ссылкой на президента группы Hyundai Motor Пак Сон Ёна. Ожидается, что такая трансмиссия будет использоваться прежде всего для больших седанов Hyundai Genesis и Equus.
Ранее компания Hyundai представила восьмиступенчатый «автомат», который был разработан корейцами самостоятельно и впервые появилась на обновленных автомобилях Genesis и Equus. Такая трансмиссия на моделях южнокорейской марки агрегатируется с 3,8-литровым шестицилиндровым двигателем мощностью 290 лошадиных сил, а также с 4,6- и 5,0-литровыми «восьмерками», развивающими 373 и 429 лошадиных сил соответственно.
В 2007 году восьмискоростная автоматическая коробка передач была также представлена немецкой компанией ZF. Она уже устанавливается на заднеприводный BMW 760Li с двигателем V12, на Audi A8, Bentley Mulsanne, BMW 5-Series, BMW 7-Series, BMW X5 и Rolls-Royce Ghost. Кроме того, такие трансмиссии появятся и на Chrysler 300C и Dodge Charger. Для этого выпуск КПП фирмы ZF будет налажен на двух заводах концерна «Крайслер» в Индиане.
В начале текущего года компания ZF рассекретила девятиступенчатый «автомат», который предназначен для установки на автомобили с передним приводом и поперечным расположением двигателя. Как ранее заявили представители фирмы, одним из наиболее крупных клиентов, которым планируется поставлять такие трансмиссии, станет концерн Chrysler.
Согласно новому техническому регламенту, подготовленному Таможенным союзом, в который входят Россия, Белоруссия и Казахстан, будет запрещено размещение рекламных щитов вдоль дорог.
Как сообщает "Коммерсантъ", документ под названием "Безопасность автомобильных дорог" запрещает размещение рекламы на полосе отвода дорог, транспортных развязках и дорожных знаках. Проект был уже одобрен властями всех трех государств и ждет внутригосударственного согласования.
Проект напрямую касается рекламных конструкций за чертой города, но, по мнению юридического консультанта Совета по технической безопасности объектов наружной рекламы и информации Геннадия Полякова, при буквальном толковании закона данные требования можно применить и к улицам городов. В такой ситуации под запретом могут оказаться до 80 процентов всех рекламных конструкций, пишет Lenta.
Отметим, неоднократно замечалось, что рекламные конструкции зачастую слишком близко располагаются к полотну трассы, а их содержание может отвлекать автомобилистов.
Здоровье автогонщика Роберта Кубицы, пострадавшего в страшной аварии в феврале этого года, окрепло настолько, что можно с уверенностью прогнозировать возвращение пилота в «Формулу-1» уже в следующем сезоне. Об этом заявил журналистам личный врач Роберта Риккардо Чеккарелли, заведующий реабилитационной программой. «Роберт обязательно будет выступать в «Формуле-1» в 2012 году, – сказал он. – Он будет готов к тестам в ноябре или, возможно, в январе». Доктор Чеккарелли также рассказал, что после нескольких операций на правой руке поляка удалось восстановить чувствительность пальцев, так что он не будет испытывать сложностей с управлением болидом. Сейчас, по его словам, Кубица приступил к тренировкам по восстановлению мышечной массы.
Напомним, что после того, как Роберт пострадал в автокатастрофе на ралли в Италии, его место в Renault занял Ник Хайдфельд. Однако опытный немец уступал по очкам своему российскому напарнику Виталию Петрову, поэтому в середине сезона руководство команды приняло решение заменить его на бразильца Бруно Сенну. Первые очки он принес команде на Гран-при Италии, финишировав девятым.
Сервис «Рамблер-Карты» представил новую функцию «Камеры», которая позволяет следить в режиме реального времени за транспортной обстановкой на крупнейших магистралях и улицах Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска и Казани.
Изображение передается с видеокамер, которые установлены на окнах обычных жителей города. Установка таких камер проходит в рамках проекта «Пробки из окна», принять в котором может любой желающий житель, окна которого выходят на оживленные трассы российских городов.
В июле 2011 года объединенная компания «Афиши» и «Рамблера» представила бета-версию обновленного сервиса «Рамблер-Карты». Общая протяженность дорог, которые охватывает проект, составляет 2,9 миллиона километров. Карты отображают 120 тысяч населенных пунктов, 600 тысяч организаций и около двух миллионов адресов по всей стране.
