Три человека погибли и двое получили ранения в результате столкновения бензовоза с микроавтобусом "ГАЗель" в Санкт-Петербурге. Как сообщили во вторник в управлении ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, накануне в 19.00 на перекрестке Красносельского и Аннинского шоссе бензовоз столкнулся с микроавтобусом, в результате чего трое человек погибли на месте. Водитель и 23-летний пассажир микроавтобуса в тяжелом состоянии госпитализированы. Проводится расследование обстоятельств происшествия.
В недрах компании Porsche AG, чье имя стало уже синонимом настоящих спортивных автомобилей, идут активные работы по созданию сразу двух новых моделей, не характерных для этой марки. Во-первых, Porsche готовит полноразмерное четырехместное купе, носящее кодовое название E2A, а во-вторых, специалистами компании ведутся работы и по разработке спортивного четырехдверного седана, пока носящего название E2B. Причем оба этих автомобиля, скорее всего, будут построены на общей платформе. На прошедшем во Франкфурте автошоу глава компании Венделин Видекинг (Wendelin Wiedeking) фактически подтвердил эту информацию, заявив: "Мы действительно думаем о новой, четвертой модели". Однако никакую детальной информации о будущих новинках он не сообщил. Не известны пока также и сроки появления новых моделей на рынке.
Отметим, что это теперь уже не первый опыт компании Porsche вывода на рынок моделей, выступающих в нехарактерных для немецкой марки сегментах. Так, у Porsche был опыт выпуска недорогих купе 914 и 924, а недавно линейка автомобилей Porsche пополнилась спортивным внедорожником Cayenne. Однако, стоит отметить и тот факт, что пока этот внедорожник продается не так активно, как ожидалось первоначально. Однако руководство компании надеется, что спрос на новинку постепенно вырастет, тем более, что недавно появилась наиболее доступная версия этого автомобиля с шестицилиндровым мотором.
По официальной информации, более 50 процентов всех деталей и узлов нового VW Caddy позаимствованы у нового поколения VW Golf и однообъемника VW Touran. Колесная база новинки составляет 2682 миллиметра, а габаритная длина кузова равна 4405 миллиметрам. При этом в грузовой версии длина погрузочной платформы автомобиля составляет 1,7-метра, а объем грузового отсека составляет 3200 литров. Грузоподъемность новинки – 750 килограммов.
Всего у VW Caddy предполагается две базовых модификации. Это грузовая, описанная выше, а также грузопассажирская версия, которая сможет перевозить до семи пассажиров. Однако третий ряд кресел будет доступен в качестве опции за отдельную плату, а без него у Caddy Combi сзади остается достаточно места для перевоза вещей или какого-либо груза.
Базовыми моторами для нового VW Caddy будут 1,4-литровый бензиновый, мощностью 75 лошадиных сил, а также 70-сильный двухлитровый дизельный двигатель SDI. Помимо этого, покупатели смогут также выбрать либо 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью в 102 лошадиные силы, либо 1,9-литровый турбодизель мощностью 106 лошадиных сил.
Отметим также, что точные цены на новинку пока не объявлены.
По информации Госкомстата РФ, потребительские цены на автомобильный бензин в России за неделю со 2 по 8 сентября выросли на 0,6%. С 26 августа по 1 сентября потребительские цены на бензин увеличились на 0,4%, с 19 по 25 августа - на 0,3%. Цены на бензин со 2 по 8 сентября повысились в 37 территориальных центрах России, наибольший рост был зафиксирован в Томске - в среднем на 4,2%. В 51 регионе цены на автомобильный бензин не изменились. Снижения цен не было зарегистрировано ни в одном региональном центре. В Москве цены на бензин за неделю не изменились. В Санкт-Петербурге бензин подорожал в среднем на 2,0%. Стоимость литра бензина в среднем по России 8 сентября составляла 10 руб. 11 коп. (неделей ранее - 10 руб. 05 коп.), в том числе низкооктанового - 8 руб. 60 коп. (8 руб. 52 коп.), марки АИ- 92-93 - 10 руб. 81 коп. (10 руб. 75 коп.), высокооктанового (АИ- 95) - 12 руб. 04 коп. (11 руб. 98 коп. ). Объем первичной переработки нефти в России с 1 по 7 сентября составил 3,630 млн. тонн и по сравнению с предыдущей неделей уменьшился на 1,4%. Производство автобензина уменьшилось на 9,8%, до 547 тыс. тонн, дизтоплива - снизилось на 4%, до 1008 тыс. тонн.
