В октябре завод «Еврокар» в Закарпатье начнет сертификацию производства VW Golf V.
А месяцем раньше – с сентября – на «Еврокаре» планируют начать полномасштабное производство Volkswagen Bora и Passat. Ежемесячно с конвейера завода будут сходить 70 единиц каждой модели. Официальный старт производства VW состоялся 3 октября 2003 года. В прошлом году было выпущено 86 автомобилей VW Passat и Bora. В целом же за I полугодие на предприятии выпущено 3033 автомобиля – марок Skoda, VW и Audi, что на 54% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Сейчас вовсю идет начатое в октябре прошлого года строительство второй очереди завода. После сдачи объекта в эксплуатацию на предприятии ежегодно смогут выпускать 45 тыс. автомобилей (мощности первой очереди – 15 тыс. машин в год). В 2006 году планируется ввести в эксплуатацию цеха по сварке и окраске кузовов. Инвестиции в реализацию этого проекта превысят $200 млн. Для их привлечения руководство предприятия планирует провести дополнительную эмиссию акций и увеличить уставный фонд до 70,14 млн. грн. Будет выпущено 622224 простые именные акции номиналом 112,5 грн.
Осенью у европейских дилеров появятся купе и кабриолеты BMW 630i с новейшим 3,0-литровым двигателем.
Рядная «шестерка» принципиально отличается от предшественника блоком цилиндров, отлитым из магниевого сплава. Двигатель весит 161 кг (на 7% легче предыдущей версии). Благодаря модернизированной системе газораспределения Valvetronic максимальную мощность удалось поднять до 258 л. с. (+27 л. с.), а максимальный крутящий момент 300 Нм достигается уже при 2500 об/мин. С механической 6-ступенчатой КПП BMW 630i разгоняется до «сотни» за 6,5 с (с «автоматом» – за 6,7 с). Максимальная скорость традиционно ограничена электроникой на отметке 250 км/ч.
Спустя три года после снятия с производства модели Frontera немцы заявили о скором запуске в серию ее преемника под названием Opel напичкают активными системами безопасности. Среди них – ABS, ESP, активная система полного привода с распределением крутящего момента посредством электрогидравлики. Кроме того, в наличии система HBA (Hydraulic Brake Assist), помощник для безоткатного старта в горку DCS (Descent Control System), активная система антиопрокидывания APR (Active Rollover Protection), а также стабилизатор прицепа TSA (Trailer Stabilization Assist), который должен противодействовать раскачиванию.
Британское издание AutoExpress опубликовало шпионские фотографии нового компактного однообъемника Citroen, созданного на основе семейства C3. Премьера автомобиля, точное название которого пока не известно, состоится в октябре текущего года на международной автомобильной выставке в Париже.
Новинка будет построена на модернизированной платформе PF1, которая уже используется для Peugeot 207, а внешность выполнена в стиле компактвэна Citroen C4 Picasso и хэтчбека Citroen C3. В гамме двигателей такого автомобиля появятся 1,6-литровый бензиновый мотор и турбодизели объемом 1,4 и 1,6 литра, работающие в паре либо с механической коробкой передач, либо с "роботом" SensoDrive. Кроме того, новая модель Citroen получит систему автоматической остановки и запуска двигателя, улучшающую топливную экономичность и снижающую уровень выбросов CO2.
Продажи такого автомобиля начнутся в начале следующего года. Конкуренцию новый компактный однообъемник Citroen составит Opel Meriva, Nissan Note и Renault Modus. Эксперты журнала AutoExpress предполагают, что стоимость машины в Европе составит около 12 тысяч евро.
Как стало известно из достоверных источников, конструкторы компании "Мерседес" создали новый внедорожник М - класса, который они готовы представить публике на Женевском автосалоне в будущем году.
По свидетельству очевидцев, новинку будет отличать небольшая высота и более обтекаемая форма кузова. В конструкции кузова многие смогут найти некое сходство с автомобилем R - класса предыдущей версии.
Большие изменения претерпит также и внутренняя отделка салона. Дизайнеры намерены внедрить все самое лучшее, что было у Мерседеса Е - класса. Также изменится и количество сидячих мест. В новой машине их будет семь.
Планируется, что новый Мерседес будет поставляться в комплектации с двумя типами дизельных двигателей и одним типом бензиновых двигателей. Соответственно потенциальные покупатели смогут выбрать или 3,7 литровый двигатель V6, а также четырех или пяти литровый двигатель V8. На модель представительского класса будет установлен двигатель с рабочим объемом 5,4 л.
