Японская компания Daihatsu анонсировала новую модификацию своего субкомпактного купе-кабриолета Daihatsu Copen. Новинка, габаритная длина которой составляет всего 3,4-метра, получила имя Copen SARD и отличается от базовой модели мощным мотором и набором других изменений. Базовый 660-кубовый двигатель Daihatsu Copen в версии SARD заменили на 1,3-литровый турбодвигатель от модели YRV, обладающий мощностью в 140 лошадиных сил и максимальным крутящим моментом в 170Нм. Помимо этого, новинка получила расширенные колесные арки, теперь вмещающие в себя 16-дюймовые колеса и новые тормоза. В салоне же появились спортивные сиденья Recaro и некоторые другие элементы отделки, придающие автомобилю спортивный имидж. В немного модернизированном дизайне Copen SARD внимание к себе привлекает мощный спойлер на крышке багажника.
В Японии новинка от Daihatsu появится в продаже уже в ближайшее время. Однако вопрос о поставках такой модификации в Европу пока не решен.
Модель Sfero проектируется как “комби-спорт” (или спортивный универсал) и заполнит брешь в модельном ряду Volkswagen между Phaeton и Passat. Volkswagen Sfero предположительно появится в 2007 году. Но уже сегодня об этой модели известны некоторые принципиальные вещи. В длину Sfero будет занимать 4,85 метра, машина проектируется по классической схеме с впереди расположенным двигателем и вновь ставшим модным приводом на задние колеса. Последний момент нехарактерен для Volkswagen, большинство моделей которого переднеприводные. Поэтому разработку ходовой части нового Sfero глава немецкого концерна Бернд Пишетсридер намерен поручить итальянской Maserati. Как стало известно, речь идет о заказе, в рамках которого итальянцы должны разработать трансмиссию для VW Sfero. В качестве силовой установки предполагается использовать двигатель от последней модели Quattroporte, которую итальянцы представили во Франкфурте. Впоследствии немцы обещают модернизировать свою модель и сделать ее полноприводной. О возможной стоимости машины говорить пока рано.
Компания "Северсталь-авто", официальный импортер и производитель Fiat на территории России, подвела итоги продаж в 2007 году. Всего за минувший год было продано 15 304 автомобиля Fiat. При этом продажи в 2006 году с момента вывода марки на рынок в сентябре составили 1372 автомобиля, т. е. рост составил более 1100%.
Говоря о планах на 2008 год, директор по продажам ОАО "Северсталь-авто" Сергей Павленко заявил, что компания продолжит экспансию Fiat в регионы и параллельно с этим представит в России несколько новых моделей. Это седан С-класса Linea, победивший в конкурсе Autobest 2007, производство которого стартует в 2008 году, и новый Fiat Bravo. Также в I квартале 2008 года на новом заводе компании "Северсталь-авто" в ОЭЗ "Алабуга" начнется выпуск полной линейки коммерческих автомобилей Fiat Ducato.
Представители американской кампании AC Propulsion заявляют, что их новый электромобиль способен составить конкуренцию таким моделям как Ferrari F355 и Porsche 911s. Американский электромобиль носит имя tzero и является самым быстрым в мире среди подобных машин. Электрический спорткар разгоняется до "сотни" всего за 4,1 секунды, при мощности двигателя 200 л.с. Кузов tzero изготовлен из легкого углепластика, что снижает вес машины до 1111 кг. Также в конструкцию экзотического спорткупе входят карбоновые тормоза, колесные диски из суперлегких сплавов, система тракшн-контроля, кондиционер и стереосистема с CD-плеером. Специалисты AC Propulsion надеются, что их детище сможет привлечь к электромобилям внимание крупных автопроизводителей. Стоимость экзотической новинки - около $220 000. Желающие могут приобрести tzero уже сейчас, обратившись на официальный сайт компании.
