Отзывы автомобилей для большинства иностранных автопроизводителей – обычное дело. Например, только в мае имели место крупные партии отзывов: Toyota Motor Corp. - около 210 тыс. автомобилей марки Land Cruiser Prado, Volvo - 217 000 внедорожников XC90 2003-2006 модельных годов, Volkswagen AG - 362 тысячи автомобилей моделей Jetta и New Beetle. Поводы могут быть самыми неожиданными: например, 160 000 внедорожников Ford, Mercury и Mazda попали в мае под отзыв из-за того, что слой обивки стен салона недостаточно толст.
Причина отзывов не столько в реальных неполадках – они встречаются не так уж часто, приоритетным направлениям становится профилактика безопасности автомобиля, предупреждение каких – либо проблем. Поэтому сегодня большинство сервисных кампаний носят почти рекламный характер, цель которых - показать свою заботу о безопасности производимых ими автомобилей и заслужить доверие своих клиентов.
Отечественным автозаводам до дорогостоящих пиар-технологий еще далеко. Пока ни один из них, кроме "АВТОВАЗа", официальные отзывы не практикует. Например, как рассказал руководитель Департамента по связям с общественностью ООО УК "РусПромАвто" (ГАЗ) Владимир Торин, ГАЗ предпочитает работать напрямую с дилерами: если обнаруживается какой-то дефект, то дилеры устраняют его в частном порядке за счет завода. "Если мы посчитаем, что есть необходимость ввести процедуру официальных отзывов, мы сообщим руководству, и оно будет принимать решение", - добавляет он. Ульяновский автомобильный завод, входящий в состав "Северсталь Групп" также не занимается профилактикой безопасности своих автомобилей. Хотя, по мнению дилеров, есть уверенность, что однажды компания перейдет к такой практике, поскольку пытается позиционировать себя как прогрессивного европейского игрока на авторынке.
Единственным отечественным автопризводителем, пытающимся заявлять о себе как о полноценном участнике мирового авторынка, является "АВТОВАЗ". Хотя, по сравнению с мировыми монстрами, он ведет профилактику мизерного количества своих автомобилей: обычно дело ограничивается лишь тысячей автомобилей при годовом объеме производства в 600 тыс. автомобилей.
Первый отзыв "АВТОВАЗ" провел в 2002 году: около 1000 моделей ВАЗ-21213 и 21214 «Нива» были отозваны для устранения дефекта гидроусилителя руля. Через год были отозваны 900 автомобилей «ВАЗ» четвертой, пятой и седьмой моделей из-за отклонений в технологии сварки вала руля. В январе 2004 года отозвано 184 автомобиля, в октябре того же года - 1086 автомобилей из-за отклонений в технологии при изготовлении направляющих колодок переднего тормоза. В апреле 2005 года - отозвано 900 автомобилей ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107 из-за отклонений в технологии сварки вала руля. Самая большая партия, которую когда – либо отзывал "АВТОВАЗ", составила 7 тыс. автомобилей. Наконец, в этом месяце отозвали 171 LADA Kalina.
Говорить об отзыве ради имиджа, скорее всего, преждевременно, а кроме ВАЗа и УАЗа этим вообще вряд ли кто-нибудь будет заниматься. В конце концов, крупные компании не стесняются анонсировать затраты на сервисные компании, демонстрируя таким образом свою успешность. Например, в 2004 году Honda потратила на отзыв чуть более 500 тысяч автомобилей около 72,5 млн. долл. "АВТОВАЗ", к примеру, комментировать убытки не стал.