Всё GT-движение в эти минуты ожидает новостей из Красноярска, из города, где уже завтра состоится самое крупное событие в Российском драг-рэйсинге — «Абсолютная Драг-битва 2006».
Изначально список участников насчитывал 15 человек, но в последний момент двое — Новиков Евгений из Ангарска на автомобиле Nissan Skyline GT-R и Таратухин Дмитрий на Toyota Supra из Москвы – по неизвестным пока причинам, сошли с дистанции.
Так что претендентов на главный приз в $20.000 на данный момент остаётся 13 человек. Несмотря на то, что их довольно не много, и все они профессионалы, драг остается драгом: случиться может всё, что угодно, начиная от банального сожженного сцепления, до обрыва кардана или даже полного разрушения двигателя.
До начала «Битвы» остаётся меньше 24 часов. Участники уже въехали на территорию аэродрома, где и будут проводиться заезды. Им нужно успеть настроить свои автомобили перед гонкой: не забывайте, бОльшая часть участников «Битвы» — из Владивостока, а климат Красноярска очень сильно отличается от дальневосточного. Так что параметры топливовоздушной смеси, учитывая температуру на аэродроме около +30 градусов, будут меняться… И далеко не один раз.
Что ж, пожелаем удачи всем участникам, она им пригодится. К тому же, сегодня, 30 июня, в 18:00 по Красноярскому времени (в 21:00 по Владивостоку и в 14:00 по Москве) начнется квалификация, а нам останется только ждать результатов. Учитывая серьёзность подхода к тюнингу всех без исключения участников, можно сказать с уверенностью, что в ближайшее время будет установлен рекорд прохождения 402 м в России. Кто же будет рекордсменом…
Сразу после презентации на Московском мотор-шоу, седаны Mitsubishi Lancer девятого поколения появились в салонах дилеров. Самые доступные автомобили с двигателем 1,3 л (82 л.с.) в комплектации Comfort (гидроусилитель, две подушки безопасности, стеклоподъемники, центральный замок, кондиционер, фильтр салона) стоят $13990, а Lancer 1.6 (98 л.с.) на $1000 дороже. Доплата за автоматическую коробку передач - $1160.
Автомобиль с кузовом универсал в московском Экспоцентре не показывали – его официальная премьера состоялась на мотор-шоу во Франкфурте. Только теперь, после окончания франкфуртского автосалона, начались российские продажи универсалов Mitsubishi Lancer Station Wagon. «Базовый» универсал с двигателем 1.6 предлагается за $16790, а автомобили с «автоматом» – за $17850.
Весной будущего года начнутся поставки в Россию седанов и универсалов Mitsubishi Lancer, оснащенных двухлитровым силовым агрегатом мощностью 135 л.с.
Гарантия на все автомобили – 3 года или 100000 км пробега.
Бронированный Maybach Guard будет выпускаться на базе «длинного» Maybach 62. Автомобили бронируют в соответствии с европейским уровнем защиты B4, который обеспечивает защиту от револьверной пули калибра 44 Magnum. Maybach Guard оснащается специальными шинами, позволяющими продолжить движение даже при полной потере давления, а по заказу клиента автомобиль может быть укомплектован системой звуковой и световой сигнализации, защитой бензобака и специальными средствами связи.
Первые экземпляры бронированных автомобилей Maybach Guard появятся на дорогах в середине следующего года.
На автосалоне во Франкфурте французская Renault представила «горячую» версию своего хэтчбека Megane - Megane Renault Sport. Внешне автомобиль отличается от своего «гражданского» брата новым бампером с широким воздухозаборником и сдвоенным глушителям, выведенным в центр задней части автомобиля.
