В Штуттгарте прошли торжества по случаю 100-летия центрального завода Mercedes-Benz в округе Унтертюркхайм. "Здесь бъется сердце Mercedes-Benz", с такими словами обратился к собравшимся глава DaimlerChrysler Юрген Шремпп.
Завод в Унтертюркхайме (Штуттгарт) учрежден в 1904 году после исторического переезда сюда фирмы Daimler-Motoren. С тех пор он выступает ключевым поставщиком основных комплектующих практически для всех моделей немецкой фирмы, а также ее зарубежных партнеров. Несмотря на свой возраст предприятие постоянно обновляется, в минувшем году Mercedes вложил в его развитие 1 млрд евро.
Завод в Унтертюркхайме изначально строился как производитель моторов, но сегодня здесь выпускается практически вся палитра комплектующих, включая трансмиссию (оси и коробки передач) и другие ключевые компоненты для легковых Mercedes, собираемых в Зиндельфингене, Бремене, Раштатте, на заводе в Тускалосе (США), Ист-Лондоне (ЮАР) и в Бразилии.
Унтертюркхайм обеспечивает также комплектующими американский Chrysler и Jeep, а кроме того выпускает моторы и детали шасси для автобусов Mercedes-Benz и производит комплекты для сборки Smart.
Завод в Унтертюркхайме является градообразущим для Штуттгарта, на нем постоянно занято 21 000 человек. Помимо производственной программы предприятие выполняет роль образовательного центра, где проходят подготовку до 1000 высококвалифицированных специалистов в год.
В 2006 году у ворот завода в Унтертюркхайме расположится новая штаб-квартира Mercedes-Benz, которая будет совмещена с корпоративным музеем этой фирмы. Проект известен как Mercedes-Benz Welt.
Объем производства автомобилей Renault Logan на мощностях московского ОАО "Автофрамос" достигнет 120 тыс. единиц в год, сообщил накануне на презентации этой модели мэр Москвы Юрий Лужков. "В будущем году мы сделаем 30 тыс. автомобилей, в 2006г. - 60 тыс., а потом доведем объем производства до 120 тыс. автомобилей в год", - заверил он. Ю.Лужков также отметил, что Москва довольна сотрудничеством с компанией Renault. "Теперь осталось найти подходящее русское название для модели", - сказал мэр.
Информацию о том, что ежегодное производство Renault Logan составит 120 тысяч автомобилей, подтвердили и в ОАО "Автофрамос". Напомним, что раньше компания планировала производить 60 тысяч автомобилей в год, таким образом доведя свои продажи до 100 тыс. автомобилей в год (еще 40 тысяч автомобилей планировалось импортировать). Теперь же, после слов мэра, французам придется искать сбыт для 120 тысяч автомобилей российского производства.
Renault Logan является автомобилем С-класса и может оснащаться двигателями в 75 и 90 лошадиных сил. В начале будет производиться только седан, однако в настоящее время компания разрабатывает универсал и фургон на базе Logan.
Напомним, что с середины 2005г. на мощностях московского ОАО "Автофрамос" будет организовано производство автомобиля Renault Logan. Общий объем инвестиций в данный проект составляет около 250 млн евро. На территории России будет обеспечен полный цикл производства, включая штамповку кузовных деталей. ОАО "Автофрамос" на паритетных началах создано компанией Renault и правительством Москвы.
Автомобили Honda заняли лидирующие позиции в рейтинге "Оценка Первоначального Качества 2004" (IQS).
Специалисты рейтингового агентства J.D. Power and Associates опросили владельцев 51 000 машин 2004 модельного года. Оценивались управляемость автомобилей, дизайн, эргономика, безопасность вождения. По результатам исследования Honda Odyssey был признан лучшим среди минивэнов, а Honda Element - среди компактных внедорожников.
В тройку лидеров в своих сегментах вошли и другие модели Honda: компактный Civiс, спортивный S2000, внедорожники CR V и Pilot.
Также оценили автомобили марки Acura, которая принадлежит Honda. Модель TSX стала лидером в начальном классе представительских машин.
В общем зачете Honda заняла четвертую позицию, пропустив вперед только Lexus, Cadillac and Jaguar.
"Позиции, которые заняла Honda в рейтингах J.D. Power and Associates показали, что качество не является эксклюзивной прерогативой покупателей дорогих автомобилей" - заявил вице-президент американского подразделения Honda Том Эллиот.
