К 2005 модельному году Opel обновит линейку своей флагманской модели Vectra. Уже начиная с сентября этого года появятся несколько новых комплектаций и современных комплектующих. Наиболее важная новинка – адаптивная подвеска IDS Plus, которой оснащается новая Astra. Эта система автоматически настраивает жесткость подвески в зависимости от дорожных условий. Система IDS будет доступна для всех версий Vectra: седана, GTS, универсала и Signum. С 3,2-литровым бензиновым и 3-литровым дизелем адаптивная подвеска устанавливается в качестве стандартного оборудования. А для турбодвигателя объемом 2 литра и 1,9-литрового двигателя (150 л.с.) IDS Plus является дополнительным оборудованием.
Последний двигатель теперь может оснащаться и 6-ступенчатым автоматом с возможностью ручного переключения (плюс 2 тысячи евро). Зато в базовое оснащение всех вариантов Vectra теперь входят адаптивные тормозные сигналы (яркость которых меняется в зависимости от интенсивности торможения) и автоматически включаемый ближний свет.
Внешне изменился лишь Signum, которые получил хромированную решетку радиатора и затемненные задние фонари.
Будущая новинка марки Subaru – новый кроссовер, появление которого на рынке Северной Америки состоится в следующем году, скорее всего будет носить имя Subaru Tribeca. Этот автомобиль создан специально для рынка США и первым в модельном ряду марки получит оформление передней части кузова в новом фирменном стиле, который был "обкатан" на концептуальном родстере B9SC Roadster Concept. Колесная база нового кроссовера составит 2,7 метра, а габаритная длина – чуть меньше пяти метров. При этом Subaru Tribeca получит посадочную формулу 5+2, то есть сможет перевозить до семи пассажиров одновременно. Как ожидается, новинка будет комплектоваться трехлитровым шестицилиндровым оппозитным мотором, и получит постоянный полный привод.
По предварительной информации, стоимость базовой версии Subaru Tribeca в США составит около 30 000 долларов. Всего в год планируется выпускать и продавать порядка 40 000 таких автомобилей. Отметим также и тот факт, что на той же платформе, скорее всего, будет построен и новый кроссовер Saab, производство которого будет развернуто в США.
На автошоу в Париже, которое по традиции пройдет в конце сентября, японская компания Suzuki представит уже серийную версию своего нового хэтчбека, предназначенного для европейского рынка. Причем, как ожидается, внешне этот автомобиль будет довольно сильно напоминать концептуальный Suzuki Concept S, представленный пару лет назад. Как предполагают специалисты, новая модель Suzuki, имя которой пока не известно, должна будет составить конкуренцию Citroen C2, Volkswagen Fox и Fiat Panda. Сами же представители японской компании заявляют, что вывод на рынок новой модели является частью глобальной европейской стратегии марки, и этот шаг поможет заметно увеличить присутствие марки на местном рынке. Отметим также, что производство новинки планируется развернуть в Венгрии.
Позже на базе той же платформы компания Suzuki планирует выпустить также компактный родстер, который смог бы составить конкуренцию Peugeot 206CC, Opel Tigra и Ford StreetKa. Причем новинка, вполне вероятно, получит жесткую складывающуюся крышу. Не исключено также, что эта же платформа послужит основой еще и для создания компактного полноприводного автомобиля, который придет на смену модели Suzuki Jimny.