Под капотом у Megane Renault Sport скрывается двухлитровый двигатель с наддувом мощностью 225 л.с. и с максимальным крутящим моментом в 300 Нм. Вся мощь двигателя передается через 6-ступенчатую коробку передач на передние 18-дюймовые колеса. Естественно, автомобиль получил и спортивную подвеску. Так, сзади полунезависимая уступила место McPherson. Кроме того, автомобиль получил и новые амортизаторы и пружины. Для того, чтобы автомобиль быстро останавливался, обычные тормоза уступили место четырехпоршневым с дисками диаметром 312 мм впереди и 300 мм сзади.
Производить Megane Renault Sport будут малыми сериями на том же заводе, где и Renault Clio Sport. Интересно, что автомобиль будет как трехдверным, так и пятидверным.
Концерн General Motors рассматривает возможность производства автомобилей SAAB в США. Как сообщили в пресс-службе концерна, такое решение может быть принято в связи с тем, что рынок Северной Америки является основным для SAAB, а невыгодный обменный курс евро к доллару понижает конкурентоспособность SAAB на рынках США и Канады. В январе-августе 2003 г. в Северной Америке было реализовано 28 тыс. 378 автомобилей SAAB.
Гран-при Москвы по дрэгрейсингу – ежегодное крупнейшее соревнование в этой дисциплине в России. В 2008 году оно пройдет 6-7 сентября в рамках празднования Дня города Москвы на специально подготовленной и оборудованной трассе в Тушино. Организатор – Федерация автомобильного спорта г. Москвы при поддержке правительства г. Москвы.
В Гран-при Москвы примут участие до ста профессионалов и спортсменов-любителей гонок на ускорение из разных регионов России и Белоруссии. Среди участников будет обладательница неофициального рекорда (8,702 секунды) в этой дисциплине Мария Панова из Находки на Toyota Soarer.
Кроме соревнований за призовой фонд в 56 000 долларов, в рамках Гран-при Москвы пройдет ряд рекордных и показательных заездов. Попытку установить официальный рекорд России в дрэгрейсинге предпримут два представителя Сибири: Дмитрий Вялых (Омск) и Данила Савиных (Новосибирск). Они будут выступать на двух Nissan Skyline GTR, подготовленных известной японской компанией Duke Racing. Показательные заезды проведет Роман Антонов на внедорожнике Toyota Land Cruiser с двигателем мощностью 900 л.с.
Дрэгрейсинг – это гонки на ускорение на полосе в 1/4 мили (402 метра). Участники соревнуются в четырех классах автомобилей начиная от почти серийных дорожных машин и заканчивая специально построенными для дрэгрейсинга прототипами с мощностью двигателя до 1500 л.с.
Компания Jeep, которая входит в группу Chrysler и специализируется на выпуске внедорожников, приняла решение о серийном производстве компактной модели Patriot. Автомобиль построен на единой платформе с машинами Jeep Compass и Dodge Caliber, однако отличается более привычным для классического внедорожника дизайном.
Для автомобиля предлагают новый двигатель объемом 2,4 лира, мощность которого составляет 172 лошадиные силы. Базовой для модели станет пятиступенчатая механическая коробка передач, однако вседорожник можно будет купить и с вариатором CVT2 или CVT2L с пониженной передачей. Ожидается, что покупатели смогут выбирать из трех вариантов трансмиссии: машина будет переднеприводной, а также оснащаться полным приводом Freedom Drive I или Freedom Drive II. Возможно, позднее покупателям предложат версию с дизельным мотором.
Продажи Jeep Patriot в США и Канаде начнутся уже в конце этого года. Предполагается, что автомобиль будет конкурировать с японскими моделями Honda CR-V и новым Toyota RAV4. Пока не ясно, появится ли новый Jeep в Европе и России, однако очевидно, что для продаж в нашей стране американцем придется придумать модели другое название, так как под именем Patriot на территории России уже продается внедорожник Ульяновского автозавода.
Американская версия Phaeton появится в США до конца текущего года
Volkswagen Phaeton в США будет доступен только в удлиненной версии, ее запустят в производство на новом заводе Volkswagen в Дрездене. Одновременно машина появится и на европейском рынке вдобавок к уже продающейся модели со стандартной колесной базой. Представители Volkswagen не склонны рассматривать Phaeton как коммерческую модель, "она выводится скорее для повышения общего имиджа брэнда", заявляет главный маркетинг-менеджер филиала немецкого концерна в США Фрэнк Магвайр.
