Чешская автомобилестроительная компания Skoda готовит следующее поколение модели Volkswagen. Дизайн автомобиля будет выполнен в том же стиле, что и недавняя новинка Skoda Roomster. Кроме того, планируется, что базовая комплектация Fabia нового поколения в Европе будет стоить не дороже 10 000 евро.
Помимо этого, Skoda разрабатывает компактный внедорожник на платформе аналогичной модели Volkswagen. Его появление состоится не раньше 2009 года. Об этом заявил председатель правления концерна Volkswagen Детлеф Виттиг (Detlef Wittig). Он отметил, что руководство пришло к окончательному положительному решению по данному вопросу. "Расширение модельной палитры связано с тем, что по последним предположениям аналитиков, в ближайшие годы должен существенно вырасти рыночный сегмент компактных, но многофункциональных автомобилей. И компания Skoda явно не намерена оставаться в стороне от модных тенденций", - подчеркнул Д. Виттиг.
На побережье Атлантики в Португалии в местечке Cabo daRoca завершился первый трансевропейский пробег на автомобиле с водородным двигателем. Он организован немецкими коллегами из "AutoBild" в содружестве с инженерами Opel.
Виновником торжества выступил "автомобиль будущего" HydroGen3 на базе Opel Zafira. Машина представляет собой уже третье поколение минивэнов с водородными двигателями, над которыми экспериментирует европейское подразделение General Motors.
Автомобиль, помимо водородной установки как главного источника энергии, укомплектован электромотором мощностью 82 л.с. и увеличенными емкостями для хранения водорода, которые обеспечивали запас хода в 850 км
Hydrogen3 стартовал 3 мая в г.Хаммерфест на севере Норвегии и за 38 дней преодолел маршрут с заездом в 14 стран общей протяженностью в более чем 10 тысяч километров. Это новый мировой рекорд для автомобилей с водородными двигателями.
Прежний принадлежал американцам, которые незадолго до этого совершили пробег Сан-Франциско - Вашингтон длиной 3281 мили (5250 км) на машине с аналогичной силовой установкой. Hydrogen3 побил результат американцев еще на полпути, когда добрался до австрийского Зальцбурга.
На последнем участке пробега температура за бортом доходила до 40 градусов по Цельсию, однако для водородных двигателей жара нипочем, поэтому в основном страдали участники.
Компания Smart GmbH порадовала всех, кто совсем недавно приобрел четырехместный Smart или только собирается это сделать.
Дело в том, что немцы вдвое увеличили гарантию на все Smart Forfour, выпущенные с 1 апреля 2006 года. Теперь она составляет 4 года, а не 2 как раньше. Примечательно, что увеличение гарантии коснулось не только новых автомобилей, ожидающих своих будущих хозяев в Смарт-центрах разных стран, но и «задним числом» тех, что уже колесят по дорогам.
Гарантия 4 года дается производителем при условии регулярных прохождений плановых ТО в авторизованных сервисных центрах Smart. При этом гарантия на запасные части и оригинальные аксессуары Smart составляет 2 года с даты покупки автомобиля без ограничения пробега. Как сообщается на сайте AutoNet.ru, представители Smart GmbH уверены, что данная акция не только продемонстрирует уверенность компании в надежности своей продукции, но и станет дополнительным аргументом в пользу модели Forfour при выборе автомобиля класса B.
Официальная премьера полностью нового поколения родстера Porsche Boxster состоится в самом начале 2005 года в рамках международного автошоу в Детройте. Напомним, что первоначально эту новинку планировалось показать уже осенью текущего года, на автомобильной выставке в Париже.
Напомним, что новый Boxster станет чуть крупнее своего предшественника, а также получит модернизированный дизайн кузова с более массивными колесными арками, раздутыми крыльями и новой головной оптикой. Заметно изменится и отделка салона, где, помимо всего прочего, появится еще и мультимедийная система, аналогичная используемой на внедорожнике Porsche Cayenne. Комплектоваться новый Boxster будет 17- и 18-дюймовыми колесами.