Специалисты компании BMW приступили к испытаниям первых прототипов новой, "заряженной" версии родстера BMW Z4. По традиции, эта модификация будет носить имя BMW M Roadster и получит новый мощный мотор и целый ряд изменений в технической начинке, в дизайне кузова и в отделке салона. По предварительной информации, в качестве силового агрегата для "заряженного" Z4 выбрали уже хорошо известный 3,2-литровый шестицилиндровый мотор от BMW M3, мощность которого была доведена до 343 лошадиных сил. В паре с ним будет трудиться шестиступенчатая секвентальная коробка передач. Точные динамические характеристики родстера пока не сообщаются, однако, как ожидается, они будут не хуже показателей предыдущей версии этой модели, построенной на базе BMW Z3 и разгоняющейся с нуля до ста километров в час всего за 5,2-секунды.
Отметим также, что отличаться от базовой версии новинка будет не только более мощным мотором. Соответствующей модернизации подвергнется также подвеска родстера и его тормозная система. Снаружи новый BMW M Roadster можно будет отличить по более массивным колесам, новому аэродинамическому обвесу и, конечно, по специальным шильдикам на кузове. В салоне появятся новые сиденья и некоторые другие элементы, отличающие все "заряженные" модификации моделей BMW.
После завершения работ над BMW M Roadster немецкая компания планирует выпустить еще и закрытую версию этого автомобиля, которая получит имя BMW M Coupe. Однако точных сроков появления такой модификации пока нет.
Официальная премьера необычного шестиколесного суперкара, разработанного и построенного итальянской компанией Covini, состоится весной будущего года на международном автошоу в Женеве. Новинка получила имя Covini C6W и, скорее всего, будет выпускаться небольшими сериями. Главной особенностью автомобиля – это шестиколесное шасси. Четыре 15-дюймовых колеса расположены спереди, а два 20-дюймовых – сзади. Причем Covini C6W – это заднеприводный автомобиль, приводимый в движение 4,2-литровым восьмицилиндровым двигателем мощностью 320 лошадиных сил. В паре с ним будет трудиться шестискоростная коробка передач. Все это обеспечивает автомобилю, весом всего 1150 килограммов, очень неплохую динамику. При этом максимальная скорость новинки составит почти 300 километров в час.
Применение четырех передних колес представители Covini объясняю тем, что подобная схема неплохо зарекомендовала себя на некоторых болидах Формулы-1, выступавших в начале 70-ых годов прошлого века. Преимущества подобной конструкции состоят в том, что она обеспечивает лучшее сцепление с дорогой, снижает риск неожиданного заноса, а также позволяет сделать тормозную систему более эффективной. Еще одним плюсом этой схемы является повышенная безопасность пассажиров в случае лобового удара.
Руководство итальянской компании надеется наладить мелкосерийную сборку таких суперкаров уже в ближайшее время. В год планируется выпускать до восьми автомобилей, каждый из которых будет стоить не менее 165 000 долларов.
В рейтинге самых экономичных автомобилей марок мира лидируют Honda и Toyota. Гибридные модели этих фирм, включая разновидность “газ-электромотор”, тратят в пересчете на бензин до 3,8 литра на 100 км. Данные по экономичности авто приводятся в опубликованном в четверг отчете американского агентства по защите окружающей среды EPA (Environmental Protection Agency). Из отчета следует, что самым экономичным автомобилем является двухместная Honda Insight (фото вверху), которая в условиях города на одном галлоне бензина (3,8 литра) способна проделать путь в 60 миль (96 км). На втором месте Toyota Prius, которая, по данным EPA, при тех же условиях способна проехать 59 миль. Среди субкомпактов лидирует дизельный Volkswagen New Beetle, который потребляет в городе 6,27 литра топлива на 100 км. Из больших седанов наиболее экономичным оказался Chevrolet Malibu. Его показатель расхода топлива - 10,7 литра на 100 км пути по городским улицам. В линейке универсалов среднего класса самым рачительным выступает Ford Focus с 9,13 литрами топлива на 100 км. А среди внедорожников наименее прожорливый Toyota RAV-4, который расходует в городе 9,8 литра на 100 км. Пикапы остаются наиболее расточительным транспортным средством в плане экономии горючего. Например, худший показатель у Ford F-150 - 19,8 литра на 100 км. Однако настоящим пожирателем бензина является суперкар Lamborghini L-147 (фото внизу). На одном галлоне он способен проехать только 14,4 км, в пересчете на 100 км пути это составит 26,3 литра бензина!