В текущем году Volkswagen рассчитывает продать в США 2100 длиннобазных Phaeton, а в 2004 году - 15000 (по всему миру).
Впоследствии на американском рынке появится топовая версия флагмана с двигателем W12.
О предполагаемой стоимости удлиненных версий Phaeton пока информации нет, однако эксперты сходятся в том, что стоимость 12-цилиндровой модели будет мало оличаться от цены S600 с аналогичным движком.
Обновленная модификация BMW 7-Series, по последней информации, появится у дилеров компании не раньше конца весны – начала лета 2004 года. Однако официальная премьера новинки пройдет либо в начале будущего года на автошоу в Детройте, либо чуть позже, на автошоу в Женеве. Об этом сообщает The Car Connection. Самым ожидаемым новшеством этой линейки станет модернизированный дизайн передней и задней части кузова. Причем спереди новинку можно будет узнать по новой решетке радиатора и чуть модернизированному капоту, а также по новым фарам головного света, по форме напоминающим нечто среднее между последним поколением BMW 5-Series и новейшим внедорожником BMW X3. Доработке подвергнутся также передний и задний бамперы.
Некоторые изменения произойдут и в технической начинке. Детальных подробностей этих нововведений пока нет, однако известно, что 4,4-литровый восьмицилиндровый мотор уступит свое место своей модернизированной версии, объем которой составит уже 4,8-литра, а мощность – около 400 лошадиных сил.
Компания Toyota представила на японском рынке второе поколение минивэна Estima с гибридным питанием.
Прототип этого автомобиля, показанный публике на Токийском автосалоне в сентябре прошлого года, также был гибридом, но первая серийная версия вышла на рынок Японии только с бензиновым мотором. Теперь же, в связи с ростом популярности экономичных и экологичных решений, Estima II получила два двигателя – бензиновый и электрический.
По сравнению с первой версией Estima, известной также как Previa, которая была первой гибридной легковой моделью в линейке Toyota, второе поколение получило более совершенный силовой агрегат, постоянный полный привод и электронную систему, помогающую водителю контролировать динамику автомобиля.
Сегмент дорогих минивэнов очень востребован в Японии, и для внутреннего рынка Toyota выпускает несколько аналогов американской Sienna, которая должна также получить гибридное питание в 2007 году.
Пятикратный чемпион мира Михаэль Шумахер одержал уверенную победу на воскресном Гран-При Италии. Михаэль Шумахер лидировал всю гонку и вышел победителем. Вторым финишировал Хуан-Пабло Монтойя из Williams-BMW - главный соперник Михаэля в борьбе за чемпионский титул. Третьим стал партнер Шумахера по Ferrari Рубенс Баррикелло, а четвёртым - еще один претендент на чемпионство в нынешнем сезоне, пилот McLaren-Mercedes Кими Райкконен. Своей победой Шумахер снял все домыслы относительно "кризиса" в конюшне Ferrari, которые получили подпитку после того, как эта команда упустила лидерство в Кубке Конструкторов. Однако, несмотря на то, что Ferrari привела на подиум обоих гонщиков, ей не удалось опередить в командном зачете команду Williams, которая лидирует с отрывом в 4 очка. В личном первенстве пилотов Михаэль теперь опережает Монтойю на 3 очка, а идущего третьим Райкконена - на 7 очков.
Серьезное ДТП с большим числом пострадавших было зарегистрировано в Екатеринбурге в минувшее воскресенье. 14 сентября в 21:30 на улице Селькоровская нетрезвый водитель "ВАЗ-2106", не справившись с управлением, вылетел на тротуар и сбил несколько человек, стоявших на остановке. В этот момент там находилось около десяти человек. В результате аварии серьезно пострадал девятимесячный ребенок, с травмами головы он доставлен в детскую городскую больницу N9. Перелом позвоночника получила тридцатилетняя женщина. Всего в больницу было доставлено восемь человек, включая самого водителя - у него сломан нос. Как выяснилось позже, виновником ДТП стал участковый уполномоченный Чкаловского РУВД.
Компания Toyota построила уникальную модификацию компактного городского автомобиля Aygo, созданную в единственном экземпляре и получившую название Crazy (в переводе с английского – "сумасшедший"). Как сообщает британское издание Autocar, журналистам которого удалось испытать этот автомобиль, новинка получила среднемоторную компоновку, а ее вес составляет чуть более тысячи килограммов.