Известное американское автомобильное издание Kelley Blue Book, специализирующееся на публикации информации о новых и подержанных автомобилях, опубликовало список лучших автомобилей для летнего отдыха. Выбор победителей осуществлялся на основе мнения журналистов и редакторов этого журнала, а всего было выбрано десять автомобилей – победителей в десяти номинациях.
"Лучшим автомобилем для поездок по побережью" был выбран родстер Nissan 350Z Roadster. Этот автомобиль, по мнению жюри, не только стильно выглядит, но и способен доставить истинное удовольствие от вождения.
"Лучшим автомобилем для поездок по стране" редакторы Kelley Blue Book выбрали седан Subaru WRX STi. Здесь жюри понравилось сочетание мощного двигателя и отточенной управляемости.
"Лучшим автомобилем для поездок на пляж или реку" был выбран Honda Element, в котором жюри понравился функциональный салон, который потом легко очистить от пляжного песка и пыли, а также удобный доступ внутрь и стильная внешность.
"Лучшим автомобилем для ночных прогулок" стал кабриолет Audi A4. Этот автомобиль был отмечен за стильный и дорогой интерьер, простой механизм складывания крыши и классическую внешность.
"Автомобилем, в котором стоит появиться на публике" редакторы Kelley Blue Book назвали новейшее купе BMW 645i. Победителем этот автомобиль стал благодаря эффектной внешности в сочетании с имиджем марки BMW.
"Лучшим автомобилем для "покатушек" с друзьями" был выбран молодежный Scion tC. Это купе отличается стильной внешностью, наличием 17-дюймовых колесных дисков в базовой комплектации и довольно мощным мотором, что делает его отличным средством передвижения для активных молодых людей.
"Лучшим автомобилем для выпускников" оказалась новая Mazda3, победившая благодаря богатому набору дополнительного оборудования и запоминающейся внешности.
"Лучим внедорожником для лета" стал Jeep Wrangler SE, на котором одинаково легко можно передвигаться по песчаному пляжу и по заснеженным дорогам горнолыжных курортов, а четырехцилиндровый двигатель этой модели лучше подходит для неподготовленных водителей внедорожников.
"Лучшим автомобилем для путешествий" был выбран Subaru Forester, который отличается высокой безопасностью пассажиров, повышенной проходимостью, комфортабельным и вместительным салоном.
Ну и наконец "Лучшим автомобилем для буксировки прицепов и лодок" был выбран американский бестселлер Ford F-150. Этот пикап отличается брутальной внешностью и способен без особого труда перевозить до полтонны груза плюс буксировать большой прицеп.
Отметим также, что в конкурсе участвовали автомобили, доступные в продаже на август 2004 года, стоимость которых не превышала 75 000 долларов.
Компактный автомобиль Honda Fit (в России этот автомобиль называется Honda Jazz), разрисованный художником Джеком Поппицем (Jack Poppitz), будет продан на аукционе летом этого года, сообщает Edmunds.com.
Рисунок на автомобиле, интерпретирующий историю блюза, сделан в том же стиле, что и оформление клубов Международного дома блюза (International House of Blues Foundation), также выполненное Поппицем.
Все деньги, полученные от продажи авторского автомобиля, Дом блюза направит на благотворительность и распространение блюза в обществе. Кроме того, запланированы специальные программы по приобщению к блюзу школьников.
Организаторы европейского конкурса "Автомобиль года" обнародовали список моделей, которые будут бороться за этот трофей в 2009 году. На первом этапе в этот перечень попали 30 автомобилей - из них в финал конкурса выдут всего семь машин.
Полный список претендентов на титул "Автомобиль года - 2010" выглядит следующим образом:
В 2009 году в жюри конкурса войдут 59 журналистов из 23 европейских стран. Итоги конкурса планируется подвести 30 ноября текущего года.
"Автомобилем года - 2009" стала модель Opel Insignia, которая всего на один балл опередила хэтчбек Ford Fiesta нового поколения, а годом ранее главный европейский трофей достался стильной малолитражке Fiat 500.
Муниципальные власти Японии наложили запрет на покупку Mitsubishi.
Вслед за отказом Минтранса Японии покупать автомобили Mitsubishi для государственнывх нужд аналогичный запрет наложили 42 из 47 префектур Японии. Он касается как моделей Mitsubishi Motors, так и грузопассажирских моделей Mitsubishi Fuso.