Однако главный сюрприз, который подготовили инженеры компании, заключается в том, что на автомобиле будет установлена абсолютно новая система приводов, что даст возможность получить от езды гораздо большее удовольствие.
В августе этого года на европейском автомобильном рынке начнутся продажи хэтчбека VW Golf V с системой полного привода 4MOTION второго поколения и электронной регулировкой муфты Haldex.
Система полного привода была усовершенствована с точки зрения удобства и периодичности технического обслуживания, а также понижения уровня шума.
Автомобиль будет доступен с двумя дизельными двигателями объемом 1.9 и 2.0-литра, мощностью соответственно 105 и 140 л.с.
Немного позже на европейский автомобильный рынок выйдет полноприводная бензиновая версия с 2.0-х литровым двигателем FSI, мощностью 150 л.с.
Golf V 4MOTION серийно оборудуется механической 6-ти ступенчатой коробкой передач со специальной рукояткой рычага переключения скоростей и предлагается в комплектациях Trendline, Comfortline и Sportline.
Внешне полноприводный Golf V можно будет отличить по сдвоенным выхлопным трубам и шильдику 4MOTION на задней двери. Автомобиль оснащен муфтой Haldex, которая распределяет крутящий момент между осями. Кроме того, для полноприводного Golf предлагается "внедорожный" пакет с более жёсткими амортизаторами и увеличенным на 20 мм клиренсом.
Совсем недавно на автосалоне в Мадриде был представлен дизельный SsangYong Rexton. 165-сильный мотор объемом 2,7 л знаком нам по внедорожнику Mercedes-Benz ML270 CDI. Теперь под капотом Рекстона появится еще один дизель: 2,9-литровый агрегат мощностью всего 120 л.с.
Зачем корейцам понадобился маломощный дизель? Дело в том, что такие машины менее требовательны к квалифицированному обслуживанию и существенно дешевле: если Rexton 270 стоит в Европе около 30 тысяч, то новая модификация примерно на 3000 дешевле! По мнению корейских маркетологов, Rexton 270 будет пользоваться хорошим спросом у фермеров.
Талантливый инженер и неисправимый романтик Кэролл Шелби сделал себе имя, форсируя моторы Ford для автогонок по обе стороны Атлантики. Но для большинства это имя все же скорее ассоциируется с родстэром Shelby Cobra. Спустя 40 лет компания Ford и Кэролл Шелби создали Ford Shelby Cobra XXI века.
Внешность новинки, несмотря на современные пропорции и черты, сразу выдает ее «фамильные» корни – родство с классическим Shelby Cobra середины 60-х: характерная форма решетки радиатора, массивные «дутые» крылья, придающие автомобилю грозный вид. И, конечно же, какая Shelby Cobra без двойной светлой полосы, проходящей через весь кузов?..
«Десятка»
В техническом отношении Shelby Cobra не менее интересна. Под капотом автомобиля скрывается атмосферный 6,4-литровый мотор V10, мощность которого достигает 605 л. с. До «сотни» родстэр ускоряется менее чем за 4 с, а его максимальная скорость составляет 285 км/ч. Как отмечают специалисты, мощность этого двигателя легко увеличивается до 700 – 800 л. с. за счет установки механического нагнетателя. Разместив 6-ступенчатую механическую КПП у задней оси и сделав таким образом развесовку близкой к идеальной (51/49), конструкторам удалось добиться хорошей управляемости.
Песня мотора
Салон Shelby Cobra является образцом аскетичности. Лаконичная передняя панель отделана алюминием и выполнена в стиле классических спорткаров. К слову, у новинки нет ни крыши, ни боковых стекол, ни кондиционера и радиоприемника. Конечно, когда начнется серийное производство машины, стекла и крыша появятся, но вот чего точно не будет, так это аудиосистемы – как говорит главный дизайнер проекта Ричард Хаттинг, «настроенная выхлопная система этого автомобиля создает свою собственную музыку»…
Предполагаемая стоимость родстэра, который появится не ранее 2005 года, – 90 тысяч долларов, что сделает его серьезным конкурентом другой популярной в США «змее» – 500-сильному Dodge Viper.
Ford Shelby Cobra
Общие данные: Тип кузова родстэр; Дверей/мест 2/2; Габариты, Д/Ш/В, мм 3946/1904/н. д.; База, мм 2539; Колея передн./задн., мм 1539/1534; Снаряженная масса, кг 1395;
Двигатель: Тип бенз. с распр. впр.; Расп. и к-во цил./кл. на цил. V10/4; Объем, см куб. 6392; Мощность, кВт(л. с.)/об/мин 451(605)/6750; Макс. кр. мом., Нм/об/мин 679/5500;
Вслед за представленным недавно экстремальным вариантом 5-й серии компания BMW показала обновленный вариант интерьера для обычных автомобилей данной модельной линейки.