Компания BMW собирается через несколько лет начать производство принципиально нового для себя автомобиля, который пока носит название SC 5. По предварительной информации, этот автомобиль представляет собой помесь универсала, минивэна и внедорожника. BMW SC 5 будет создана на базе нынешней «пятерки». Естественно, в ходовую часть внесут множество изменений. Пока еще не ясно, будет ли этот автомобиль иметь систему полного привода или нет. Скорее всего, будет, что позволит водителю BMW SC 5 очень комфортно чувствовать себя на легком бездорожье или при езде по скользкой трассе. Однако полный привод на новой «бомбе» будет не постоянным, а автоматически подключаемым при пробуксовке задней оси. В салоне BMW SC 5 будет пять кресел, которые можно регулировать индивидуально. Однако не исключается возможность появления и удлиненной 7-местной версии. Помимо BMW SC5 появилась первая информация и о совершенно новой 7-серии. Уже сейчас можно с уверенностью сказать, что «семерка» следующего поколения станет еще больше, чем ныне выпускаемый автомобиль. Причем, как и раньше BMW будет делать как обычную версию, так и удлиненную. Последняя машина должна, по мнению маркетологов из BMW, занять промежуточную нишу между представительской 7-серией и сверхдорогими Rolls-Royce (последняя марка, напомним, также принадлежит BMW). Новая BMW 7-серии получит все самые современные электронные системы, которые пока можно увидеть лишь на концепт-карах. Так, «семерку» начнут оснащать видеокамерами, которые будут следить, что происходит вокруг машины, системой обмена информацией с другими машинами, вмонтированным компьютером и так далее и тому подобное.
Концерн Mercedes-Benz объявил о программе замены нынешней модели С-класса, самого популярного и наиболее покупаемого автомобиля из Штутгарта, машиной следующего поколения. В марте начнется производство лимузина, в сентябре модельный ряд пополниться версией комби. Весной и осенью следующего, 2008 года, с конвейера начнут сходить спортивное купе и кабриолет C-класса. Новинка призвана составить достойную конкуренцию одноклассникам – Audi A4 и BMW 3-й серии, — в которой Mercedes-Benz пока проигрывает. Если в 2003 году было выпущено 280 358 автомобилей С-класса, то в Ингольштадте собрали 354 393 А4, а в Мюнхене 447 961 «трешку» BMW.
Проект под фирменным обозначением W204 пока в разработке, но уже известны некоторые детали внешнего дизайна и технической начинки салона. Фары – горизонтально удлиненные, решетка радиатора – плоская и сравнительно больших размеров. Линия крышки багажника с явно выраженным скатом от заднего стекла к бамперу.
Автомобиль оснастят совершенно новым кокпитом. Верхнюю часть центральной консоли венчает цветной монитор, ниже находится система обслуживания Comand III, еще ниже – органы управления серийно устанавливаемым климат-контролем. Comand III, аналог cистем iDrive (BMW) и MMI (Audi), дает возможность водителю, как утверждает автопроизводитель, инстинктивно выбирать в обширном меню необходимые в данный момент функции, не только настраивать радио, вызывать нужные номера по телефону и пользоваться навигационной системой, но изменять режим работы автоматической КПП кнопками на руле.
Моторную гамму составит обновленная линейка силовых агрегатов. Особо гордятся штутгартские инженеры компактными и легкими V6. Рабочий объем 218-сильного шестицилиндрового дизеля составит 3 литра. Мощность трех бензиновых V6 объемом от 2,5 до 3,5 литра – от 204 до 258 л.с. Предусмотрены также известные компрессорные моторы мощностью 143 и 163 л.с.
Новый С-класс получит также четырехцилиндровые дизельные двигатели CDI мощностью от 150 до 204 л.с. Агрегатировать силовые агрегаты собираются либо с шести-семиступенчатым «автоматом», либо с шестиступенчатой механической КПП. Версии С350 и С300 CDI могут по желанию клиента оснастить системой полного привода.
Над собственными вариантами нового C-класса начинает уже работать и тюнинговое ателье AMG. В компании делают первые прикидки модели С 32 с дизелем V6 мощностью 258 л.с., С 55 следующего поколения с 408-сильным мотором и дальнейшего развития нынешнего С 63 AMG с атмосферным силовым агрегатом мощностью 476 л.с.
Как вы думаете, какая мысль приходит первой, если вы в разгар весны оказались за городом в кабриолете – в солнечный день, когда все кругом цветет? Вот именно – поскорее избавиться от крыши! И как только это происходит, понимаешь, что вместе с тобой радуется весне и бээмвэшная «шестерка». «Шестерка» она только по модельному индексу. Под капотом у нее восьмицилиндровый двигатель объемом 4,4 л и очень достойной мощностью – 333 л. с.