Вдобавок ко всему 12 из 13 крупнейших городов Японии вычеркнули продукцию Mitsubishi из своих потенциальных заказов.
Проходят испытания прототипа М-класса под кодовым названием W164. Новое поколение М-класса появится в двух вариантах — обычном и длиннобазном. Mercedes также добавит в линейку внедорожник GST, который будет конкурировать с Porsche Cayenne, VW Touareg и обновленным BMW X5.
Mercedes-Benz GST — не просто внедорожник, а скорее, полноприводный кроссовер. Все четыре модели построены на заводе в Тускалусе, штат Алабама. Линейка двигателей будет варьироваться от 3,7-литрового газового V6 мощностью 245 л.с. до 292-сильной V-образной «восьмерки» на 3,7 литра. Добавлены будут также два дизеля мощностью 190 и 215 л.с. Все модели оснастят семиступенчатой АКП.
Вчера российский завод отгрузил в эту страну первую партию сборочных комплектов автомобилей КАМАЗ-55111.
Первые 30 самосвалов будут изготовлены на производственной базе компании Vinacoal. Грузовики будут эксплуатироваться на предприятиях этой крупной национальной угольной корпорации. Планируется, что до конца этого года КАМАЗ отгрузит вьетнамцам до 300 автокомплектов.
Лицензионное соглашение с российским заводом было заключено в ноябре прошлого года. Вьетнамская сторона вела переговоры по поставке подержанных грузовиков с несколькими другими российскими производителями, а также с южнокорейскими и китайскими фирмами, однако в качестве окончательного варианта было выбрано сборочное производство КАМАЗов.
Вьетнамское совместное производство нашего автозавода отличается тем, здесь освоили сварку и окраску самосвальных платформ и кабин грузовиков. Раньше КАМАЗ поставлял эти комплектующие только в собранном виде, что значительно повышало стоимость их перевозки.
На российском рынке начали продавать специальную серию автомобилей Peugeot с прозрачной панорамной крышей Cielo. В серии Panoramic покупателям будут предложены 5-дверный Peugeot 206, 307 SW и 407 SW.
В штатную комплектацию Peugeot 206 Panoramic входит кондиционер, панорамная крыша Cielo и 14-дюймовые колесные диски из алюминиевого сплава. Стартовая цена этой модели - 418 500 рублей (15 128 долларов).
Версия Peugeot 307 SW Panoramic оснащается климат-контролем, парктроником и алюминиевыми колесными дисками диаметром 15 дюймов. Цена Peugeot 307 SW Panoramic - от 598 000 рублей (21 616 долларов).
Еще одна модель, Peugeot 407 SW Panoramic, создана на основе современной Peugeot 407 SW ST Comfort 2.0. Стандартная комплектация модели включает климат-контроль, 16-дюймовые диски, парктроник и подогрев сидений. Цены на эту модель начинаются с 762 600 рублей (27 566 долларов).
"Серия Panoramic - это прекрасное предложение для тех, кто перед наступлением летнего сезона планирует покупку нового автомобиля. Уверен, что российские потребители по достоинству оценят оригинальность, неповторимость и гармоничность новых автомобилей и воспользуются выгодным коммерческим предложением от дилеров Peugeot", - сказал Стефан Ле Гевель, директор филиала Peugeot в России.
Пять российских автомобилей 50-х - 60-х годов прошлого века: ГАЗ-12 "ЗиМ" 1956 года выпуска, М-20 "Победа" 1949 года, два автомобиля ГАЗ-21 "Волга" 1967 и 1969 годов и "русский джип" ГАЗ-69А за 14 дней проехали от Москвы до Монако без единой серьезной поломки. На спидометрах автомашин - больше 4 000 км.
Автомобили прошли по территориям 7 государств - России, Латвии, Литвы, Польши, Германии, Франции, Монако, - проехали по германским автобанам и французским авторутам, по улицам европейских городов и по горным дорогам южной Франции... Маршрут автопробега пролегал через города: Москва - Великие Луки - Огре (Латвия) - Рига - Пасвалис (Литва) - Каунас - Гданьск - Берлин - Франкфурт-на Майне - Ладенбург (Германия) - Страсбург - Мюлуз - Лион - Ницца - Монако.
