C 1 января 2004 года автовладельцев будут штрафовать за отсутствие полиса обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО), заявил первый замначальника Главного управления ГИБДД МВД России Владимир Тимошин, сообщает РИА "Новости". "Контроль за наличием или отсутствием полиса ОСАГО будет осуществлять ГИБДД МВД России", - сказал Тимошин. - "Штраф с 1 января 2004 года за отсутствие полиса ОСАГО составит от 500 до 800 рублей".
По словам Тимошина с момента вступления закона в силу, а именно с 1 июля 2003 года нельзя без полиса ОСАГО получить государственный регистрационный знак, а также талон техосмотра.
В то же время, первый замначальника Главного управления ГИБДД заявил, что "не надо спешить сегодня с применением мер за неисполнение закона об обязательном страховании автогражданской ответственности".
По его словам, в течение нескольких месяцев, когда рассматривались вопросы ОСАГО в Госдуме, многие граждане запутались. Некоторые, по его словам, ждали, что ответственность за невыполнение закона будет действовать не с 1 января 2004 года, а отложится на какое-то время или закон будет в корне перерабатываться.
"Сразу же применять эти меры ответственности я бы не хотел, потому что понимаю, что это вызовет серьезные нарекания нашего населения, и не они виноваты в этом", - добавил Тимошин.
Напомним, что Закон об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев вступил в силу 1 июля 2003 года. Утвержденный правительством базовый тариф для физических лиц составляет 1 тысячу 980 рублей, при этом с учетом коэффициентов в Москве полис стоит в среднем около 150 долларов.
Об этом заявил глава General Motors North America Гэри Кугер на пресс-конференции, посвященной открытию Автошоу-2004 в Лос-Анджелесе. Шеф американского отделения GM конечно пошутил. Дело в том, что компания собирается устроить выставочный полигон для моделей Cadillac, и в этих целях хочет арендовать часть военно-морской базы Эль-Торо в Калифорнии. Приехав на базу, потенциальный клиент получит возможность протестировать Cadillac, после чего его ждет обед с представителями компании. "Только тот, кто купит Cadillac, сможет покинуть базу Эль-Торо и вернуться домой к своей семье" - заметил Кугер.
Кстати, GM привезла в Лос-Анджелес концепт-кар Cadillac Sixteen (фото), о котором известно пока только то, что стоящий под капотом V16 выдает 1000 "лошадей". Пора готовить место для заложников?
Ford объявил цену на “обновленную легенду” суперкар серии GT. На помним, что официальная цена производителя на модель GT до сих пор не объявлялась. На сегодня дилеры компании оформили уже 700 заявок на приобретение этого автомобиля.
Высокая цена вряд ли вызовет отток заявок и как-то повлияет на планы Ford по выпуску этой модели, считают обозреватели. Напомним, что компания планирует выпустить 3500 экземпляров Ford GT в течении ближайших двух лет.
Как мы уже сообщали, Ford вынужден был даже лимитировать число заявок на Ford GT, пришедших из Европы. Несмотря на то, что здесь нашлось больше 2000 потенциальных клиентов, фирма решила оформить европейцам только 101 заявку на 2004 год.
Первый Ford GT 2004 модельного года уже продан. Точнее, один из первых 10-ти, которые автопроизводитель выпустил прошедшим летом в качестве пилотных образцов к своему 100-летнему юбилею.
Модель GT приобрел неизвестный покупатель на аукционе Christies, который проводился в рамках конкурса элегантности в Калифорнии. Сумма покупки составила $557 тысяч.
На середину января запланирована премьера обновленного C-Klasse, который покажут на автошоу в Брюсселе. Обновления коснутся всех вариантов, включая седан, универсал (T-Modell) и спорткупе.Автомобили получат новую решетку радиатора передние и задние фары. Последние будут оснащаться светодиодами, а их дизайн дополнят две горизонтальные полоски из белого стекла.
Традиционная эмблема трехлучевой звезды, встречающаяся на моделях T, также сменит позицию, перебравшись на радиатор.
В салоне поменяют сиденья, а также панель приборов и переключатели. Кроме того, машины получат штатную DVD-систему, а также климатическую установку в базовой модификации.
В течении года для моделей C-Klasse предусмотрена также постепенная смена силовых установок. Линейка моторов будет дополнена новыми двигателями V6 серии М272. Базовый будет иметь объем 2,5 литра и мощность 190 л.с.