Он начинает петь, когда его чуть-чуть пришпориваешь газком. Мотор, упиваясь своей силой и совершенством, доказывает, что не зря удостоен титула «Двигатель 2002 года». Разгонная динамика такова, что сотни автомобиль достигает за 6,1 с, а самый характерный для совершения обгона скоростной интервал от 80 до 120 км/ч на четвертой передаче преодолевает за 5,5 с. Замечу, что 6-я серия (купе и кабриолеты) бескомпромиссно комплектуется только этими бензиновыми моторами.
Система выхлопа у 645Ci совершенно особенная: над ней работали звуковые дизайнеры. Звук получился раскатистый, но негромкий, точно выходящий из глубины души. Мне он напомнил пение Луи Армстронга. В какой-то момент я даже подумал, что управляю не самим автомобилем, а звуком двух его выхлопных труб. При переходе с передачи на передачу пение слегка прерывается – чтобы перейти к следующему куплету. Так же, но только с другим акцентом, выполняя перегазовку, включается пониженная передача.
ЕвроКомиссия отправила французскому Peugeot формальный протест по поводу политики продаж автомобилей. Производителя обвиняют в том, что он препятствует покупателям из стран Евросоюза при покупке автомобилей.
"Протест был отправлен месяц назад. Это было сделано без огласки, но сейчас мы подтверждаем его публично", говорит представитель Еврокомиссии Тиман Льюдер. По мнению Комиссии, Peugeot не предоставляет всех своих бонусов дилерам, которые продают его автомобили в другие страны и в те регионы, которые не являются территорией этого дилера. В частности, это касается продаж в Нидерландах и Германии.
Peugeot уже предъявлялись подобные заявления протеста в 1999 и 2003 годах, и в результате компании было предъявлено формальное обвинение.
Также Комиссия не так давно предъявила схожие обвинения немецкой марке Audi, которая давала дилерам в Германии значительные бонусы на каждый автомобиль, купленный у компании для продажи конечному покупателю, но не давала этих бонусов, если дилер перепродавал автомобили другому дилеру.
Кроме того, сейчас Комиссия изучает ситуацию в концерн BMW, который усложняет жизнь дилерам, желающим продавать в своих салонах не только марку BMW, но и другие автомобили.
По исследованиям AA Motoring Trust, женщинам требуется в среднем на 16 часов больше, чтобы освоить базовые навыки вождения автомобиля, чем мужчинам, и они почти никогда не сдают экзамен с первой попытки.
По сравнению с мужчинами, женщинам требуется примерно на два месяца больше брать уроки по вождению, прежде чем они почувствуют в себе силы сдать экзамен. Зато после этого они водят безопаснее чем вторая половина человечества. На экзаменах женщины никогда не забывают смотреть в зеркала заднего вида, а вот мужчины часто проваливают экзамен именно из-за того, что почти не смотрят в зеркало. В целом, мужчины, по данным исследования, стараются больше овладеть практическими навыками, а женщины, получив уроки, "переваривают" полученные знания, а потом строят на этом собственный стиль вождения, хотя это и занимает немного больше времени.
Французский производитель Valeo объявил о новой разработке – системе кондиционирования воздуха, которая отвечает всем последним правилам ЕС. Система избавит от необходимости использовать охладитель HFC R134a, который применяется кондиционерах на сегодняшний день, и таким образом, сведет к минимуму негативное влияние кондиционера на окружающую среду.
Valeo R744 с использованием CO2 недавно тестировалась на международном симпозиуме SAE Alternate Refrigerant Symposium в Финиксе, США, и успешно выдержала трехдневное испытание при температуре воздуха до 43°C.
По словам представителей компании, система начнет ставиться на автомобили с 2009 года. Помимо того, что новая система меньше вредит экологии, она еще и поможет производителям сократить расходы, поскольку не нужно будет утилизировать хладагент в конце срока службы.