Согласно официальной информации, обновленные карты сервиса являются самыми подробными в Рунете: они содержат детальное покрытие двух тысяч населенных пунктов с точностью до улиц и домов, включая города с населением более 100 тысяч человек.
Ветеран «Формулы-1» Рубенс Баррикелло не верит в слухи о том, что команда Williams намерена расторгнуть контракт с ним и пригласить на сезон-2012 Кими Райкконена или Адриана Сутиля. В интервью журналу GP Week 39-летний бразилец заявил: «Переговоры по контракту на следующий год продвигаются. Сейчас я нахожусь в лучшей форме, чем когда бы то ни было, и надеюсь провести в «Формуле-1» свой двадцатый сезон». Баррикелло также намекнул, что скромным успехам в этом году (на его счету всего четыре очка) он обязан не лучшему автомобилю.
Напомним, пресса уже не первую неделю муссирует слухи о возвращении Кими Райкконена в «Формулу-1». Недавно чемпион мира 2007 года посетил штаб-квартиру Williams, что вызвало новую волну спекуляций. Журналисты предполагают, что находящаяся в сложном финансовом положении команда сможет исправить ситуацию, если в нее придет пилот со множеством спонсоров.
Праворульные автомобили, ранее допущенные к эксплуатации, не будут запрещены при последующем прохождении техосмотра даже в том случае, если его фары будут рассчитаны на левостороннее движение. Об этом заявил заместитель гендиректора НИИ автомобильного транспорта Виталий Комаров, принимавший участие в подготовке новые правила проведения ТО, которые будут применяться с 1 января 2012 года, пишет «Российская газета».
По словам Коморова, с нового года проверять будут только те элементы, при неисправности которых запрещается использовать автомобиль. При этом если машина была выпущена заводом, например, без ремней безопасности или ABS, то их требовать от автовладельца не будет.
Какие узлы автомобиля будут проверяться по новым правилам, не сообщается. Как пишет газета «Коммерсантъ», техпункты откажутся от диагностики антиблокировочной системы тормозов, рулевого управления и проверки маркировки ремней безопасности. В результате время прохождения ТО должно сократиться на 15-20 процентов – с 1 января 2012 года оно составит не более 35 минут.
В июле 2011 года президент России Дмитрий Медведев принял закон о новых правилах проведения техосмотра. Так, с 1 января 2012 года заключить договор страхования общегражданской ответственности (ОСАГО) можно будет только при наличии талона ТО. При этом автомобили младше трех лет будут избавлены от этой процедуры, тогда как машины возрастом от трех до семи лет будут проверять раз в два года, а старше семи лет – один раз в год.
Заниматься проведением техосмотра со следующего года разрешат частным компаниям, которые буду получать аккредитацию у Российского союза автостраховщиков. При этом стоимость прохождения ТО в таких техпунктах не превысит двух тысяч рублей.
Стоимость техосмотра не превысит 2 тыс. рублей в любом регионе, предполагают в Минэкономразвития. Окончательные ценовые ориентиры назовут после появления ряда подзаконных актов.
По информации "Финмаркет", предельная стоимость проведения техосмотра (ТО) автомобиля по новым правилам будет ниже 2 тыс. рублей, считает заместитель директора департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития РФ Евгений Ковтун.
По словам чиновника, сложность определения четкой цены ТО связана также с тем, что она будет устанавливаться отдельно в каждом регионе. "В том числе ответственность за организацию и адекватность стоимости услуги ТО на территории ложится на губернаторов", - добавил представитель Минэкономразвития.
Он также пояснил, что правительство предусматривает возможность корректировки стоимости ТО после того, как новый порядок вступит в силу на территории РФ с 1 января 2012 года.
Напомним, весной этого года Госдума РФ приняла закон, существенно упрощающий процедуру технического осмотра транспортных средств, которую теперь будут проводить аккредитованные техцентры - операторы технического осмотра. В соответствии с документом, страховщики будут выдавать полисы ОСАГО только при наличии технического осмотра.