Именно потому, что отзыв остается весьма дорогостоящим и нецелесообразным мероприятием в России, пока к этой мере прибегают в случаях, если речь идет о действительной возможности наличия неполадок. Как объяснили AutoNews.ru в Департаменте по связям с общественностью ОАО "АВТОВАЗ", отзыв автомобилей объявляется при обнаружении в процессе производства, испытаний или эксплуатации критического дефекта. Чаще всего это связано с несоблюдением технологии. Конечно, при таких обстоятельствах российские заводы не стремятся анонсировать крупные партии отзывов. На "АВТОВАЗе" AutoNews.ru пожаловались, что проведение отзыва чревато потерей имиджа марки "из-за стойкого предубеждения, что отзыв автомобилей LADA говорит не о заботе о потребителе, а об автомобилях плохого качества." Отметим, что несмотря на то, что у российского потребителя действительно существует крайне негативное отношение к любой информации, касающейся отзывов, российские автозаводы ведут себя крайне закрыто и не стремятся формировать позитивный имидж, тяжело идут на контакт, как с потребителями, так и со СМИ.
Таким образом, пока сервисные кампании российских заводов представляются неубедительными. Впрочем, постепенно "АВТОВАЗ" пытается использовать отзывы себе во благо. "До недавнего времени АВТОВАЗ продавал машины в огромных объемах через "серых" дилеров, но сегодня ситуация меняется, - говорит директор по поставкам компании "Автомир" (один из крупнейших дилеров "АВТОВАЗа" и "ГАЗа") Игорь Кроливец. - То, что "АВТОВАЗ" начал проводить отзывы по "Калинам", это хорошо и свидетельствует только о том, что присутствует некое сопровождение. В данном случае речь идет о формировании системы контроля качества и укреплении дилерской сети. Подобные вещи позволяют четко объяснить покупателю преимущества работы через официального дилера. Хотя партия в 171 автомобиль как информ-повод - это просто смешно."
Топ-менеджеры марки «Aston Martin», входящей в концерн «Ford», рапортуют о продаже тысячного, с момента начала производства, экземпляра Aston Martin V12 Vanguish. Этот автомобиль недавно был отгружен покупателю в Японии. Юбилейный Vaquish был окрашен в фирменный серебристый цвет. За последний год Vanquish поставлялся своим хозяевам в 80 модификациях экстерьера и в 40 различных комбинациях расцветки интерьера.
Всего же в прошлом году клиентам в 29 странах был поставлен 1551 автомобиль марки «Aston Martin», а в некоторых регионах покупателям приходится ждать заказанную на заводе машину примерно год.
Интересно, что по крайней мере один из тысячи новых Aston Martin V12 Vanquish, был продан в июле в России. Этого красавца можно было наблюдать в течение нескольких дней в одном из автосалонов Санкт-Петербурга.
Aston Martin привез во Франкфурт главную шпионскую машину года — купе DB9. Новое авто суперагента Ее Величества Джеймса Бонда заменит на конвейере нового завода Aston Martin в Гейдоне предыдущую модель семейства — двухдверную DB7. В отличие от своей киношной предшественницы Aston Martin Vanquish новая машина агента 007 будет не двух-, а четырехместной. При этом Aston Martin останется эгоистичным автомобилем: сзади будет удобно разве что ребенку или йогу.
Под капотом DB9 разместится 450-сильный двигатель, созданный специально для этой модели. Он без труда разгонит шпионскую машину до 100 км/ч всего за 4,7 секунды. Владелец DB9 сможет преследовать врагов на скорости 260 км/ч, не отвлекаясь на ручное переключение передач: авто укомплектовано «автоматом». Внутри новый Aston Martin не слишком отличается от своих «однокашников». В отделке доминирует особая бархатистая кожа и полированный алюминий. Изящная мелочь: отлитая из хрустального стекла кнопка зажигания при пуске вспыхивает алым, а когда двигатель заработает — ледяным голубым. Прямо как в кино.
Первые DB9 сойдут с конвейера в середине 2004 года. Это тот редкий случай, когда машина Бонда сначала выходит на улицы и только потом — на экраны: кинопремьера новой Aston Martin планируется только в 2005 году. Первыми в салоны приедут открытые DB9, а модели с жестким верхом начнут выпускать в 2005 году.
Тираж шпионской Aston Martin будет ограничен 2000 экземпляров в год, предварительная цена нового авто — 111 тысяч фунтов стерлингов (157 тысяч евро).