Руководство СП "Автофрамос", на базе которого в Москве будет развернуто производство автомобилей Renault Logan, сообщило, что постройка нового завода будет завершена в ранее намеченные сроки, а серийное производство на нем начнется весной 2005 года. Однако пока, по информации радиостанции "Маяк", в будущих цехах пока идет отделка, а монтаж оборудования еще не начинался. Между тем, строители трудятся в три смены, а большинство рабочих – из Франции.
По словам директора совместного предприятия Жан-Мишеля Жалинье, строительство завода планируется завершить в ранее намеченные сроки – до конца текущего года. Затем на СП планируется провести ряд работ по отладке производства и выпуску пилотных партий автомобилей. Сборка товарных автомобилей начнется весной 2005 года. Сейчас же несколько групп молодых российских специалистов уже проходят стажировку на заводах Renault во Франции.
Отметим также, что набор сотрудников для нового предприятия СП "Автофрамос" начнется к концу 2004 года. Всего предприятию потребуется около двух тысяч рабочих. После вывода завода на проектную мощность его производительность составит 12 автомобилей в час.
Напомним, что стоимость Renault Logan российской сборки составит от 7 до 12 тысяч евро в зависимости от модификации и комплектации.
Инженеры предложили вариант строительства дорог с использованием синтетики.
Московские НИИ и предприятия оборонной промышленности предложили дорожным строителям Белгородской области свои услуги в борьбе с колдобинами, трещинами и выбоинами. В Белгороде состоялась презентация новых технологий с применением синтетических материалов: пеноплекса, пластика и геотекстиля, сообщает официальный сайт администрации Белгородской области.
Синтетическая "гибкая" плита (георешетка), которая закладывается в основу дорожной "одежды" позволит увеличить срок эксплуатации дорог в 2-3 раза, и в такое же количество раз сократить сроки строительных работ.
Ячейки решетки, по словам специалистов, удерживают воду и не дают ей размывать слои дорожного настила. Такая дорога может прослужить без ремонта порядка 10 лет. В ближайшее время специально для Белгородской области будет подготовлена проектно-сметная документация и инструкция по эксплуатации новых технологий в дорожном строительстве.
Второе поколение Mercedes-Benz A-класса появится у европейских дилеров уже осенью.
Его предшественник за семь лет производства разошелся тиражом в 1,1 млн экземпляров.
Новый Mercedes-Benz A-класса вырос в длину и ширину стал более экономичным, комфортным и безопасным, вобрав в себя более 200 инновационных решений.
В распоряжении автомобиля будут 7 четырехцилиндровых двигателей, включая три новых дизеля CDI. Заряженная версия получит бензиновый турбированный силовой агрегат мощностью 193 л.с. Все двигатели соответствуют нормам Euro 4 и расходуют в среднем на 10% меньше топлива, чем их предшественники.
В Европе Mercedes-Benz A-класса будет стоить 18 502 евро. В конце года к пятидверной версии прибавится трехдверный A 150, который будет стоить почти на 100 евро дешевле - 17 632.
Компания Audi готовит расширение модельного ряда "горячих" автомобилей и в ближайшие три года запустит в серию следующее поколение купе ТТ, купе класса GT Nuvolari и суперкар Le Mans.
Серийный запуск трех купе соответствует планам главы Audi Мартина Винтеркорн о расширении "спортивного портфолио" компании. Первым на рынок выйдет второе поколение купе ТТ, дизайн которого претерпит эволюционные изменения, однако автомобиль будет иметь динамику и размеры салоны автомобиля классом выше. Купе ТТ с заводским индексом AU353 будет представлено на автосалоне во Франкфурте в следующем году. Поклонники пера Фримана Томаса (которому принадлежит дизайн первого поколения Audi TT) не будут разочарованы – Вальтер де Сильва предпочел не делать революцию в дизайне автомобиля, сосредоточившись на "косметических" изменениях и озаботившись увеличением пространства в салоне. По данным источников в ингольдштатской компании, Audi ТТ получит новую радиаторную решетку в стиле Audi A6 и Audi A8 W12, а фары и передний бампер будут решены в стиле последних концептуальных купе. Автомобиль создается на платформе PQ35, давшей жизнь Audi A3 и Volkswagen Golf. Эта платформа изначально создавалась с оглядкой на создание driver"s-car. Так, торсион в задней подвеске будет заменен на многорычажную подвеску. Audi ТТ будет иметь увеличенную, по сравнению с нынешним поколением, колесную базу, электроусилитель руля и новые, более производительные тормоза.