Элегантный и вместительный Citroen C3 стал теперь более безопасным, благодаря тому, что в стандартную комплектацию автомобиля теперь будут входить антиблокировочная система тормозов (ABS) с системой перераспределения тормозных усилий EBD (Electronic Brakeforce Distribution) и система экстренного торможения EBA (Emergency Braking Assistance), а в комплектацию SX теперь будет входить автоматический кондиционер и проигрыватель CD дисков.
Кроме того, дизельный двигатель 1.4 HDi, мощностью 70 л.с стал первым в линейке двигателей, который будет соответствовать нормам по экологической безопасности Euro IV.
Представители немецкого концерна Volkswagen AG подтверждают информацию о том, что руководство компании не отказалось от идеи создания собственного сборочного предприятия на территории России. Более того, сейчас специалисты Volkswagen тщательно изучают возможные места для строительства завода. Выбор места, как ожидается, продлится еще несколько месяцев. В настоящее время, по словам представителей VW, у концерна есть несколько вариантов, которые сейчас изучаются. Однако какие-либо подробности об этом они рассказывать отказываются. Никакого окончательного решения по этому вопросу пока также не принято. Как отмечают западные аналитики, Россия становится все более привлекательной для иностранных автопроизводителей. Установившаяся стабильность в экономике, постоянно растущая покупательская способность населения и, как следствие, высокий спрос на недорогие новые иномарки – все это заставляет производителей подумывать об открытии в России собственных сборочных предприятий. Определенный эффект на них оказывает и успех местного завода компании Ford, который в этом году планирует произвести 15 000 автомобилей.
Напомним также, что недавно о своем намерении построить сборочный завод в России заявила компания Toyota. Чуть позже, компания Kia, уже имеющая сборочное предприятие в нашей стране, сообщила о расширении своего присутствия на российском рынке, затеяв создание еще одного сборочного производства совместно с российским заводом "Ижмаш-Авто".
Сегодня, 11 января 2008 года, легендарному гонщику и самому известному доводчику автомобилей Кэрроллу Шелби исполняется 85 лет. Мистер Шелби подарил миру такие замечательные автомобили как «Мустанга»), 7,0-литровый родстер AC Cars лишилась поставок двигателя Bristol, который она использовала в своем двухместном родстере Ford предложил Шелби улучшить модель Chrysler. После конца эры Muscle Cars спортивные марки этой корпорации, Dodge и Plymouth, сильно сдали позиции в автоспорте. Якокка пригласил Шелби в Chrysler и первыми плодами нового сотрудничества стали декоративные полосы и другие спортивные наклейки для нового Dodge Charger.
Но очень скоро был построен завод Skunk Works, где с 1986-го по 1989-й год обычные автомобили Dodge Omni, Charger, Lancer и пикапы Dakota превращали в настоящих «пожирателей асфальта». Позже Шелби сумел убедить высшее руководство Chrysler в необходимости создания настоящего суперкара, и так появился Dodge Viper – один из самых безумных автомобилей нашего времени.
Сегодня Шелби продолжает вести активный образ жизни. Его фабрика по-прежнему выпускает автомобили Cobra, создает концепты новых Cobra для Ford и тюнингует новые Mustang, превращая их в легендарные Shelby GT500, напоминающие о могучих 60-х. Основная же часть жизни Кэрролла Шелби посвящена благотворительности, ведь им основан Фонд помощи больным детям, куда он направляет средства от продажи автомобилей.
Audi планирует начать выпуск на базе А3 не только 3- и 5-дверного хэтчбека, но и универсала, которого раньше не было в модельном ряду. Предположительно, продажа универсала Audi A3 Avant начнется в конце 2004 – начале 2005 года. Кроме того, велика вероятность, что примерно через 1,5 года дебютирует и небольшой внедорожник на базе А3.