Новые "пятерки" баварского концерна можно теперь будет заказать с новым пакетом опций Sport. С ними автомобиль получает новые спортивные нотки в своем внешнем и внутреннем декоре, подчеркивая свою связь с М5.
Спортивная подвеска уменьшает на 15 миллиметров дорожный просвет машины. Чтобы не создавать конкуренцию чисто спортивным автомобилям баварцы оставили жесткость подвески на прежнем уровне, как на престижных седанах.
Увеличенный передний бампер с огромными воздухозаборниками, 18 дюймовые, легкосплавные колеса и минимум хрома - вот что в первую очередь внешне выделяет подобный автомобиль от своих собратьев.
Салон машины сделан из дорогой кожи с тканевыми вставками. Передние сидения теперь имеют ярко выраженную боковую поддержку и электропривод.
Спортивный пакет доступен как с седанами, так и с универсалами немецкой марки.
Обе модели имеют спортивную подвеску M Sports, аналогичную той, которой оснащается новый М5. Спортивный вид автомобилям придают новый дизайн переднего бампера, более широкий воздухозаборник, задний бампер и юбка с Park Distance Control, 18-дюймовые легкосплавные колесные диски M Light.
В спортивный пакет также входит задний спойлер, который покупатели могут приобрести в качестве опции. Цветовая линейка представлена семью оттенками наряду со специальной пятицветной палитрой BMW. Салон моделей отделан обивкой из кожи «наппа» в сочетании с тканью. Saloon и Touring предлагаются в комплектации двигателями мощностью от 520 до 545 л.с. с системой прямого впрыска, либо инжекторными. Цены начинаются от 44 300 евро.
Компания Seat планирует провести официальную премьеру полностью нового поколения модели Seat Toledo осенью текущего года в рамках международного автошоу в Париже. Серийная версия новинки, как ожидается, будет мало чем отличаться от концептуального прототипа, представленного ранее на автомобильной выставке в Мадриде – автомобиль получит столь же необычный кузов с обратным наклоном задней стойки кузова и характерным решением передней его части.
Это уже третье поколение Toledo. И это вторая модель после Altea, дизайн которой выполнен в новом, корпоративном стиле Seat, разработанном совместно с Audi.
Отметим также, что теперь известны и габариты новинки, которая построена на базе платформы VW Golf последнего поколения. Длина нового Seat Toledo составляет 4,46 метра, ширина – 1,77 метра, а высота – 1,58 метра. При этом, как ожидается, автомобиль будет отличаться довольно просторным салоном, а объем его багажного отсека составит около 500 литров.
Комплектоваться новый Seat Toledo будет целой гаммой современных моторов, хотя первоначально автомобиль будет доступен лишь с четырьмя двигателями на выбор. Это 1,6-литровый 102-сильный и двухлитровый FSI 150-сильный бензиновые двигатели, а также 1,9-литровый TDi мощностью 105 сил и двухлитровый TDi мощность 140 сил. В паре с двухлитровыми моторами будет поставляться только шестиступенчатая механическая КПП, хотя для бензинового можно будет заказать еще и шестиступенчатый "автомат" Tiptronic, а для дизельного – коробку DSG с двумя сцеплениями.
Помимо этого, для нового Seat Toledo будет предлагаться богатый выбор базового и дополнительного оборудования, в который войдут система курсовой устойчивости, антиблокировочная система тормозов, восемь подушек безопасности, а также продвинутая аудио-система с возможностью проигрывания mp3-файлов.
Водитель Toledo сможет говорить по мобильному телефону не отвлекаясь от управления автомобилем: в стандартную комплектацию входит система Bluetooth c кнопками управления на руле.
Цена на новинку и точные сроки ее появления в продаже станут известны ближе к официальной премьере автомобиля.
Автомобиль Volkswagen Pointer представит в рамках "Моторшоу-2004" дилерская компания "Авто Ганза".
Именно под этим именем будет продаваться в России нашумевшая на прошлогоднем Московском международном автосалоне модель Volkswagen Gol. Продажи самого доступного Volkswagen должны стартовать в России осенью этого года, сообщает пресс-служба компании.
Кроме этой модели, "Авто Ганза" представит на автосалоне три автомобиля, доработанных фирменным тюнинг-центром компании. На стенде дилера можно будет увидеть прошедший спортивный тюнинг Golf 2.0 TDI, превращенный в VIP-офис Multivan, а также Touareg с комплектом внешнего стайлинга и встроенным в переднюю панель телевизором.