В качестве альтернативы ему можно выбрать мотор объемом 3 литра и мощностью 231 л.с. или топовую версию объемом 3,5 литра и мощностью 258 л.с. Все моторы будут предлагаться с новой7-ступенчатой КПП 7G-Tronic.
Новое купе BMW 6-й серии готовится к американской премьере в Лос-Анджелесе. Стартовая цена новейшего купе BMW 6-й серии на американском рынке составит $69 995. Об этом стало известно накануне премьеры этой машины на авторынке США, которая пройдет в Лос-Анджелесе.
Напомним, что модель 645Ci Coupe построена на шасси автомобилей 5-й серии. Автомобиль комплектуется 4,4 литровым двигателем V8 мощностью 325 л.с. и тремя КПП на выбор: шестиступенчатой механической, шестиступенчатым автоматом или спортивной коробкой с секвентальным переключением скоростей.
645Ci разгоняется с места до 100 км/час за 5,5 секунды и достигает максимальной скорости 250 км/час.
Представители BMW сообщили также, что продвинутая версия обновленного внедорожника X5 4.8is будет стоить $70 495. Автомобиль оснащается шестиступенчатой автоматической КПП Steptronic и системой xDrive.
2004 год ознаменуется для российского авторынка тем, что в Москве начнется продажа сразу нескольких самых роскошных на свете автомобилей. Это свидетельствует в первую очередь о том, что Россия становится очень привлекательной для продавцов дорогих эксклюзивных машин, которые поняли, что у нас есть большое количество людей готовых потратить более $200 тыс. за автомобиль. Подобная тенденция была явственно обозначена еще в 2003 году, когда начались продажи Maybach, а Rolls-Royce объявил о появлении своего дилера.
В конце этого года о начале продаж своих моделей объявила и компания Bentley (сейчас эта марка принадлежит концерну Volkswagen). В Россию уже ввезен один Bentley Continental GT, но самое интересное заключается в том, что этот автомобиль является первым (!) выпущенным Continental GT – это наглядно свидетельствует о том, что Россия в ближайшее время становится приоритетным рынком для Bentley.
Помимо Maybach, Rolls-Royce и Bentley о выходе на российский рынок объявили такие марки, как Ferrari и Maserati.
В городе Рыбинск Ярославской области открылась фирма, предлагающая необычную для российского рынка услугу. В фирме работают исключительно девушки в возрасте до 30 лет - мужчин в этом предприятии только трое: директор, охранник и механик. "Женское такси" стало своеобразным дамским автомобильным клубом - из-за того, что рынок извоза в Рыбинске переполнен, работы у девушек немного.
Сами таксистки утверждают, что они мечтали заниматься такой работой с детства, однако из-за общественных предрассудков не решались сесть за "баранку".
Volkswagen Golf пятого поколения успешно прошел краш-тесты EuroNCAP, набрав 31 балл и 5 звезд. Напомним, что в мае этого года, конкурент Golf по классу, Renault Megane также набрал 5 звезд (33 балла) в тестах EuroNCAP. При фронтальном столкновении с 50-процентным перекрытием VW Golf V набрал 13 из 16 возможных баллов. Жизненное пространство пассажиров в области передней стойки сократилось всего на 6,5 миллиметров, однако эксперты снизили оценку из-за выступающих элементов рулевой колонки, которые могут нанести травмы водителю. В тесте на защиту детей-пассажиров новичок из Вольфсбурга набрал 4 звезды – оказывается не все нормы EuroNCAP были соблюдены при созданий этой модели.
Французская прокуратура обвиняет супругов в том, что они пустили за руль своего пьяного гостя и, таким образом, не предотвратили серьезную автокатастрофу.
Обвиняемые утверждают, что пытались удержать своего друга Фредерика от неразумного поступка и даже спрятали ключи от автомобиля, однако, когда гость стал вести себя агрессивно, позволили ему уехать. Изрядно "поддавший" водитель выехал на встречную полосу автострады и столкнулся с другим автомобилем "лоб в лоб". В результате аварии погибли пять человек, в том числе два ребенка и виновник ДТП.
Судьи посчитали, что в аварии виноваты и радушные хозяева, не настоявшие на том, чтобы их гость не садился в машину. По мнению прокуратуры, супруги осознавали, что с водителем в таком состоянии "автомобиль превращался в безумно опасную машину", а "их человеческим долгом было в первую очередь подумать о безопасности водителей и пассажиров на дороге, которым грозила непосредственная опасность".