Команды «Формулы-1» не согласны с календарем гонок на 2012 год и требуют его пересмотра. Как пишет Autosport, соответствующую петицию члены пилотского профсоюза FOTA подали на имя владельца коммерческих прав «Формулы-1» Берни Экклстоуна и президента FIA Жана Тодта. В ней команды обращают внимание, что из 20 гонок следующего сезона 11 будут выездными – то есть потребуют перелетов за пределы Европы. При этом, например, только за четыре недели ноября пройдут три этапа на трех разных континентах – в Азии, Северной и Южной Америке.
Вице-председатель FOTA и глава Lotus Renault Эрик Булье заявил журналу, что такой график вызовет хаос в логистике и многократно увеличит транспортные затраты команд. Однако Берни Экклстоун не готов к компромиссу. «Если они не хотят ездить на гонки – пусть не ездят», – отрезал он, добавив, что если FIA и FOM, по мнению команд, нарушают регламент, то это решать суду.
На торгах дома RM Auctions 7 октября будет выставлен уникальный лот: старейший из существующих автомобилей, "La Marquise", созданный в 1884 году де Дионом, Бутоном и Трепардью, пишет Poshspace.ru. Автомобиль был построен в 1884 г. и работал на паровом двигателе. Лишь через год, в 1885, начали производиться бензиновые автомобили.
В 1881 году французский плейбой граф Жюль-Альберт де Дион забрел в поисках подарка в магазин игрушек, где его внимание привлекли восхитительные модели паровых двигателей. Он предложил создателям механических миниатюр, Жоржу Бутону и Шарлю-Арману Трепардью, построить полноценный мотор. За эту работу он готов был платить по 10 франков в день, в то время как на изготовлении моделей мастера зарабатывали лишь семь.
После большого количества экспериментов был создан самодвижущийся экипаж, который незатейливо назвали "De Dion Bouton Et Trepadoux Dos-a-Dos" ("Экипаж де Диона, Бутона и Трепардью"), или, для простоты, "La Marquise" ("Маркиза"). Теперь это самое старое самодвижущееся дорожное транспортное средство, существующее на свете.
Официальная презентация самобеглой коляски состоялась в 1884 году и три года спустя она приняла участие в самой первой автомобильной гонке Земли. Аппарат Де Диона мог разгоняться до 60 км/ч — сумасшедшей для той эпохи скорости.
Граф Де Дион продал собственный экземпляр "La Marquise" французскому офицеру Анри Дориолю, который являлся его владельцем в течении 81 года. Затем автомобиль перешел в руки британца Тима Мура, который его полностью восстановил. Что интересно, предыдущие владельцы "Маркизы" продавали автомобиль потому что не могли выбрать, кому из своих детей передать его. "Не делить же машину пополам", - сказал Мур в 2007 году.
Начальная цена лота по предварительным оценкам составляет $2-2,5 миллиона.
Арбитражный суд Москвы зарегистрировал заявление ООО «Дженерал Моторз Дэу Авто энд Технолоджи СНГ», которое требует отменить решение Федеральной антимонопольной службы РФ, признавшей концерн виновным в незаконном использовании олимпийской символики, сообщает агентство РАПСИ.
Заявление российской «дочки» General Motors поступило в суд 22 сентября, дата его рассмотрения пока не назначена.
Напомним, комиссия ФАС России во взаимодействии с АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» в июне текущего года установила факт недобросовестной конкуренции в действиях компании «Дженерал Моторз Дэу Авто энд Технолоджи СНГ», заключавшийся в незаконном использовании олимпийской символики при продаже автомобилей Chevrolet.
Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в предложении к продаже и реализации на территории России автомобилей Chevrolet с цветом кузова Olympic White (олимпийский белый). Однако обозначение Olympic является охраняемым словесным элементом принадлежащего Международному олимпийскому комитету комбинированного товарного знака.
В сентябре 2011 года ФАС РФ оштрафовала российское представительство General Motors на 23 270 115 рублей.
Члены Ралли-клуба классических автомобилей (РККА) направили письмо президенту России Дмитрию Медведеву с просьбой разрешить беспошлинный ввоз и дальнейшую эксплуатацию в стране автомобилей, «представляющих культурную ценность, с момента выпуска которых прошло более 30 лет». Копия письма попала в распоряжение газеты «Коммерсант».
В настоящее время все ретро-автомобили при ввозе облагаются пошлиной в размере 5,7-8 евро за кубический сантиметр объема двигателя – по такому же тарифу, что и все машины старше семи лет. Как отмечают представители РККА в письме, из-за этого стоимость автомобиля «часто возрастает почти вдвое». До 2008 года размер пошлин в России не зависел от года выпуска машины, поэтому тарифы «были приемлемы», говорится в документе.