Он появился на Кутузовском проспекте рано утром. Голубой, ослепительно сверкающий автомобиль "Ламборгини Диабло" (Lamborghini Diablo). По крайней мере, таким его запомнят, потому что теперь он восстановлению не подлежит. Пролетев на огромной скорости, машина врезалась сначала в один столб, а после срикошетила во второй. Правый бок и багажник красавца автомобиля смялись, как конфетные фантики.
Когда на место аварии примчались сотрудники ГИБДД, в салоне уже никого не было. К счастью, не было и крови. То есть, хоть водитель и покинул противозаконно "место ДТП", но покинул его на своих двоих. Чтобы его найти, понадобилось несколько часов.
Прежде всего оказалось, что дорогое авто (как нам рассказал один из владельцев точно такой же машины, пострадавшая "Ламборгини" стоит 250 тысяч евро) записано на обыкновенную даму со средним достатком. Удалось выяснить, кто настоящий владелец "Ламборгини" – это молодой и очень активный в плане развлечений мужчина по имени Сергей. В тот день он возвращался с вечеринки ди-джея Окенфолда, случившейся в столичном клубе "Фест". Клуб этот крайне модный, там, к примеру, отмечал свою свадьбу Олег Газманов.
Как говорят сотрудники ГИБДД, выяснить, был ли владелец авто трезв, теперь вряд ли удастся. Поэтому сценарий аварии по протокольной версии выглядит, как "не справился с управлением". Когда же Сергея отыскали в его квартире, выяснилось, что сбежал он в общем-то из благородных побуждений. Его спутница, сидевшая в момент аварии на пассажирском сиденье, сильно пострадала, и Сергей вынужден был отвезти ее в больницу. Где, кстати, оказали помощь и самому лихачу.
Специалисты считают, что помочь автомобилю уже невозможно. Спортивные машины, развивающие такие скорости (до 300 км/ч), разбиваются один раз в своей жизни...
На одном из участков Московской кольцевой автодороги образовалась в пятницу днем пробка длиной в 30 км. Как передал "Интерфакс", движение заблокировано по внутреннему кольцу МКАД в районе пересечения с Можайским шоссе, Ленинским проспектом, Варшавским, Калужским и Каширским шоссе. Как сообщили в ГИБДД столицы, пробка, скорее всего, вызвана многочисленными мелкими авариями. Однако, движение по внутреннему кольцу полностью заблокировано. Водители заглушили двигатели. В районе наибольшего скопления автомобилей - Ленинского и Варшавского шоссе - водители выражают свое недовольство гудками. Проходят стихийные митинги. Кроме того, по различным данным затруднено движение по внешней стороне МКАД от Щелковского до Дмитровского шоссе, а также в районе Волоколамского шоссе. Существенно затруднено движение в центре города, на Садовом кольце, Ленинградском проспекте, Варшавском шоссе, Третьем транспортном кольце в районе Беговой.
Руководство панамского консорциума "Группа Мело" предложило изучить возможностью поставок в Панаму продукции ОАО "ГАЗ" - различных модификаций микроавтобусов и грузовых автомобилей "ГАЗель" и легковых автомобилей "Волга". Встреча с руководством консорциума "Группа Мело" прошла в рамках трёхдневного визита в Нижегородскую область панамской делегации во главе с президентом консорциума А. Д. Мело Сараскетой.
Стороны договорились, что нижегородские представители посетят Панаму в конце октября - начале ноября для участия в торжествах по поводу 100-летия Панамы.
Экспериментальный универсал, разработанный специалистами компании MG Rover на базе модели MG ZT-T, установил новый мировой рекорд по максимальной скорости для автомобилей с кузовом универсал. Новинка, носящая пока кодовое название X-15, сумела разогнаться на соляных озерах в США до скорости в 360,9-километров в час. Подобной скорости автомобиль сумел достичь благодаря установленному на него высокофорсированному шестилитровому мотору V8, мощность которого была доведена до 765 лошадиных сил. Отметим, что точно такой же двигатель планируется устанавливать на топ-версию новейшего суперкупе MG Xpower SV. Из других особенностей рекордного универсала можно отметить специальную аэродинамическую подготовку, включающую в себя удаление с кузова лишних выступающих элементов и специальные колпаки на колеса.