Обвинение выдвинуто на основании заявления родственников погибших в ДТП по статье "непредотвращение серьезного преступления или правонарушения, приведшего к телесным повреждениям". Согласно французским законам, супруги могут получить до пяти лет тюрьмы.
Компания Acura опубликовала подробности о концепт-каре TL A-SPEC, который дебютирует на автосалоне в Лос-Анджелесе. Автомобиль построен на базе самого успешного седана компании - Acura TL. Дизайн машины слегка изменен, подвеска и тормоза заменены на более современные. Выбор трансмиссий остался прежним - 6-ступенчатая "механика" и 5-ступенчатый спортивный автомат, а вот 3,2-литровый двигатель V6 SOHC VTEC™ стал мощнее - вместо 270 "лошадей" он теперь выдает 300. Безопасность обеспечивают системы ABS и VSA (Vehicle Stability Assist), трекшн-контроль, противотуманные фары и иммобилайзер. Из опций можно отметить прозрачную крышу, 21-дюймовые легкосплавные диски, лазерные парковочные сенсоры, автоматический климат-контроль, 8-канальную аудиосистему с CD-чейнджером на 6 дисков и проигрывателем DVD, а также цифровую видеокамеру заднего вида, которая транслирует картинку на жидкокристаллический экран навигационного компьютера. В серию автомобиль скорее всего не пойдет - японские производители планируют положить его в основу следующего поколения "люксовых" седанов TL.
Неожиданно высоким спросом пользуется в Англии новейший компактный внедорожник BMW X3.
Неожиданно высоким спросом пользуется в Англии новейший компактный внедорожник BMW X3. Так, на данный момент, дилеры компании BMW в этой стране получили уже более 4000 предварительных заявок на данный автомобиль, который, напомним, появится в продаже лишь в мае будущего года. В этом случае стоит отметить, что всего, по прогнозам маркетологов компании, в Англии планировалось реализовать 6000 BMW X3 за весь 2004 год.
Напомним, что производство внедорожника BMW X3 будет развернуто на заводе Magna в Австрии, а массовая сборка автомобилей начнется лишь в начале будущего года. Первоначально новинка будет доступна либо 2,5- либо с 3,0-литровым бензиновым двигателем. Позже, в конце весны 2004 года, к ним присоединится также новый двухлитровый турбодизель. Базовая версия BMW X3 с 2,5-литровым мотором будет стоить в Англии от 28 615 фунтов.
Mercedes начал принимать заказы на финальную версию внедорожников M-Klasse Final Edition.
Внедорожники в заключительной редакции комплектуются эксклюзивным салоном с обивкой "алькантара" и отделкой из ценных пород дерева. Впереди установлены спортивные сиденья с электронной регулировкой.
Двери салонов, руль, переключатель режимов движения и другие органы управления обтянуты кожей. Кроме того, приборы на передней панели получили хромовую окантовку.
Аналогичная отделка окружает органы управления второстепенными приборами центральной консоли. Покупатели получат также эксклюзивные велюровые коврики с теснением "Final Edition".
Для отделки экстерьера применен специальный лак "Cubanitsilber", оригинальные легкосплавные диски колес R17 и протектор шириной 275 мм. Машины отличаются также хромированной решеткой радиатора и хромированными дверными ручками, а также затемненными блоками задних фонарей.
В исполнении "Final Edition" можно заказать модели ML 270 CDI, ML400 CDI, ML350 и ML500. Отпускные цены начинаются с 43 094 евро (для ML270 CDI) и заканчиваются на отметке 60 784 евро (для версий ML 400 CDI /ML 500).
В пятницу британский журнал Autocar опубликовал план вывода на рынок новых моделей компании Infiniti в ближайшие пять лет. Среди этих автомобилей – большой седан, компактный электромобиль и полноразмерный внедорожник.
Первая новая модель Infiniti появится уже в следующем году. Ей станет среднеразмерный седан серии "M" следующего поколения, который будет предлагаться с шестицилиндровым турбодизелем объемом три литра и 3,7-литровым бензиновым V6. Также автомобиль получит гибридную бензин-электрическую силовую установку, однако ее появление на европейских версиях машины пока не подтверждено. Ожидается, что дебют новинки состоится в следующем марте на моторшоу в Женеве.