23 сентября, на первом "дне прессы" на парижском автосалоне журналистам будут представлены проекты итальянской Pininfarina. Три новых проекта включают: NIDO – здесь речь пойдет в основном о безопасности Проект Nido – это новые решения в области архитектуры автомобилей, маленький 2-местный автомобиль, где был сделан акцент на безопасность как внутри салона, так и снаружи, и все рассчитано так, чтобы при аварии и пассажиры, и пешеходы получили как можно меньше травм. Второй проект Double-Face, который разрабатывался совместно с Matra Automobile Engineering, начался с гипотезы: возможно ли создать для мультибрендового производителя два автомобиля – один со стальным кузовом, другой с кузовом из композитных материалов, абсолютно разные по стилю, но очень схожие по техническим характеристикам, чтобы уменьшить расходы на производство и максимально увеличить число одинаковых компонентов. Третий проект компании получил название ENJOY. Первый автомобиль, который будет продаваться под торговой маркой Pininfarina, разработан вместе с Louis Vuitton. Enjoy будет выпущен в количестве всего лишь 75 штук в течение 2005 года, как подарок всем автолюбителям к 75-летию компании. Салон сделан компанией Louis Vuitton, под капотом - 192 л.с. от Lotus Performance, аудиосистема - от Bang&Olufsen.
На ближайшем автошоу в Париже, которое пройдет осенью этого года, швейцарская тюнинговая компания Rinspeed представит оригинальный автомобиль Rinspeed Chopster, который представляет собой основательно модернизированный внедорожник Porsche Cayenne. Причем переделкам подвергся и кузов автомобиля, и его техническая начинка.
Прежде всего, специалисты Rinspeed решили немного "приплюснуть" кузов серийной модели, для чего срезали по 15 сантиметров с каждой стойки кузова и опустили крышу. Кроме того, пришлось с нуля изготавливать все остекление автомобиля под изменившуюся высоту кузова. Однако этим в Rinspeed не ограничились. Следующим этапом был укорочен кузов Porshce Cayeen, и вместо пяти дверей новый прототип обладает только тремя – двумя боковыми и задней. Плюс к этому, была основательно переделана передняя часть кузова, капот, появились новые крылья и бамперы.
Под капотом у Rinspeed Chopster расположился форсированный до 600 лошадиных сил турбомотор, максимальный крутящий момент которого достигает 800Нм. С нуля до ста километров в час автомобиль может ускоряться за пять секунд, а его максимальная скорость достигает 290 километров в час. Кроме того, новинка сможет перевозить четырех пассажиров и немного груза, а в салоне появилась новая отделка с применением кожи и алюминиевых вставок.
Нельзя не отметить и тот факт, что такой автомобиль вполне можно заказать – его стоимость составит от 325 до 375 тысяч евро.
Компания Mercedes-Benz за первое полугодие 2004 года продал 55 тыс. кабриолетов, что является очередным рекордным показателем.
Интересно, что наибольшим спросом пользуется новый родстер SLK. За первые три месяца с начала продаж в Западной Европе было реализовано 16 тыс. этих автомобилей.
Основным рынком сбыта кабриолета является Германия. Здесь покупается каждый третий автомобиль SLK.
В настоящее время SLK с большим отрывом лидирует в своём сегменте: его доля рынка составляет более 43% в Германии и 32% в Западной Европе.
Две новые модели Volvo победили в номинациях "Компактный Представительский Автомобиль" и "Внедорожник 4x4", по мнению жюри издания Auto Express.
Седан Volvo S40 оставил позади немца BMW 3 серии и британца Jaguar X-TYPE, а Volvo XC90 уже второй год подряд становится лучшим внедорожником, опередив BMW X5 и Range Rover.
Специалисты Auto Express считают, что новый S40 - "лучший компактный седан Volvo, который по качеству сборки оставляет далеко позади немецких конкурентов".