За передними сиденьями Toyota Aygo Crazy установлен четырехцилиндровый 1,8-литровый бензиновый турбомотор мощностью 197 лошадиных сил от модели MR2. Двигатель агрегатирован с механической коробкой передач и приводит в движение задние колеса. По данным японской марки, с нуля до ста километров в час такой автомобиль способен разогнаться за 5,75 секунды и достичь максимальной скорости 204 километра в час.
Уникальная "заряженная" версия хэтчбека Aygo лишилась усилителя рулевого управления, антиблокировочной системы тормозов и системы стабилизации. В салоне машины установлен каркас безопасности, новое спортивное рулевое колесо и четырехточечные ремни безопасности.
На постройку подобного автомобиля Toyota потратила около 125 тысяч евро. Производить Aygo Crazy серийно в японской компании не планируют.
ЗАО «ЗАЗ» интенсивными темпами проводит модернизацию производственных мощностей в рамках реализации инвестиционного проекта по мелкоузловому производству автомобилей Opel Astra, ВАЗ-2109, Daewoo Lanos и модельного ряда «Таврия». По информации корпорации «Укравто», инвестиционный проект предусматривает создание полномасштабного производства, включая сварку, окраску кузовов, сборку автомобилей, реорганизацию системы логистики по доставке и хранению комплектующих и материалов. После завершения модернизации производства к 2004 году на мощностях ЗАЗа будет ежегодно производиться до 15 тыс. автомобилей Opel Astra, до 60 тыс. автомобилей Lanos, до 20 тыс. ВАЗов моделей 21093, 21099 и 25 тыс. автомобилей «Славута» и «Таврия».
Запуск мелкоузлового производства Opel Astra запланирован уже на ноябрь, ВАЗов - на декабрь 2003 года, автомобилей Lanos - на начало 2004 года. В реализацию проекта предполагается инвестировать около 270 млн. грн, из них 170 млн. - до конца 2003 года. (Интерфакс)
Отзывы автомобилей для большинства иностранных автопроизводителей – обычное дело. Например, только в мае имели место крупные партии отзывов: Toyota Motor Corp. - около 210 тыс. автомобилей марки Land Cruiser Prado, Volvo - 217 000 внедорожников XC90 2003-2006 модельных годов, Volkswagen AG - 362 тысячи автомобилей моделей Jetta и New Beetle. Поводы могут быть самыми неожиданными: например, 160 000 внедорожников Ford, Mercury и Mazda попали в мае под отзыв из-за того, что слой обивки стен салона недостаточно толст.
Причина отзывов не столько в реальных неполадках – они встречаются не так уж часто, приоритетным направлениям становится профилактика безопасности автомобиля, предупреждение каких – либо проблем. Поэтому сегодня большинство сервисных кампаний носят почти рекламный характер, цель которых - показать свою заботу о безопасности производимых ими автомобилей и заслужить доверие своих клиентов.
Отечественным автозаводам до дорогостоящих пиар-технологий еще далеко. Пока ни один из них, кроме "АВТОВАЗа", официальные отзывы не практикует. Например, как рассказал руководитель Департамента по связям с общественностью ООО УК "РусПромАвто" (ГАЗ) Владимир Торин, ГАЗ предпочитает работать напрямую с дилерами: если обнаруживается какой-то дефект, то дилеры устраняют его в частном порядке за счет завода. "Если мы посчитаем, что есть необходимость ввести процедуру официальных отзывов, мы сообщим руководству, и оно будет принимать решение", - добавляет он. Ульяновский автомобильный завод, входящий в состав "Северсталь Групп" также не занимается профилактикой безопасности своих автомобилей. Хотя, по мнению дилеров, есть уверенность, что однажды компания перейдет к такой практике, поскольку пытается позиционировать себя как прогрессивного европейского игрока на авторынке.
Единственным отечественным автопризводителем, пытающимся заявлять о себе как о полноценном участнике мирового авторынка, является "АВТОВАЗ". Хотя, по сравнению с мировыми монстрами, он ведет профилактику мизерного количества своих автомобилей: обычно дело ограничивается лишь тысячей автомобилей при годовом объеме производства в 600 тыс. автомобилей.