Избежать пошлин на ввоз автомобиля можно в том случае, если он будет признан предметом культурной ценности. Однако в этом случае ездить на машине будет нельзя. Как рассказал газете начальник отдела специализированных выставок «Эксповестранса» Сергей Кишкин, каждый месяц через Московскую таможню ввозится 10-15 ретро-автомобилей со статусом культурной. Остальные машины ввозятся в качестве обычных транспортных средств.
Письмо с идеей об отмене пошлин для ретро-автомобилей Дмитрий Медведев переадресовал первому вице-премьеру Игорю Шувалову, который до 26 сентября должен подготовить предложения о беспошлинном ввозе в Россию коллекционных машин. Однако в ГИБДД к подобной инициативе отнеслись скептически. По словам представителей Госавтоинпекции, в настоящее время «в случае ввоза частным лицом необходим сертификат соответствия нормам безопасности, но едва ли такой документ удастся получить владельцу ретро-автомобиля». Это связано с тем, что за 30 лет требования к нормам активной и пассивной безопасности, а также к экологическим характеристикам значительно изменились.
В августе 2011 года дистрибьютор автомобилей Mitsubishi в России, группа «Рольф» предложила российскому правительству снизить пошлины на электрокары. Однако тогда в Минпромторге сообщили, что отказаться от налога с продажи для конкретного типа машин министерство не считает возможным.
Действующий чемпион мира Формулы-1 Себастьян Феттель выиграл ночную гонку по улицам Сингапура. Немец стартовал с поул-позиции и лидировал от старта до финиша. Следом за гонщиком Red Bull клетчатый флаг увидел Дженсон Баттон на McLaren. Пьедестал почета дополнил Марк Уэббер.
Пилот Ferrari Фернандо Алонсо удачно стартовал, опередив Уэббера в первом повороте, но в дальнейшем австралиец отыграл позицию. В результате Алонсо остался четвертым. Первую пятерку замкнул чемпион мира 2008 года Льюис Хэмилтон. На старте британец потерял несколько мест, но вскоре догнал Фелипе Массу и врезался в бразильца при попытке обгона. Хэмилтон был вынужден заехать на пит-стоп для смены переднего антикрыла, а затем отбыть наказание за провокацию аварии. Тем не менее, пилот McLaren не бросил борьбу, вернувшись в очковую зону с 15 строчки.
Масса также продолжил заезд, но на финише гонщик Ferrari остался лишь девятым. Места с шестого по восьмое достались Полу ди Ресте, Нико Росбергу и Адриану Сутилу. На десятой строчке расположился Серхио Перес на Sauber. На протяжении всей гонки мексиканец соперничал с пилотами Mercedes GP, пока семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер не въехал в заднюю часть его болида. После этого Перес остался на трассе, но потерял темп, тогда как Шумахер врезался в стену, спровоцировав появление машины безопасности. Выступающая под российской лицензией команда Marussia Virgin смогла навязать борьбу HRT: на финише Жером д'Амброзио стал 18-м, опередив Дэниэла Риккардо и Витантонио Лиуцци из Hispania. Первый пилот Marussia Virgin Тимо Глок сошел с дистанции, вылетев на 10-м круге.
Виталий Петров уступил лидерам два круга, финишировав на 17 строчке. Партнер россиянина по команде Renault Бруно Сенна занял 15 место, а между напарниками расположился Хейкки Ковалайнен из Team Lotus. Девятая победа в сезоне позволила Себастьяну Феттелю довести свой отрыв от ближайшего преследователя до 124 очков. На вторую позицию в личном зачете вышел Дженсон Баттон, а Фернандо Алонсо остался третьим. Марк Уэббер отыграл у испанца три очка, но пока не смог догнать гонщика Ferrari в генеральной классификации – за пять этапов до конца сезона соперников разделяет два балла.