Моторов для нового поколения Porsche Boxster предусмотрено целых три. Это 240- и 280-сильные версии 2,7-литрового двигателя, а также новый 3,4-литровый мощностью 300 лошадиных сил. Комплектоваться эти двигатели будут шестиступенчатыми механическими или автоматическими коробками передач, к которым чуть позже присоединиться еще и новая КПП с двойным сцеплением, построенная по аналогии с коробкой DSG концерна Volkswagen.
Отметим также, что спустя полгода после появления родстера Boxster, на рынок выйдет еще и версий этой модели с кузовом купе. Премьера новинки запланирована на осень 2005 года.
DaimlerChrysler AG выплатит Mitsubishi Motors Corp. 35 миллиардов иен (около 305 млн долл.) в качестве частичной компенсации за снятие с производства Smart и Mitsubishi.
Напомним, что в 2005 году продажи Smart упали на 18,2% по сравнению с 2004-м. Решение о прекращении выпуска четырехместного Smart было принято в марте этого года. DaimlerChrysler уже не первый раз сокращает модельный ряд Smart: в прошлом году компания была вынуждена снять с производства двухместный Smart Roadster.
Такой вывод сделан на основе статистики поломок и отказа техники за 2003 г, опубликованной Всеобщим германским автомобильным клубом ADAC.
Концерн Audi оказался единственным немецким производителем, чьи автомобили имеют наилучшую статистику надежности одновременно в двух категориях.
В представительском классе лучшей признана Audi A6.
Модель А2 обогнала по надежности другие компактные автомобили, в том числе и японские машины, которые многие годы занимали лидирующие позиции по надёжности техники.
Статистику ADAC подтверждают и автомобильные журналисты. Например, редакция журнала Auto Bild так охарактеризовала Audi A4 после прохождения 100 000 км: "Ни для кого больше не секрет, что Audi между тем стала маркой, обеспечивающей наивысшей уровень качества изготовления".
Официальным средством передвижения на саммите лидеров стран Большой Восьмерки стали электромобили. Машинки на электротяге изготовлены фирмой Global Electric Motorcars, которая принадлежит корпорации DaimlerChrysler. Это – серийные модели, которые эксплуатируются в учебных заведениях, военных городках, технополисах, парках и городских центрах. Для саммита подготовлено 38 машин – от обычных они отличаются только окраской с изображением национального флага соответствующего государства.
Максимальная скорость электромобиля составляет чуть более 40 км/ч, но есть и более скоростные (до 55 км/ч) модификации.
на фото: в центре - автомобиль российского президента
Японская автомобилестроительная компания Nissan Motor Co. не планирует организовывать в России сборочное производство, сообщил журналистам накануне вечером вице-президент Nissan Europe SAS Брайн Каролин. "Мне понятно, что информация о возможном строительстве завода или организации сборки, появилась после визитов руководства компании в регионы. Однако, в ближайшие годы мы намерены сосредоточить свое внимание на развитии нашей торговой организации в России", отметил Б.Каролин. Ранее ряд СМИ распространил информацию о том, что представители Nissan посещали Нижегородскую область с целью поиска возможной площадки для создания сборочного производства.
Напомним, что в январе с.г. Nissan создал в России компанию-импортера ООО "Нисан Мотор РУС". В январе-мае 2004г. объем продаж Nissan на российском рынке вырос по сравнению с аналогичным периодом 2003г. более чем в 2 раза и составил 7 тыс. 37 автомобилей. При этом в мае с.г. объем продаж составил 2 тыс. 442 автомобиля. До конца с.г. Nissan планирует реализовать в России от 25 до 30 тыс. автомобилей.
Кроме того, Б.Каролин заявил, что Nissan до 2007г. выведет на российский рынок североамериканский бренд Infiniti, для чего будет создана отдельная дилерская сеть по этой марке.
Также на пресс-конференции в Москве было заявлено, что с середины следующего года в России начнутся продажи купе Nissan 350Z.
А директор по маркетингу "Нисан Мотор РУС" Юрий Самойленко заявил, что компания намерена активно продвигаться в регионы. Так, уже января этого года идет сокращение количества дилеров в Москве с перемещением акцентов на Санкт-Петербург и другие регионы Российской Федерации.