“Это чистой воды спекуляции, которые перемалываются вот уже несколько месяцев”, заявил в среду управляющий директор Ford Ник Шелли, комментируя сообщение британской Sunday Times от 19 октября. Британская газета утверждала, в частности, что Ford закроет предприятие Jaguar в Ковентри, без работы останутся 1500 человек. Завод в Ковентри накануне освоил к производству новый Jaguar XJ, заявил Шелли. Больше мы там ничего не планируем, добавил он. По итогам 3 кварталов Ford потерял всего $25 млн. Это намного меньше, чем прогнозировал рынок. Концерн таким образом получил надежду на финансовое выздоровление и улучшил свой прогноз на конец года. Тем не менее мировой автопроизводитель N2 намерен повсеместно сокращать свое производство, за исключением азиатского региона. Как мы уже сообщали, основной реструктуризации подвергнется подразделение в Германии. "Экономика Германии находится в стагнации вот уже 4 года," отметил Шелли. Перепроизводство в Европе означает для автопроизводителя огромный риск, подчеркнул он.
Инженеры Dodge приступили к испытаниям четырехдверной новинки. Пока неясно, как назовут новую модель — Stratus или Avenger, но нет сомнения в том, что основные черты дизайна автомобиль возьмет у Dodge Charger.
Новый Dodge будет стоять на одной платформе с Сhrysler Sebring и получит собственное решение передней части кузова, уникальный дизайн задней стойки и, судя по снимкам, колесные арки в стиле Charger.
За последние несколько месяцев прототипы нового Sebring регулярно появляются на испытательных треках, из чего можно сделать вывод, что новинка выйдет на рынок США в конце этого года, сообщается на сайте Kolesa.ru. Спустя примерно полгода можно ожидать появления Dodge Avenger.
Chrysler решил освежить имидж своего легендарного брэнда JEEP, которому исполняется 61 год, и заявил об учреждении специального отличительного знака “Trail Rrated”. Знак "Trail Rated" или "пригодный к бездорожью" будет устанавливаться на всех полноприводных версиях JEEP, включая модели Grand Cherokee, Liberty and Wrangler. Новый знак должен символизировать исключительные характеристики всех полноприводных моделей JEEP, которые специально разрабатываются для работы в экстремальных дорожных условиях, отмечается в пресс-релизе автоконцерна. Эти характеристики основаны на пяти неотъемлемых постулатах, которым должен соответствовать настоящий внедорожник. Среди них выносливость, которая предполагает наличие мощного и продолжительного по времени тягового усилия двигателя для затяжных подъемов в гору, большой клиренс для преодоления высоких дорожных препятствий, повышенная проходимость трансмиссии, которая позволяет двигаться на трех колесах при зависшем четвертом, маневренность для движения по густому лесу и способность форсировать водные преграды. Все полноприводные JEEP соответствуют перечисленным требованиям, утверждается в пресс-релизе фирмы. Там сообщается также, что автомобили этой марки вот уже 45 лет в обязательном порядке проходят испытания на пригодность к службе в армии США. Испытания проводятся в Неваде в национальном центре Nevada Automotive Test Center (NATC). Этот центр принял решение поддержать инициативу JEEP по учреждению специального отличительного знака "Trail Rated". Между тем, по данным статистики, только 30% американских владельцев JEEP регулярно выводят свои машины на бездорожье. Для большинства же просто лестна мысль о том, что они когда-нибудь смогут туда съездить. Напомним, что JEEP продает свои модели с беспрецедентно большими скидками в $4500, обгоняя даже зачинщика "войны цен" на американском авторынке General Motors. Это вынужденный шаг, так как, несмотря на моду на внедорожники, автомобили JEEP продаются "вяло", утверждает американское издание FreePress. В сентябре продажи JEEP сократились на 18%, а по прогнозам на весь год, они снизятся на 6%.
На мотор-шоу в Токио Mitsubishi объявила, что субкомпактный концепт-кар i станет серийным. На внутреннем рынке продажи начнутся в 2005 году, а в Европе – спустя год.
Mitsubishi i дилной в 3,5 метра имеет колесную базу в 2,56 метра. Под капотом скрывается типичный для субкомпактов в Японии двигатель объемом в 600 куб.см. и мощностью в 65 л.с. Интересно, что двигатель размещен сзади и привод в движение задние же колеса. I расходует около 3,8 литров на 100 километров.