Новый SEAT Altea XL дебютирует на автосалоне в Париже. В продажу в Европе пятиместный, сравнительно компактный минивэн поступит в начале 2007 года.
По сравнению с обычным Seat Altea, представленным в 2004 году, Altea XL подрос на 187 мм в длину. Объем багажника обычного Altea достигает 406 литров, а у XL он увеличен до 532 литров, если же сдвинуть заднее сиденье почти на 14 см вперед, то объем багажного отделения составит все 635 литров – рекордный показатель в этом классе. Заднее сиденье можно отодвинуть и назад, высвободив пару лишних сантиметров для ног пассажиров во втором ряду.
Для нового Altea XL испанские инженеры подготовили достаточно широкую линейку силовых агрегатов, топовыми на территории экономной Европы станут 1,9-литровый и двухлитровый дизельные двигатели. Что касается дизайна, то основные изменения прослеживаются в районе кормы: чуть сглаженные углы, менее резкие линии, задние световые приборы словно бы «обнимают» углы кузова. – новый Altea XL должен понравиться и рассудительной домохозяйке и рачительному, не склонному к эпатажу отцу большого семейства. Стандартными для XL стали рейлинги на крыше, которые ранее были включены в список дополнительного оснащения автомобиля.
Помимо Altea XL, дочерняя компания концерна Volkswagen намерена привлечь внимание посетителей парижского экспо-центра «горячим» León Cupra, новыми навигационными системами для своих моделей и необычным дизайном выставочного стенда. Новый León Cupra – самый быстрая городская модель производства SEAT: двухлитровый 240-сильный мотор TFSI позволяет этому автомобилю развивать до 247 км/ч и ускоряться до первой сотни за 6,4 секунды. Увеличенные, словно бы «дутые» спортивные бамперы, блестящие черные зеркала заднего вида, 18-дюймовые катки и отполированные выхлопные трубы из стали свидетельствуют о спортивном характере Cupra, а интерьер притягивает бархатисто-черной глубиной сидений. Рядом с SEAT Cupra на необычно оформленном стенде будет выставлена еще одна гордость компании – SEAT León, участвующий в мировом чемпионате по кольцевым гонкам WTCC. К парижскому автосалону создатели расширили навигационные возможности SEAT Altea XL, Altea, Seat Leon и Toledo, включив в список дополнительного оснащения этих машин современные портативные навигаторы TomTom GO 710.
За прошедшие полгода продажи Mitsubishi в Европе выросли на 10,4% по сравнению с 2003 г.
Всего за этот период было реализовано 112 356 машин. Mitsubishi продолжают пользоваться спросом, несмотря на скандал вокруг смены руководства компании и массовых отзывов машин. Больше всего автомобилей Mitsubishi было продано в Великобритании, Германии и России.
Наибольшей популярностью пользовались модели Outlander, Pajero, Pajero Sport и Lancer.
Кроме того, за шесть месяцев японский автопроизводитель представил на европейском рынке три новинки: спорткар Lancer Evolution VIII, минивэн Grandis и компактный Colt.
Сегодня 22 июля группа компаний "Независимость" устравивает в ресторане "Штольц" "Вечер автомобильной Англии".
На вечер запланирована обширная программа: просмотр фильмов, викторина и розыгрыши призов от организаторов. Посетители ресторана смогут насладиться английской кухней и протестировать автомобили Jaguar и Land Rover.
Баварская компания обращается к истокам и готовит на осень модель компактного класса. Клиентам и соперникам в гольф-классе готовится серьезный сюрприз. Естественно, с учетом престижности бренда и его традиций по части удовольствия от вождения. Итак – отныне линейка BMW будет начинаться первой серией.
Многие посетители весеннего Женевского салона, в том числе и автор, надеясь на сюрприз, тщетно искали «единичку» в экспозиции баварцев. Однако компания обнародовала информацию об автомобиле, лишь выдержав приличествующую паузу после автошоу. И не ошиблась – новинка не затерялась среди других весенних премьер и уже подогревает интерес потенциальных покупателей, которые смогут познакомится с ней после публичной премьеры в Париже.
Собственно, в том, что баварцы вновь устремили взоры на теперь уже относительно компактный нижний средний класс, нет ничего удивительного. Достижения Volkswagen в этом секторе общеизвестны, более того, Golf и сам уже одной ногой в премиум-классе. Audi чувствует себя неплохо, а число проданных Mercedes-Benz А-класса еще год назад перевалило за миллион. Не забудем и то, что история BMW начиналась с малолитражек, а в послевоенное время они спасли от финансового кризиса и способствовали становлению BMW. К тому же двухдверка Compact до сих пор на конвейере.