Компания Volkswagen планирует выпустить ограниченную серию внедорожников модели VW Touareg, оснащенных 12-цилиндровым двигателем W12, позаимствованным у VW Phaeton и Audi A8. Мощность базового шестилитрового 420-сильного мотора была увеличена на 30 лошадиных сил, и теперь достигает 450 сил, а сам двигатель легко вписался в подкапотное пространство внедорожника.
Помимо двигателя, 12-цилиндровый VW Touareg, данная версия которого будет носить имя Touareg Individual, получит также некоторые изменения во внешности. Передний бампер получит чуть боле крупный воздухозаборник, отделанный алюминием, а также специальную защиту в нижней части бампера. Плюс к этому, изменится задний бампер, появятся новые накладки на пороги и роскошная отделка интерьера в спортивном стиле. Комплектоваться новинка от VW будет 20-дюймовыми колесными дисками.
Как ожидается, VW Touareg с 12-цилиндровым двигателем будет выпущен двумя тиражами. Первый, из 333 автомобилей, отправится в страны Среднего Востока, а европейский тираж будет состоять всего из ста автомобилей. В продаже новинка появится уже осенью текущего года, а ее стоимость в Германии составит чуть больше 90 000 евро.
Skoda Auto запустила в производство Superb 2005 модельного года.
Внешне автомобиль не изменился, но получил более богатое оснащение.
В стандартную комплектацию входит диагностическая система EOBD (European On Board Diagnostics), которая устанавливается как на дизельные, так и на бензиновые модели
Она следит за правильным функционированием всех систем автомобиля, работой двигателя, за соответствием выхлопа европейским нормам и, если что-то не так, оповещает водителя о необходимости посетить сервисный центр.
Чешских покупателей, кроме того, порадуют навигационная система на родном языке и новая электронная карта Чехии.
Спинка задних сидений теперь складывается в соотношении 1:3 и фиксируется специальным замком.
Колесные арки Skoda Superb 2005 увеличили под 17-дюймовые легкосплавные диски.
Появились новые цвета кузова, например красный металлик.
Цены на новую Superb начинаются от 651 800 чешских крон ($20 400).
В 2003 году шведская автомобилестроительная компания Volvo показала на Международном автосалоне в Женеве футуристический концепт Versatility Concept Car (VCC). Тогда эта модель вызвала большой интерес общественности.
Вместе с этим концептом шведская компания хотела показать направление развития марки Volvo на ближайшие несколько лет. Volvo VCC сочетал в себе множество инновационных решений в сфере экологии и электроники. Этот универсал был буквально напичкан самыми современными электронными системами, включая полную поддержку беспроводных сетей стандарта W-Lan, а также стандартов передачи данных в сетях 3G и GSM (GPRS).
Дизайн концепта сочетал чистые линии кузова с оригинальной головной и задней оптикой. Из особенностей внешнего вида Volvo VCC можно отметить распашные на встречу друг другу боковые двери, облегчающие посадку-высадку на задние сиденья, а также полупрозрачную крышу, сквозь которую видны специальные брусья безопасности. Но после столь громкой премьеры разговоры о подготовке серийной модели на базе Versatility Concept Car так и остались разговорами.
Однако, по неподтвержденным данным, в настоящее время компания Volvo работает над новой моделью, получившей индекс V100. Специалисты не исключают, что базой для нового универсала может стать концепт Volvo VCC. Предположительно, новинка должна занять нишу между кроссовером XC90 и флагманом модельного ряда шведов – седаном S80.
Испанцы примут участие в строительстве высокотехнологичного скоростного транспортного коридора.
07 июня состоялась встреча Министра транспорта РФ Игоря Левитина и Министра развития Испании Магдалены Альварес. Была достигнута договорённость о создании совместной рабочей группы, которая подготовит соглашение о сотрудничестве в строительстве высокотехнологичного скоростного транспортного коридора Москва - Санкт-Петербург, сообщает пресс-служба Минтранса.