На 2011 год запланировано появление семиместного полноприводного внедорожника QX нового поколения, а на 2015-й – еще одного аналогичного автомобиля меньших размеров, однако начало его разработки пока еще не одобрено руководством Infiniti.
В 2012 году на рынок выдут еще два седана: замена G37 и новая флагманская модель, которая получит в названии индекс "Q" и станет идеологическим преемником автомобиля Q45, снятого с производства в 2006 году. По своим размерам такая машину будет близка Mercedes-Benz S-Сlass и, возможно, станет конкурировать с Maserati Quattroporte.
В самых отдаленных планах Infiniti – разработка компактного электромобиля, который будет предлагаться как с задним, так и с полным приводом. Более детальная информация об этой машине пока не сообщается.
Правительство поручило Минэкономразвития в трехмесячный срок разработать методические рекомендации по тарифной политике в области транспортировки и хранения транспортных средств. Без таких рекомендаций субъекты федерации не смогут самостоятельно определять стоимость этих услуг, а это значит, что задерживать автомобили и эвакуировать их на штрафстоянки сотрудники автоинспекции пока не будут.
Напомним, что транспортное средство могут поместить на штрафстоянку при нарушении правил стоянки и остановки, а также если водитель находится в состоянии алкогольного опьянения, или при отсутствии у него необходимых документов.
Fiat распространил официальную информацию о Stilo модели 2004 года, продажи которого начнутся в январе.
Автомобиль будут производить в трех разных вариантах - хэтчбек с 3 и 5 дверьми и Multi Wagon. Линейку двигателей составят 3 бензиновых и 4 дизельных агрегата, включая 140-сильный дизель объемом 1,9 литра с системой впрыска Multijet - вторым поколением Common Rail. Опции трансмиссии остались прежними - покупатель может выбрать либо одну из четырех механических КПП, либо автоматическую Selespeed.
Безопасность вождения обеспечат 8 подушек безопасности, системы антиблокировки тормозов ABS, распределения тормозного усилия EBD, курсовой устойчивости ESP, парковочный радар и ксеноновые фары. "Бортовая электроника" представлена кондиционером, навигационным компьютером с выходом в Интернет и аудиосистемой с возможностью прослушивания mp3.
Итальянцы надеются, что модель 2004 года сможет побить рекорд продаж своего предшественника - с сентября 2001 года в Европе было продано 350 000 Fiat Stilo. Цены на новинку уже объявлены - 3-дверный хэтчбек обойдется покупателю минимум в $19 000, 5-дверный - в $19 600, а Multi Wagon в базовой комплектации - в $21 500.
Ульяновский автозавод собирается приостановить работу своего сборочного конвейера на период традиционных зимних каникул, которые продлятся с 29 декабря 2003 по 12 января 2004 года. Об этом со ссылкой на пресс-службу автозавода сообщает Autonews.ru. Как ожидается, во время остановки конвейера соответствующие службы завода проведут работы по его плановой модернизации, а также техническое обслуживание сопутствующего оборудования. Кроме того, в период простоя конвейера завод продолжит отгрузку уже выпущенных автомобилей своим дилерам.
По предварительным планам, в течение первого месяца 2004 года ОАО "УАЗ" должно выпустить 2645 легковых и 3415 грузовых автомобилей.
Компактный автомобиль Toyota Ist, ранее продававшийся исключительно на японском рынке, уже в обозримом будущем появится в продаже и в Европе. Соответствующее решение было принято руководством компании, а первые прототипы новинки уже проходят тесты на европейских дорогах. Главной особенностью этого автомобиля, построенного на платформе Toyota Yaris, является то, что он может оснащаться системой полного привода. Эта возможность, вкупе со стильной внешностью и небольшими размерами, делает Toyota Ist потенциальным хитом среди молодежи, и позволяет позиционировать его как компактный городской кроссовер. Дизайн же автомобиля этому предназначению уже соответствует – новинка может похвастать расширенными колесными арками, вмещающими покрышки большой размерности, а небольшие передний и задний свесы и мощные бамперы придают автомобилю довольно энергичный облик.
Моторы для будущей новинки позаимствуют все у той же модели Toyota Yaris – это будут 1,3- и 1,5-литровые двигатели мощностью 86 и 106 лошадиных сил соответственно. Можно предположить, что этой мощности вполне хватит, чтобы обеспечить автомобиль длиной всего 3,86 метра неплохой динамикой.