Отметим также, что о перспективах серийного выпуска подобного автомобиля представители MG Rover пока не сообщают.
Цена за проезд по платным дорогам Подмосковья будет колебаться от 60 копеек до 3 рублей за километр. "Она будет зависеть от вида транспорта, а также, возможно, от времени суток и дней недели", - сказал генеральный директор ОАО "Мосавтодор и Партнеры" Александр Москалев.
Москалев заверил, что за проезд по платным дорогам Подмосковья придется платить чиновникам всех рангов. Избавлены от этого будут только службы экстренного реагирования, "Скорая помощь" и сотрудники милиции, если они едут по вызову.
По словам Москалева, если водители едут по непротяженной трассе, им придется платить только один раз при въезде. На более длинных дорогах пункты сбора платы будут стоять через каждые 10 км. Кроме того, такие пункты будут обязательно установлены в местах примыкания к другим автотрассам.
Платные дороги в области предстоит спроектировать и построить так, чтобы не было ни одного пересечения потоков. В этой связи, отметил Москалев, строители постараются избежать установки светофоров и стационарных постов ДПС. Хотя в случае необходимости, заверил гендиректор "Мосавтодора", "и то, и другое на дорогах будет". По бокам платных автотрасс обязательно будут установлены разделительные барьерные брусы, поскольку местами дороги пройдут по сельской местности. Чтобы водители видели дорожное полотно в темное время суток, разделительные полосы пометят специальными световозвращающими шариками.
Гендиректор "Мосавтодора" подчеркнул, что по окончании срока аренды автомагистраль передастся инвестором в областную сеть автодорог общего пользования, и проезд по ней станет бесплатным. Первая платная автомагистраль Подмосковья через два года соединит Новорижское и Волоколамское шоссе в районе Красногорска, напоминает ИТАР-ТАСС.
В начале сентября 2006 года Lexus начнет продажи своей флагманской модели Lexus LS460 в Японии. Машины этой серии будут комплектоваться новыми двигателями V8 объемом 4.6 литра.
Для японского рынка премиум-седанов это знаковое событие: японцы крайне неохотно и медленно повышали объем двигателей автомобилей представительского класса. Первыми были Toyota Crown Majesta, Nissan Cima и Fuga с V-образными 8-цилиндровыми двигателями объемом 4 литра.
И вот в феврале 2007 года Lexus собирается выпустить гибридный вариант LS460, который получит название Lexus LS600h. В этом автомобиле в качестве силовой установки будет использован двигатель V8 объемом 5 литров и электромотор.
В какой-то степени этот ход явно запланирован, поскольку BMW и Mercedes-Benz, традиционно поставляющие в Японию автомобили представительского класса, славятся своими объемными двигателями и, чтобы успешно конкурировать с ними, Lexus придется подгонять автомобили под требования рынка.
Компания Mazda анонсировала обновленную модификацию своего минивэна Mazda MPV. Новинка стала чуть просторнее и выглядит теперь намного современнее, что, по мнению специалистов, поможет привлечь к этому автомобилю дополнительное внимание покупателей. Обновленная Mazda MPV отличается, во-первых, удлиненным на 40 миллиметров кузовом. Кроме того, новинка получила новое оформление передней части с новым бампером, характерной для всех последних моделей Mazda решеткой радиатора и новыми передними фарами. Задний бампер также отличается по форме от устанавливаемого ранее. В отделке салона теперь применяются немного иные, более качественные материалы, а также алюминиевые вставки на приборной панели.
Моторов для обновленного поколения Mazda MPV предусмотрено два – это 2,3-бензиновый 141-сильный двигатель, а также двухлитровый 136-сильный турбодизель. Отметим также, что теперь все версии минивэна будут оснащаться антипробуксовочной системой.