Новая Fiat Panda, продажи которой начались в этом году, удостоилась звания "Лучший Автомобиль Года" от издания Auto Express, которое проводит ежегодное вручение наград по различным номинациям среди новых автомобилей. Кроме того, эта модель признана лучшей в номинациях "Самый Бюджетный Автомобиль" и "Лучший Городской Автомобиль".
Строгое жюри состояло из лучших экспертов в области автопрома и придирчивых журналистов. Автомобиль оценивался по всем параметрам: техническим характеристикам, дизайну, удобству и просторности салона, качеству материалов, уровню расхода топлива и выброса вредных веществ, по поведению в городе и за городом, по уровню безопасности и по стоимости. По словам редакции издания, "Panda - это огромный скачок вперед для компании".
Новая итальянская супермини действительно пользуется огромной популярностью во всей Европе. За девять месяцев с начала продаж было продано 154.000 "панды".
В первом полугодии 2004 г. в нашей стране продано 150 тыс. новых иномарок – как импортных, так и произведенных в России (лидеры по продажам традиционные – Toyota, Hyundai, Ford и Daewoo). Эта цифра почти в два раза превышает показатель аналогичного периода прошлого года. Тогда россияне приобрели "всего" 82,5 тыс. новых иностранных автомобилей. Такой серьезный рост продаж обусловлен тем, что покупатели машин стали больше зарабатывать, а продавцы в связке с банками начали активно предлагать продажу автомобилей по гибким кредитным схемам. Хотя доля иномарок, продаваемых в России, все еще остается небольшой от общего числа автомобилей, отечественных автопроизводителей не может не волновать, что россияне все чаще делают выбор в пользу иностранных машин. Ситуацию усугубляет то, что Минэкономразвития, похоже, твердо отказалось от планов повысить таможенную пошлину для новых иномарок, ввозимых юридическими лицами, с 25% до 35%. По прогнозам, чтобы сохранить свои рыночные позиции на нынешнем уровне, российским автопроизводителям придется создавать СП с иностранными автогигантами и налаживать выпуск лицензионных иномарок. Более подробно ситуацию на отечественном автомобильном рынке корреспонденту RBC daily Андрею Сердечнову прокомментировал Кеннет Пейн, менеджер проектов консалтинговой компании Boston Consulting Group.
– За первые шесть месяцев 2004 г. в России официально было продано более 150 тыс. новых иномарок. По Вашему прогнозу, удастся ли в этом году продать в России 300 тыс. новых машин иностранных производителей?
– Я думаю, это реально, поскольку в данной статистике также учитываются иностранные автомобили, выпускаемые в России, – Ford Focus, Chevy-Niva и т.д. Импорт растет, и за последние два года доля ввезенных машин, продаваемых в России, увеличилась с 7% до 10% от общего числа реализованных автомобилей. Примечательно, что рост происходит не из-за подержанных иномарок старше 3 лет, а за счет новых автомобилей.
– Прогноз о 300 тыс. автомобилей по сравнению со 195 тыс. иностранных автомобилей, проданных в 2003 г., – это огромная динамика…
– Это огромный рост продаж – на 50%, притом что сам рынок иномарок в целом увеличится далеко не на 50%. Давайте посмотрим: в России в год продается примерно 1,5 млн автомобилей. 195 тыс. реализованных в 2003 г. иномарок – это только 13% от этой цифры. 300 тыс. автомобилей лишь 18% ожидаемого рынка 2004 г. Я хочу сказать, что сам рост рынка иномарок далеко не такой большой, как может показаться. Тем не менее в России сегодня все равно наблюдается некая "экспансия" иномарок. Нечто подобное можно было наблюдать, например, в Испании 80-х годов.
– В чем причины такого роста продаж?
– Рост доходов населения. И, конечно, огромную роль играют продажи иномарок в кредит – это просто видно невооруженным глазом.
– Объемы сборки иностранных автомобилей в России пока невелики. По крайней мере, ни одна из компаний не заявляла о планах довести производство до серьезных объемов, скажем до 200 тыс. автомобилей в год. С чем это связано?
