В США состоялось подведение итогов ежегодного конкурса "Лучший автомобильный интерьер года", устроителем которого является авторитетный американский журнал Wards Auto World. В этом году в финал конкурса попало 53 автомобиля, победителей среди которых затем выбирало жюри, состоящее из 69 журналистов и 991 специалиста автомобильной индустрии. В итоге, наибольшее число наград досталось автомобилям концернов DaimlerChrysler, Ford и General Motors.
Стоит отметить, что лучшие интерьеры в каждой из категорий журналисты и автомобильные специалисты выбирали независимо друг от друга. Поэтому в каждой из них есть два победителя.
В список лучших интерьеров, по мнению специалистов, попали автомобили Acura, а лучший подстаканник был найден в Mercedes M-Class последнего поколения.
В выборе лучшей аудиосистемы мнения журналистов и автомобильных специалистов разделились. Первые выбрали Audi S8, на которую устанавливается аппаратура Bang & Olufsen, а вторые - Dodge Magnum, оснащаемый компонентами Boston Acoustics. Лучшее водительское сиденье, по мнению журналистов, устанавливается на Mercedes S-Class, тогда как другой части жюри больше понравилось кресло Dodge Charger.
Наконец, самое лучше нововведение в автомобильных интерьерах - это система организации сидений в минивэне Dodge Grand Caravan, которую выбрали специалисты автомобильной индустрии, и "сундук" в багажнике пикапа Honda Rodgeline, который так впечатлил журналистов.
Напомним, что вручение наград победителям состоится в рамках специализированной выставки Auto Interiors Show, которая пройдет в США.
Инженеры Dodge приступили к испытаниям четырехдверной новинки. Пока неясно, как назовут новую модель — Stratus или Avenger, но нет сомнения в том, что основные черты дизайна автомобиль возьмет у Dodge Charger.
Новый Dodge будет стоять на одной платформе с Сhrysler Sebring и получит собственное решение передней части кузова, уникальный дизайн задней стойки и, судя по снимкам, колесные арки в стиле Charger.
За последние несколько месяцев прототипы нового Sebring регулярно появляются на испытательных треках, из чего можно сделать вывод, что новинка выйдет на рынок США в конце этого года, сообщается на сайте Kolesa.ru. Спустя примерно полгода можно ожидать появления Dodge Avenger.
По оценке нефтяного клуба Санкт-Петербурга, около 30% продаваемого в Северной столице топлива являются некачественными. В основном это бензин, изготовленный из низкооктанового топлива путем добавления присадок. Чтобы решить проблему некачественного бензина, председатель правления НП "Нефтяной клуб Санкт-Петербурга" Олег Ашихмин предлагает ужесточить контроль за деятельностью нефтетрейдеров.
В ближайшее время Генеральная прокуратура предъявит обвинения ряду руководителей "АвтоВАЗа". Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции в Москве заместитель генпрокурора РФ Владимир Колесников.
Руководство Тольятинского завода обвиняется в хищении с предприятия автозапчастей в крупном размере. Как сообщил журналистам В.Колесников, в ходе прокурорской проверки были установлены факты хищений запчастей в размере 1 млрд рублей, факты злоупотреблений и манипуляций со стороны руководства завода.
При этом В.Колесников отметил, что решение о возбуждении уголовного дела было ранее отменено одним из судов Тольятти. Однако, подчеркнул замгенпрокурора РФ, позже "общими усилиями" расследование этого дела было возобновлено.
Решение продать остатки автопарка старшего сына Саддама Хусейна было принято полицией Багдада. Всего в личном подземном гараже сына экс-диктатора хранилось 360 роскошных автомобилей, однако большую часть из них либо уничтожили во время бомбардировок столицы Ирака, либо угнали вандалы. Несколько автомобилей из коллекции угонщики зарыли в землю на окраине города Фалуджа, однако их удалось обнаружить. В первую очередь с молотка пойдут эксклюзивные авто Rolls-Royce, Porshe и Ferrari, изготовленные для сына Хусейна по спецзаказу. Начальная цена машин, а также сроки проведения аукциона пока не сообщаются.