В Кубке конструкторов Red Bull довел свой очковый баланс до 491. На счету McLaren теперь 353 балла, а у Ferrari 268 очков. Победа Феттеля всё-таки не принесла ему титула — "подвёл" Баттон, теперь отстающий на 124 очка. Так что вопрос с чемпионством отложен до "Сузуки". Будем ждать Японии и Петрова — нынешнее 17-е место можно просто забыть…
Результаты Гран-при Сингапура Формулы-1
Место Гонщик Команда Время 1. Себастьян Феттель Red Bull 1.59:06.537 2. Дженсон Баттон McLaren +1.737 3. Марк Уэббер Red Bull +29.279 4. Фернандо Алонсо Ferrari +55.449 5. Льюис Хэмилтон McLaren +1:07.700 6. Пол ди Реста Force India +1:30.000 7. Нико Росберг Mercedes GP +1 круг 8. Адриан Сутил Force India +1 круг 9. Фелипе Масса Ferrari +1 круг 10. Серхио Перес Sauber +1 круг 11. Пастор Мальдонадо Williams +1 круг 12. Себастьен Буэми Toro Rosso +1 круг 13. Рубенс Баррикелло Williams +1 круг 14. Камуи Кобаяси Sauber +1 круг 15. Бруно Сенна Renault +2 круга 16. Хейкки Ковалайнен Team Lotus +2 круга 17. Виталий Петров Renault +2 круга 18. Жером д'Амброзио Marussia Virgin +2 круга 19. Дэниэл Риккардо HRT +4 круга 20. Витантонио Лиуцци HRT +4 круга
Положение в общем зачете после 14-го этапа
Место Гонщик Команда Очки 1. Себастьян Феттель Red Bull 309 2. Дженсон Баттон McLaren 185 3. Фернандо Алонсо Ferrari 184 4. Марк Уэббер Red Bull 182 5. Льюис Хэмилтон McLaren 168 6. Фелипе Масса Ferrari 84 7. Нико Росберг Mercedes GP 62 8. Михаэль Шумахер Mercedes GP 52 9. Виталий Петров Renault 34 10. Ник Хайдфельд Renault 34
Положение в Кубке конструкторов после Гран-при Сингапура Место Команда Очки 1. Red Bull 491 2. McLaren 353 3. Ferrari 268 4. Mercedes GP 114 5. Renault 70 6. Force India 48 7. Sauber 36 8. Toro Rosso 29 9. Williams 5 10. Team Lotus 0 11. HRT 0 12. Marussia Virgin 0
Действующий чемпион мира Формулы-1 Себастьян Феттель в одиннадцатый раз в сезоне выиграл квалификацию. На Гран-при Сингапура пилот Red Bull показал время 1:44.381, на три десятых секунды превзойдя своего напарника Марка Уэббера. Следом за гонщиками чемпионской команды расположились представители McLaren: Дженсон Баттон и Льюис Хэмилтон заняли третье и четвертое место соответственно.
Пилоты Ferrari вдвоем оккупировали третий ряд стартового поля, причем Фелипе Масса на секунду отстал от Фернандо Алонсо. Гонщики Mercedes GP стали седьмым и восьмым. Нико Росберг был последним из тех, кто проехал быстрый круг в финальном сегменте. Михаэль Шумахер, Адриан Сутил и Пол ди Реста не показали зачетного времени, и на стартовой решетке будут расставлены в порядке номеров на своих болидах.
В середине второго сегмента квалификацию прервал вылет Камуи Кобаяси. Японец подлетел на поребрике и врезался в стену, повредив носовой обтекатель, переднюю подвеску и крепление заднего правого колеса. Теперь механикам Sauber предстоит восстанавливать разбитый болид в условиях закрытого парка, что повлечет за собой перестановку Кобаяси в конец стартового поля.
Россиянин Виталий Петров не смог выйти из первого сегмента, оставшись на 18 позиции. Для пилота Renault это худшая квалификация в сезоне: теперь Петров уступает своему напарнику Бруно Сенне со счетом 2:1. Сам бразилец показал 15–е время.
Ночная гонка Формулы-1 на временной трассе «Марина-Бэй» в Сингапуре состоится в воскресенье, 11 сентября, в 16:00 по московскому времени.