В продаже у европейских дилеров новинка должна появиться еще до конца текущего года. Насколько изменится стоимость автомобиля – пока не известно.
Руководство английской компании Jaguar не собирается отказываться от идеи выпуска на рынок компактного родстера, который бы стоил порядка 30 000 долларов в базовой версии, однако произойдет это не раньше 2008-2009 года. Причем, как заявляют источники в компании, все шансы попасть в серию имеет концептуальный Jaguar F-Type, представленный еще в 2000 году на автошоу в Детройте. По информации издания AutoWeek, решение отложить запуск в производство новой модели продиктовано необходимостью обновления текущего модельного ряда Jaguar. Однако отказываться от этой идеи руководство компании не собирается и, не смотря на все заверения в обратном, продолжает рассматривать в качестве одного из вариантов серийного производства как раз Jaguar F-Type.
Напомним также, что на автошоу во Франкфурте Jaguar представил первую за свою историю модель с кузовом универсал на базе Jaguar X-Type, а также концептуальное дизельное купе. Причем мотор с этой новинки уже в будущем году появится на серийном Jaguar S-Type.
Компания Volvo представила в рамках Франкфуртского автосалона новый седан S40.
Автомобиль стал короче на 50 мм, чем его предшественник.
Седан имеет динамичный и в тоже время элегантный внешний вид, который в сочетании с прекрасно проработанным интерьером, безусловно, придется по вкусу любому покупателю.
Новая модель будет дороже нынешней модели S40, за счет установленных дополнительных опции и применения нового дизайна.
Силовых агрегатов будет шесть : два дизельных объемом 1.6 (110 л.с) и 2.0 (136 л.с) и четыре бензиновых 1.6 (100 л.с), 1.8 (120 л.с), 2.4 (170 л.с), 2.5 T5 (220 л.с).
В базовой комплектации автомобиль будет оснащаться самыми современными системами безопасности, в числе которых система защиты от бокового удара SIPS.
Каркас безопасности автомобиля выполнен из высокопрочной стали, кузов с торсионной жесткостью на 68% больше чем у предыдущей модели.
Кроме того, дополнительно можно установить ряд опции, которые предлагались до этого времени только на Volvo S80 и S60 - встроенный телефон, спутниковая навигационная система, антипробуксовочная система STC, система динамической стабилизации и контроля тяги DSTC и другие.
Для России новый седан в стандартной модификации будет оснащаться: кондиционером, электростеклоподъемники и подогревом передних сидений.
С октября грузовики “КамАЗ” запустят в серию на заводе RABA - крупнейшем в бывшем СЭВ предприятии по производству автобусов и комплектующих к ним.
От российских КамАЗов в Венгрии останется только "планер". Двигатель для них должен полностью соответствовать экологическим нормам Евро-3, и его вызвалась поставлять сама RABA. На КамАЗы решено устанавливать мотор RABA D10TLL. Основной венгерской моделью станет КамАЗ-6520. Производители надеются, что их продукция найдет сбыт в большинстве стран Восточной Европы.
С ноября текущего года все машины в США должны оборудоваться сигнальными устройствами, сообщающими о проколах колес. Национальная администрация США по безопасности на транспорте (NHTSA) подготовила новую редакцию закона о сигнальных устройствах, которые должны сообщать водителю об изменении давления в шинах. В соответствии с проектом закона уже с ноября текущего года все автомобили, сходящие с конвейеров в США, должны оборудоваться мониторами для контроля за давлением в каждом колесе. Соответствующее уведомление уже подготовлено для рассылки автопроизводителям. Контроль за давлением должен осуществляться датчиками непосредственно на каждом колесе, тревожный сигнал может передаваться водителю с помощью сигнальной лампочки на доске приборов. Прежняя редакция этого закона, которую предложила NHTSA, была отклонена в судебном порядке по настоянию общественного движения потребителей Public Citizen. Она не содержала требования к установке мониторов непосредственного контроля за давлением в колесах, а предписывала только наличие сигнальной лампочки на щитке приборов. Существовала опасность, что для решения этой проблемы автопроизводители выберут наилегчайший путь, заявила президент Public Citizen Джоан Клейбрук. То есть, откажутся от установки дорогостоящих мониторов прямого контроля, а запитают систему, например, от датчиков ABS. Напомним,что ABS реагирует на несоответствие числа оборотов каждого колеса относительно друг друга, поэтому в принципе, когда спускается колесо, ее датчики могут распознать эту неисправность. Однако это уже не будет прямым контролем за давлением в шинах, считают в Public Citizen. Сегодня NHTSA проводит консультации с производителями. Пока выяснилось, что производители шин не имеют ничего против прямого мониторинга их изделий в процессе эксплуатации и готовы технологически поддержать это начинание.