Первый концепт Ford GT появился в 2002 году, когда отмечался столетний юбилей компании Ford. Новое поколение этой шикарной игрушки стало шире и мощнее. Между задней осью и задними сидениями, находится заряженный 5,4-литровый V-8 мощностью 500 л.с., позволяющий машине разгоняться до 100 км/ч за впечатляющие 3,8 секунды, а максимальная скорость составит 305 км/ч. Заднеприводный GT получил алюминиевую раму и множество алюминиевых деталей, благодаря чему стал чрезвычайно легким. 6-скоростная механическая коробка передач от компании Ricardo также выполнена в основном из алюминия. Тормоза разработала компания Brembo, от Goodyear GT достались широкие цепкие шины Eagle F1 Supercar, передние размером 18 дюймов, а задние - 19. Салон его напоминает концепты 60-х годов Ford 427 и Forty Niner. Процесс посадки в машину очень прост, благодаря врезанным в крышу дверям, а внутри очень просторно и удобно, хотя сидения регулируются только по движению вперед-назад. Из систем безопасности GT получит передние подушки безопасности, антипробуксовочную систему, систему электронного распределения тормозных усилий. В базовую комплектацию войдут кондиционер, электростеклоподъемники, центральный замок, аудиосистема с радио и CD, обогрев заднего стекла. Стоить такая красавица будет не больше 150.000 долларов, обещает компания, и появится в продаже в США следующей весной. Длина машины составит 4.643 мм, ширина 1.953 мм, а высота – 1.125 мм. Колесная база будет равна 2.710 мм.
В Америке у рэперов и сильно симпатизирующих им людей есть своё понятие о стильных автомобилях, на которых должны ездить представители этой касты музыкантов. У нас это семейство машин окрестили “гангстамобилями”. Правда, в России представление о таких авто несколько искажено. Вот самые “почётные” автомобили на наших дорогах, по мнению самих водителей.
Нижняя строка, естественно, за детищами российского автопрома. Причём за всеми скопом. Главное навесить себе флажок, разноцветные “писалки”, номер какой-нибудь типа «ВАСЁК», или что-нибудь вроде того. Некоторые еще ставят огромные диски. Но это, в отличие от мертвой тонировки из-за которой и из салона ничего не видно, не является обязательным признаком гангстамобиля по-русски.
Почетное место достаётся детищу корейских мастеров BMW. Именно этот автомобиль открывает пятёрку лучших. Это третья серия, начало выпуска 1990 года. До сих пор среди “настоящих пацанов” – эта машина считается эталоном. На наших дорогах по количеству они вполне могут поспорить с самыми новыми моделями той де марки. Правда тут атрибуты чуть другие: тонировка, громкая аудиосистема, открытое окно и радио “Шансон” на полную катушку.
Лучше чем BMW может быть только Audi 80, в простонародье зовущаяся “бочкой”. Она обогнала BMW по тому, что в определённый момент пользовалась просто повальной популярностью среди многих слоев населения России. Те авто, что не развалились, до сих пор ценятся своими владельцами. Но и среди последних из могикан остались переделанные под “пацаномобили” экземпляры. Зрелище, надо сказать, удручающее.
Бронзу получает Mercedes-Benz E class. Их гангстеровитость выражается не во внешней атрибутике, а исключительно в выражении лица многих владельцев, видимо еще не перестроившихся с 90-годов: “Я на мэрине – а остальные уроды”.
Серебряная медаль - за Mitsubishi Eclipse. Хорошая, достаточно спортивная машина. Но у нас из нее делают автомобиль для стритрейсинга. Причем, как обычно ограничиваются лишь незначительными внешними доработками, не обращая никакого внимания на внутренний мир авто. Вот и получается ганстамобиль для гонок, который даже на прямой выше своих природных характеристик прыгнуть не может.
Победителем и обладателем титула “самый-самый ганстерский автомобиль прежних времен” становится Chevrolet Tahoe. До сих пор эти машины, которые владельцы ласково зовут пТАХА, наводят ужас на всех остальных участников дорожного движения. Этому авто не нужны ни большая труба, ни наклейки, ни любые другие атрибуты “правильной” машины. Ему достаточно собственной внешности и репутации.