Результаты квалификации Гран-при Сингапура
Позиция Пилот Команда Время 1. Себастьян Феттель Red Bull 1:44.381 2. Марк Уэббер Red Bull 1:44.732 3. Дженсон Баттон McLaren 1:44.804 4. Льюис Хэмилтон McLaren 1:44.809 5. Фернандо Алонсо Ferrari 1:44.874 6. Фелипе Масса Ferrari 1:45.800 7. Нико Росберг Mercedes GP 1:46.013 8. Михаэль Шумахер Mercedes GP без времени 9. Адриан Сутил Force India без времени 10. Пол ди Реста Force India без времени 11. Серхио Перес Sauber 1:47.616 12. Рубенс Баррикелло Williams 1:48.082 13. Пастор Мальдонадо Williams 1:48.270 14. Себастьен Буэми Toro Rosso 1:48.634 15. Бруно Сенна Renault 1:48.662 16. Хайме Альгерсуари Toro Rosso 1:48.682 17. Камуи Кобаяси Sauber без времени 18. Виталий Петров Renault 1:49.835 19. Хейкки Ковалайнен Team Lotus 1:50.948 20. Ярно Трулли Team Lotus 1:51.012 21. Тимо Глок Marussia Virgin 1:52.154 22. Жером д'Амброзио Marussia Virgin 1:52.363 23. Дэниэл Риккардо HRT 1:52.404 24. Витантонио Лиуцци HRT 1:52.810
Команда Формулы-1 Renault не будет использовать обновления, привезенные на Гран-при Сингапура. Как сообщает Autosport, британский коллектив отказался от новинок из-за технических неисправностей, которые спровоцировал новый аэродинамический пакет. В оставшихся сессиях этапа в Сингапуре Renault вернется к прежней конфигурации автомобиля.
«В первой части свободных заездов на машине Виталия возникли проблемы с водяным радиатором при использовании обновлённого аэродинамического пакета, – рассказал технический директор Renault Джеймс Эллисон в интервью официальному сайту команды. – У нас не было времени для диагностики проблемы, и мы приняли решение вернуться к исходному варианту на оставшуюся часть уик-энда. Мы выясним, что пошло не так, до следующей гонки». «Мы уже потеряли время в первой тренировке, – добавил гонщик Renault Виталий Петров. – Мы не могли подвергать риску еще и субботнюю сессию свободных заездов. Если честно, я не думаю, что болиды Renault будут быстры в Сингапуре».
«Мы знали, что у нас проблемы с темпом на медленных трассах, – подтвердил опасения пилота глава команды Эрик Булье. – Джеймс Эллисон предупреждал нас об этом. В Японии и Корее скорость вернется».
За счет пакета обновлений Renault рассчитывала отыграть 0,2 секунды с круга. Вместо этого пилоты команды Бруно Сенна и Виталий Петров откатились во вторую десятку итоговых протоколов, стабильно уступая лидерам более четырех секунд.
Московский межреспубликанский винодельческий завод (ММВЗ), продвигающий в Формуле-1 торговую марку «Флагман», прекратит поддерживать Виталия Петрова. Как сообщает газета РБК Daily, логотипы водочного производителя исчезнут с бортов болидов Renault в следующем году.
«Я попросил департамент маркетинга подготовить доклад, в котором была проанализирована отдача от нашего контракта с командой Renault Формулы-1, – заявил финансовый директор торгового дома ММВЗ Евгений Калабин. – Оказалось, что результат сотрудничества для нас нулевой. Более того, анализ показал, что узнаваемость бренда «Флагман» за время реализации этого проекта даже упала».
ММВЗ спонсирует выступления Виталия Петрова в Renault с 2010 года. Логотипы водки «Флагман» нанесены на комбинезоны пилотов, а также по периметру гоночного кокпита. В этом году Московский межреспубликанский винодельческий завод столкнулся с финансовыми затруднениями, связанными с началом уголовного преследования его владельца Андрея Бородина. В настоящий момент бизнесмен скрывается от правосудия в Лондоне.
Проблемы с получением акцизов привели к исчезновению водки «Флагман» из магазинов – по свидетельству специалистов, алкогольная продукция ММВЗ вернется на прилавки только в октябре.
Согласно оценкам экспертов, персональные спонсоры Виталия Петрова приносят в Renault 20 миллионов долларов. Прекращение либо приостановка выплат может послужить достаточным поводом для расторжения контракта по причине неисполнения гонщиком финансовых обязательств. В недавнем интервью Daily Mail руководитель команды Эрик Булье намекнул, что не исключает возможности прекращения сотрудничества с Петровым. В таком случае, пилотами Renault в 2012 году могут стать нынешние резервисты Бруно Сенна и Роман Гросжан.