– Это сложный вопрос, и здесь есть много факторов. Попробую обозначить приоритетные. В первую очередь, иностранным автопроизводителям, работающим в России, мешает отсутствие качественных комплектующих. Например, Ford давно планирует довести число российских компонентов в своих автомобилях до 50%, но пока не достиг этой цифры. Не случайно GM совместно с АвтоВАЗом намерен построить в России собственный завод по производству комплектующих. Второй фактор – это риск, связанный с российским инвестиционным климатом. И здесь в обозримом будущем, похоже, не стоит рассчитывать на улучшение ситуации. Инвестиции в завод – это очень серьезные деньги. Но как сегодня планировать вложения в производство, если российские чиновники могут назавтра изменить правила присутствия зарубежных инвесторов в стране? Третий фактор – это отсутствие ясности в политике, проводимой российским правительством. Например, непредсказуемая ситуация с пошлинами на ввоз иномарок. Как вкладывать в Россию, если никто не гарантирует, что, скажем, через полгода из-за новых размеров пошлин собирать иномарки в России будет невыгодно? Показательна ситуация и с переходом на европейские экологические стандарты. Если западный автопроизводитель будет четко знать, что к 2008 г. Россия перейдет на "Евро-3", то он сможет уже сегодня сделать соответствующие инвестиции и в результате получить дополнительное конкурентное преимущество перед производителями машин российских марок. Но нельзя исключать, что введение стандарта "Евро-3" в России также отложат. Короче говоря, Россия – страна с большими рисками, финансовыми и административными. Естественно, что, видя столько факторов риска, западные автопроизводители корректируют свои планы, и если и начинают работать здесь, то пока ограничиваются минимумом мощностей.
– А насколько развитие российской автомобильной промышленности зависит от проводимой государством пошлинной политики?
– По нашему опыту, для того чтобы был реальный стимул производить автомобили (неважно, иномарки или отечественные), пошлина на ввоз новых иномарок должна составлять 25-30%. В России сегодня действует нижняя планка этого порога, что вполне приемлемо. Кстати говоря, возможно, только из-за этого и Ford, и GM планируют увеличивать инвестиции в свои предприятия в России. А многие компании, например Volkswagen, думают о том, чтобы начать производство своих автомобилей в России. Если они выступают с такими инициативами, то почему АвтоВАЗ не может сделать нечто подобное? Я не говорю о новой модели: разработать ее действительно очень дорого. Но ведь есть и другие варианты. Можно привлечь иностранного партнера, наладить с его помощью сборку лицензионных автомобилей. В этой связи мне не очень понятно стремление любой ценой поддерживать производство тех же ВАЗов. Ведь как рассуждает покупатель? Он хочет приобрести хорошую машину, с нормальным экологичным двигателем, за приемлемую цену. Мы видим, что все чаще этой машиной становится иномарка, и понимаем, почему это происходит.
– Как Вы относитесь к заявлению Объединения автопроизводителей России, что для развития российского автомобилестроения все равно необходимо увеличить пошлины на ввоз иномарок в Россию до 35%?
– Пошлина в 25% – это правильный процент, и я сомневаюсь, что увеличение пошлины до 35% так уж необходимо. Местный автопром может сказать: "Дайте нам 5 лет, чтобы мы могли развернуться с "Калиной", а после этого давайте вновь снизим пошлины". Гарантирую, что при таком развитии событий через 5 лет они будут говорить: "Дайте нам еще 3 года", и так – до бесконечности.
– Эксперты отмечают, что самая большая денежная масса в России сосредоточена среди покупателей, способных потратить на покупку автомобиля от 6 до 10 тыс. долл. Тем не менее в России пока нет массового автомобиля, который бы продавался по приемлемой цене и был бы при этом качественным. По Вашим оценкам, кто из производителей может первым прийти в данный сегмент?