Точной информации о появлении европейской версии Toyota Ist пока нет. Не исключено, что премьера новинки может состояться уже весной 2004 года на автошоу в Женеве. Кроме того, аналогичная модель, но под маркой Scion, появится и на рынке Америки, где полноприводные автомобили пользуются повышенной популярностью у молодых покупателей.
Корейские автопроизводители планируют представить на Североамериканском Автошоу в Детройте две новинки. Первой станет концептуальный родстер KCVIII (фото). Компания не планирует запускать этот автомобиль в серию, хотя полностью такая возможность пока не исключена. А вот второй новичок предназначен именно для серийного производства - KIA продемонстрирует посетителям салона новый вариант 4-дверного седана Spectra. По словам производителей, дизайн автомобиля сильно изменен, однако технические подробности пока засекречены.
Компания Chevrolet анонсировала новую модель, разработанную специально для рынка Северной Америки, которая получила имя Chevrolet Cobalt. Как заявляют представители компании, этот автомобиль является одной из 10 новых моделей, которые появятся под маркой Chevrolet в течение ближайших 20 месяцев. Chevrolet Cobalt построен на базе платформы GM Delta и, по заверениям создателей, сможет подарить водителям настоящее удовольствие от вождения. Тем более, что в продаже Cobalt появится в двух вариантах: с кузовом купе, и с практичным кузовом седан. При этом, дизайн версии купе разрабатывался с оглядкой на один из самых популярных в США спортивных автомобилей – Chevrolet Corvette. Седан, не смотря на свое изначально более утилитарное предназначение, внешне также получился довольно динамичным и стильным.
Комплектоваться новинка от Chevrolet будет тремя четырехцилиндровыми бензиновыми моторами. Базовым двигателем для Chevrolet Cobalt станет 2,2-литровый 140-сильный мотор, а 170-сильный 2,4-литровый двигатель будет предлагаться для топ-версии Cobalt SS. Кстати, оба этих мотора оснащены новой для этого семейства системой изменения фаз газораспределения. Кроме того, покупателям будет предложена еще и "заряженная" версия Cobalt SS Supercharged, оснащенная двухлитровым турбомотором мощностью не менее 200 лошадиных сил. Точные характеристики этого двигателя пока не сообщаются.
Отметим также, что официальная премьера Chevrolet Cobalt произойдет в начале 2004 года на автошоу в Лос-Анджелесе. В продаже новинка появится ближе к середине года как модель 2005 модельного года.
Японские специалисты провели исследование российского рынка автозапчастей и выяснили, что практически 80% деталей для “японок” — подделки, не отвечающие необходимым эксплуата-ционным требованиям. По мнению уже российских экспертов, столь же неутешительно обстоят дела с запасным “железом” для продукции других иностранных автопроизводителей.
И это еще полбеды. Судя по всему, нашим жуликам показалось нерентабельным торговать “палеными” запчастями по цене дорогого оригинала, и они наладили целую систему по максимальному выуживанию кровных из карманов своих клиентов.
Недостатка в запчастях к иномаркам сегодня не наблюдается. Практически на каждом углу можно встретить магазин, торгующий зарубежными автожелезками. И куда ни заглянешь, везде бойкий менеджер отрапортует, что у них богатый выбор и самые низкие цены по столице. Но стоит копнуть, как выяснится, что выбор на самом деле скуден, а цены, прямо скажем, кусаются.
В итоге в поисках требуемой запчасти автовладельцы начинают рыскать по газетам бесплатных объявлений и попадают прямиком в настоящую вотчину жуликов и мошенников. Как правило, аферисты свои конторы дорогими рекламными вывесками не снабжают и собственных торговых площадей не имеют. Клиентура в большинстве случаев подбирается именно через газетные объявления. Клюнув на заманчивый призыв типа “запчасти со склада в Москве на все иномарки”, граждане вступают в контакт с турбожуликами.
Заглотив наживку Связавшись по контактному телефону, указанному в объявлении, гражданин, какую бы запчасть ни запрашивал, получает один ответ: “Да, такая деталь у нас имеется в наличии, пожалуйста, подъезжайте”. При этом цена называется в среднем на 5—10% дешевле среднерыночной. Если человек вдруг поинтересуется, а почему так дешево, ему всегда ответят, что, мол, наша фирма торгует напрямую со складов, поэтому действуют скидки.