В США набирает силу инициатива против приписок мощности автомобилей, предлагаемых к продаже. Международная ассоциация инженеров-автомобилестроителей SAE (Society of Automotive Engineers) со штаб-квартирой в Вашингтоне выступила с инициативой изменить процедуру и стандарты измерения мощностных характеристик двигателей. Инженеры предлагают включить в состав заводских сертификационных комиссий независимых экспертов, которые могли бы объективно оценить истинную мощность моторов для тех или иных моделей. SAE предлагает опираться на расчеты, согласно которым одна лошадиная сила способна поднять вес в 550 фунтов (250 кг) на 1 фут (30,5 см) за одну секунду. Идея проводить независимую оценку мощности двигателей уже давно назрела на американском авторынке. По утверждению FreePress, практически все автопроизводители "начиная от Jaguar и заканчивая Hyundai заявляют нереалистичные, часто просто рекламные данные о мощности своих авто ". Между тем "мощностные характеристики - наиболее важная информационная составляющая", замечает технический директор американского издания Car & Driver Фрэнк Маркус. "Именно по ней мы судим о том, хорош или плох автомобиль", считает он. По поступающим данным, идею SAE о проведении независимой экспертизы мощности двигателей поддержали Ford, General Motors и DaimlerChrysler.
В воскресенье в стране стартовал семнадцатый по счету автопробег машин на солнечных батареях, получивший название World Solar Challenge. В необычном ралли участвуют 22 автомобиля из 10 стран. Фаворитом соревнований считается голландская машина Nuna II - модернизированная версия победившего в прошлогодней гонке болида Nuna I. В прошлом году голландцам удалось установить рекорд трассы, преодолев дистанцию, превышающую 3 тысячи километров, за 32 часа 39 минут. Максимальная скорость нового "солнцемобиля" составляет 170 км/ч. Nuna II уверенно лидирует в гонке - по прошествии половины дистанции ее отрыв от ближайших конкурентов из Австралии и США составлял около получаса. Создатели автомобиля надеются, что им удастся побить свой же рекорд прошлого года. "Мы серьезно переработали корпус машины, чтобы придать ему лучшие аэродинамические свойства. Кроме того, автомобиль стал легче", - заявляют специалисты команды Nuon Solar Team.
Сразу три концепт-кара представили на Токийском мотор-шоу - родстер B9 Scrambler, R1e и R2.
Компания четко выразила свои идей будущего в этих 3-х автомобилях.
Концепты полностью разработаны под руководством экс-дизайнера компании Alfa-Romeo Андреасом Запатинасом, который сейчас является шеф-дизайнером Subaru Advanced Design Team.
Полноприводный Родстер B9 Scrambler имеет пневматическую подвеску с изменяемым клиренсом в диапазоне от 150 до 200 мм.
Силовой агрегат - гибридный, работающий на электричестве и бензине.
Электрический двигатель разгоняет автомобиль до 80 км/ час, а при разрядке аккумулятора, включается бензиновый двигатель.
Subaru R1e c посадочной формулой 2+2 представляет собой городской автомобильчик, который короче выпускающихся в Японии автомобилей. Оснащается электродвигателем, который заряжается от сети мощностью AC 200 V.
Третий автомобиль - Subaru R2 оснащается 4-х цилиндровым двигателем с электронной системой управления клапанами Active Valve Control System, и оснащается 7-ми скоростной спортивной коробкой передач.
Компания Mitsubishi подготовила к автошоу в Токио интересную новинку – экстремальную версию своего суперкара Mitsubishi Lancer EVO VIII. Новая модификация получила к своему имени приставку MR, что расшифровывается как Mitsubishi Racing, и отличается от базовой модели некоторыми изменениями в технической начинке, позволившими сделать автомобиль еще более быстрым.
Прежде всего отметим тот факт, что мощность двигателя EVO VIII MR осталась неизменной – 280 лошадиных сил. Однако, за счет изменения алгоритма работы турбонаддува и перенастройки программы управления двигателем, специалистам японской компании удалось добиться от мотора повышенного крутящего момента на более низких оборотах и, как следствие, лучшей эластичности. Помимо этого, новинка чуть легче стандартного EVO VIII и получила немного модернизированную систему управления полным приводом, что в лучшую сторону сказалось на его управляемости и динамических характеристиках.
Стоит также отметить, что 280 лошадиных сил в версии EVO VIII MR обусловлены жестким японским законодательством, в рамках которого мощность серийных автомобилей строго ограничивается на этой отметке. Однако в Англию, где подобных ограничений нет, данная модификация будет поставляться в 300-сильной версии. В других странах EVO VIII MR продаваться не будет – эта версия будет выпускаться только с правым рулем. В Японии новинка появится в продаже в феврале 2004 года.