Начальная серия «Один» отмечена заводским индексом Е87 и позаимствовала немало компонентов от будущей «Третьей» серии (Е90), которую компания планирует показать в следующем году. Внешность с несколько замысловатыми чертами полностью соответствует современному стилю BMW. Снаружи она перекликается с родстером Z4, а панель приборов напоминает таковую в Х3. При длине 4,23 м автомобиль на 240 мм короче обычных «трешек» и на 30 мм – модификации Compact. И в то же время длиннее «Гольфа» на 20 мм! Немаленькая база (2,66 м) должна гарантировать отменные ходовые качества, а также достаток места в салоне. Хотя, например, высота здесь на 55 мм меньше, чем у Golf. Кузов отличается не только высокой жесткостью, но и хорошей проработкой аэродинамики – коэффициент сопротивления воздуха Сх доведен до 0,29.
Citroen представил на автошоу в Мадриде обновленную версию модели C4 с 6-ступенчатым «автоматом». Новая коробка включена в комплектацию дизельной модели C4 HDi 110.
Благодаря электрогидравлическому приводу время переключения скоростей сократилось до минимума. C4, не теряя в динамике, стал экономичнее на 5%. Обновленный C4 с 6-ступенчатым «автоматом» поступит в продажу в июне.
Корейская автомобилестроительная компания Kia планирует организовать в Иране сборку седанов Kia Rio.
Производство развернут на предприятии иранской корпорации Saipa, где с 1993 года выпускаются автомобили Kia Pride. Продавая около 200000 хэтчбеков Pride ежегодно, корейцы уже несколько лет подряд удерживают более 30% местного авторынка. Новое производство мощностью 100000 машин заработает в начале следующего года. Если все пойдет по плану, то две модели Kia будут обеспечивать половину иранского автопарка!
Citroen готовит к выпуску специальные версии С2, С3 и С4 Pulp.
Это будут автомобили в базовой комплектации, оснащенные дополнительным оборудованием, но стоящие меньше, чем авто со схожими опциями, заказываемые дополнительно.
Citroen C2 и С3 получат боковые молдинги, решетка радиатора С2 будет выкрашена в цвет кузова, а Citroen C4 сможет похвастаться боковыми зеркалами в цвет кузова и 16-ти дюймовыми дисками. В спецверсии Pulp будет устанавливаться авторадио CD RDS, а в С2 и С3 появится симпатичный прозрачный бардачок.
Для этой линейки также предусмотрена и эксклюзивная трикотажная обивка. С2 и С3 Pulp будут доступны с бензиновыми двигателями 1.1i мощностью 61 л.с. и 1.4 л. мощностью 75 л.с. и дизельные варианты (4 HDi, 70 л.с.), что же касается C4 Pulp, то здесь предложены бензиновые двигатели 1.4 л. 16v 90 л.с. и 1.6 л. 16v 110 л.с. и дизельные моторы (1.6 HDi 92 и 1.6 HDi 110 BV5). В итоге, приобретая, специальные версии этих автомобилей, покупатель может сэкономить от 150 до 480 евро.
Компания Ford рассчитывает на успех своего нового гибридного внедорожника Ford Escape и в течение 2005 года планирует продать не менее 20 000 подобных автомобилей. Стоит напомнить, что в продаже такие внедорожники появятся уже осенью текущего года.
По мнению специалистов, планы руководства Ford вполне реалистичны – в Америке сейчас наблюдается определенная мода на гибридные автомобили, а кроме того, владельцы подобных автомобилей смогут экономить на топливе (гибридный внедорожник почти вдвое экономичнее) и на налогах. При этом стоимость Ford Escape, оснащенного гибридной силовой установкой, будет примерно на 3400 долларов выше, чем аналогичной классической версии. Между тем стоит отметить, что постройка гибридного автомобиля обходится компании Ford примерно на 6000 долларов дороже, чем сборка обычного внедорожника.
Еще одним фактором, играющим на руку компании Ford станет то, что гибридный Ford Escape станет первым внедорожником в США, оснащенным подобной силовой установкой. Позже ожидается появление подобной версии модели Lexus RX400, однако этот автомобиль будет стоить заметно дороже внедорожника Ford, базовая цена на который в США составит лишь 26 970 долларов. Отметим также, что компания Ford предложит своим покупателям гарантию на этот автомобиль на срок в восемь лет или 100 000 миль пробега.