– Мы обсуждали эту проблему, и я знаю, что у зарубежных автопроизводителей действительно есть такая цель – собирать в России автомобили, которые стоили бы менее 10 тыс., правда не долларов, а евро. Это очень сложно, ведь качественная иномарка просто в силу своей себестоимости не может стоить менее 10 тыс. евро. Прибавьте к этому двигатель "Евро-3", который в будущем прибавит 1000-1500 евро к розничной цене машины. То есть качественная машина даже без дополнительных опций стоит дорого. Тем не менее я не исключаю, что компромисс все-таки может быть достигнут.
– Вы имеете в виду автомобили Renault Logan, которые будут собираться на "Автофрамосе" и анонсируемая стоимость которых будет начинаться от 7 тыс. евро?
– Я не очень в курсе данного проекта, но если это действительно так, то это хороший вариант, и Renault Logan реально может занять пока что пустующую нишу в России.
– По Вашим прогнозам, что будет со спросом на новые ввозимые иномарки в ближайшие годы, будет ли он как-то меняться?
– Все зависит от местных производителей. Если вдруг АвтоВАЗ либо ГАЗ создадут совместные производства лицензионных иномарок и станут выпускать серьезные объемы машин – 300-400 тыс. в год (выпускать столько машин в России пока под силу только этим автогигантам), то в этом случае импорт иномарок в Россию может снизиться в разы
Не только привыкшие к правостороннему движению автолюбители, оказавшись в странах с "неправильной" стороной, чувствуют себя дезориентированными. С такой же проблемой сталкиваются и представители противоположного "клана" водителей. Как показало исследование, каждый десятый британский автолюбитель, путешествуя за границей, хотя бы раз путал стороны дороги и выезжал на "встречку".
Исследование было проведено банком Sainsbury's Bank, который является частью британской розничной сети Sainsbury. Если верить полученным данным, то получается, что 814 тысяч британских автолюбителей, путешествуя по Европе или Северной Америке, передвигались по местным дорогам так, как привыкли, – по левой стороне, то есть навстречу основному потоку движения.
Исследование также показало, что половина выезжающих за пределы родины британских автолюбителей сталкиваются с целым рядом проблем, помимо путаницы со сторонами движения. Наиболее часто назывались такие неприятности, как неправильная интерпретация дорожных знаков (на это пожаловались 20% опрошенных), а также оглушающие звуки клаксонов и брань местных водителей-лихачей, чем остались недовольны 14% респондентов. Шесть процентов принявших участие в опросе подверглись штрафам за превышение скорости.
"Есть некоторые существенные различия в правилах дорожного движения разных стран. Быстрое ознакомление с ними перед поездкой может спасти вас от непреднамеренного нарушения закона", - говорит Джоанн Маллон, менеджер по страхованию автомобилей из Sainsbury's Bank.
На сегодняшний день левостороннее движение сохранилось в трех странах Европы – Великобритании, Ирландии и Мальте. Также левой стороны дороги придерживаются водители Японии, ЮАР, Австралии, Новой Зеландии, Индии, Кипра, Гонконга, Сингапура и ряда африканских стран.
Строительство трассы «Формулы-1» в Подмосковье будет стоить 2 миллиарда долларов, сообщил в среду на пресс-конференции губернатор Московской области Борис Громов.
В 2003 году владелец «Формулы-1» Берни Экклстоун проводил переговоры с властями региона на тему постройки такой трассы, однако дальше переговоров дело пока не двигалось, передает РИА «Новости».
По словам Громова, сейчас уже определен район постройки трассы — Дмитровский, а также площадь застройки — 400 гектаров.
«Пока мы выбираем инвесторов для строительства», — сообщил губернатор. «Подписывать договор с владельцами „Формулы-1“ еще рано, так как они его подпишут только тогда, когда точно будет определен инвестор», — отметил Громов.
Около 130 тысяч автомобилей Toyota Camry должны быть возвращены на сервисные центры в связи с обнаруженным дефектом.