General Motors отказывается от лизинговых операций в США продолжительностью больше 8 месяцев, об этом заявила официальный представитель компании Дебора Сильверман. Отказ GM от затяжного лизинга последовал после того, как аналогичный шаг предпринял Chrysler - американское подразделение немецко-американского концерна DaimlerChrysler. Еще в конце прошого года американские автопроизводители жаловались на большие финансовые издержки, связанные с продажами их машин в лизинг. Главная проблема - отказ клиентов от отчисления регулярных взносов за эксплуатируемые траспортные средства. Решение свернуть лизинг касается практически всех моделей GM 2003-2004 г.г., среди которых Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC, Oldsmobile, Saturn и Pontiac, а также грузовики.
Модель Saab 9-2X будет представлена в середине декабря на автосалоне в Лос-Анджелесе. Новый 5-дверный полноприводный хэтчбек будет позиционироваться в гольф-классе на ступеньку ниже Saab 9-3 Sport Sedan. Автомобиль будет выпускаться с двумя силовыми агрегатами: базовый 9-2X укомплектуют 2,5-литровым мотором, а модификация Aero получит 2-литровый наддувный двигатель мощностью 227 л.с. Saab 9-2X разрабатывался на базе Subaru Impreza и будет выпускаться на мощностях завода Fuji Heavy Industries' в Японии с весны следующего года. В 2004 году планируется наладить сбыт новой модели в США - именно эту страну руководство шведского концерна считает наиболее перспективной для продажи своего детища. О поставках 9-2Х на другие рынки пока ничего неизвестно.
Руководство компании Nissan приняло решение начать поставки и продажи на европейском рынке своего внедорожника Nissan Murano. Напомним, что ранее эта модель была доступна исключительно на рынке Северной Америки, а в Европу, и в Россию в частности, редкие экземпляры внедорожника попадали благодаря "серому" импорту.
Теперь же Nissan Murano будет продаваться на европейском рынке официально. Правда доступна новинка будет только в одной модификации – с 3,5-литровым мотором V6 мощностью 245 лошадиных сил и максимальным крутящим моментом в 334Нм. Комплектоваться данный мотор будет фирменным бесступенчатым вариатором.
Точной информации о комплектации Nissan Murano на европейском рынке пока нет. Не известна и точная стоимость новинки, тогда как в Америке, для сравнения, подобный внедорожник стоит порядка 25 000 евро. Таким образом, если учесть предполагаемую богатую комплектацию автомобиля и его более высокую, по сравнению с США, стоимость, то конкурировать новинке придется с базовыми версиями Lexus RX300, BMW X5, VW Touareg и Mercedes ML.
Старт продаж Nissan Murano в Европе запланирован на конец осени – начало зимы текущего года.
Chevrolet ведет дорожные испытания нового купе Corvette, которое появится в продаже уже в следующем году. Дизайн автомобиля будет сделан в ретро-стиле, что сейчас очень модно. Официальная презентация Chevrolet Corvette нового поколения состоится на автосалоне в Детройте в январе 2004 года.
Американская компания Jeep представила новую модификацию внедорожника Grand Cherokee, которая получила название Stealth. Эта версия будет выпущена лишь ограниченным тиражом, и ее отличие от других Grand Cherokee будет заключаться в оригинальном цвете кузова ("черный бриллиант"), установке иных 18-дюймовых колесных дисков и немного иной отделкой салона.
АвтоВАЗ планирует прекратить в 2006 году производство «десятки», которая на данный момент является самым популярным автомобилем волжского автозавода. И, по утверждению представителей АвтоВАЗа, на смену «ВАЗ-2110» придет принципиально новый автомобиль, который пока носит условное название «ВАЗ-2116». Что будет представлять из себя эта машина пока сказать очень сложно. Скорее всего, в основе «ВАЗ-2116» будет лежать платформа от той же «десятки». Хотя велика вероятность, что новый автомобиль будет построен при участии специалистов General Motors, и «ВАЗ-2116» будет продаваться не только в России, но и во всем мире. Правда, называться он при этом будет Chevrolet. Также согласно планам развития компании, в 2007 году прекратиться выпуск заднеприводных ВАЗов и автомобилей, построенных на платформе «ВАЗ-2108» (речь идет в первую очередь о «ВАЗ-2114» и «ВАЗ-2115», так как обычные «девятки» перестанут выпускать уже в следующем году, а «восьмерка» и так снята с производства).