Международное жюри, состоящее из 18 журналистов, представителей крупнейших европейских специализированных изданий, включая Россию, подвело на прошлой неделе итоги ежегодного конкурса "Фургон года". В итоге, титул "Фургон года 2004" ("Van of the Year 2004") достался новому поколению VW Transporter. За этот автомобиль было отдано 115 баллов из 126 возможных, что является лучшим результатом за всю историю конкурса. Председатель жюри Питер Виман так прокомментировал победу немецкого фургона: "Марка "Volkswagen - коммерческие автомобили" достигла невозможного - T5 Transporter во всех отношениях превзошёл своего чрезвычайно удачливого предшественника T4. Новый Transporter - бескомпромиссный коммерческий автомобиль с увеличившимся погрузочным пространством, более мощными двигателями и отличными ходовыми качествами". Другие члены жюри высказались о победителе еще более эмоционально: "Новый мощный и экономичный пятицилиндровый двигатель, агрегатированный с шестиступенчатой коробкой передач, дали водителю возможность почувствовать себя сидящим в спортивном автомобиле, из которого ему больше не хочется выходить". Также журналистами была отмечена высокая комфортность новинки, и удобство пользования автомобилем в целом.
Напомним, что предшественник нового VW Transporter был одним из самых титулованных фургонов в мире, завоевав за 13-летнюю историю своего существования более 30 национальных и международных наград. Новинка, судя по всему, пошла по той же дороге – помимо европейского титула "Фургон года", VW Transporter успел уже завоевать аналогичную награду в Германии, и в Англии.
Еврокомиссия предложила состоящим в Евросоюзе странам перейти на водительские права единого образца. По мнению членов Еврокомиссии, это позволит преодолеть последнее препятствие на пути свободного передвижения граждан ЕС. Новые права будут надежно защищены от подделок и станут подлинной гарантией квалификации водителя. Сейчас в Европе действует более 80 разновидностей водительских прав, которые различаются по оформлению и сроку действия. Это лишает европейских законодателей возможности контролировать выдачу подобных документов.
Национальная администрация по безопасности дорожного движения США (NHTSA) присвоила Jeep Commander 2006 модельного года наивысший рейтинг — 5 звезд — в крэш-тесте на лобовой удар.
Внедорожник стал 11-м автомобилем Chrysler Group, получившим высшую оценку безопасности NHTSA.
Среди всей продукции Chrysler новый Jeep Commander имеет наиболее богатое оснащение элементами активной и пассивной безопасности. Например, его боковые подушки безопасности имеют датчик переворачивания и срабатывают не только при боковом ударе, но и при опрокидывании машины. Кроме того, в стандартную комплектацию входят ABS, ESP, Brake Assist, система предотвращения опрокидывания и антипробуксовочная система.
На ежегодном Чемпионате мира по гонкам на автомобилях на солнечных батареях, который проходил на шоссе между австралийскими городами Дарвин и Аделаида, победила голландская команда Nuon Solar, передает BBC News. Их автомобиль Nuna II преодолел 3010 километров за 30 часов и 54 минуты, поставив рекорд трассы. Средняя скорость на трассе составила примерно 97 километров в час.
Большинство из машин также во время гонки разгонялись до скорости, превышающей 100 километров.
Nuna II была построена студентами из университетов Делфта и Роттердама. В ходе ее создания они использовали технологии Европейского космического агентства. Машина выступала на соревнованиях 2001 года и тогда также одержала победу.
Национальная администрация по безопасности дорожного движения США (NHTSA) присвоила Jeep Commander 2006 модельного года наивысший рейтинг — 5 звезд — в крэш-тесте на лобовой удар.
Внедорожник стал 11-м автомобилем Chrysler Group, получившим высшую оценку безопасности NHTSA.
Среди всей продукции Chrysler новый Jeep Commander имеет наиболее богатое оснащение элементами активной и пассивной безопасности. Например, его боковые подушки безопасности имеют датчик переворачивания и срабатывают не только при боковом ударе, но и при опрокидывании машины. Кроме того, в стандартную комплектацию входят ABS, ESP, Brake Assist, система предотвращения опрокидывания и антипробуксовочная система.