Брак был выявлен специалистами компании в ходе исследования продукции одного из поставщиков фирмы и никак не связан с какими-либо аварийными ситуациями или несчастными случаями.
Расследование показало, что были случаи неправильной сборки отдельных узлов. В связи с этим теоретически возможно неправильное срабатывание одной из боковых подушек безопасности на автомобилях 2002-2004 годов выпуска, что может привести к травме пассажира.
Компания Mazda выводит на рынок модернизированный кроссовер Mazda Tribute. Внешность внедорожника стала более «гражданской»: обновленные бамперы, пластиковый обвес, решетка радиатора и зеркала теперь окрашены в цвет кузова, а новая светотехника выполнена в модном «прозрачном» стиле. В салоне появилась новая центральная консоль, а рычаг автоматической коробки переехал с рулевой колонки на тоннель пола.
Есть изменения и по части техники: место двухлитрового мотора занял новый 150-сильный агрегат объемом 2,3 л, а модернизированный двигатель V6 3.0 отныне развивает 203 л.с. (вместо 197 л.с.).
Обновился список стандартного оборудования: в базовую комплектация теперь входят двухстадийные фронтальные подушки безопасности, надувные занавески, подголовники и трехточечные ремни для задних пассажиров.
Российские дилеры начнут продажи обновленного кроссовера в октябре, но заказы принимаются уже сейчас. Tribute 2.3 с механической пятиступенчатой коробкой передач стоит от $32000, а трехлитровые модификации с четырехступенчатым «автоматом» и более богатым оснащением предлагаются за $36800.
Компания TVR, крупнейший производитель спортивных машин в Великобритании, приняла решение летом 2004 года выйти на российский рынок.
Николай Смоленский, сын известного олигарха Александра Смоленского, приобрел 100% акций британского производителя эксклюзивных спорткаров TVR.
Сумма сделки не разглашается. Компания TVR была основана в 1947 г. Единственный завод в городе Блекпул со штатом 400 человек выпускает в год около 1 000 автомобилей. Цены на машины начинаются от 35 000 фунтов стерлингов.
"Я всегда был фанатом британских автомобилей м считаю, что лучшие автомобильные дизайнеры и инженеры находятся в этой стране" - сказал 24-летний владелец. Г-н Смоленский планирует значительные инвестиции в производство. Он собирается, вывести марку TVR на многие рынки, в том числе в США и Россию. Завод компании не будет переезжать из Блекпула, а прежний глава TVR Питер Уилер останется на должности главного консультанта.
«Мы не планируем масштабной реструктуризации, а новые назначения в составе руководства будут сделаны в должное время», — добавил собеседник РИА «Новости».
Г-н Уилер, инженер-нефтянник из США, возглавял компанию на протяжении 23 лет. Про него и его спаниеля по кличке Нед рассказывают полулегендарные истории. Уилер, гворят нарисовал будущий TVR Tuscan на обратной стороне сигаретной пачки , а собака внесла свои коррективы в дизайн передней части Chimaera, покусав пенопластовую модель-прототип.
Компания TVR была основана еще в 1947 году, но пик популярности начался в 1990 году, вместе с запуском в производство автомобиля Griffith, развивавшего максимальную скорость 270 км /час. С тех пор суперкары TVR принадлежат к разряду самых быстрых спортивных автомобилей мира. Каждый экземпляр автомобиля собирается вручную согласно индивидуальным техническим требованиям заказчика, на каждом двигателе выбиваются инициалы изготовившего его мастера. Все составляющие, от кузова, ходовой части и двигателя, и теперь даже до рукоятки переключения передач и панелей приборов, разработаны и изготовлены на предприятиях самой компании.
Питер Вилер (Peter Wheeler), владелец и председатель совета директоров TVR с 1982 года, отметил, что спортивные автомобили со столь индивидуальным характером, как TVR с его исключительными техническими характеристиками, станут весьма популярными в России, и компания TVR надеется выстроить такие же близкие отношения с клиентами в России, как и те, что установились с покупателями в других странах.