Министр также обсудил с руководством испанских компаний "RENFE" и "INECO" возможности участия испанских предпринимателей в частном финансировании строительства платных автомобильных дорог, в частности, автодороги Москва - Санкт-Петербург. Большой интерес к строительству этой дороги проявило также Министерство промышленности, туризма и коммерции Испании.
"Испания является одним из мировых лидеров в строительстве и эксплуатации современных высокоскоростных железнодорожных и автомобильных магистралей", - сказал на встрече Левитин. Он отметил, что на сегодняшний день пропускные возможности железнодорожной и автомобильной инфраструктуры между Москвой и Санкт-Петербургом практически исчерпаны. Строительство скоростного транспортного коридора позволит увеличить пассажиро- и грузопоток между двумя городами более, чем в 2 раза, что, в свою очередь, даст мощный импульс развитию промышленности, торговли и туризма в Центральном и Северо-западном регионах.
В Лас-Вегасе представлен новый Dodge Magnum 2005 года. Модель претендует на звание самой мощной в своей ценовой категории. Это популярный сейчас тип - кроссовер. Машина представляет собой нечто среднее между седаном и внедорожником.
Автомобиль будет поставляться в двух модификациях. Комплектация Magnum SE включает в себя 5-скоростную автоматическую коробку передач, дисковые тормоза, 17-дюймовые колеса, систему ручного регулирования дорожного просвета. Под капотом скрывается 6-цилиндровый двигатель объемом 3,5 литра и мощностью 250 л.с.
Magnum RT оснащен "восьмеркой" легендарной серии Hemi объемом 5,7 литра, мощность 340 л.с. с системой принудительного отключения четырех цилиндров для экономии топлива.
Также будет представлена автоматическая коробка передач Mercedes, партнера по DaimlerChrysler, с возможностью ручного переключения передач, 18-дюймовые колеса, элитная звуковая система и большой выбор электронных систем пассивной и активной безопасности.
Машина обладает просторным багажником и системой помощи при погрузке. Цена на рынке США составит от 22 до 30 тысяч долларов.
Новая "трешка" BMW готовится к выходу весной 2005 года. Это самая важная в маркетинговом плане модель в линейке баварского концерна, сегодня на нее приходится половина всего объема продаж BMW.
"Трешка" пятого поколения, которая проходит под кодовым обозначением E90, вырастет в длину на 8 см до 4,55 метра и в ширину на 3 см. Колесная база увеличится на 3,5 см.
Базовым двигателем для модели 320i станет 2,2-литровый бензиновый шестицилиндровый мотор с вариативным механизмом открытия клапанов Valvetronic мощностью 170 л.с. Модель 325i получит мотор мощностью 210 л.с., а 330i оснастят 250-сильным агрегатом.
Линейку дизельных начнет версия 330d с 6-цилиндровым мотором мощностью 215 л.с. Следующей по рангу станет 335d с новым 272-сильным двигателем, которым с октября 2004 года начнут комплектовать нынешние BMW 5-й серии. Автопроизводитель обещал подумать и над 4-цилиндровым дизелем к новой "трешке", однако если он и появится, то значительно позже.
Спорткупе M3 на базе новой "трешки" стартует не раньше 2006 года и сначала получит 4-литровый двигатель V8 мощностью 400 л.с., который затем намечено доработать до 4,5-литрового той же конфигурации мощностью 450 л.с. Спортивные версии получат развитие в вариантах Coupe и Cabrio, которые выйдут на рынок в 2006-2007 г.г. и получат обозначение BMW 4-й серии.
В серийную комплектацию всех "трешек" войдет тормозной ассистент, электронная блокировка дифференциала, стоп-сигналы двухуровневой яркости и система динамической стабилизации DSG.
Ford все больше присматривается к бурно развивающимся рынкам. Так концепт-кар седана Ford Focus Concept был представлен на автосалоне в Шанхае. В принципе, выбор понятен – в Западной Европе седан продаваться не будет.
Несмотря на то, что представленный автомобиль является чистой воды концептом, он дает полное представление о том, как будет выглядеть следующее поколение бестселлера компании. В дизайне кузова четко прослеживается наследственность от представленного в 1998 году первого Focus, созданного в стиле New Edge. Если тогда автомобиль вызвал множество споров, то сегодня такой дизайн выглядит вполне органично.