Короче, запудрят мозги по полной программе. Народ рассейский, не привыкший к внимательному отношению продавцов, любит, когда с ним доброжелательно разговаривают, да еще и скидки предлагают. Естественно, “наживка” заглатывается, и в скором времени клиент с зажатыми в руке рублями появляется на пороге фирмы. Однако с ходу в контору попасть непросто.
Как правило, мошенники базируются на закрытых территориях заводов, промышленных баз и т.д. и т.п. В общем, по-любому для начала надо оформить пропуск, отметиться на проходной, только тогда вас проведут в офис компании. Антураж офиса самый обычный — компьютеры, милые девушки, ну а в качестве интерьера — некоторые детали “жестянки” от кузова и разложенные на полках запчасти от иномарок.
Общение с менеджером начинается с названия требуемой запчасти и ее идентификации по каталогу. И тут выясняется, что гражданин безусловно правильно назвал запчасть и на складе она действительно есть, однако его иномарка другого модельного ряда, года выпуска и ему требуется совсем иная модификация. Иными словами, цена детали чудесным образом подрастает до своей реальной рыночной (минимум) стоимости, плюс ее доставку надо заказывать из-за рубежа. Предоплата — сто процентов, срок ожидания — около двух недель.
Клиент в задумчивости чешет затылок и двигается в сторону кассы. На этом моменте остановимся подробнее. Наглость мошенников не имеет предела, и даже при операциях с наличными они не гнушаются чисто уличных методик жульничества. Скажем, при передаче денег клиента просят положить деньги на стол. Затем кассирша их пересчитывает и объявляет, что не хватает 100—200 рублей. При возврате денег на стол кассирша ловким движением профессионального шулера подламывает несколько купюр, и в итоге, пересчитав деньги, клиент действительно обнаруживает недостачу (такой вид жульничества сыщики называют “ломка через стол”). Что самое парадоксальное, практически всегда граждане извиняются за невнимательность и безропотно достают новые купюры. И действительно, кому может прийти в голову, что в солидной конторе какая-то кассирша будет внаглую облапошивать посетителей. Но это не парадокс, а фундамент бытия всех аферистов.
Занято, мать вашу! Пустить пыль в глаза, выманить побольше денег у трудящегося народа и скрыться в неизвестном направлении — тривиальный алгоритм работы всех жуликов. И наш случай не исключение.
После оплаты заказа клиенту дают контактный телефон склада, по которому он может узнать, когда придет его запчасть.
Через некоторое время гражданин начинает названивать в фирму ежедневно, но ответ один: “Звоните на склад”. На аргумент, что телефон склада “всегда занят, мать вашу”, звучит утвердительно-успокоительный слоган: “Кто хочет, тот всегда дозвонится”. А лично прорваться в офис компании не представляется возможным — пропуск не выписывают, а добры молодцы с проходной гонят куда подальше.
В итоге терпила через пару месяцев получает-таки свою деталь, но не оригинальную, как обещали, а продукт низкого качества, произведенный в азиатских странах. Но это в лучшем случае. В худшем контора исчезает — мошенники, набрав критическое количество обманутых клиентов, меняют место постоянной дислокации. Налицо натуральная “пирамида”. И таких “пирамид” становится все больше.
А иногда мошенники вообще не заморачиваются со строительством “пирамиды”, откровенно “кидая” народ. Особой популярностью этот метод пользуется у владивостокских жуликов.
Приморская афера Пытаясь найти нужные запчасти, многие владельцы японских иномарок из средней полосы необъятной нашей родины стараются напрямую выйти на организации и частные лица, торгующие деталями со складов во Владивостоке. Финансовая выгода налицо — без посредников получается в среднем в два раза дешевле.
Между тем, по словам самих приморских коммерсантов, в последнее время участились случаи мошенничества. Договорившись о цене, способе отправки и получив стопроцентную предоплату, аферисты испаряются. Во Владивостоке усилиями честных коммерсантов даже специально создан “Black List”, информирующий потенциальных клиентов об именах и реквизитах мошенников. Понятно, что деятельность преступников вряд ли прекратится благодаря этому черному списку. Что же касается правоохранительных органов, то они лишь разводят руками и, делая кислую мину, начинают толковать о наших гуманных законах, о том, что с поличным таких жуликов поймать практически невозможно. В общем, господа хорошие, получается, что, по большому счету, от аферистов нет спасения, так что держите ухо востро, особенно покупая автозапчасти.