Как и сегодняшняя модель, Audi TT будет иметь передний или полный привод Quattro. Под капотом будут скрываться рядные 4-цилиндровые двигатели и V6, включая атмосферную версию мощностью в 150 л.с. и модернизированный 2-литровый турбодвигатель мощностью в 200 л.с. Естественно, автомобиль будет оснащаться и 3,2-литровым двигателем V6 с технологией FSI.
Также Audi ведет работы и над версией TT RS, которая будет оснащаться 3,2-литровым двигателем V6 с двумя турбинами. Мощность двигателя будет более 350 л.с. Источники в компании утверждают, что эта версия купе будет разгоняться до 100 км/ч менее чем за 5,2 секунды, а максимальная скорость будет ограничена на отметке в 250 км/ч.
Двигатели будут агрегатироваться 6-ступечнатой механикой, вариатором и новой коробкой DSG, объединяющей преимущества "автомата" со скоростью механической коробки передач.
Последний концепт-кар, представленный Audi, купе Nuvolari (индекс AU564). Это 4-местное купе должно составить конкуренцию BMW шестой серии и Mercedes-Benz CLK. Судя по всему, автомобиль будет представлен в начале 2007 года. А кабриолет на его базе представят в конце того же года. Базовая версия Nuvolari будет стоить от 60 тысяч евро. Пространственная алюминиевая рама (ASF) на серийной версии уступит место более традиционной – с целью экономии средств. Источники в Audi утверждают, что Nuvolari будет построен на "гибридной" платформе и позаимствует большое количество компонентов от обновленной Audi A4.
На вершине "пирамиды" спортивных автомобилей Audi будет находится купе Le Mans. Среднемоторный концепт-кар Le Mans, представленный в прошлом году во Франкфурте получил заводской индекс AU714. Это означает, что компания ведет работы над созданием серийной версии автомобиля. Благодаря нескольким утечкам информации из компании стало даже известно, где будет производиться автомобиль – на заводе в Некарсульме. Пока непонятно, каким приводом будет оснащаться автомобиль. В околоавтомобильных кругах говорят о заднем приводе, однако, Audi практически не имеет опыта создания серийных заднеприводных автомобилей. Ожидается, что Audi Le Mans в серийном варианте будет представлен в 2006 году. В отличие от концепта, автомобиль получит иную переднюю часть. Так, огромная радиаторная решетка уступит место меньшей по размерам – это диктуют новые правила по защите пешеходов. Автомобиль будет построен на платформе Lamborghini Gallardo, получит алюминивую пространственную раму и полный привод. Подвеска будет иметь классическуюподвеску с двойными поперечными рычагами с новыми электромагнитными амортизаторами, которые будут менять жесткость в зависимости от дорожных условий. Le Mans получит два двигателя. Базовым, если можно так сказать об этом автомобиле, станет 380-сильный 4,2-литровый двигатель V8. Возможно, автомобиль получит или "донорский" двигатель от Lamborghini (610 л.с. 5, литров V10) или же 5-литровый двигатель с технологией FSI мощностью 500 л.с. На рынке Европы автомобиль будет предлагаться по цене от 70 до 130 тыс. евро.
Компания Jeep, которая входит в группу Chrysler и специализируется на выпуске внедорожников, приняла решение о серийном производстве компактной модели Patriot. Автомобиль построен на единой платформе с машинами Jeep Compass и Dodge Caliber, однако отличается более привычным для классического внедорожника дизайном.
Для автомобиля предлагают новый двигатель объемом 2,4 лира, мощность которого составляет 172 лошадиные силы. Базовой для модели станет пятиступенчатая механическая коробка передач, однако вседорожник можно будет купить и с вариатором CVT2 или CVT2L с пониженной передачей. Ожидается, что покупатели смогут выбирать из трех вариантов трансмиссии: машина будет переднеприводной, а также оснащаться полным приводом Freedom Drive I или Freedom Drive II. Возможно, позднее покупателям предложат версию с дизельным мотором.
Продажи Jeep Patriot в США и Канаде начнутся уже в конце этого года. Предполагается, что автомобиль будет конкурировать с японскими моделями Honda CR-V и новым Toyota RAV4. Пока не ясно, появится ли новый Jeep в Европе и России, однако очевидно, что для продаж в нашей стране американцем придется придумать модели другое название, так как под именем Patriot на территории России уже продается внедорожник Ульяновского автозавода.