Первый отзыв "АВТОВАЗ" провел в 2002 году: около 1000 моделей ВАЗ-21213 и 21214 «Нива» были отозваны для устранения дефекта гидроусилителя руля. Через год были отозваны 900 автомобилей «ВАЗ» четвертой, пятой и седьмой моделей из-за отклонений в технологии сварки вала руля. В январе 2004 года отозвано 184 автомобиля, в октябре того же года - 1086 автомобилей из-за отклонений в технологии при изготовлении направляющих колодок переднего тормоза. В апреле 2005 года - отозвано 900 автомобилей ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107 из-за отклонений в технологии сварки вала руля. Самая большая партия, которую когда – либо отзывал "АВТОВАЗ", составила 7 тыс. автомобилей. Наконец, в этом месяце отозвали 171 LADA Kalina.
Говорить об отзыве ради имиджа, скорее всего, преждевременно, а кроме ВАЗа и УАЗа этим вообще вряд ли кто-нибудь будет заниматься. В конце концов, крупные компании не стесняются анонсировать затраты на сервисные компании, демонстрируя таким образом свою успешность. Например, в 2004 году Honda потратила на отзыв чуть более 500 тысяч автомобилей около 72,5 млн. долл. "АВТОВАЗ", к примеру, комментировать убытки не стал.
Именно потому, что отзыв остается весьма дорогостоящим и нецелесообразным мероприятием в России, пока к этой мере прибегают в случаях, если речь идет о действительной возможности наличия неполадок. Как объяснили AutoNews.ru в Департаменте по связям с общественностью ОАО "АВТОВАЗ", отзыв автомобилей объявляется при обнаружении в процессе производства, испытаний или эксплуатации критического дефекта. Чаще всего это связано с несоблюдением технологии. Конечно, при таких обстоятельствах российские заводы не стремятся анонсировать крупные партии отзывов. На "АВТОВАЗе" AutoNews.ru пожаловались, что проведение отзыва чревато потерей имиджа марки "из-за стойкого предубеждения, что отзыв автомобилей LADA говорит не о заботе о потребителе, а об автомобилях плохого качества." Отметим, что несмотря на то, что у российского потребителя действительно существует крайне негативное отношение к любой информации, касающейся отзывов, российские автозаводы ведут себя крайне закрыто и не стремятся формировать позитивный имидж, тяжело идут на контакт, как с потребителями, так и со СМИ.
Таким образом, пока сервисные кампании российских заводов представляются неубедительными. Впрочем, постепенно "АВТОВАЗ" пытается использовать отзывы себе во благо. "До недавнего времени АВТОВАЗ продавал машины в огромных объемах через "серых" дилеров, но сегодня ситуация меняется, - говорит директор по поставкам компании "Автомир" (один из крупнейших дилеров "АВТОВАЗа" и "ГАЗа") Игорь Кроливец. - То, что "АВТОВАЗ" начал проводить отзывы по "Калинам", это хорошо и свидетельствует только о том, что присутствует некое сопровождение. В данном случае речь идет о формировании системы контроля качества и укреплении дилерской сети. Подобные вещи позволяют четко объяснить покупателю преимущества работы через официального дилера. Хотя партия в 171 автомобиль как информ-повод - это просто смешно."
Топ-менеджеры марки «Aston Martin», входящей в концерн «Ford», рапортуют о продаже тысячного, с момента начала производства, экземпляра Aston Martin V12 Vanguish. Этот автомобиль недавно был отгружен покупателю в Японии. Юбилейный Vaquish был окрашен в фирменный серебристый цвет. За последний год Vanquish поставлялся своим хозяевам в 80 модификациях экстерьера и в 40 различных комбинациях расцветки интерьера.
Всего же в прошлом году клиентам в 29 странах был поставлен 1551 автомобиль марки «Aston Martin», а в некоторых регионах покупателям приходится ждать заказанную на заводе машину примерно год.
Интересно, что по крайней мере один из тысячи новых Aston Martin V12 Vanquish, был продан в июле в России. Этого красавца можно было наблюдать в течение нескольких дней в одном из автосалонов Санкт-Петербурга.