Видимо для того, чтобы представить автомобиль более концептуальным, дизайнеры Ford от души добавили светодиодов. При этом, в выключенном состоянии передние фары и противотуманки представляют собой этакий массив непрозрачного стекла. Однако, стоит фарам ожить, как в глаза бьет яркий свет фар. Задние фонари также украшены треугольными светодиодными лампами, которые упрятаны вглубь фары.
Ford Focus II разделит одну платформу с Mazda3 и Volvo S40 и получит модернизированную подвеску. Наряду с дизельными двигателями, которые были разработаны совместно с PSA (их мощность составит 109 и 136 л.с.), Focus II получит 3 бензиновых двигателя. Включая, новую разработку – двигатель 1.6 TiVCT мощностью 115 л.с., который имеет переменные фазы газораспределения.
Как и ожидалось, новый Focus не будет обладать столь же радикальной внешностью, как его предшественник. Новинка получила более спокойные черты кузова, и теперь во многом напоминает уменьшенный в размерах и модернизированный Ford Mondeo, а в некоторых ракурсах прослеживается чуть заметное сходство с Volvo S40, на одной платформе с которым и построен новый Ford Focus. Некоторое сходство с Volvo S40 прослеживается и в высокой и выгнутой линии крыши в сочетании с небольшим задним свесом багажника.
Сам же концептуальный Ford Focus Concept привлекает внимание мощным передним бампером с крупным воздухозаборником и вентиляционными отверстиями, головной и задней оптикой, построенной с использованием светодиодной технологии, а также крупными колесными дисками необычной двухцветной окраски.
Напомним также, что официальная премьера европейского Ford Focus нового поколения состоится осенью, на автошоу в Париже.
Фургон VW Transporter T5 стал обладателем российской премии "Лучший зарубежный фургон 2004 года", присуждаемой в рамках Международной специализированной Демонстрационной выставки "КОМТРАНС / Коммерческий Автотранспорт 2004", прошедшей 25-29 мая текущего года. Стоит отметить, что победителя в номинации "Лучший зарубежный фургон" выбирает независимое жюри, в которое входят главные редакторы крупных автомобильных изданий. Кроме того, эта премия – фактически единственная в России в области коммерческого автотранспорта.
Стоит напомнить, что ранее этот же фургон стал "Фургоном года 2004" еще и по мнению международного жюри, в которое входят 18 журналистов из крупнейших европейских автомобильных изданий. В этом конкурсе VW Transporter T5 получил 115 баллов из 126 возможных. А еще раньше, эта же модель успела победить в аналогичных конкурсах, проводимых в Англии и Германии.
Отметим также, что предшественник нынешнего поколения VW Transporter за свою 13-летнюю историю сумел завоевать более 30 национальных и международных наград.
Настоящий автомобиль "ВАЗ-2101", покрытый бронзой, украсил въезд в автосалон "Лада Фаворит".
В открытии памятника принимали участие председатель совета директоров АВТОВАЗа Владимир Каданников и генеральный директор Виталий Вильчик. По заявлению организаторов акции, автомобиль, установленный на гранитном постаменте, был куплен по объявлению у частного владельца и доехал до места установки своим ходом.
Также вчера был открыт новый автосалон компании "Лада Фаворит". Этот крупнейший в Европе шоу-рум автомобилей Волжского автозавода способен вместить 12 тысяч автомобилей, кроме того, здесь производится ремонт и гарантийное обслуживание любых тольяттинских автомобилей.
Американский суперкар Ford GT во время тестовых заездов на итальянской трассе Nardo достиг скорости в 205 миль в час (328 километров в час), став самым быстрым серийным автомобилем Ford за всю историю марки. Классический Ford GT40 поставил свой рекорд скорости еще в 1966 году во время гонок – тогда этот автомобиль сумел разогнаться до 201 мили в час.