19 июня в российской столице открылся третий московский фестиваль "Ретро-стиль". Его главная тема - коллекция уникальных, раритетных автомобилей, многие из которых существуют в России в единственном экземпляре. В рамках фестиваля будет проведен конкурс в десяти номинациях.
Автомобиль, созданный для движения, выявляет свою суть на дороге, и потому коллекционирование старинных автомобилей подразумевает демонстрацию технических шедевров в их "естественной среде обитания". Фестиваль откроется с автопробега по историческому центру Москвы.
Старт был дан в 18.00 у здания мэрии, откуда автомобили-участники проследовали до Поклонной горы через Васильевский спуск, Кремлевскую набережную, Новый Арбат и Кутузовский проспект. Завершилось ретро-ралли на Престижной аллее в "Лужниках". После этого состоялся конкурс автомобилей. Выбирать победителя в номинации "Приз зрительских симпатий" предстояло гостям.
Российское представительство концерна DaimlerChrysler ЗАО "ДаймлерКрайслер Автомобили РУС" объявило на этой неделе об отзыве на территории России около двух тысяч автомобилей марки Mercedes-Benz. По информации Autonews.ru, эта сервисная кампания проходит в рамках всемирного отзыва автомобилей Mercedes-Benz нескольких моделей из-за обнаруженной потенциальной неисправности в системе электрогидравлического управления тормозами Sensotronic Brake Control (SBC).
Как мы уже писали, данный отзыв затрагивает по всему миру более 680 000 автомобилей. В частности, отзыву подлежат седаны Mercedes E-Class, выпущенные после марта 2002 года, универсалы E-Class выпуска после марта 2003 года, а также купе Mercedes SL, выпущенные после октября 2001 года. Напомним, что у некоторых из этих автомобилей могут случаться сбои в работе SBC, проявляющиеся в некотором снижении эффективности тормозной системы. Однако представители компании особо подчеркивают, что о полном отказе тормозов здесь речь не идет.
Корпорация Chrysler сообщила, что в конце 2006 года прекратит выпуск внедорожников Jeep Liberty с дизельным двигателем.
По заявлению компании, тот мотор, который устанавливается на Liberty сейчас, не соответствует более строгим экологическим федеральным стандартам США, которые вступят в силу с 1 января 2007 года.
Нынешний 2,8-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 160 л.с. с крутящим моментом 400 Нм расходует, согласно данным EPA (Агентству по защите окружающей среды США), 11,26 л/100 км в городском цикле и 9,1 л/100 км – в загородном. Его изготовлением занимается компания VM Motori, дочерняя структура Chrysler.
Компания планирует провести полную модернизацию Jeep Liberty к 2008 модельному году.
Между тем, на Jeep Grand Cherokee начнут устанавливать 3,0-литровый дизельный V6 производства Mercedes-Benz, который развивает мощность в 215 л.с. Такой двигатель уже ставится на поставляемые в Европу Grand Cherokee и Commander, а также на экспортные версии седана и универсала Chrysler 300.
Волжский автозавод собирается свернуть производство последней модели семейства "Самара" ВАЗ-21099, прекратив ее сборку на главном конвейере уже в июле текущего года. Об этом сообщает ИА "Ladaonline" со ссылкой на источники в руководстве АвтоВАЗа. Официального подтверждения эта информация пока не получила, однако по мнению специалистов, вопрос о полном снятии с производства семейства "Самара" можно считать решенным.
В действительности же Волжский автозавод и не скрывал своих намерений постепенно отказаться от выпуска моделей этого семейства, и ранее уже прекратил собирать модели ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109. "Восьмерка" ушла с завода летом 2003 года, а сборка "девятки" была прекращена в апреле этого года. После свертывания производства модели ВАЗ-21099 АвтоВАЗ собирается сосредоточиться на выпуске моделей семейства "Самара-2", в которое сейчас входят модели ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115. Позже к ним может присоединиться еще и обновленная версия "восьмерки", которая получит индекс ВАЗ-2113.
Стоит напомнить, что производство модели ВАЗ-21099 на Волжском автозаводе стартовало в 1990 году. Тогда именно этот автомобиль первым в семейства "Самара" получил новую решетку радиатора, "длинные" крылья, и новую приборную панель. Позже эти новшества появились и на других версиях этого семейства. Всего же с 1990 года на АвтоВАЗе было собрано около 925 тысяч таких седанов, а с учетом сборки таких автомобилей на сторонних предприятиях суммарный объем выпуска этой модели превысил один миллион штук.