Британская LandRover привезла во Франкфурт обновленный Free Lander. Машина готова к запуску на рынок сразу в нескольких версиях. Младший внедорожник в линейке LandRover поменял оптику и оброс защитными накладками по периметру кузова из искусственного материала. Они способны простить водителю некоторые шероховатости при вождении, в том числе легкие касания и столкновения с внешними препятствиями. Машина появится на рынке в трех-и и пятидверном вариантах, комплектоваться она будет двумя бензиновыми мощностью 117 л.с. и 177 л.с. или дизельным двигателем мощностью 112 л.с.
На Парижском Автосалоне осенью этого года компания Toyota покажет новое 10-поколение Corolla. Ожидается, что в салоны дилеров новые автомобили поступят лишь в начале следующего года.
В западной прессе часто появляются шпионские фотографии нового поколения Corolla, сделанные в разных местах по всему миру. На сей раз новая Toyota Corolla засветилась в Германии.
Стилистически автомобиль станет развитием нынешнего поколения, но будет построен на новой платформе 300N/MC. Кроме того, эта платформа ляжет в основу следующих моделей Avensis и Prius.
Для 10-ого поколения Corolla предложат большую гамму бензиновых (1,4 - 97 л.с., 1,6 - 120 л.с., 1,8 - 150 л.с.) и дизельных (1,4 - 90 л.с., 2,0 - 120 л.с., 2,2 - 177 л.с.) Для европейских стран автомобиль будет производиться на заводе Toyota в Англии с такими же типами кузовов, как и предшественник.
К продукции японского производителя малолитражек Daihatsu вполне подошла бы крылатая фраза вождя отечественного пролетариата “лучше меньше, да лучше”. Однако местом презентации своих новинок фирма почему-то выбрала Франкфурт. Daihatsu привезла на немецкий автосалон маленький городской автомобильчик "AI". Он скомпонован по схеме купе 2+2 (то есть два взрослых и 2 детских места). Впрочем, так считают европейцы. Японцы же все больше говорят о необыкновенном комфорте модели AI при передвижении по городу вчетвером. Машина в длину занимает 2,65 метра, ее ширина - 1,475 метра и высота - 1,55 метра. Радиус разворота автомобиля 3,5 метра - чуть больше, чем у велосипеда. Еще один автомобильчик Daihatsu представлен на нижней фотографии - мини-родстер Copen. Он уже продается в Японии. У автомобиля оригинальное решение складывающейся жесткой крыши: сперва она просто сдвигается назад, а затем убирается в багажник.
Стремление немецких бюргеров к тотальной экономии негативно отражается на техническом состоянии их авто. За первое полугодие в рамках ежегодного техосмотра в Германии забраковано более 18% автомобилей, почти у 37% выявлены легко устранямые дефекты. На плохую работу ручного тормоза немецкие инспекторы уже не обращают внимания - добрая половина машин "не держится" на наклонной эстакаде. Плачевное состояние немецких автомобилей объясняется стремлением бюргеров экономить на всем, включая покупку новых шин вместо изношенных или замену перегоревшей лампочки. По подсчетам инспекторов, сегодня по автобанам Германии разъезжают около 8 млн. автомобилей с опасными дефектами. Массовое распространение приобрел просроченный срок прохождения очередного обслуживания на СТО (на фото: пробег без регламентного ТО превысил 1200 км).