В рамках тестовых заездов на 13-километровой трассе Nardo в Италии американский суперкар Ford GT установил новый рекорд скорости для серийных автомобилей этой марки, сумев достичь скорости в 205 миль в час (примерно 328 километров в час). Между тем, стоит отметить, что оригинальный Ford GT40, ставший гоночной легендой в 60-ых годах прошлого века, во время одного из заездов разгонялся до 201 мили в час.
Как говорят представители компании Ford, основной целью испытательных заездов в Италии стала проверка устойчивости нового Ford GT на высоких скоростях. И, по словам тест-пилотов, благодаря тщательной проработке аэродинамики новинки, поведение автомобиля на скоростях, близких к максимальным, остается уверенным и прогнозируемым.
Напомним также, что производство 550-сильного Ford GT начнется на заводе Wixom в штате Мичиган уже в ближайшие недели. Всего планируется выпустить лишь 1000 подобных автомобилей, а в Европу будет поставлен ровно 101 Ford GT, стоимостью по 150 000 долларов каждый.
Власти Москвы решили изменить схему движения автомобилей в центре города. Юрием Лужковым уже подписан план реорганизации дорожного движения до 2007 года. На эти цели из бюджета города будет выделено более 8 млрд. руб.
Согласно новому плану, в центре Москвы будет построено несколько новых транспортных участков, а также ряд развязок. Кроме того, на многих улицах и магистралях будет организовано одностороннее движение, ликвидированы неорганизованные парковки и так далее.
Сначала работы начнутся в так называемом «северном» секторе, который ограничен Садовым кольцом, Тверской улицей, Маросейкой, Покровкой, Охотным рядом, Театральным проездом, Новой площадью. Далее работы будут продолжены в «восточном» секторе (Садовое кольцо, Маросейка, Покровка, Котельническая и Гончарная набережные) и «северо-западном» секторе (Садовое кольцо, Новый Арбат, Тверская улица и Манежная улица).
Ну а в 2006-2007 годах будет сделан «юго-западный» и «южный» сектора (первый – Садовое кольцо, Арбат, Манежная улица, Пречистенская набережная, а второй – Садовое кольцо и набережные: Пречистенская, Кремлевская, Москворецкая, Котельническая, Гончарная).
В результате, по планам столичных властей, одностороннее движение будет введено на многих дорогах, причем не только на второстепенных, но и на основных. Однако Садовое кольцо пока решено не трогать, так как до сих пор не ясно, принесет это пользу или вред. Мнения специалистов о том, стоит ввозить односторонне движение на Садовом кольце или нет, часто очень серьезно расходятся. Одни утверждают, что «закрутка» Садового кольца в одну сторону увеличит его пропускную способность на 40%. Другие же говорят, что это парализует центр города.
Вообще впервые предложение сделать Садовое кольцо односторонним прозвучало еще в 1976 году. Авторами этой идеи были два инженера московского УГАИ Евгений Кошкин и Владимир Сайкин. Однако тогда идея не получила одобрения со стороны руководства города и была забыта.
Сейчас, как и двадцать лет назад, против одностороннего движения на Садовом кольце высказываются почти одинаковые доводы. Основная проблема заключается в том, что Садовое кольцо очень широкое, а ведь известно, что делать больше 5 полос в одну сторону совершенно не эффективно. Машины при перестроении из ряда в ряд будут мешать друг другу и снижать пропускную способность трассы. И если сейчас ежечасно по Садовому кольцу проезжает 14-18 тыс. автомобилей, то никто не дает гарантий, что после введения одностороннего движения эта цифра не снизится! Даже Евгений Кошкин считает, что в нынешних условиях «закрутка» одностороннего кольца не даст положительного эффекта.
Кроме того, огромной проблемой для Садового кольца являются мосты и тоннели. Их ширина в большинстве случаев меньше, чем в основной части магистрали. Таким образом, пробки в этих местах просто обеспечены.
Третьей проблемой является общественный транспорт. Конечно, можно сделать так, что он будет двигаться только в одном направлении, но… Представьте, что гражданину нужно в другую сторону. Из-за одностороннего движения ему придется объезжать все кольцо… Если же выделить полосу для общественного транспорта, то тогда остро встанет вопрос безопасности движения, особенно в закрытых тоннелях и на мостах.