VW Concept-R, созданный на модернизированной платформе Golf V, - классический среднемоторник. Пока он в статусе концепта. Но не такого уж далекого от серии. Весьма вероятно, что сроки постановки R-родстера на конвейер - не более двух лет. Индекс R в его названии логичен: фирма обозначает концепты латинскими буквами. Кроме того, автомобиль оснащен двигателем объемом 3,2 л, известным по Golf -R32 (и по Audi TT). Мощность мотора повышена до 265 л.с. при 6250 об/мин. Максимальный крутящий момент двигателя - 350 Н*м при 2800 об/мин. "В комплекте" с V6 предлагают шестиступенчатую коробку передач DSG (direct selection gearbox). Привод - задний. С таким силовым агрегатом родстер способен разгоняться до 100 км/ч за 5,3 секунды. Его максимальную скорость ограничили на уровне 250 км/ч, но нет сомнений, что он может развить как минимум 270. Внешний вид автомобиля хочется назвать "классикой класса": плотный кузов, свободные линии, подчеркнутые динамика и мощь. Однако заметна излишняя простота, превосходящая даже зализанный Boxster. Согласны? Претензии можно направлять ведущим дизайнерам проекта - Мурату Гунаку и Питеру Шрееру. Впрочем, они говорят, что только лишь развили общий стиль последних моделей Volkswagen (Phaeton, Touareg, New Beetle Cabriolet), девиз которого - ни одной лишней детали. Единственное, что разбавляет монотонность родстера - жесткая крыша с огромной интегрированной прозрачной панелью. Так машина и запоминается. В салоне царит роскошь. Натуральные материалы, контрастные решения, сверкающий металл. Полный набор необходимых устройств и свобода для двоих. И, конечно, современная забота о безопасности - например, подголовники автоматически занимают "рабочую" позицию, когда человек садится в машину. Дуги безопасности мгновенно "выстреливают" при перевороте. О различных подушках, ABS и ESP говорить не стоит - в машине такого класса это вещи само собой разумеются. Конечно, о цене говорить рано, но нет сомнений, что она будет высокой - около 60 тысяч евро. Родстеры - удовольствие не для бедных.
В автопарке столичной компании "Лимузин Сервис", предоставляющей машины на прокат, появился внедорожник Hummer 2 нынешнего года выпуска. Причем дают его только брачующимся. Этот джип стал одним из самых дорогих арендных авто в парке компании (всего там более 20 машин). Больше него стоят только 10-метровый Lincoln и пара коллекционных автомобилей Cadillac. По словам представителей "Лимузин Сервиса", Hummer 2 они предоставляют только при предъявлении паспортов обоих (!) новобрачных и только по предварительным заказам (срочный не "прокатит"). А использовать автомобиль рекомендуют в качестве машины сопровождения - для придания солидности свадебному кортежу. Тем более что он легко "берет" бездорожье - с наступлением осени это стало актуальным (мало ли куда понесет новую семейную пару!). Компания "Лимузин Сервис" начала осваивать столичный рынок автопроката около 8 лет назад. За это время на принадлежащих ей машинах поездили не только молодожены, но и бизнесмены, артисты и даже мировые звезды, в том числе Хулио Иглесиас, Монсеррат Кабалье, Шерон Стоун и Арнольд Шварценеггер.
На токийском автосалоне Mazda продемонстрирует публике прототип купе RX8 с роторным двигателем Renesis, который может работать на двух видах топлива – на обычном бензине и на водороде. В отличие от автомобилей на топливных элементах, водород в двигателе Renesis используется точно также как и бензин – обычным образом сжигается в камерах сгорания (подобными проектами ранее занимались мотористы BMW). Водород впрыскивается непосредственно в камеру сгорания двумя форсунками, управляемыми электроникой. Переход от одного вида топлива к другому осуществляется «на ходу» при помощи специального переключателя.
Сейчас битопливное купе проходит испытания. Вполне возможно, что в конструкции автомобиля найдут применение дополнительный электромотор, помогающий при разгоне, турбокомпрессор с электроприводом и т.н. технология «старт-стоп», автоматически управляющая остановкой и запуском двигателя в условиях плотного городского движения.